Интервью с президентом "vVv Gaming"

Предлагаем вашему вниманию перевод интервью с одним из самых опытных менеджеров на сцене Challenger в League of Legends  Робом "RobZGod" Томпсоном. Было затронуто много актуальных вопросов о его пребывании в Challenger, опыте управления командой по League of Legends, о тренерах и аналитиках, а также о проекте vVv Amateur Draft League и многом другом. Приятного прочтения!

 

Вступление


Прежде всего, представьтесь, пожалуйста, и расскажите, чем Вы занимаетесь в "vVv Gaming" и о том, какое отношение Вы имеете к команде League of Legends Challenger.


Меня зовут Роб Томпсон. Я являюсь президентом "vVv Gaming". В этой организации я с 2007 года и выполняю обычные повседневные дела, которые касаются наших команд, вебсайта, комьюнити и персонала. В конце октября один из членов нашего комьюнити представил меня команде Challenger. Весь состав уехал в командный дом вместе, поэтому я сразу понял, что они серьёзные ребята. Я поговорил с менеджером команды, поехал к ним в командный дом, мы провели переговоры, и на начальной стадии я позволил команде функционировать автономно, так как с ними жили менеджер и аналитик. Так что с самого начала, наши отношения складываются больше как спонсорские, а не партнёрские, и со временем я понял, что это был большой сдвиг в нашем мышлении, который был необходим мне и всему персоналу для успеха команды.

 


Расскажите, как Вы провели время в командном доме с командами по LoL – чем Вы помогали им в подготовке, как Вы удерживали их мотивацию и внимание на поставленных задачах?


По правде говоря, в командный дом я поехал только в феврале. На тот момент мы участвовали в Spring Challenger Series.  Cris,  Tails и  Snuggled всё ещё были в командном доме вместе с  Godshu, бывшим саппортом команды, который теперь аналитик в составе. Тогда в команде я играл более конкретные роли – составлял расписание, обеспечивал и организовывал товарищеские матчи, согласовывал дела с Riot и т.п. Мне нужно было поехать в командный дом, чтобы лично выстроить крепкие взаимоотношения с игроками и более детально поработать с аналитиком и тренером над разными мелочами и расписанием. Я думаю, моё короткое пребывание в командном доме было небезуспешным. За те две недели команда показала своё лучшее выступление на NACL, сыграв за неделю 3-1, а немного позднее вышла в LoLPro, что обеспечивало команде место в плей-офф.


На данный момент, команда "vVv" неактивна и не принимает участие на сцене Challenger. Вы хотите найти новую команду или несколько новых игроков?


Мы ведём переговоры с одним из наших бывших игроков, который заинтересован в реорганизации состава. Кроме того, я и наша команда пристально следим за всеми значимыми турнирами Challenger и проводим собеседования с некоторыми североамериканскими и европейскими командами. Из нашего опыта с предыдущей командой мы научились разыскивать, раскрывать и отбирать таланты. Команды, игроки и менеджеры, заинтересованные в работе с нами, могут связаться со мной по электронной почте.


Про опыт в "vVv Gaming" и Challenger


С точки зрения менеджера и управляющего, как Вы считаете, что притягивает организацию в Challenger? Как Вам удаётся принимать грамотные деловые решения о том, какого подающего надежды игрока поддержать?


Конечно, главной целью является LCS. Благодаря эфирному времени, которое Riot предоставляет этим командам и игрокам, взамен нашим инвестициям мы получили хорошую рекламу и статус бренда. Мы заслужили своё признание на сцене и доказали свою надёжность. Лично я почерпнул много опыта от управления командой, который я с уверенностью могу применить в будущем, работая с новыми талантами и менеджментом. Хотя, по большому счёту, всегда рискованно инвестировать в непроверенные таланты. Но, как бы то ни было, это полезно и захватывающе быть частью процесса работы с талантливыми людьми, которые развиваются и в личностном, и в командном плане.


Чем нужно руководствоваться при выборе командного дома? Какие могут быть "за" и "против"?


Игроки должны хотеть находиться здесь не только потому, что это способ отделаться от родителей и школы. И это самое главное. Сама идея "командного дома" нравится многим игрокам Challenger, потому что они видят, что он есть и у LCS команд. Некоторые игроки иногда ошибочно считают, что если бы у них просто был такой дом, всё было бы по-другому – они бы могли лучше тренироваться, и у них было бы преимущество над другими командами Challenger. В реальности игроки могут получить больше пользы от усовершенствования своего тренировочного процесса в онлайн окружении, чтобы доказать организации или же спонсору, что есть смысл организовать командный дом, который поможет поднять уровень игры. Все "за" и "против" при выборе командного дома очень субъективны, и они зависят от игроков. Нужна хорошая команда, чтобы по максимуму воспользоваться всеми преимуществами, которые даёт командный дом, а также чтобы справиться со всеми препятствиями, которые потенциально могут возникнуть.


