По ту сторону никнейма: XMG.ToD

Предлагаем вашему вниманию перевод третьего интервью из серии «По ту сторону никнейма». В этот раз, мы присмотримся поближе к протоссу, который в StarCraft 2 комьюнити хорошо известен и как игрок, и как комментатор – это французский протосс из команды XMG, Yoan “ToD” Merlo. В беседе с TrAiDoS'ом он рассказал много интересного о себе, о своих взглядах на киберспорт в целом и о том, почему он не пишет "GG". Приятного прочтения!

 

Для начала, хотелось бы побеседовать с тобой о твоей жизни в целом. Итак, как жизнь?


Жизнь просто замечательна – я много путешествую, навещаю одного из моих лучших друзей Rotti в Соединённых Штатах, я играл в Ro16 на WCS и HSC, играл я ужасно, но потом я поехал в США, где комментировал на NA, MLG и WCS Америка Ro16, и это было просто супер весело. Вчера я прилетел из LAX (аэропорт Лос-Анджелеса) в Германию и буду комментировать WCS EU Ro8, в котором будут участвовать пять протоссов!

 


В последнее время ты начал делать кое-какие видеоматериалы, к тому же, ты комментировал некоторые турниры – ты будешь продолжать заниматься этим и сочетать с работой прогеймера, или это просто логический шаг в твоей карьере? И вообще, тебе нравится комментировать матчи?


Мне нравится сочетать и то, и другое, и я так и буду продолжать. Но в последнее время я просто перегреваюсь после такого количества тренировок, поэтому начал думать, что, возможно, мне лучше быть комментатором, так как игра отнимает у меня намного больше сил.


Когда ты, будучи прогеймером, начал комментировать матчи, какие навыки тебе помогли и с какими трудностями ты столкнулся? Какими навыками для этого должен обладать прогеймер?


Естественно, плюсом было моё знание игры, на этом я и делаю акцент. Не секрет, что в основном я анализирую игру. Комментирование в прямом эфире - это совсем другая история – тут требуется совсем другие навыки, которых у меня практически нет.


Ты начал играть в довольно юном возрасте и за все эти годы накопил много опыта. Как ты думаешь, когда детям или молодым людям можно начинать играть на профессиональном уровне? Что им нужно делать?


Я считаю, что если игрок подаёт надежды, то в выпускной класс, то есть 18 лет, это самое лучшее время, чтобы начать играть на профессиональном уровне. Лучше всего поиграть годик и посмотреть, как пойдёт. Если всё нормально – продолжать, если нет – вернуться в учёбу или попробовать что-то другое. После года игры ещё не очень сложно вернуться к обычному образу жизни, но по прошествии нескольких лет, вернуться намного сложнее, и об этом не нужно забывать.


Когда ты был моложе, ты думал, что будешь зарабатывать игрой? Когда ты был маленьким или подростком, кем ты хотел стать, когда закончишь школу?


Я надеялся, что смогу заниматься тем, чем нравится и, по возможности, зарабатывать этим. Так что, да, я всегда был очень наивным и глупым, хотя во многие вещи я больше не верю.


Когда я был ребёнком, я хотел делать то, что мне нравится – мне нравился спорт и всё понемногу, а потом я увлёкся видеоиграми, и, конечно, начал мечтать заниматься этим, и без разницы, что это будет: киберспорт или разработка игр.


Каким ребёнком ты был? Расскажи нам, пожалуйста, о маленьком ToD’е.


Я был очень активным, не любил школу, много дрался, меня исключили из нескольких школ, у меня были проблемы с самоконтролем, и до сих пор мне иногда трудно себя контролировать, хотя стало намного лучше.


Я всегда с большим увлечением делал то, что мне нравится, и это помогло мне не обращать внимание на негатив по отношению к моим увлечениям или играм.


Тебе было весело в школе? У тебя есть какие-нибудь истории, связанные со школой?


В общем-то, нет, мне не нравилось в школе. Хмммм, я помню одну. Один парень из класса, эдакий засранец, постоянно всех задирал, и поначалу я позволял пороть чушь, но потом, как обычно случалось, моим нервам пришёл конец, и я, мягко говоря, попросил его отвязаться. Он очень удивился, что кто-то всё-таки посмел постоять за себя, и спросил, может, я хочу побить его, явно ожидая мой отрицательный ответ. Но я был так зол, что сказал: «Да, конечно!» и мы договорились встретиться после уроков, там, где нас не нашли бы учителя. Там присутствовало ещё несколько человек. Мы немного подрались, потом он как-то порезался и несильно пошла кровь, после чего он достал ножницы из сумки. Мне тогда было всё равно, но кто-то сказал ему остыть и остановиться на этом.


