"Darien сам попросился на замену"
В первой части интервью с менеджером Gambit Gaming Дмитрием "Moo" Сухановым вы узнаете, чем он занимался до своего увлечения киберспортом, как познакомился с игроками Moscow5, а также о многом другом.
Привет! Представься нашим многочисленным читателям.
Привет, меня зовут Дмитрий Суханов, на данный момент, я менеджер LCS команды Gambit Gaming.
Это основное место работы, или же приходится совмещать?
Нет, я пытался совмещать раньше, но это достаточно неудобно, потому что сейчас много времени провожу в Берлине. Так что это единственное место работы.
Чем занимался раньше?
Раньше работал по специальности. Сначала 5 лет в Техническом Университете Фрайберга, потом полгода в РХТУ.
Какая специальность? В чем заключалась работа?
Специальность органическая и физическая химия. Моя работа заключалась в моделировании и расчете равновесия в многокомпонентных насыщенных растворах электролитов по методу Питцера и другими полуэмпирическими методами.
Как от подобной работы ты перешел к тренерству, а затем и к менеджементу? Как произошло твое первое знакомство с киберспортом, а затем и с Gambit Gaming?
Где-то с 4го курса я начал играть в WoW, это был контент БК, играл достаточно хардкорно на протяжении БК ВОТЛка и катаклизма. В какой-то момент, когда делал перерыв в хардкорном рейдинге, так получилось, что я был рейд-лидером в гильдии, куда пришел Diamondprox. Он тогда еще не был в Moscow5 и просто играл в League of Legends с друзьями. Он меня запомнил, я его нет. За успехами Moscow5 пристально не следил, но в начале 2013 года кто-то из наших общих друзей сказал, что вот мол тот паладин, что играл с тобой в WoW, это и есть Diamondprox, и их команда будет регулярно играть в Германии на LCS, можешь с ним встретиться (я тогда работал в Германии. Мы списались, я приехал в Ганновер, где они играли IEM, пообщались, посмотрели выставку CEBIT, потом я помогал им на протяжении весеннего и летнего сплита обрабатывать информацию по пикам и стилю игры оппонентов, приезжал где-то раз 5-6 в Кельн, за это время познакомился, конечно, со всеми остальными игроками. Я обнаружил, что многие профессиональные игроки не знакомы с методами рационального мышления, поэтому на тот момент мои скромные познания в League of Legends компенсировались умением структурировать и анализировать информацию, что подчас давало нам преимущество в играх. В результате, летом они попали на чемпионат мира, заняв третье место в Европе. Мы расстались на полгода, и уже где-то перед Катовицей AlexIch и Groove предложили мне стать полноценным членом организации.
Можешь чуть детальнее объяснить, в чем заключалась твоя помощь команде до того, как тебя туда пригласили?
Когда только начинал, я в основном готовил таблички с пиками и банами противников за прошлые игры, чтобы ребята имели представление, какими связками противники любят играть и могли заранее продумать, чем они будут играть против этого, плюс анализировал баны против нас, чтобы игроки были примерно готовы к тому, что могут забанить противники. Также я просматривал записи LCS игр, чтобы иметь представление, что противники делают на первых левелах и как расставляют приоритеты - драконы-вышки-килы-контроль лайнов. Поскольку Gambit Gaming тогда постоянно летали, то времени смотреть все это у них самих практически не было. Я не думаю, что моя помощь была каким-то двигателем прогресса, но в некоторых моментах она была полезна. В плей-офф 3 сезона LCS я постоянно им говорил банить или забирать Зака - это тогда был топ 1 пик. Они сначала не придали этому существенного значения и проиграли в полуфинале Lemondogs 0-2, и первую игру с EG, но потом решили все-таки так делать, и в итоге мы выиграли у них 2-1.
Есть fnatic, которых так никто и не смог победить. Что бы ты посоветовал в играх против них? За счет чего, по твоему мнению, их можно обыграть?
Что касается fnatic, то в прошлом сплите мы их победили. Тогда у Huni был не такой большой чемпион пул, и мы решили забанить его самых сильных чемпионов, плюс еще одного забанили они сами. В итоге, Huni играл на Маокае, который у него был явно не натренирован. Сейчас fnatic стали еще сильнее, если раньше они в основном играли через синергию Huni и Reignover`a, то сейчас могут играть практически через любого керри. Но даже так, мы почти смогли выиграть у них. На этот раз, мы сфокусировали баны на леснике, забанив двух его самых сильных чемпионов и вынудив пикнуть Грагаса, который хоть и является очень сильным мета чемпионом, тем не менее, сам Reignover играет на нем не очень уверенно. Это дает возможность давить на fnatic в начале игры, пожалуй, их единственном слабом месте. Той же стратегии пытались придерживаться H2K, которые смогли получить существенное преимущество. Но у fnatic феноменальная стрессоустойчивость и принятие решений в мидгейме, они могут наказать оппонентов и засноуболиться с самой незначительной ошибки, которая зрителям будет даже не видна. Скажем, в той игре, которую мы проиграли, они смогли камбекнуться только из-за одной неверной ротации нашей команды. Так что рецепт победы над fnatic - нивелировать Reignover`a на начальной стадии игры, постараться получить максимально возможное преимущество на лайнах за счет этого, и не расслабляться дальше ни на секунду, совмещая одновременно агрессивную игру, безупречные ротации и позиционирование.
Почему все-таки не нашлось команды, которая бы смогла прервать этот фантастический винстрик fnatic?
