Прощальное интервью с FanTaSy

Игрок, когда-то получивший прозвище "коронованный принц SKT1", в декабре сообщил о завершении своей карьеры. Представляем вам перевод его прощального интервью.

Это был холодный зимний день. Согласившись на интервью, FanTaSy настоял, чтобы мы встретились в Гангнаме. Ресторан, в котором проходила наша встреча, в 2016 году должен закрыться. Еда, которую я заказал, по ощущениям напоминала песок. Но ведь я ел здесь и раньше, и кухня всегда была прекрасной. Просто я слишком нервничал при виде человека, который сидел напротив меня и у которого я должен был взять интервью.

Fantasy. Наследник BoxeR’a и iloveoov. Он одерживал победы в 2010 году, а также оставался последним терраном в 2011 и 2012, давая отпор JangBi. Он был с SK Telecom T1 с 2007 по 2014 год, а затем продолжил демонстрировать достойную игру, совершив переход в Dead Pixels. И, внезапно, объявил о том, что уходит.

Я размышлял над этим в течение некоторого времени. У меня было много разных причин, но самая главная – понимание того, что я слишком далек от достижения своей цели. Быть лучшим. У меня не осталось интереса к игре. Я хорошо провел время, выступая за иностранную команду, и принял решение  об уходе, потому что, как мне кажется, сейчас хороший момент для того, чтобы сделать это.
Dead Pixels не пытались отговорить меня, или что-то в этом духе. Ранее я раз за разом говорил им, что не знаю, что буду делать в 2016 году, а затем была анонсирована новая система проведения WCS. Перспектива играть за иностранную команду при таком формате WCS выглядит довольно рискованной. Если тебя выбивают из сезона в Корее, то тебе нужно дожидаться следующего, ведь у тебя нет матчей на Пролиге. Конечно, появились новые турниры, вроде перекрестных финалов и других новшеств, но я не думаю, что смог бы до них добраться.
Но WCS – это не единственная причина моего ухода. Вполне возможно, я бы ушел, даже если WCS не претерпел бы никаких изменений. Я не особо много денег получил за Ro16 на BlizzCon’e, а мой контракт с Dead Pixels предполагал, главным образом, оплату поездок на зарубежные турниры, нежели высокую заработную плату. Мне потребовалось много времени для того, что принять решение о том, что же делать. И, в итоге, я решил уйти.

FanTaSy думал закончить карьеру еще в прошлом году, но не хотел заканчивать плохим сезоном, каковым был для него 2014 год. Перейти из SKT1 в другую корейскую команду он не мог. SKT1 была той командой, которая приняла его, как прогеймера; командой, в выступлениях за которую он показывал свои лучшие результаты.

Я все равно люблю SKT1. Эта команда – та причина, по которой я смог из обычного мальчика, который любил игры, стать прогеймером. Жаль, что у меня не получалось общаться с ними чаще после того, я ушел.
Помню тот день, когда я вступил в SKT1. Тогда все кандидаты на вступление выступали на пробной лиге. Первый тур должен был стать Ro1024, но было слишком много желающих, поэтому сетку расширили до Ro2048. К счастью, я смог добраться до Ro64 и получил место в T1. Это было в начале 2006 года, я был в 9 классе, и поэтому мне пришлось закончить обучение в том же году, после чего я смог перебраться в тимхаус.

Когда FanTaSy вступил в SKT1, за команду выступали такие терраны, как iloveoov (нынешний тренер SKT1), Midas и Canata (кастер SPOTV). iloveoov часто ругался на него, а для того, чтобы побить в игре Canata, ему потребовалось 6 месяцев.

Жить в тимхаусе значит с уважением относиться ко всем своим партнерам по команде. У меня не было должного опыта, поэтому мне часто выговаривали за мое поведение. Например, когда утром ты видишь своих старших, то ты должен сказать им «доброе утро», а я тогда просто встретился с ними взглядом и ушел. Потом iloveoov ругал меня за это. Но после он относился ко мне очень хорошо.
Если же говорить об игре, то Canata казался мне непреодолимым препятствием. За первые 6 месяцев тренировок я ни разу не обыграл его. Я смотрел за тем, как он играет, и играл он очень четко. Мне потребовалось много времени для того, чтобы впервые одолеть его, и я до сих пор помню то ощущение напряженности и ту радость.

