Интервью с Yumiko
Как известно, в Китае Warcraft 3 даже не думает умирать: там регулярно проводятся крупные турниры с хорошим призовым фондом. Чтобы понять, в чём секрет, мы взяли небольшое интервью у одного из сильнейших игроков за хуманов.
–– Привет, как поживаешь?
–– Привет, у меня всё хорошо.
–– Как долго ты играешь в Warcraft 3? Когда появились первые успехи?
–– В 2002-2003 состояние китайского интернета было намного хуже европейского. И всё же с развитием китайской экономики во многих городах появлялись интернет-бары (по аналогии с интернет-кафе). Там я увидел Warcraft 3 Reign of Chaos и с тех пор начал играть.
Если под первым успехом понимать первую победу против человека, то я уже и не вспомню. Возможно, это было в интернет-баре против случайного посетителя. Если ты имеешь ввиду первый большой успех, то мне тогда было 13 лет. Я принял участие в онлайновом турнире. 3 команды играли друг с другом, а я был последним в лайн-апе. Каким-то образом я смог одержать 7 побед подряд и помог своей команде стать чемпионом. Мне кажется, это и был первый успех.
–– Ещё есть интерес к игре? Для тебя Warcraft 3 сейчас больше профессия или игра?
Warcraft 3 приносит мне заработок, но нестабильный. Помню в 2014 г. я давал интервью, в котором упомянул, что я игрок на полставки. Это понятие сильно отличается от идеи прогеймера. Я думаю, много прогеймеров на фоне финансового кризиса в 2009 году отошли от игр или стали выступать в нескольких дисциплинах сразу (в Китае многие играют и в Warcraft 3, и в Starcraft 2). Игрокам в Wacraft 3 во всём мире не удалось сохранить статус кво –– они также стали игроками на полставки, и мне кажется, в других дисциплинах ситуация похожая.
Могу сказать, что Wacraft 3 для меня не только игра, но и профессия. Когда я не чувствую давления со стороны, это просто игра. Если я ощущаю груз ответственности, то это уже не просто игра, но и работа. Ведь если я не сыграю достаточно хорошо, то я расстрою любимых фанатов. Да и сам расстроюсь. Так что в процессе крупных соревнований я очень сильно стараюсь, а в рандомных играх участвую просто для удовольствия.
–– Много ли ты тренируешься? Как это происходит? Кто-то помогает?
–– Если нет важного матча, то я играю несколько кастомных игр, чтобы проверить свои идеи и задумки на жизнеспособность. Стратегия в Warcraft 3 сейчас стабильна, но есть много мелких деталей и непредсказуемость в игре, которые сложны для обычных зрителей. Я играл за орков в последнее время и, познавая другие расы в игре, я чувствую, что становлюсь сильнее. На важных матчах я играю серьёзно, дисциплинированно и стараюсь больше думать. Иногда люди обсуждают стратегии со мной, и я благодарен им за это.
–– В Китае Wacraft 3 до сих пор очень популярен. Как ты думаешь, почему?
–– Это очень сложный вопрос. Думаю Warcraft 3 включает в себя все составляющие, чтобы обрести бессмертие и не только в Китае. Это напоминает мне древнюю историю Китая, в частности, роман о событиях эпохи Троецарствия в Китае. В наше время три царства это CS (EURO) - WAR3 (CN) - SC (KOR). Концепция прогейминга сильно изменилась и стала шире с выходом таких игр, как Dota и LoL (по крайней мере в Китае).
Возвращаясь к вопросу, Warcraft 3 получил сильнейшую армию фанатов в Китае –– вот почему мы стали последней крепостью Warcraft 3. Кстати, забавный вопрос пришёл мне в голову. Я занялся исследованием сбыта Warcraft 3 в Азии и узнал, что по продажам он уступает другим играм. Но никто не сомневается, что в Китае это самая скачиваемая игра. Чувствую себя немного стыдно из-за проблем с авторским правом в Китае, но мне кажется, агенты по продажам Blizzard в Китае также должны взять на себя часть вины. В 2003-2004 годах ситуация, когда 1 ключ продавался несколько раз, отпугивала людей от покупки игры. Возможно, проблема авторского права и заставила Blizzard прекратить обновления Warcraft 3 и его продвижение.
Но есть факты, которые мы не можем игнорировать: World of Warcraft, Hearthstone: Heroes of Warcraft, фильм Warcraft. Это всё доказывает, что Warcraft наиболее влиятельная и конкурентноспособная вселенная для Blizzard. Это очень легко понять, просто задумайтесь, почему Hearthstone назвали Героями Варкрафта, а не Героями Старкрафта. Потому что Warcraft 3 является источником вдохновения для всех трудов, перечисленных выше.
–– Последний крупный турнир в Китае - WGT 2014. Почему тебе не удалось хорошо показать себя там?
–– Nicker проделал адскую работу на WGT 2014, так что я считаю, что проиграл по делу. Перед матчем, когда мы встретились с Никером, я уже почувствовал, что проиграю. После игры я поздравил его с победой.
–– Играешь ли ты в Starcraft 2? Какие планы на будущее?
–– Нет, я не играю в Starcraft 2 (небольшая история: когда Starcraft 2 вышел в Китае, все говорили, что скоро Warcraft 3 умрёт. Даже дворник спрашивал меня, когда же я сдамся и переключусь на Starcraft 2 (смеётся)). Насчёт дальнейших планов: думаю, я буду делать что-нибудь, что сможет покрыть мои расходы в ближайшем будущем (стану певцом, приму участие в американском шоу талантов, стану менеджером ФК Манчестер Юнайтед (смеётся))
–– Большое спасибо!
–– И тебе спасибо! В 2015 году давайте бороться за Warcraft 3 вместе!