TerranWeak: "Нужно уровень скилла поднимать, чтобы стабильно побеждать"
В последнее время на СНГ турнирах стал выделяться хорошими результатами молодой терран — TerranWeak, вступивший недавно в новую команду. Мы решили узнать об этом игроке побольше и пригласили на беседу, в которой обсудили тему баланса, обвинений в МХ, а также выяснили, что необходимо для победы над Happy.
Привет TerranWeak. Для начала представься.
Всем привет. Меня зовут Александр Оболонский, мне 17 лет. Я из города Ставрополь и играю за команду Defenders of Homeland.
Прежде всего расскажи с чего началось твое знакомство со StarCraft 2 и вообще с компьютерными играми.
Я просто увидел игру на ютубе. Это был стрим какого-то турнира и там играл sLivko с каким-то проссом. Он тараканов строил, и я смотрю у него лимита уже 160, в то время как у противника всего 100. Подумал тогда, как это он так массится. Мне понравился StarCraft, купил его и начал играть. Это была середина WoL, карты, насколько я помню, были Шакурас, Маталополис и другие. Тогда совсем плохо играл, потом какое-то время был в золоте и в платине. Сначала играл зергами и дошел ими до алмазной лиги. Потом играл протоссом с конца WoL и до начала HotS. Двухбазовые темы всякие делал, пробовал с имморталами пушить — был такой "двухбазовый бомжонок" алмазный. Макро было очень слабое, конечно, тогда не умел его играть. Дошел протоссом до МЛ и как-то это стало не интересно уже – раса терранов оказалась такой, где скилл больше решает, и я переключился на них примерно в середине HotS.
Получается, что начинал с зергов, потом перешел за протоссов и теперь терран. Все три расы попробовать успел?
Да. Даже сейчас в LotV иногда играю за зергов и протоссов без рейтинга и бывает, что раскатываю ребят из ГМЛ.
В какие еще игры пробовал играть?
Сейчас играю в Counter-Strike, периодически играл в Hearthstone полгода назад, пробовал Heroes of the Storm по фану. Хотел поиграть в Overwatch, но не дали приглашение. Конечно, проходил компанию Warсraft, еще до того, как увлекся SC2. В те же времена играл в Quake 3, кстати, на днях опять заходил в нее. Недавно играл в Ведьмака и GTA 5.
Чем именно тебе понравился StarCraft?
Процесс развития базы, и то, что слизь разливается. То, что тебя многое зависит, например, если правильно все делаешь, то можешь к определенной минуте иметь столько-то армии. Мне вообще нравилось изучать билды и тайминги, как кто-то мог сделать 44 лимита на шестой минуте, когда у меня было 28. Мне было интересно как происходит развитие, как найти такой опенинг, что вроде бы вы играете одинаково, но у тебя лимита больше.
Где сейчас учишься и не сказывается ли игра на успеваемости?
Учусь на программиста в колледже на втором курсе. Игра не мешает. Успеваемость хорошая, долгов нет. Здесь есть один момент: играю я относительно мало, сравнивая с теми, кто на фултайм контракте с командой. Сейчас в день тренируюсь примерно по три часа, а раньше получалось и того меньше. Тут главное, как распоряжаться затрачены временем. Играю в основном тогда, когда есть настроение, а если нет желания, то могу стрим посмотреть чей-нибудь или в другую игру поиграть. Все по настроению.
Как родители относятся к твоему увлечению StarCraft 2?
Нейтрально. Они понимают, что у меня такое хобби. Когда это стало немного денег приносить, сказали: "Молодец". (смеется) Рады, что успехи какие-то есть.
Если бы тебе предложили поехать на буткемп и тренироваться не по три часа, а по 8, ты бы согласился?
Да, я бы поехал. Зависит как дела будут с учебой, а так был бы не против чего-то такого, что позволило бы продуктивней улучшать свой уровень. Это здорово.
Давай поговорим о балансе в StarCraft 2. Разработчики говорили о том, чтобы сделать адептов бронированными, но в последнем фидбеке ничего про это не сказали. Как тебе их видение баланса? (ссылка)
Мне не нравится, что они делают все так долго. Считаю, что нужно делать хоть и незначительные, но частые обновления в игре, а не давать один-два года игрокам одной расы выигрывать на халяву различные турниры и только потом выпускать патч. Они пишут, что хотят понерфить бомбу вайперов, пилоны, что хорошо, но, насколько я понял, пока не очень хотят менять адептов. В прошлом своем фидбеке говорили, что сделают их бронироваными, а теперь решили дать им больше времени. С этим я не согласен.
