Интервью с Fly100%
Буквально неделя осталась до старта грандфинала WCA 2015, где примут участие всего 3 игрока, играющих за расу орков. Нет сомнений, что сильнейшим из них является Fly100, поэтому именно с ним мы и пообщались.
Здравствуй, Лу Вэйлян! Пожалуйста, расскажи нам о себе, где ты живёшь, какие есть хобби, может девушка?
Привет, ребята. Я Fly100 из Китая. Сейчас я живу в Шанхае и я сумасшедший задрот в Warcraft 3. Мне нравятся видеоигры, аниме и хорошая еда.
Хммм... У меня нет девушки. Зато есть соседка по комнате, девчонка по имени Ле, но мои фанаты зовут её "Брат Ле" :-).
(На самом деле, Ле как раз таки является девушкой Fly100 и они встречаются уже несколько лет! - прим. перев.)
Хммм... У меня нет девушки. Зато есть соседка по комнате, девчонка по имени Ле, но мои фанаты зовут её "Брат Ле" :-).
(На самом деле, Ле как раз таки является девушкой Fly100 и они встречаются уже несколько лет! - прим. перев.)
Ты помнишь, как начинал играть в Warcraft 3? Когда понял, что пора стать прогеймером?
Это случилось в 2005 году, когда я впервые притронулся к игре. Спустя недолгое время, я смог выиграть несколько знаменитых на то время игроков и занял третье место на National E-Sport Tournament. А вот чемпионом в первый раз стал на CEG Beijing 2006... Насколько мне помнится, в финальном матче я победил Sweet.
На данный момент ты сильнейший орк в мире. Согласен? Как ты добился этого?
Если честно, я всегда думал, что был игроком похуже, чем те ребята, которые постоянно активны. Ничего сверхъестественного не делал. Многие мои друзья и просто соперники ушли из игры, на фоне происходящего я и стал выглядеть "сильнейшим орком".
Некоторые проигроки говорят про имбаланс в игре. Какое у тебя мнение на этот счёт?
Это невозможно — создать игру с идеальным балансом, по крайней мере, для четырёх рас в одной игре. В мире нет игры с совершенным балансом. Мне кажется, в этом и заключается "изюминка" киберспорта. В большинстве игр, разработчики вносят исправления и модернизируют что-то уже после того, как игра вышла. У меня создалось впечатление, что дисбаланс появляется со временем, если вовсе не вносить в игру изменений и не добавлять новые карты.
Есть ли у тебя соперник, с которым тебе не хотелось бы играть на турнире, потому что ты знаешь, что он очень силён?
InFi. У него лучший счёт личных встреч против меня.
Один из последних победных турниров для тебя стал W3FC, где ты в финале выиграл 120 со счётом 3-2. Этот андед очень удивил нас — он оказал тебе достойное сопротивление, несмотря на юный возраст. Расскажи нам про его стиль, может быть какие-то фишки в игре? Ты готов снова победить его в группе грандфинала WCA 2015?
120 на сегодня один из самых усердных игроков. Он освоил великолепный микроконтроль, наряду с таймингами. Откровенно говоря, я не уверен смогу ли победить его снова на предстоящем грандфинале, потому что в последних наших с ним встречах на ладдере он чаще побеждал, хаха. Но я постараюсь!
Сейчас матчап хуман против орка почти всегда "радует" нас застройкой базы орка. Что орки могут/должны делать в первую очередь, чтобы отбиться?
Во-первых, необходимо правильно построить базу, таким образом, чтобы задержать продвижение башен хумана... И, если ты смог получить преимущество до того, как хуман пришёл с вышками, то можно подумать о добавлении кодоев и хэдхантеров. Если преимущество получить не удалось, то лучше строить катапульты и пытаться отбиваться с ними.
В матчах против андедов, в последнее время, ты чаще стал играть в т3. Почему так произошло?
Это верно. Главные причины — шкатулка, грейд марш орды и орба. Не стоит забывать про третьего героя. Например, шэдоу хантер сможет защитить и разделить урон вместе с блейдмастером и тауреном.
Назови, пожалуйста, топ-1 для каждой расы, кроме орка.
Warcraft 3 уже довольно старая игра, особенно для киберспорта. Как ты считаешь, остались ли ещё в игре неразведанные тропинки в плане новых стратегий? Или это уже невозможно?
Ну, всегда остаются некоторые тонкости. Но, опять же, для новых стратегий нам нужны новые карты или патчи. Это крайне затруднительно создавать новые стратегии после того, как сотни прогеймеров уже нашли оптимальный путь к победе на основе тысяч и тысяч игр.
Какие у тебя сейчас отношения с кланом World Elite? Есть зарплата от них и контракт?
Конечно, есть фиксированный заработок и контракт. Но я не могу рассказать конкретные цифры из-за контракта.
Теперь ты ещё и стример. Это приносит доход? Собираешься ли ты стать профессиональным стримером?
Да, со стримов я тоже получаю деньги и, кроме того, это даёт возможность пообщаться напрямую с фанатами. Но профессионально этим заниматься пока не хочу, потому что желание быть прогеймером и принимать участие на турнирах всё же преобладает.
Насколько нам известно, ты с TeD играл на турнирах 2х2?
Хахаха, верно. Мы сформировали команду TFboy и выиграли несколько турниров. Это тоже приносит некоторый заработок, и, я подумал, почему бы и нет.
Новый клиент NetEase недавно вышел в свет. Тебе он нравится? Есть ли какие-то вещи, которые ты хотел бы изменить?
В целом, он очень хорош. Мне сразу понравилась система ладдера, где можно без каких-либо затруднений найти достойного соперника для тренировок. Но есть и недостаток — до сих пор не придумали систему, как наказать "быстрых беглецов" (игроков, которые выходят из игры до того, как начнёт загружаться карта). Иной раз это раздражает, потому что очень часто клиент в следующей игре снова даёт вам этого же "беглеца" и снова тратиться несколько минут.
Что ж, спасибо тебе большое, мы уверены, твои фанаты в Европе это оценят. Удачи на грандфинале WCA!
Окей... Честно говоря, я даже не знал, что столько людей в еврорегионе до сих пор переживают за Warcraft 3, но мне очень важны ваши самоотверженность и поддержка. Я надеюсь, что предстоящий WCA подарит нам замечательные игры для всех, кто любит Warcraft 3.
За помощь в подготовке вопросов благодарность Hy.norogu.