У FanTaSy были плохие результаты на внутрикомандных турнирах, поэтому выступать на Пролиге он не мог. Именно это и мотивировало его для того, чтобы без устали работать до тех пор, пока его тренировки не начали приносить плоды. На следующий год он занял второе место на Incruit Starleague, а также стал вторым на Batoo Starleague. Наконец, в 2010 он смог стать победителем Bacchus Starleague. После чего он в очередной раз оказался вторым, уступив JangBi в финале JinAir Starleague и Tving Starlegue. Он смог даже получить награду "Лучший терран", обыграв "Совершенное оружие" - Flash’a.

В начале моей карьеры прогеймера мне казалось, что Canata невозможно обыграть, а затем точно такое же чувство у меня вызывал Flash. Я продолжал пытаться победить его, но ему все было ни по чем. Даже когда мне удавалось получить преимущество, он очень быстро восстанавливался. Он был очень серьезной преградой для меня, и играть против него было здорово.
Много проблем было и с JangBi. Я знал его с былых времен, мы оба были из Пусана, и у нас с ним всегда были необычные игры. Я всегда очень ровно играл с протоссами, а в финалах мне бывало даже сложнее. Сейчас я могу оглянуться на наше с ним противостояние и улыбнуться, то тогда эти игры казались мне кошмаром. А вскоре я перешел на StarCraft 2.

FanTaSy официально начал играть в SC2 в 2013 году, сразу же показывая хорошие результаты. Он не стал подстраиваться под мета-игру Starcraft 2, а продолжил играть так же, как играл и Brood War. Благодаря этому он смог обыграть многих игроков, которые не привыкли к такому стилю.

BoxeR тогда был моим тренером. Он давал мне много играть, и я много выигрывал. Иногда, конечно, я слишком переживал, проигрывая несколько игр подряд, но в целом я хорошо выступал в том году. Я очень устал, потому что в то время я был единственным терраном в команде, и BoxeR работал со мной 24/7. Он был хорошим тренером. Он прислушивался к тому, что я говорил ему о своих пожеланиях и потребностях, и не держал на меня обид.

Однако же, FanTaSy устал от большого количества игр, и начал проигрывать менее опытным игрокам. Он мало играл на телевизионных играх и из-за этого постепенно потерял чувство игры. Когда же понятия «игровой баланс» и «терраны» стали отдаляться друг от друга, слова «завершения карьеры» в сознании игрока стали приобретать все более четкие очертания. Он ничего не мог поделать с этим, поэтому в конце 2014 года у него состоялся разговор со своей команды. Игрок принял решение уйти из SKT1.

Я поделился с ними своими мыслями и переживаниями, и они отнеслись к этому с пониманием. Думаю, они знали, что я уже принял решение и не стал бы слушать их, попробуй они меня остановить. Я собирался закончить карьеру уже тогда, но 2014 был слишком уж плохим для меня годом. А еще были болельщики, которые начинали плакать, узнав, что ходят слухи о моем уходе. Я не хотел, чтобы все закончилось вот так, поэтому начал подыскивать себе иностранную команду.
Dead Pixels вышли со мной связь практически сразу же после того, как стало известно о том, что я покидаю SKT1. Я беспокоился из-за того, что это была новая команда, поэтому изначально я отклонил их предложение. Но True стал их игроком и сказал мне, что там все хорошо. После этого Dead Pixels связались со мной еще раз, и  я согласился подписать с ними контракт. Я в большей степени хотел принимать участие в различных турнирах, нежели получать высокую зарплату, и команда согласилась на мои условия. В этом году я смог сыграть на большом количестве турниров по всему миру.

Через 8 лет после того, как он стал прогеймером, FanTaSy по собственной воле принимал участие в зарубежных турнирах. Он был рад этому. Он получил много нового опыта, а в свободное время мог осмотреть города, в которых находился. Его также очень взбодрила поддержка многочисленных иностранных болельщиков.

В итоге, игрок вернул себе былую форму и смог пройти на WCS Global Finals, которые состоялись в октябре. Но избавиться от усталости и ощущения беспокойство до конца так и не удалось.

Все было бы хорошо, если бы я смог пройти в Ro16 DreamHack’a, но я проиграл HyuN’у, с которым у нас была прямая борьба за очки. Я думал, что на этом моя жизнь прогеймера подойдет к концу, но внезапно свой матч проиграл Dark, а у меня появился шанс. В финале Solar обыграл HyuN’a, и мне осталось только реализовать представившуюся возможность. Мне казалось, что это был просто-таки дар с небес. Я обыграл HyuN’a со счетом 3:2 и смог попасть на BlizzCon. Это стало моим последним крупным достижением. А Solar’a в знак благодарности я угостил обедом.