Еще я считаю, что ультралиски слишком сильны. Мне непонятно зачем им сделали еще и халявную броню, когда даже и без нее зерги спокойно играли с терранами на равных, а теперь же это сплошная доминация, которая заставляет террана строить кучу непонятных дорогих юнитов и сидеть по часу, отжирая половину карты, как мех. Но даже следование этой стратегии, не гарантирует тебе победу, лишь несколько уравнивает шансы с зергом, хотя в конечном счете они и так сильнее из-за слонов. Это делает игру скучной и имбалансной.
Еще я считаю, что ультралиски слишком сильны. Мне непонятно зачем им сделали еще и халявную броню, когда даже и без нее зерги спокойно играли с терранами на равных, а теперь же это сплошная доминация, которая заставляет террана строить кучу непонятных дорогих юнитов и сидеть по часу, отжирая половину карты, как мех. Но даже следование этой стратегии, не гарантирует тебе победу, лишь несколько уравнивает шансы с зергом, хотя в конечном счете они и так сильнее из-за слонов. Это делает игру скучной и имбалансной.
Давай сразу ответим тем, кто будет писать про освободителей, как о имбе и контре к слонам.
Либератор, конечно, достаточно приятный юнит, но он выглядит хорошо только в глазах алмазных аналитиков из чатика, потому как по сравнению с ним, у других рас есть свои фишки, и он лишь несколько уравнивает шансы террана против других рас. Слонов контрят не либераторы, а госты, и то относительно, потому что хозяева стаи и микоз их останавливают, да и вообще любая земля их контрит, так как либераторы в глобальной битве будут стрелять по зерлингам. Из-за этого терран тупо сидит за планетарками с танками, где они будут хотя бы немного поэффективнее. Я не против, чтобы либератора понерфили, но тогда Близы должны довести до ума и других юнитов.
Адепты сильны, как ты до этого говорил. В чем их сила и как их нужно фиксить?
Они убивают морпехов и рабочих с 2-ух ударов, а также практически по кд телепортируются, и вкупе с пилонами, которые строятся под рампой, эти юниты выглядят сверхэффективно по сравнению с любыми другими т1 или гейтовыми. На средней стадии игры залетает на пофиг призма с 4 адептами, которые бегают по твоим базам и сеют хаос, забирая от 20, а в лучшем случае и до 30 рабочих. Если протосс еще и делает доварп то тут вовсе "gg". У них слишком большой урон по легким целям. Я считаю, что нужно делать их бронированными, чтобы мародеры и танки могли нормально драться против них, либо уменьшать им урон, чтобы одна удачная призма с адептами не делала протоссу игру. Эти юниты позволяют игрокам крайне низкого уровня обыгрывать хороших терранов, что недопустимо. Выигрывать должен тот, у кого выше уровень мастерства, а не правильно выбранная раса.
Ты говорил, что карты в LotV тебе не нравятся. Что именно тебе не нравится в маппуле этого сезона?
С каждым сезоном все становится хуже и хуже. Если раньше были, например, одна-две карты, которые не нравятся, то сейчас я могу нормально играть на двух: Сумеречные башни и Орбитальная верфь. Они лучше всего сбалансированы и на них реже случаются неожиданности.
Средние карты: Террасы Приона, которые неплохи и мне даже нравятся некоторые моменты на этой карте, например, есть клиф на третьей золотой базе, где можно с танками высадится. При этом никогда не понимал зачем нужны золотые базы: они лишь вводят дисбаланс, особенно в матчах против зергов.
Центральный протокол тоже нравится, но там очень решают респы. Если у тебя ближние или дальние, то зергу совсем неудобно ставить третью базу и он чаще всего будет делать какой-нибудь чиз. С одной стороны, это хорошо, так как можно защититься, зная об этом, но расстояние между респами маленькое и из-за этого становится сложно отбиться от разорителей с королевами.
