"Чего не хватает СНГ сцене? - Людей"

Мы продолжаем серию интервью, в которых знакомим вас с игроками или просто выдающимися личностями нашей LoL-сцены. Сегодня нашим гостем стал лесник команды Hard Random Александр "pvpstejos" Глазков.

Привет! Представься нашим читателям.
Приветствую всех, меня зовут Александр "pvpstejos" Глазков, лесник команды Hard Random.
Попробуй себя охарактеризовать как человека и как игрока всего в трех словах.
Трудолюбивый, договороспособный, прагматичный.
Как тебя занесло в киберспорт? С чего начинал?
Начинал с того, что меня позвали поиграть в Лигу Легенд друзья, дошел до 30го уровня, начали вместе играть на рейтинг, создавать первые команды для совместного времяпровождения. Потом мой уровень игры начал расти, я помимо игр с друзьями играл на разных мелких турнирах, например, Voidling Weekends, в начале 2го сезона попал на более менее высокий рейтинг - 2.2к, меня начали звать в русские коллективы, например, я играл в одном составе с "Warhunter", пока он меня не кикнул, после чего играл в коллективе White Lotus вместе с Dumecha/ FlashintheNight\ Dayruin . Когда команда распалась, я забросил игру из-за поступления в универ, а обратно меня затянул уже мой старый комрад Dayruin. Вместе с ним попали в первый сезон Starseries, вместе с ним я и играл последние полтора года, занимал призовые места и вообще прогрессировал как игрок.
Какая команда из первых тебе запомнилась больше всего?
White Lotus, так как в ней я впервые увидел серьезный подход к тренировкам и работе над отдельными игроками, в частности, проработка не просто "soloq" игры, а совместный прогресс в игре 5х5.
Трудно было решиться посвятить свою жизнь Лиге Легенд? Ведь в СНГ, к сожалению, киберспорт не так сильно развит, как в Европе.
Я бы не сказал, что в какой-то момент сел и именно принял решение, скорее этот процесс был постепенным, на Лигу Легенд начало уходить все больше и больше времени, постепенно вытесняя другие интересы (например, я раньше любил играть в Magic the Gathering).
Родные и близкие как к этому отнеслись? Не секрет, что подобные увлечения воспринимаются часто в штыки. И не только в России, кстати. В Китае вот вообще будущего про игрока выгнали из дома. У тебя как было?
Приняли как факт, что то, чем я занимаюсь - основное, однако не одобряют, и им было бы намного проще, если бы я просто учился в университете и думал только о будущей профессии.
А на какого ты учился, если не секрет?
Я и сейчас числюсь на 3м курсе. Прикладная математика, программная инженерия. Но, скажем так, это не основное мое занятие в данный момент.
Давай перейдем к более игровым темам. Почему ты стал играть именно на топ-лейне? Пробовал себя на других линиях?
Я сейчас играю на 3й, по счету позиции - лесу. Изначально (во 2м сезоне) я был стрелком, потом поменял позицию в связи с тем, что топеров хороших было очень мало, да и линия влияла на игру намного больше.
А почему в дальнейшем ты решил уйти с топа в лес? Особенно сейчас, когда топ неплохо так усилили с новыми патчами.
Я бы не сказал, во-первых, что верхнюю линию усилили. Райот геймс скорее стремятся к сокращению роли отдельно взятого игрока, а также к усилению командного взаимодействия. Мне пришло предложение от организации Hard Random попробовать себя в лесу, у меня было несколько других также хороших вариантов в рамках СНГ, но я решил выбрать тот, который мне кажется надежным, да и в котором многое зависит от меня самого, а не от других людей (как я проявлю себя в новой роли, зависит только от меня).

