"Мой самый безумный поступок? - Был готов спрыгнуть из окна второго этажа в школе"

Сегодня мы публикуем первую часть интервью с Сергеем "Xsarion" Смирновым, который рассказал о своем опыте работы в таких компаниях как Riot и Blizzard, а также поделился тонкостями своей деятельности.

Привет, Сергей! Для начала, представься.
Привет! Действительно, зовут меня Сергей, но многие знают меня именно под именем Ксарион (Xsarion), а в прошлом я был известен под его производным — Ксанеррис.
Думаю, ты слышал, что о человеке надо судить по его поступкам. Какой самый безумный поступок ты совершал в своей жизни?
Был готов спрыгнуть из окна второго этажа в школе, чтобы не пойти на урок английского языка. Нас было несколько человек, и перед своим прыжком я заметил, что ребята приземлились прямо под окнами завуча, да еще и напротив камер видеонаблюдения. После криков “Стоять! Вы что творите?!” - желание прыгать за друзьями пропало. (смеется).
Чем ты занимался до того как пришел в Riot?
До того как я занял позицию координатора сообщества в Riot Games, я был менеджером по работе с сообществом (или КМом, как нас принято называть) в Blizzard Entertainment. Несмотря на различие в названиях должностей, на самом деле, это одна и та же позиция. Ее суть и обязанности остаются теми же, меняется только название, которое в разных компаниях свое. А если вспоминать, что я делал до того как попасть в игровую индустрию, я был музыкальным редактором и ведущим нескольких программ на одной из интернет радиостанций. Крутили современный западный альтернативный рок. А вообще, по образованию я юрист.
А как юриста, да еще и бывшего музыкального редактора, занесло в киберспорт? 
Говорю же — такая вот интересная история. На самом деле, если отбросить все шутки в сторону, то вполне осознанно занесло. Игровая индустрия сейчас развивается семимильными шагами. Вспомните, что было лет 5 или 10 назад. В то время у меня был компьютер с GeForce'ом 5700, который отлично тянул Morrowind или Крутого Сэма. Это был вышак же. Пару лет назад все с ума сходили от реалистичной графики Crysis. На прошедшем недавно Игромире мне довелось попробовать PlayStation VR и, вы знаете, я могу смело сказать, что это будущее. Как бы не повторилась история фильма Суррогаты! (смеется). Вообще, ситуация в наше время такова, что сейчас реально выгоднее разработать и издать игру, чем снять кино. Так что, я уверен, что дальше будет все только круче и лучше. Я боюсь представить, что ждет нас еще лет так через 5-10!
Что касается киберспорта, то я могу сказать, что он становится неотъемлемой частью нашей жизни. В отдельных странах он уже был признан официальным видом спорта. Надеюсь, что в России мы к этому тоже рано или поздно придем. Если пару лет назад родители ругались на своих детей за то, что они часто просиживали кучу времени перед компьютерами в компьютерных клубах без цели, то сейчас совсем другая ситуация. Многие стали понимать, что из этого может действительно что-то получиться. За примерами далеко ходить не придется: посмотрите на Dendi, Virtus Pro, Gambit Gaming и прочих ребят из множества организаций и игровых дисциплин. Черт, даже игры уже стали называться дисциплинами! Все это безумно интересно, современно и динамично. Именно поэтому мне очень нравится быть частью этой культуры, этого образа жизни на заре его становления и так или иначе принимать активное участие в его развитии.
Как тебе опыт работы в такой компании как Blizzard? Что тебе запомнилось больше всего за время работы там?
Опыт работы просто потрясающий. Я бесконечно благодарен ребятам за возможность получить эти бесценные знания и проявить себя. Запомнились безумные французские налоги и закрытые по воскресеньям магазины. Шутка (смеется).                                       Конечно же, прежде всего это люди, которые там работают (привет, Мивандеир, Рейслор и Вателивал!) и уникальное сообщество игроков игр Blizzard. Вообще, каждое сообщество является уникальной и ни на что не похожей экосистемой со своими отличительными особенностями и фишечками. У Blizzard оно одно, у Riot — другое. Само собой, какая-то их часть пересекается с другой, и это нормально, так как игроки вольны сами выбирать, во что играть. Безусловно, есть в них и свои сложности, но я люблю оба этих сообщества особой любовью. Ну и, конечно же, запомнились послеобеденные игры в настольный футбол или Diablo III на PlayStation (смеется).