Я боюсь, что на данный момент fnatic могут обыграть только сами fnatic. Только если они сами перемудрят со своими пиками или внутриигровыми решениями, а оппоненты этим воспользуются, можно увидеть поражение этой команды. Во время сплита все тренируются одинаково усердно, а fnatic усерднее прочих, поэтому сократить разрыв в уровне игры между командами сложно или практически невозможно.
Если мыслить более глобально, как думаешь, такие fnatic представляют угрозу для команд из Китая и Кореи?
Если мыслить глобально, то в формате бо1 fnatic представляют угрозу для самых сильных команд из Китая и Кореи, но основное противостояние будет в формате бо5, и тут у fnatic могут возникнуть проблемы.
Пора вернуться к теме Gambit. К сожалению многих фанатов, того состава, что так долго всех радовал, больше нет. Как считаешь, почему тому составу не удалось повторить успех C9 и подольше поиграть вместе?
Ну, насколько я помню, старый состав Мoscow5 показал гораздо больше чем С9 за все время, и играли они вместе тоже очень долго. Команда распалась из-за рутинного формата LCS, у некоторых игроков пропало желание играть, поплыли результаты, стали всплывать взаимные обиды. Когда команда постоянно побеждает, то всех все устраивает, и никаких противоречий нет, когда начинаются поражения, то за этим по цепочке тянутся другие проблемы.
Как думаешь, прежний состав, будь он сейчас вместе, смог бы показать что-то выдающееся?
Сомневаюсь. Некоторые игроки так и не смогли или не захотели подстроиться под новую мету игры.
Потом в команду пришли новые игроки. Примерно в то же время тебя впервые увидела публика. Как ты оцениваешь ту свою работу в качестве тренера команды и почему ты не остался в этом качестве на постоянной основе?
Я никогда не был тренером команды в полной мере. Скорее выполнял функции кризис-менеджера. Одновременно наложилось несколько неприятных факторов - AlexIch ушел из команды за 2 недели до старта сезона, плюс менеджер гамбитов Groove не мог быть на LCS по личным причинам, плюс некоторые игроки потеряли всякую мотивацию играть в LCS. Поэтому я выполнял сразу все функции: и менеджера, и аналитика, и психолога, и тренера. При таком раскладе заниматься только тренерством было невозможно, все основное время уходило на сохранение наших позиций на турнире и формировании, по сути, нового состава. За летний сплит мы нашли нового мидера, собрали состав для поездки в Англию на одну из недель LCS, куда не мог поехать основной состав. Я занимался также поиском нового топера, адшника и решал проблемы, что делать с нестабильными результатами Diamondprox`a. Не буду оценивать результаты своей работы, но поскольку мы сохранили свое место в LCS и сформировали достаточно сильный состав, лично я был доволен. Хотя с тренерством это никак не связано. Я не остался в таком статусе на следующий сезон, потому что вместе с Groov`ом мы пришли к выводу, что нам нужен дополнительный специалист, чтобы мы могли разделить полномочия более реалистично.

После ухода AlexIch`a и его последующих заявлений, многим стало ясно, что внутри команды давно есть проблемы. Можешь рассказать, каким образом ты решал проблемы с мотивацией у игроков?
Я бы не хотел вдаваться в подробности. Есть все-таки деонтологический кодекс, который защищает личную информацию. Если вкратце, то я постарался помочь игрокам расставить приоритеты и объяснить, что обстоятельства уже не позволяют быть просто командой друзей, League of Legends вышел на высокий уровень профессиональных команд, в которых у каждого игрока есть свои обязательства перед остальными.
Видимо, именно поэтому Darien не смог вернуться в команду, в отличие от того же Diamondprox`a?
Darien сам попросился на замену, когда мы поменяли Diamondprox`a на одну неделю, после этого было решено его не возвращать в основной состав.
Можешь пролить свет на ситуацию с Darien`ом? До сих пор многие задаются вопросом, почему команда решила не продлевать с ним контракт.
Darien не хотел или не мог адаптироваться играть в телепорт мете. Скорее не хотел, он воспринимал игру в LCS скорее как развлечение, а не как работу. Все меньше и меньше Diamondprox`у и Darien`у удавалось находить синергию, а это было ключевым фактором в предыдущих победах команды.
Расскажи, как формировался тот состав. На чем был основан выбор тех игроков, что впоследствии долгое время играли и играют за Gambit Gaming до сих пор?
Тот состав формировался в достаточно сжатые сроки, обусловленные правилами Riot о подаче замен. Мы рассматривали много вариантов мидеров, как из Европы, так и СНГ, хотя были ограничены лишь двумя неделями. Было решено, что niQ лучше всего подходит команде, так как он показывал хорошие аналитические способности и уровень игры. Cabochard был очень сильным солоку, игроком с хорошим потенциалом, но поскольку мы не гарантировали ему сразу место в основном составе, то он предпочел играть в NIP, поэтому мы взяли Kubon`a, который быстро адаптировался к тому, что нужно от него команде и был неконфликтным тиммейтом, что было крайне важно на тот момент. Когда возникла необходимость найти адшника для релегейшн игр, мы пробовали играть с несколькими, рассматривали вариант FORG1VEN`a, но тот побоялся рисковать своей репутацией. P1noy немножко проседал в контроле лейна, по сравнению с некоторыми другими кандидатами, но очень хорошо позиционировался в тимфайте, поэтому команда решила играть с ним. После победы на релегейшн турнире P1noy получил свое место в основе.
Продолжение следует...