Всё больше и больше команд прибегают к услугам тренеров и аналитиков. Как Вы считаете, сейчас это необходимый набор для каждой профессиональной команды, которая хочет быть успешной на современной LoL сцене? Обязательно ли всё это для Challenger команд, которые хотят достичь наивысшего уровня? Чего особенного привносит в команду хороший аналитик или тренер, что живущий с ними менеджер или управляющий, например, как Вы, дать им не может?


Я считаю, что всё зависит от группы. Если в команде есть кто-то с аналитическим умом, человек, который умеет делать грамотные пики и баны, анализировать противника и может делиться своими знаниями игры с другими участниками команды, то аналитик может не понадобиться, так как игрок будет пользоваться большим доверием и иметь больше влияния. Как бы то ни было, если говорить об оптимизации, то я считаю, что аналитики и тренеры оказывают огромную помощь, когда команда достигает определённого уровня, и ей эта помощь начинает требоваться.

 

Три года я профессионально играл на консоли и могу дать советы команде по части ментального настроя, в макро-аспектах игры, ведь, например, пики и баны и связанные с этим игры разума присутствуют во многих соревновательных играх. Однако, серьёзный аналитик может привнести знания и коммуникативные навыки, которые помогут команде узнать сильные и слабые стороны, как свои, так и своего соперника. Взаимоотношение аналитика с игроками может сложиться намного лучше, потому что он понимает в League больше, чем я. Аналитик может помочь с механикой, билдами, в понимании какого чемпиона, и как нужно улучшить, для определённой стадии игры или для предстоящего матча в целом. Хороший тренер должен урегулировать разногласия между участниками команды, задавать им нужные вопросы, чтобы решение находили они сами, а не просто говорить им, что делать и как играть.

 


До того, как Riot учредила Challenger Series, большинство команд, не входящих в LCS соревновались в Minor Online или Offline events (во второстепенных онлайн или оффлайн турнирах), чтобы заработать себе имя и наладить связи с LCS. Как Challenger Series повлияли на подход профессиональных команд, таких как "vVv", к сцене Challenger?


С одной стороны, мне не хватает таких оффлайн мероприятий, как MLG и IPL, потому что они очень помогают командам развиваться и взаимодействовать с новыми фанатами. С другой стороны, на мой взгляд, благодаря действующей сейчас модели гораздо проще искать новые таланты, так как путь к LCS последовательней и яснее, чем предыдущая модель. Это даёт нам больше информации, мы должны больше работать над тем, как команда выступает под давлением (в турнирах с bo1 и single elimination), а также, благодаря системе очков, которая напрямую связана с Promotion Tournament, поддерживает участников команды вместе.


"vVv" решила разделить состав команды на две части, удваивая LCS потенциал – расскажите нам об организаторских решениях, которые стоят за такими кардинальными действиями. Вы думаете, это пойдёт на пользу командам?


Большинство таких кардинальных шагов на сцене Challenger делается самими игроками, а организация поддерживает их решения. То же самое произошло и у нас. После того, как команде не удалось пройти квалификацию "in the Fall for the Spring Promotion Tournament", команда решила, что разделение на два лагеря пойдёт на пользу всем задействованным сторонам, и мы согласились с ними. Оглядываясь назад, я думаю, что всё могло быть намного чётче сделано. Состав не был точно установлен, и на это ушло много внимания, так как обе команды были в поисках чего-то своего. Как организация, мы почерпнули полезный опыт из этого процесса.


С деловой точки зрения, как такие профессиональные команды, как "vVv", поддерживают веру в свою команду? Что влияет на решение оставить или расформировать состав, который не добивается желаемого успеха?


Они просто "веЕерят"! Хаха, шучу. Но это правда. Когда мы вкладываем деньги в игроков, мы сближаемся с ними и преодолеваем проблемы. Так же, как они доверяются нам, мы доверяемся им. Лишь в самом конце команда решила не участвовать в Summer CS, и это в, принципе, было понятно.