Какие бы ты отметил особенности в работе на Blizzard?
Самая большая особенность — быть частью крутой команды профессионалов и принимать участие в создании легендарных игр. 
Можешь рассказать о каких-то интересных или даже забавных случаях, что с тобой произошли во время работы на эту компанию?
Для меня это был интересный опыт работы и жизни. Мне довелось пожить недалеко от Версальского дворца, что находится в 20 км от Парижа. Виды там, конечно, просто заглядение! Никогда бы не подумал, что буду ходить домой мимо этого легендарного здания. Сказать, что за эти два года моя жизнь изменилась, это ничего не сказать. Я познакомился со множеством интересных людей, чуть-чуть выучил французский и познал всю прелесть французской бюрократии (смеется). Самым забавным, пожалуй, была поездка в соседний город Плезир в Икею, где я нашел скотч, сделанный в подмосковных Мытищах. Ну а самым интересным рабочим моментом для меня была поездка в Кельн и участие со стендом Blizzard на Gamescom.
А что касается работы? Встретился ли ты с какими-то трудностями, связанными, допустим, с тем, что все-таки наш менталитет отличается от менталитета европейцев? 
Именно в работе нет. Мы, все же, работали с русскоговорящими игроками. Что меня удивило, так это отношение французов и европейцев к работе в целом. Все точно по часам, заканчивали работать все четко в определенное время. То есть, как у нас, нельзя было засиживаться допоздна. Это даже хорошо, был определенный ритм жизни и рабочей недели.
Не успел поиграть в StarCraft2?
Ну как же не успел, еще как успел! Меня можно даже найти в титрах к Heart of the Swarm. Играл не на профессиональной сцене, конечно же, но мы почти каждый день катали несколько игр с коллегами и друзьями.
Тебе не грустно от того, что игра сейчас, несмотря на выход третьей части, переживает упадок?
Не слышал ничего про упадок, но то, что одна из моих самых любимых сказок подошла к концу, это точно. К сожалению, у всего в этой жизни есть свое начало и конец. Но этот конец истории был очень эпичным, согласись.
Да, что есть, то есть. Расскажи поподробнее,как тебе удалось попасть на работу в Blizzard? Думаю, твой опыт может помочь другим людям, которые мечтают о таком.
Все было более чем банально. Я просто решил попробовать отправить резюме и сопроводительное письмо. Спустя какое-то время со мной связались и началась серия собеседований. Весь процесс занял довольно долгое время, но это того стоило! Никогда не надо бояться пробовать сделать то, что вы давно хотели. Верьте в себя, и однажды вы достанете до звезд!
Почему ты тогда решил покинуть ряды "Метелицы"? 

Пришлось уйти по семейным обстоятельствам. Это было моим личным решением, и мы остались с компанией в очень хороших отношениях. Да, это действительно мечта, но жизнь штука такая, сами понимаете. Никто ни от чего не застрахован, поэтому зачастую приходится принимать такие вот неожиданные решения.

Далее на твоем пути, как я понимаю, появились Riot. Как ты впервые познакомился с этой компанией, их детищем и в дальнейшем стал их сотрудником?
Совершенно верно. О компании я знал еще задолго до того как присоединился к команде. League of Legends является самой популярной в мире MOBA игрой, поэтому было достаточно сложно не слышать о ребятах.                                                         Пожалуй, самым ярким воспоминанием о том, что Riot Games умеют делать в плане работы с сообществом, для меня стала церемония открытия финала Worlds 2013 года в Лос-Анджелесе, когда в Staples Center зрительный зал раскачивали The Crystal Method, а из-под сцены поднялся Уэс Борланд, и все это под аккомпанемент симфонического оркестра Лос-Анджелеса! Вот вам и киберспорт (смеется).
А работать начал относительно просто — я просто отправил резюме и прошел серию собеседований.
Было ли что-то такое, что тебя удивило в первое время работы в Riot?
На самом деле, много всего. Самым запоминающимся является именно сам дух Riot. Быть райотером — это не просто носить футболку с кулачком или иметь в нике в игре приставку Riot. Это целый стиль жизни, которым сотрудники живут, ежедневно улучшая игровой опыт каждого игрока League of Legends.