Трудно дается переход к новой роли?
Если на топе я себя чувствовал комфортно против любых европейских топеров, вплоть до Soaz/Odoamne, с которыми я регулярно встречался в soloq, то пока не могу сказать о новой позиции того же. Но, в целом, уровень хороший, нет еще такого огромного опыта за плечами, но это дело времени, во всяком случае, я так думаю.
Кстати, раз уж мы вспомнили о тех изменениях, что Райот добавили в новых патчах, давай о них поговорим поподробнее. Как тебе в целом эти изменения? Не считаешь, что в некоторых моментах райот немного "переборщили"?
Мне кажется, то, что придумали с талантами Riot Games в межсезонье, очень круто. Они, на мой взгляд, стремятся к тому, чтобы убрать такое понятие как "мета" и "op" и сделать ЛоЛ как можно более разнообразной, разноплановой игрой. Все больше и больше героев становятся играбельными на высоком уровне игры, понятное дело, без косяков в балансе никуда - как это случилось, например, с Хваткой мертвеца (Grasp of Undying) и Приказом Повелителя Грома (Thunderlord Decree).
А есть что-то, что тебе в новых патчах не понравилось? 
Нет, кроме того, что есть, откровенно говоря, слишком сильные чемпионы - меня все устраивает.
Кого бы ты к таким чемпионам отнес? И вообще, можешь посоветовать нам, обычным игрокам в лигу легенд, какие-нибудь полезные пики в лес\на топ?
В данный момент, не сбалансирован Ганкпланк, а также Райз. Есть вопросы к Квин. Остальные чемпионы, которые считаются "OP" таковы в основном только из-за талантов. Я недавно отснял 3 видео, их можно найти в видеозаписях моей группы, полноценный разбор всех изменений в межсезонье, где можно найти полный перечень всех популярных сейчас лесников, но если говорить так, навскидку, то сейчас это для верхней линии: Шен, Мальфит, Ганкпланк, Гнар, Фиора, Лулу. Для леса: Лисин,Элиза, Рексай, Зак, Квин, Киндред.
А Джакс/Мундо? Или "опшность" этих чемпионов слишком преувеличена?
Честно говоря, спасибо за напоминание про Мундо, этот герой давно не выходит из бана на высоком рейтинге, что я про него совсем и забыл. Мундо силен из-за того, что хорошо себя показывает в лесу во всем, кроме ранних ганков, а сила Джакса преувеличена, так как есть много героев, которые не дадут ему ее реализовать.
Будь у тебя возможность изменить/удалить какую-нибудь одну вещь в лиге легенд, что бы ты сделал?
Я бы ничего не менял. Я не занимаюсь этим профессионально, чтобы моими изменениями улучшить игру, а мои первичные мысли скорее откатят ее обратно в развитии просто к тому формату, который был бы мне удобен.
Кстати, совсем недавно завершился долгожданный All-Star 2015. Я уверен, что ты за ним следил, поэтому задам тебе пару вопросов. Как тебе в целом турнир и выступление нашей сборной в частности?
Наша сборная выглядела слабо, по сравнению с профи мирового уровня, в этом не было ничего удивительного, любой Вайлдкард регион выглядел бы ужасно. Впрочем, порадовали игроки на позициях кэрри Lex/Kira/Smurf, которые выглядели неплохо в плане личного скила.
Некоторые аналитики говорили, что игроки СНГ сборной практически не уступают своим зарубежным коллегам в механике, а вот шотколлинг и синергия страдает. Согласен ли ты с этим?
Не уверен,что это относится ко всем игрокам нашей сборной, в частности, Dimonko был не в лучшей форме на этом турнире, но, в целом, я соглашусь.
А если говорить в целом про нашу сцену, как ты считаешь, когда она наконец сможет конкурировать хотя бы с той же Бразилией и чего ей для этого пока не хватает?
Чего не хватает? Людей. Количество игроков играющих в России и СНГ в Лигу Легенд не хватает, чтоб достичь отметку, с которой может быть сформирована полноценная сцена и налажена инфраструктура ее заменяемости. У нас не только не так много сильных игроков (Игроков д1 euw и выше всего человек 100), у нас еще и нет полноценной инфраструктуры для их развития (тренеры, аналитики, организации). Мало того, что надо найти талантливых игроков, их еще надо натренировать, в том числе, и с моральной составляющей проработать (если игроки не верят в победу, а также морально сдаются, шанс, что они выиграют матч, понижается в разы). Когда сможем конкурировать? Мы и сейчас, выставляя свою лучшую команду, можем тягаться с Турцией и Бразилией, другое дело в том, что у них есть 4-5 команд примерно равного уровня, а у нас в регионе очень трудно найти в каждом сезоне хотя бы 4, так как раз за разом на лан-финалах разница между 4 и 1 местом колоссальна.

Какие наши команды ты бы сейчас мог отметить как перспективные? 
Помимо нашей команды, всегда можно будет глянуть на новый состав Дельфинов, также перспективными мне кажутся ex-Solarwind (Теперь Just). Все остальные команды пока либо не имеют окончательного состава, либо я не владею информацией по их поводу, соответственно, ничего сказать не могу.
В одном из наших интервью мы пообщались с бывшим менеджером гамбит гейминг - Moo, который сказал, что одним из главных факторов, который поможет СНГ сцене подняться, - замена "старичков" на свежую, более голодную на победы молодежь. Согласен с такой мыслью?
Да, но не совсем замена, скорее, смешивание старых ветеранов с новыми талантами.
Давай немного поговорим о вашей команде. Вдруг именно ей суждено попасть на ЧМ 2016? Можешь охарактеризовать каждого твоего тиммейта по отдельности?
Если говорить как о людях, то: Смурф - умеренный скептик, прагматичный; Кира - сообразительный, трудолюбивый, дружелюбный; Ликкрит - амбициозный, жадный до побед, трудолюбивый; Эмиракл - внимательный и умный.
Как ты знаешь, уже неделю как гремит по всему миру премьера Звездных Войн, поэтому, чтобы быть в тренде, не мог бы ты подумать и сказать, какие по-твоему роли из фильмов по ЗВ подошли бы твоим тиммейтам и тебе, в частности?
Кира - Люк Скайуокер; Смурф - Хан Соло; Ликкрит - Чубака; Миракл - Боба Фетт; Ну а себя я не могу объективно себя оценить со стороны.
Думаю, выбор очевиден. Зачастую с про игроками так или иначе случаются какие-то курьезы. особенно с теми, кто принимал участие на LAN-мероприятиях. Было ли у тебя что-то такое?
На самих мероприятиях - нет, после - было. Например, потерял в гостинице ботинки или же проспал самолет. Это, пожалуй, самое серьезное, что было у меня (смеется).
Кстати, на ЧМ 2015 ты выступал в роли аналитика на слтв. Как тебе такой опыт? Есть шанс, что мы в будущем тебя будем видеть чаще в такой роли?
Только если я буду в числе тех, кто не проходит на Лан-финалы. А опыт показался отличным, приятно было узнать, как все работает изнутри, также, понятное дело, почувствовал на своей шкуре, как это - работать на камеру. Ни капельки не жалею о поездке.