В итоге, он пошёл к директору колледжа и сказал, что я его побил. Все просто сочли забавным то, что он наконец побывал на месте тех учеников, которые постоянно на него жаловались. Меня вызвали к директору и просто сказали, чтобы я так больше не делал. Если бы на его месте был кто-то другой, я думаю, у меня были бы большие неприятности.


После того как ты решил стать профессиональным игроком, у тебя был план В? Если он был или есть сейчас, что это за план?


Я думал, что если я не добьюсь успеха в качестве прогеймера, я мог просто вернуться в школу или найти работу в сфере, которая мне нравится. Я не думал, что мне многое нужно для счастья в жизни. Я доволен тем, что имею, и пока я могу играть в игры, которые мне нравятся, смотреть фильмы, тусоваться с друзьями, остальное не так уж и важно.


Не нужно быть миллионером, самым умным или иметь что-то, чем можно хвастаться – я просто хочу получать удовольствие.


Какой самый невероятный опыт, который ты почерпнул за свою карьеру прогеймера?


Я думаю, самый ценный опыт я получил, когда долгое время жил заграницей – больше двух лет в Корее и почти столько же в Китае. Мне очень нравилось открывать для себя новую культуру, людей, заводить друзей и в процессе понемногу учить корейский и китайский.


Многие видят только положительные стороны жизни прогеймера, но что остаётся в тени и с какими трудностями тебе пришлось или до сих пор приходится сталкиваться?


По моему мнению, жизнь прогеймера полна стресса – всегда нужно показывать результаты, а в играх, таких как sc2 это невероятно сложно. Конкуренция очень велика, и только самые лучшие могут хорошо этим зарабатывать или получить признание, которое они заслуживают. За мою карьеру было много невыплаченных призов и зарплат. Я думаю, существует множество организаций, которые пользуются тем, что прогеймеры молоды, и у них нет опыта работы. Насколько я помню, в киберспорте всегда есть какие-то недоплаты.


Сейчас у меня в этом плане дела обстоят намного лучше, и я работаю с компаниями, которым можно доверять и которые точно заплатят мне то, что причитается.


Теперь давай поговорим о тебе как прогеймере. Как ты выбрал себе никнейм?


Когда-то давно я играл в Broodwar. Я начинал с командных игр в BGH, потом перешёл на 2v2, позднее на 1v1, немного кланваров, а потом я наконец-то встретил группу очень хороших игроков в своём городе Марселе и захотел стать частью их клана, но не все там были в ладах друг с другом. В конце концов, однажды они решили собраться в команду и назвались MaSsE. Многие пытались придумать себе смешные имена: к примеру, один был MaSsE-TuRbAtIoN. Пардон, просто мы были молоды.

 

В итоге, после долгих тренировок и убеждений, они позволили мне присоединиться к ним. Так как в то время я не был одним из сильнейших игроков в городе, я решил взять себе имя MaSsE- ToDoNte. (картинка ниже представлена в качестве наглядной иллюстрации никнейма)

 


Со временем, я начал играть гораздо лучше и начал участвовать в nationwars за Францию в 2v2, а мой товарищ по команде DK-[sL] всегда называл меня ToD, поэтому я решил оставить это имя. Забавно, потому что ElkY раньше был ELKANTAR, но так как никнейм был очень длинным, люди звали его ElkY, поэтому он оставил это имя. Так что, наши истории похожи.


В WarCraft III ты играл за людей, в Brood War – за терранов. Почему в StarCraft2 ты переключился на протоссов?


В BW я больше играл за терранов, в какой-то момент они стали преобладающей расой, и я больше не переключался на другую. В 2009 году, как раз перед тем как уйти из WC3, я жил в Корее. Помню, по телевизору постоянно показывали BW, и я очень хотел поиграть, поэтому в какой-то момент я просто начал играть на ICCUP.

 

"Coachtosis" надавали мне кучу билдов, и я стал немного лучше играть TvP, мой самый слабый матчап на то время, но, всё равно, он был самым худшим. Я помню, как много я терял, играя в мех против бесконечного потока зилотов, и это было очень печально. Я думаю, что добрался до С, а потом, когда вернулся во Францию, я перестал играть, но всегда помнил те бесконечные потоки зилотов, которым были нипочём ни мины, ни вультуры или танки.