На данный момент, ты уже не являешься сотрудником Riot. Теперь ты можешь подвести итоги своей деятельности. Как ты считаешь, что у тебя получилось/не получилось? И что ты в целом для себя вынес из этой работы?
На самом деле, у меня все еще действует подписанное NDA, которое никто не отменял. Но я могу сказать, что главное, что получилось сделать у меня лично и у нашей команды в целом, это то, что мы смогли порадовать сообщество игроков незабываемым около игровым опытом. Вспомнить только масштабный Совет студенческих гильдий, невероятные Битвы университетов, красочное косплей шоу на Comic Con Russia 2015 и грандиозное музыкальное шоу DJ Sona Party. Все эти события еще надолго останутся у меня в памяти, и я надеюсь, что вам они понравились так же, как и нам.                                                                                                                     Главное, что я вынес лично для себя, — это подтверждение известных слов о том, что профессиональное развитие и рост может происходить только за пределами личной зоны комфорта. Так что, друзья, не бойтесь делать то, чего никогда до этого не делали!
Ты уже являешься профессионалом в работе с комьюнити. Можешь рассказать о тонкостях этой работы?
Как я уже говорил выше, каждое сообщество является уникальным и к каждому необходимо найти подход. Внутри каждого сообщества существуют лидеры мнений, создатели контента, свои знаменитости и тролли. Со всеми этими ребятами тоже нужно выстраивать отношения. Зачастую КМы являются передовой линией в общении с сообществом и принимают на себя все "удары". Безусловно, для работы на этой позиции вы должны обладать недюжинным терпением и выдержкой, ну и уже в процессе работы прокачивать "тролль резист" на максимум.  Нужно добавить, что навыки коммуникации, а также межличностного общения, также являются неотъемлемыми атрибутами менеджера по работе с сообществом. Общаться нам приходится каждый день и очень много. Но одна из самых главных вещей здесь — это понимание игры и самих игроков. Умение четко понять, что именно хотел сказать человек на форуме, выслушать множество мнений и составить из этого понятный для разработчиков отчет, тоже дело далеко не самое плевое. Конечно же, многое приходит с опытом работы, и разным тонкостям мы так или иначе всегда с радостью обучаем всех новичков в команде.
А каким должен быть изначально человек, который придет на такую должность? На что посмотрят в первую очередь? Не считая терпения и выдержки.
Все зависит от конкретного человека и компании. Я бы сказал, что это игровой опыт и грамотность. Без понимания игроков и наличия опыта игры достаточно сложно быть КМом в любой компании. Ну а с тройками по русскому языку тут все предельно ясно (смеется).
Совсем недавно бывший менеджер Gambit рассказал, что в Европе Riot практикуют конференции, где показывают про игрокам их переписки в солоку, дабы показать, что за ними следят. Расскажи, есть ли нечто подобное в России? Работают ли над этим у нас?
Наш регион еще только развивается в этом плане. К сожалению, я не был очень активно вовлечен именно во все тонкости работы с киберспортсменами, но то, что доступы к чат логам у специалистов определенных отделов есть, это правда, что, согласитесь, вполне логично. Причем это касается всех игроков без исключения.
Какая у тебя была цель, когда ты приходил не эту работу? Удалось ли тебе ее воплотить?
После того как я увидел церемонию открытия Worlds 2013, я был настолько поражен тем, что такие вещи вообще можно делать, что во мне внутри все загорелось! Мне захотелось принять участие в чем-то подобном, сделать что-то действительно грандиозное и запоминающееся для игроков. Поэтому, спустя какое-то время после того как я попал в Riot, мы начали работать над организацией мероприятий, о которых я расскажу вам чуть позже. Я считаю, что у нас получилось воплотить все задумки и порадовать сообщество League of Legends.

Продолжение следует...