Как ты считаешь, почему тебе и M5 ранее не удалось взять заветное первое место на финалах старладдера? Ведь у вас был очень мощный состав.
Ни в 4м, ни в 5м сезоне Старсерии мы не взяли 1е место, на мой взгляд, из-за того, что большую часть Сезонов мы играли от наших сильных линий (Топ/Бот), постоянно выбирали нейтральных героев на мид, которые могут, не запрашивая особо помощи, отстоять линию "выфармив свое" (тогда это были Орианна, Лиссандра, Синдра, Виктор). Попадая в условия ланов, в 4м и в 5м сезоне нашим оппонентам удавалось нивелировать свои слабые стороны (свап линий  для того, чтобы ботлейн стоял нормально, а также невероятно пассивная игра от моих оппонентов на верхней линии), а также давили на наши, отбанивая FlashintheNight'a и акцентируя свое внимание на то, чтобы ему было некомфортно играть. Впрочем, я не скажу, что можно возложить все проблемы на конкретных людей, виновата вся команда, в том числе, и я (сейчас прокручивая те финалы, я понимаю, что мог натренировать новые пики и новые игровые решения), просто кто-то в большей степени, кто-то в меньшей.
После M5 ты стал выступать в рядах Team Just, результаты которых тоже в итоге были далеки от идеального. Почему после м5 ты перешел именно в эту команду и почему вам не удалось добиться более значительного результата?
Большую часть 6го сезона Старсерии (ну или как его там теперь нужно называть Summer Split) наша команда находилась на спаде, финальным аккордом чего случился непроход на ЛАН-финал в Москву. После этого мы все знали, что будет огромное межсезонье, турниров нет, желания играть в одной команде - тоже. Все устали друг от друга. Соответственно, я стал свободным агентом и ждал предложений. Их было немало, хороших было всего два - от Дельфинов, идти играть на верхней линии, и от Hard Random - попробовать себя в лесу. Я выбрал HR из-за совокупности факторов (организация + более менее укомплектованный состав + предстоящие турниры в 2015 + я хотел давно попробовать себя в лесу).
Как оцениваешь вашу боеспособность на данный момент? Много еще работы предстоит перед началом нового сезона?
Форма неплохая, но много чего можно улучшить и исправить.
Мы сейчас пишем материал, который будет посвящен итогам этого года. Что тебе запомнилось больше всего в уходящем году? 
1) Мой первый непроход на ланы.
2) Как Китай обрушил весь хайп своего региона.
3) СНГ выиграли свой первый международный ивент (IWCA Wildcard).
Чем тебе запомнился All-Star 2015?
Тем, как Фрогген летал за Дабллифтом на базу (смеется).
Чем увлекаешься помимо Лиги Легенд?
Много читаю (фэнтэзи, классика, детективы, фантастика, просто новости), провожу время с друзьями, кино, музыка, бытовые дела (уход за квартирой, собой и др), раньше увлекался Magic The Gathering, сейчас нет времени, да и желания, так как раньше в Донецке был отличный клуб по этой игре. Ну и, понятное дело, езжу на сессии в универе и т.д. К сожалению, в сутках всего 16 часов (8 всегда уходит на сон), а ЛоЛ занимает 6+ в межсезонье, и 10+ в активное время.
И небольшой блиц-опрос. 

Если музыка, то? - Hammerfall.
Если чемпион, то? - FlashintheNight.
Если игра, то? - Baldurs Gate.
Если команда, то? - Спартак-Нальчик.
Если игрок, то? - Artstyle.
Если фильм, то? - Унесённые ветром.
Если книга, то? - Хроники Амбера.

Спасибо за интервью. Можешь передать приветы.
Спасибо организации Hard Random, всем нашим болельщикам и моим зрителям.