До этого, в 2007 году, я был на Blizzcon, где принимал участие в турнире по Warcraft 3. Там впервые можно было поиграть в SC2. После мероприятия Blizzard организовали один день, чтобы игроки WC3 и BW могли поиграть и протестировать SC2. Я играл против парня, который балансировал игру, теперь мне кажется, что это был Pillars, и он несколько раз обыграл меня протоссами, когда я играл за терранов. Потом мы сыграли несколько раз друг с другом, и каждый раз я играл против ROOT.KiWiKaKi. Он играл протоссами и довольно хорошо знал игру, знал, кто кого контрит и что нужно строить. Так что он был уверен в том, что делать, а я в основном играл морпехами и танками, так как совсем не понимал игру и не знал, что ещё построить. Я сделал риперов и разослал их в разные места. Я помню, как проигрывал каждую игру, и тогда, наверное, подсознательно решил, что, если я когда-нибудь буду играть в SC2, я буду играть протоссами. Но тогда у меня и мысли не было стать профессиональным игроком к какой-то другой игре, помимо WC3. Итак, когда я начал играть в SC2, я сыграл несколько игр рандомной расой и потом быстро переключился на протоссов. Мне нравилось, что у многих юнитов были спелы, которыми они могли пользоваться, а ещё я думал, что у этой расы много сильных и крутых юнитов.

 

Помню, я всегда вначале каждой игры открывался через грелок, потом я открыл для себя коллосов и имморталов и подумал, что эти юниты лучшие из всех, а потом, когда я стал играть профессионально, у меня была долгая фаза фениксов – я начинал с них почти в каждой игре против терранов и зергов. Мне нравились и до сих пор очень нравятся терраны, но я подумал, что не хорошо играть двумя расами, так что я решил посвятить себя протоссам и стал бротоссом. Конец.


Кого из прогеймеров ты особенно уважаешь? Есть кто-то, кто является для тебя примером?


Я думаю, меня, как и многих игроков, очень вдохновляет SKTT1_BoxeR. У этого парня есть всё – харизма, профессиональная этика, хорошие манеры и т.д.


В SC2 мне всегда нравился Tt.White-Ra или такие игроки как Liquid.Snute, у которых есть боевой настрой, которые постоянно вкалывают для побед в турнирах, при этом сохраняя ко всему позитивное отношение.


Какой твой любимый юнит в StarCraft2 и почему?


Мои предпочтения часто меняются, но сейчас, да и, возможно, в общем, это дарк темплар!


С кем и как тебе нравится тренироваться больше всего?


С тем, с кем мне действительно нравится общаться вне игры, и, конечно же, с моими товарищами по команде!


Многие игроки, зрители и комментаторы иногда очень поражаются, когда ты покидаешь игру, не написав “GG”. Очень часто они расценивают это как дурной тон. Я уверен, что у тебя и в мыслях нет произвести такое впечатление, но расскажи про свой ход мыслей по этому поводу.


Хмммм, я думаю, это довольно глупо, когда так много людей заводятся по этому поводу. Я никогда не рассматривал это как обязанность, которую я должен соблюсти в матче. Помню, в Warcraft 3 я довольно тяжко переносил поражения, но на ланах всегда подходил поздравить своего оппонента по окончанию игры. Тогда считалось плохим тоном, если победитель шёл пожать руку своему противнику, которого ты только что победил. Это у проигравшего был выбор, хочет он пойти пожать руку победителю или нет. По крайней мере, мне так это помнится.


А в SC2 победитель всегда пожимает руку проигравшему, и я с трудом к этому привык. А ещё есть игроки, которые притворяются вежливыми на публике, но в игровом чате пишут несусветную ересь или в реальной жизни перед матчем пытаются как-то повлиять на соперника. Я решительно осуждаю такое поведение. Так что, вместо того чтобы заставлять себя писать эти две буквы в конце матча, я решил быть настоящим, просто быть самим собой. Если я думаю, что мой соперник заслуживает похвалы, он её всё равно получит. Если я хочу поздравить его (и опять же, это случается в 99% случаев), то я иду и поздравляю его лично. То же самое и в интернете - я не хочу притворяться и писать всем gg, я лучше поговорю напрямую в чате батлнета или в скайпе.


Если кому-то хочется думать, что у меня плохие манеры из-за того, что я не пишу gg, это его право, и мне нечего ему сказать. На самом деле, я думаю, что у меня всё ещё остались некоторые дурные привычки, которые я не смог искоренить, но, по крайней мере, я не притворяюсь, что у меня их нет, и если я обидел кого-то, и он мне потом об этом говорит, то обычно я извиняюсь за то, что сказал что-то плохое, но не за то, что не написал gg в конце игры.