К несчастью, FanTaSy выбыл в первом же раунде BlizzCon. Выступить на сцене было суждено только игрокам из Ro8 и, по словам игрока, только тогда он задумался о том, а нужно ли ему уходить.

FanTaSy собрался с духом. Он поговорил с Dead Pixels, и в декабре была опубликована новость о завершении им карьеры. Игрок говорит, что та статья не вызвала у него особых переживаний, но он пожалел о принятом решении после того, как увидел, как его болельщики реагируют на нее. Тем не менее, это было необходимым решением, и сейчас игрок уже смирился с постоянным ощущением грусти.

Я спросил FanTaSy о том, кто может стать следующим «коронованным принцем»?

«Коронованный принц? Это самое старое из всех моих прозвищ (смеется). Но хорошее. Благодаря ему я смог выделиться на своей первой Starleague. Это прозвище значит, что я продолжаю линию лучшим игроков самой лучшей команды всех времен.
Когда BoxeR перешел на SC2 и MMA стали называть «сын BoxeR’a», меня многие спрашивали, не является ли это плагиатом моего прозвища. Я так не думал. Я был рад за ММА. Мы какое-то время выступали за одну и ту же команду, и он всегда много работал. Я не очень следил за сценой за SC2, но все равно порадовался, когда услышал, что у ММА стало получаться что-то серьезное.
Состав SKT1 менялся так много раз, что я даже и не знаю, сможет ли кто-то еще теперь заслужить это прозвище. Пусть это будет Sorry. - он уже очень долго выступает за эту команду. Надеюсь, он улучшит свою игру и получит этот "титул".
У меня еще было прозвище «Террорист», которое я первое время ненавидел. Оно все испортило. Кастер Um Jae Kyung спросил меня об этом прозвище в Batoo и я тогда сказал, что оно мне абсолютно не нравится. Но теперь мне кажется, что оно очень многое значит. Благодаря нему создается образ аутсайдера, который выходит на матч против фаворита и одерживает победу. Конечно же, нужно заметить, что я хорошо играл против хороших игроков и плохо – против плохих (смеется). Думаю, я даже хочу быть «террористом правосудия».

Как говорит сам игрок, большего всего он жалеет о том, что мало играл в официальных играх в начале 2014 года. Если бы он прикладывал больше усилий для того, чтобы оказаться на сцене, он все еще, возможно, выступал бы за SKT1. Может быть, фанатам не пришлось бы тогда переживать из-за слухов о его уходе. Но, с другой стороны, в этом году в его жизни произошло много хорошего. И хоть он и разочарован своим выступлением на WCS Global Finals, он все равно очень рад тому, что смог попасть на BlizzCon.

Мои фанаты были разочарованы тем, что не могли часто видеть моих выступлений из-за того, что я играл за иностранную команду. Я всегда старался встречаться с болельщиками хотя бы раз в году, и этот год не стал исключением. Очень жаль, что вскоре после этого я объявил о завершении карьеры. И я, все же, хочу еще раз встретиться с фанатами. Где-нибудь в январе. А пока что буду учить английский и претворять в жизнь ту мечту, которая была у меня до того, как я стал прогеймером.
Когда я был моложе, я хотел стать разработчиком игр. Теперь хочу попробовать им стать, уже имея опыт профессионального игрока. Хочу поиграть в разные игры – думаю, это поможет мне. Некоторые советуют мне начать стримить или взяться за LoL, но по поводу стримов я еще не думал, а LoL мне не особо нравится. Я раньше играл в Jungle, и вот эта игра была весьма интересной.

Когда мы заканчивали интервью, мне в голову пришел вопрос, о котором я раньше не думал. Почему такой никнейм – FanTaSy? Причина оказалась проста. Игрок хотел показывать фантастическую, интересную игру. И FanTaSy считает, что вполне соответствовал своему нику. Безусловно, в его карьере были разочарования, но в общем и целом он доволен своими результатами и гордится приложенными для их достижения усилиями.

Сейчас StarCraft, как мне кажется, находится в печальном состоянии. Мне жаль, что я сообщаю о своем уходе в такое грустное время. Но я решил, что лучше будет оставить все плохое в 2015 и начать 2016 с чистого листа, что и собираюсь сделать. Будучи бывшим прогеймером, я не подведу тех моих друзей, которые продолжают оставаться связанными с киберспортом, равно как и фанатов StarCraft.
Спасибо за то, что были со мной эти 9 лет.

Автор перевода на английский язык: пользователь RCCar @ TL.net.

Оригинальное интервью на корейском языке можно найти здесь.