Интервью с Riot Games RU

Не так давно мы попросили московский офис Riot Games ответить на вопросы, которые задавали пользователи портала. Представляем вам их ответы!

Свои развернутые комментарии по всем вопросам нам дали следующие сотрудники Riot Games RU:

  • Алексей "SuperSpring" Крайнов, генеральный директор;
  • Владимир "ThorSerpent" Торцов, PR-менеджер;
  • Игорь "Riot Legion" Симбирцев, руководитель отдела поддержки игроков;
  • Андрей "DarkDvr" Примаков, специалист отдела поддержки игроков;

 

Добрый день, Riot Games! Как рабочее настроение после грандиозного мероприятия за последнее время в СНГ - Совета Студенческих Гильдий в Москве?
SuperSpring: Настроение отличное! Мероприятие получилось интересным и мотивирующим – и для участников, и для нас. Думаем, что начало программе Студенческих гильдий мы дали хорошее, продолжаем развитие программы.
Совет завершен, начался новый, по сути, полноценный сезон. Какие впечатления остались после встречи со студентами?
SuperSpring: С учетом того, что Совет гильдий посетили примерно 1000 студентов из разных городов СНГ, и каждый из участников являлся сильным игроком и не менее сильным организатором (создать и прокачать гильдию не так просто), то уровень общения был очень высоким. Всегда приятно видеть радость игроков, для которых мы делали проект, и обратная связь от которых нам очень важна.
До Гильдий в СНГ очень трудно вспомнить какой-либо аналогичный проект. Как зародилась идея воплотить его (проект) в жизнь?
SuperSpring: Начнем с того, что гильдии - не изобретение Riot Games. Это очень популярный формат командных групповых объединений в различных играх, и он очень хорошо подходит к командной сути игры в League of Legends. Прорабатывая варианты инициатив, которые мы могли бы реализовать для русскоязычного сервера, мы поняли, что именно проект, связанный с объединением в гильдии игроков, знакомых или имеющих возможность подружиться в реальной жизни, может стать чем-то на самом деле новым и интересным сообществу игроков League of Legends. Принцип того, что игра с друзьями дает самый лучший опыт игры в League of Legends, поддерживается Riot Games по всему миру, и мы смогли воплотить эту идею в реальный проект.
Стоит также вспомнить и о киберспортивной части. Ведь у студ. гильдий есть возможность стать одной из команд StarLadder.tv StarSeries с дальнейшими перспективами прохождения на World Championship, не так ли?
ThorSerpent: Все верно - лучшие студенческие команды имеют в этом году шанс прорваться в топовую лигу СНГ по League of Legends - StarSeries. Конкуренция очень серьезная, но и Riot, и StarLadder очень заинтересованы в том, чтобы на отечественной киберспортивной сцене появились новые имена, и таланты имели возможность заявить о себе. И да, если студенческая команда не только победит других претендентов на место в StarSeries, но и выиграет летний сплит, то она сможет в полном составе отправиться на финал Чемпионата мира по LoL в Европу - не об этом ли втайне мечтает каждый увлеченный игрок?
Также хотелось бы отметить программу поддержки лучших студентов: если ты хорошо играешь и учишься, то можешь претендовать на стипендию от Riot Games.
ThorSerpent: Когда мы задумывали программу Студенческих гильдий, мы хотели видеть на главных ролях в ней деятельных, талантливых и, конечно же, умных игроков в League of Legends, которые с одинаковым успехом выигрывают ранговые игры и играючи закрывают сессии. Мы многого ожидаем от глав гильдий, а значит, и награды самым-самым должны быть под стать. Поэтому стипендии лучшим гильдмастерам, которые поддерживают важный баланс между игрой и IRL, видятся нам правильным стимулом.
Поговорим немного о самой игре. Многих интересуют Трибунал и наказания, которые пользователя получают за различные нарушения. А в последнее время вокруг этой темы обросло много слухов и догадок. Можно вкратце рассказать о том, как сейчас вершится правосудие в Лиге Легенд?
Riot Legion: Этот вопрос действительно очень активно обсуждаемый, поэтому остановлюсь на нем чуть подробнее. Основная часть наказаний проходит регулярными волнами. По типам эти волны делятся на:
  • Поведение. На основе жалоб игроков проводится анализ нашими сотрудниками, после чего выдается соответствующее наказание. По понятным причинам, я не могу вдаваться в подробности того, как именно проходит этот процесс, во избежание попыток обойти систему.
  • Использование сторонних программ и эксплойтов. В эту категорию входит как использование программ, которые модифицируют файлы игры и не были открыто нами разрешены (сейчас такая разрешенная программа это Curse Voice), так и известные эксплоиты в игре. Стоит также отметить, что за особо серьезные нарушения наказания следуют незамедлительно, как только мы обнаружим нарушителя, т.е. не дожидаясь следующей волны.
  • Случайные проверки игроков сотрудниками Riot Games. Они могут произойти в любое время. Это может быть игрок из их недавней игры, либо увиденный на стриме, либо совершенно случайный. Тут важно понимать, что мы это делаем не для того, чтобы "поймать" или вести охоту на кого-то, а для того, чтобы помнить, что соблюдать Кодекс Призывателя необходимо в любой игре.
  • Изменение Имени Призывателей с неподобающими именами. При этом игроку дается право на одно бесплатное изменение имени, которым можно воспользоваться, написав в Поддержку.

Что касается самого Трибунала, то сейчас он отключен на всех серверах, и мы полностью его переделываем. О конкретных датах выхода нового Трибунала мы пока не сообщаем.
Будут ли пересмотрены старые решения касательно некоторых банов? Для примера, за часть проступков раньше игрок мог получить перма-бан; сейчас же наказания более мягкие.
DarkDvr: Любые наказания и решения являются финальными. Перед тем как принять решение о блокировании какой-либо учетной записи, проводится тщательное расследование и проверка фактов. Приняв такое решение, мы уже не можем его изменить, даже если мы получим какие-то новые сведения. Причины и политика блокировки почти не меняются, так что данные о более "мягких" наказаниях скорее всего не верны.
Многие игроки спрашивают о возможности выбора английского языка на русском сервере (через клиент, а не файлы конфигурации). Были ли мысли реализовать данную возможность?
SuperSpring: Мы верим, что полные впечатления от игры можно получить, играя и общаясь в игре на родном языке, видя чемпионов, предметы, и другие части игры на своем основном языке общения. В случае русскоязычного сервера - это русский язык. Для того, чтобы этот опыт был на высоком уровне, мы постоянно работаем над качеством локализации.
А что насчет кириллицы не на русском сервере? Превратятся ли когда-нибудь квадраты в буквы?
SuperSpring: Ответ аналогичен - другие сервера созданы в той же философии - основной язык общения соответствующих стран в интерфейсе, чате, озвучке и т.д.
Во время LCS Moscow летом 2013 года Riot Games анонсировали выход нового образа в честь открытия русскоязычного сервера - Боевая Кавалерия Седжуани. Стоит ли в будущем рассчитывать на новый контент, посвященный нашему региону?
SuperSpring: Верим, что ответ на вопрос положительный. Запуск сервера происходит раз в жизни, и это особое событие было отмечено для нас особым образом. Надеюсь, что впереди у нас новые события, важность которых сравнится с запуском, и мы сможем отметить это новым контентом.