ММА: "На данный момент StarCraft 2 сбалансирован"
Пока Мун "MMA" Сон Вон готовится ко второму сезону GSL, мы предлагаем вам прочитать перевод интервью, в котором он рассказал о своем фееричном выступлении на BlizzCon, высказал мнение о Legacy of the Void и поделился мыслями о StarCraft 2 в целом.
Прежде всего хотим поздравить тебе с выходом в полуфинал первого сезона GSL. Ты доволен своим результатом?
Когда я вернулся в Корею, показав хорошие результаты на WCS, я испытывал довольно сильное давление, но, мне кажется, я добился неплохого результата. Конечно, я расстроился, что вылетел из квалификации к первому сезону StarLeague, но финишировать в ТОП-4 на GSL очень хороший результат. Когда я вернулся в Корею, многие не предполагали, что я смогу показать такой результат, некоторые даже не рассчитывали, что я войду в ТОП-16.
Сейчас ты готовишься ко второму сезону GSL?
Да, игры в Code A еще не закончились, и я готовлюсь к Ro32, оттачивая кое-какие базовые стратегии.
Перед выступлениями на BlizzCon ты заявил, что собираешься уходить в 2015 году. Но потом ты сказал, что еще год поиграешь для своих фанатов. Как ты рассматриваешь свое будущее в качестве профессионального игрока после того, как показал хороший результат на GSL в 2015?
Если честно, мне непросто это обсуждать, потому что каждый день мой настрой меняется. Когда у меня все получается на тренировке, мне кажется, что я смогу продолжать профессиональную карьеру. Когда тренировки не удаются, я думаю, что мне тяжело будет оставаться в конкурентоспособной форме. Как бы там ни было, каждый раз, когда меня посещают такие мысли, я думаю о BlizzCon и усердно работаю. Если я попаду на финальную сцену BlizzCon 2015, мне кажется, это будет последняя сцена, на которой я буду стоять в качестве действующего профессионального игрока.
Многие корейцы, игравшие за зарубежные команды, вернулись в StarLeague и GSL. Что ты думаешь о корейской SC 2 сцене на данный момент?
По-моему, игроки KeSPA какими были, такими и остались. Игроки, которые считали, что в KeSPA слишком тяжело и скучно, уходят в зарубежные команды, что им дает немного больше свободы. SC2 популярен так же, как и раньше, и мне кажется, с выходом Legacy of the Void, его популярность возрастет еще больше.
Каково это играть в зарубежной команде? Как по-твоему, в этом больше преимуществ или недостатков, по сравнению с KeSPA?
Преимущество в том, что у игроков больше свободы и времени на себя. Я думаю, тут нет недостатков, если у игрока есть сила воли и энтузиазм к игре. Но, если у игрока нет этих качеств, в зарубежной команде ему будет очень трудно показать хороший результат.
Ты тренируешься со своими товарищами по команде Acer?
Я тренировался с ними, когда был жил в Европе, но после того, как вернулся в Корею, это стало довольно проблематично из-за задержки между серверами.
Помимо товарищей по команде, ты тренируешься с другими игроками?
Да, много. С игроками KeSPA или с игроками зарубежных команд. Я помогаю им, а они помогают мне. Я со многими тренируюсь.
Последние несколько месяцев несомненно были лучшими в твоей профессиональной карьере. Ты поменял свой подход к тренировкам, эмоциональный настрой, или просто внутри что-то щелкнуло, и игра стала получаться?
В данный момент я думаю, что скилл действительно важен, но еще очень важен ваш эмоциональный настрой. Если игрок как следует не настроен и заходит в кабинку с дрожащими руками, то это повлияет на его игру, и он проиграет, даже если уже очень опытен. Я знаю, что я не самый опытный игрок, но у меня сильный характер. Он и помог мне добиваться результатов.
Что ты думаешь по поводу сегодняшнем положении дел в SC2? Многие разделяют мнение, что в данный момент игра лучше всего сбалансирована. Ты согласен с этим?
Был такой период, когда происходило очень много изменений и неожиданностей из-за проблем с балансом, но сейчас мне кажется, что все немного утряслось. Я тоже согласен, что игра на данный момент неплохо сбалансирована.
Недавно вышла бета Legacy of the Void и некоторые уже могут в нее поиграть. Поделись своими впечатлениями.
Я сейчас играю в бетку, и она мне очень нравится. Хотя, мой ответ может измениться в зависимости от того, когда точно выйдет Legacy of the Void. Пока я стараюсь почаще играть в нее.
Многим игрокам Brood War с трудом удалось перейти в StarCraft 2, а некоторые так и не смогли привыкнуть к новой игре. Как ты думаешь, не нужно ли будет игрокам Heart of the Swarm пройти через такие же кардинальные перемены, чтобы перейти в Legacy of the Void?
Действительно, когда StarCraft 2 сменил Brood War, много игроков покинули профессиональную сцену. Я не думаю, что релиз Legacy of the Void принесет такие же кардинальные перемены, потому что интерфейс игры остался прежним. Мне кажется, игроки быстро привыкнут к этой версии.
Цель Blizzard в том, чтобы в Legacy of the Void игроки больше использовали микро и были более многозадачными. Это подходит твоему стилю игры?
Да, я уверен в своей многозадачности и микро, так что, мне кажется, будет очень интересно.
Ты на удивление хорошо выступал на BlizzCon, и проиграл только KT_Life в финале. Тоже самое было на GSL: ты был практически непобедим до встречи с FlashWolves.PartinG. Как ты восстанавливаешься после того, как был так близок к победе?
Я пообещал себе, что выиграю, когда встречусь с ними снова. Про себя я думаю: "Если я проиграл, значит по сравнению с моими соперниками, моей подготовке чего-то не хватало" — и стиснув зубы начинаю тренироваться.
Что ты подумал, когда Lifе одержал победу?
До матчей я даже не предполагал кто выиграет, но Lifе был хорошо настроен и отлично выступил. Думаю, это было самое интересное PvZ, которое я когда-либо видел, потому что во время игры по игрокам можно было легко определить их эмоциональное состояние.
Не многие корейцы показывают эмоции на камеру во время турниров. Ты стараешься быть сдержанным, несмотря на то, выигрываешь ты, или проигрываешь?
Да. Иногда мне хочется подурачиться, но, если я это делаю, то тогда часто проигрываю (смеется). Поэтому я веду себя спокойно.
Во время финалов GSL Artosis и Tasteless восхищались Life, потому что он за свою профессиональную карьеру несколько раз находился на пике своей формы, хоть у него и были спады. С тобой было тоже самое, или ты считаешь себя более постоянным игроком?
У профессиональных игроков SC2 бывают и взлеты, и падения. Мне кажется, я хорошо поработал, чтобы преодолеть эти спады, и я горжусь быть там, где я нахожусь сейчас.
Кого ты считаешь сильнейшими игроками каждой расы на данный момент?
Blizzard попросили комьюнити поделиться своими мыслями по поводу того, какого бы юнита, желательно из бараков, они хотели бы видеть в LotV. Ты хотел бы увидеть какого-то определенного юнита или юнита, выполняющего какую-то определенную роль?
На данный момент единственный дельный юнит — это циклон. Я знаю, что продумывание этого юнита доставило разработчикам много головной боли, но я надеюсь, что в итоге они выпустят сбалансированного юнита, которым будет интересно играть и который будет интересен зрителям.
Если бы ты мог убрать из игры одного юнита, то какого бы ты убрал и почему?
Нет, если мы уберем из игры какого-нибудь юнита, она не будет сбалансированной!