В свете недавних событий, которые привели к отстранению  Mithy и  Nukeduck из NiP и приостановке их соревновательной деятельности в связи с желчными высказываниями, как Вы думаете, организация NiP правильно сделала, что сразу наказала их? С деловой точки зрения, что нужно учесть, работая с игроками, которые нарушают правила поведения?


Я не знаю всех деталей, но, на мой взгляд, подобное поведение совершенно непростительно. Профессиональные игроки имеют влияние на миллионы фанатов по всему миру и должны считаться высшим стандартом. Очень важно, чтобы организации ещё на ранних стадиях донесли это до игроков и что от игроков ожидают такого поведения и вне утверждённого устава поведения. Это происшествие однозначно вызвало нелёгкий разговор между NiP и их спонсорами, но я уверен, они справятся с этим.


Если нельзя попасть на EU LCS, и многие топовые команды Challenger Северной Америки и Европы распадаются после Summer Relegation tournament. Многие говорят, что теперь будет мало шансов попасть в LCS и в ближайшем будущем, Вы согласны с этим? Как Вы думаете, Challenger достиг своего предела, или ещё есть команды, которые могут играть на уровне LCS?


Я не знаю, как обстоят дела в каждой команде, но мне кажется, что команды и игроки LCS относятся к своей работе серьёзнее, чем большинство команд Challenger. У них просто разный настрой. Команда Challenger, которая хочет выстрелить и попасть в LCS, должна заставить себя поработать и принимать всерьёз каждый товарищеский матч и каждую минуту в игре. Выбить LCS команду очень сложно, т.к. они неимоверно сильны, и это практически непосильная битва для претендентов из Challenger. Им действительно нужны драйв и профессиональная этика, чтобы это случилось. Определённо им нужно менять подход.


Что Вы думаете о нынешних командах Challenger? Кого Вы считаете сильным, а кто удивил Вас?


Слишком рано об этом говорить. Я думаю, на CS2 я увижу новые таланты и удивительные разочарования. Я с нетерпением жду встречи с новым составом Curse Academy и Coast. Также не могу не принять во внимание LoLPro, так как у них наиболее чёткий состав из всех команд, что я знаю на сцене Challenger.
 

Amateur Draft League

 


Примерно неделю назад "vVv" анонсировала свой последний проект - Amateur Draft League. Для тех, кто ещё не в курсе, расскажите вкратце, что это и какие цели преследовала "vVv", создавая эту новую возможность для североамериканских игроков? (На вопросы об ADL ответил руководитель отдела Кэмерон МакГрори)


ADL - это тренировочный зал для игроков League of Legends. Я сыграл больше 4,5 тысяч soloqueue игр на протяжении трех сезонов, и я почувствовал, что этот опыт можно было получить гораздо эффективней. Draft позволяет игрокам участвовать в соревнованиях 5v5 в League of Legends, вне зависимости от команды. Эти возможности открыты для всех призывателей, и в них участвовали игроки всех уровней. Нашей целью было предоставить игрокам возможность посмотреть на обстановку, посостязаться за призы и получить совет от игроков уровня выше. Это способствует развитию индивидуальных навыков и учит игроков уважительно и продуктивно вести себя в команде.


Как прошло мероприятие?


Мероприятие получило невероятные отзывы. В первые четыре дня после запуска нас посетило более 160 уникальных пользователей разных уровней и дивизионов. Участникам очень понравился такой опыт. Алмазные игроки наслаждаются возможностью отточить свои способности в массовых убийствах и борьбу за звание самого ценного, а игроки рангом пониже имеют возможность получить фидбек высшего качества от более продвинутых игроков.


Что этот проект дал комьюнити? Как простой игрок может получить от него пользу?


Этот проект даёт возможность комьюнити основательно вовлечься в соревновательную Лигу. Видео игры, и в частности League of Legends, должны привносить социальный опыт. Многое теряется из этой цели из-за сквернословия и агрессии, которые встречаются в Solo Queue, и поэтому никаких взаимоотношений построить не удаётся. ADL позволяет обычному игроку просто посоревноваться в организованном вежливом окружении. Это гарантирует им тот полезный социальный опыт, который люди стараются извлечь, играя в видеоигры, а также позволяет поддержать интерес игроков к соревнованиям и улучшить их индивидуальные навыки через качественную практику и фидбеки.


Спасибо за интервью! Что бы Вы хотели сказать напоследок?


Спасибо за интервью. Также хочу поблагодарить всех игроков, команду Riot и менеджеров, с которыми до сегодняшнего дня мы имели удовольствие работать на сцене Challenger! И хочу сказать спасибо нашим спонсорам.