Когда я участвую LAN турнире, я обычно нахожу общий язык со всеми игроками, не считая некоторые исключения. Если у прогеймеров действительно есть проблемы по этому вопросу, то они скажут мне, а я объясню им свою точку зрения, но, мне кажется, что большинство нормально к этому относится. Лично мне глубоко по фигу, сказал кто-то gg, когда я победил его, или не сказал. Кстати, хочу сказать, что я всегда снисходительно относился к игрокам, которые не умеют достойно проигрывать, потому что сам являюсь таким игроком, но я терпеть не могу недостойных победителей – игроков, которые делают акцент на своей победе, будь это различные комментарии вместо GG или что-то типа экспанда на базе противника или танцующие юниты или даже бросание мулов. Я считаю, что прогеймер, который посвящает свою жизнь игре и которому приходится иметь дело с поражениями, не доложен злоупотреблять такими вещами, если только это сделано дружески. Если, к примеру, играют два друга, и в конце один танцует, то это нормально. Но в остальных случаях, я плохо отношусь к тем, кто пытается заставить своего оппонента чувствовать себя ещё хуже после поражения. Вот ещё почему я не пишу gg. Я думаю, это глупо. Существует много неписанных правил, например, нужно написать gl hf, а потом gg в конце, но бросать мулов сопернику считается нормальным.


Многие называют StarCraft2 «мёртвой игрой». Что ты думаешь по этому поводу? Как ты думаешь, какое будущее сцены, учитывая увеличивающуюся аудиторию League of Legends, Dota 2 и Hearthstone?


К сожалению, это началось давно, и определённо поклонников SC2 сейчас не так много, как было, но до сих пор многие играют и смотрят эту игру, и пока мы с энтузиазмом увлечены ей, она не будет «мёртвой».


Я не знаю, что будет в будущем – это зависит от множества вещей, которые мне не подвластны и о которых я очень мало знаю. Я буду работать над тем, чтобы сделать мои игры и комментарии интересными насколько это возможно, и я буду так же получать удовольствие от игры несмотря ни на что. Что делать остальным – это им решать, просто я знаю, что для меня SC2 лучшая игра, и пока я ни во что другое играть не хочу.


Что самое лучшее и самое худшее, что с тобой случалось на турнире?


Обычно, для меня очень важны условия игры и проблема в том, что ни на одном турнире нет идеальных условий. Но мои любимые матчи, это те, которые проходят на сцене в кабинках.

 

В плане проживания обычно всё хорошо, NASL's Sunday showdown был просто замечательным, и WCS тоже.


Самое странное, на чём тебе пришлось поставить автограф?


Предплечье.

 

Многие знают, что вы с ROOT.RotterdaM очень хорошие друзья. С кем-нибудь ещё из игроков у тебя сложились такие же отношения?


Хммм, наверное, нет. Раньше я дружил с некоторыми корейскими игроками WC3, но после того как их забрали в армию, стало довольно сложно получать от них известия. Досадно думать, что я крепко связался с этим дегенератом :DDD


Чем ты гордишься?


Моими победами на турнирах и тем фактом, что я делаю то, что люблю.


Хорошо, мы покончили с серьёзной частью интервью. Приготовься к неожиданным вопросам. Какими суперспособностями ты хотел бы обладать? Что бы ты с ними делал? Ты бы использовал их во благо или во вред?


Было бы неплохо быть невидимкой. Во вред, конечно.


Если бы тебе нужно было написать автобиографию, как бы ты её озаглавил?


#YOLO: нельзя написать Yoan Merlo без YOLO. Автобиография французской клизмы.


Какая песня лучше всего тебя описывает?


Хмммм, трудный вопрос. Я скажу, какую песню слушаю, пока пишу ответы на эти вопросы: Jose Gonzelez Step Out (The Chainsmokers Remix). Если вы смотрели «Жизнь Уолтера Митти», вы вспомните её. Мне кажется, это красивая песня из фильма, который воспевает жизнь, поэтому, мне кажется, она вполне меня описывает.


Твоё любимое слово?


Чёрт! (фр. Putain)


Если ты станешь президентом, что ты сделаешь в первую очередь?


Исправлю это, а потом переключу своё внимание на большие проблемы, такие как безработица.


Расскажи про твоё худшее свидание?


То, на котором девушка не проявляла никакого интереса ко мне, хотя при нашей первой встрече всё было по-другому, и в итоге она меня зафрендзонила. FML


Какие вопросы тебе бы хотелось слышать в интервью, а какие нет?


Мне бы хотелось слышать интересные вопросы, которые обычно не задают, например, как в этом интервью вопрос о скрытой стороне жизни прогеймера или о том, почему я не пишу gg. Меньше всего мне хотелось бы слышать вопрос про мой ID, на который я уже много раз отвечал.


Что было самым вкусным до изобретения хлеба, нарезанного ломтиками?


Круассаны. Погодите, или они были позже?)


Что бы ты предпочёл: быть пойманным в комнате с десятью RotterdaM’ами или каждый матч на ладдере играть против грибов и почему?


Я бы выбрал масс грибы, потому что тогда бы я привык к ним, но я не думаю, что я бы выдержал 10 Rottis. Одного дегена как он уже достаточно для этого мира и меня.

 

Передаю привет моей команде XMG и её спонсорам.