И совершенно отвратительные карты такие, как Ульрена. На ней с протоссом играть сущий ад. Даже если развиваешься через реактор, приходит пробка с корой и адепты. Терранам сейчас в принципе приходится играть через реактор, так как головорез не помогает против пушей с пилонами. А на этой карте даже игра через реактор может не спасти. Протоссы все чаще стали играть через одну базу, напрягают старгейтом, пилонами, а если не получилось победить – спокойно переходят в макро. Зерга тоже трудно пропушить из-за узкого прохода – приходится камни пробивать.
На Гребне Лерилака очень трудно играть против адептов. Все карты, которые без кармашка раньше мне нравились, но сейчас это просто ад. Любой дроп призмой проходит в плюс, даже, если противник совсем не очень или у него нету одной руки – просто строит юнитов, дропает и жмет а-клик.
Руины Сераса. Огромная карта, если попадаешься с зергом на противоположных респах, то можно сразу выходить, так как его никак не накажешь. Есть такая фишка: строишь роучей, немножко заразителей и выходишь в ультралов быстрых. На этой карте мало шансов наказать за такую халяву. Помимо этого, карта открытая, большая рампа, что в играх с протоссом не очень хорошо.
Средние карты: Террасы Приона, которые неплохи и мне даже нравятся некоторые моменты на этой карте, например, есть клиф на третьей золотой базе, где можно с танками высадится. При этом никогда не понимал зачем нужны золотые базы: они лишь вводят дисбаланс, особенно в матчах против зергов.
Центральный протокол тоже нравится, но там очень решают респы. Если у тебя ближние или дальние, то зергу совсем неудобно ставить третью базу и он чаще всего будет делать какой-нибудь чиз. С одной стороны, это хорошо, так как можно защититься, зная об этом, но расстояние между респами маленькое и из-за этого становится сложно отбиться от разорителей с королевами.
И совершенно отвратительные карты такие, как Ульрена. На ней с протоссом играть сущий ад. Даже если развиваешься через реактор, приходит пробка с корой и адепты. Терранам сейчас в принципе приходится играть через реактор, так как головорез не помогает против пушей с пилонами. А на этой карте даже игра через реактор может не спасти. Протоссы все чаще стали играть через одну базу, напрягают старгейтом, пилонами, а если не получилось победить – спокойно переходят в макро. Зерга тоже трудно пропушить из-за узкого прохода – приходится камни пробивать.
На Гребне Лерилака очень трудно играть против адептов. Все карты, которые без кармашка раньше мне нравились, но сейчас это просто ад. Любой дроп призмой проходит в плюс, даже, если противник совсем не очень или у него нету одной руки – просто строит юнитов, дропает и жмет а-клик.
Руины Сераса. Огромная карта, если попадаешься с зергом на противоположных респах, то можно сразу выходить, так как его никак не накажешь. Есть такая фишка: строишь роучей, немножко заразителей и выходишь в ультралов быстрых. На этой карте мало шансов наказать за такую халяву. Помимо этого, карта открытая, большая рампа, что в играх с протоссом не очень хорошо.
Все эти нововведения многим трудно дались. Расскажи о своем переходе с HotS на LotV и как ты в общем оцениваешь новое дополнение?
Многие говорят о LotV только хорошее и я с этим тоже согласен. Игра стала намного динамичней – нет такого, что кто-то долго сидит в обороне. Нет меха, что мне очень нравится, так как больше нет такого стиля, когда игрок сидит в обороне, пьет кофе и ждет, пока оппонент в окно выпрыгнет (смеется). Не считаю такие игры Старкрафтом. Сейчас матчи проходят более активно, больше разводов и больше решает мультитаск, что хорошо. Единственное, что не нравится – это баланс карт, из-за которого можно проиграть рандомному игроку, а вообще, если довести все до ума, получится отлично, так как мне в принципе нравится концепция LotV.
Blizzard изменили правила WCS. Что можешь сказать по этому поводу?
Пока особо не разбирался. То, что корейцы не смогут играть, так я и до этого не играл с ними там. Так что мне все-равно. Не нравится, что призовые поменяли. Раньше можно было пройти в челенджер и уже получить деньги.
Недавно ты вступил в новую команду. Почему выбрал именно ее и где играл до этого?
Раньше был в составе команды Monolith, там была достаточно хорошая компания и менеджеры. Всячески поддерживали и мотивировали. Игроки тоже хорошие, но кастомы особо не играли. До этого не помню, но точно был в клане 3D, причем тогда играл еще протоссами. Сейчас я в команде вместе со Сливкой и Ревой. Мы планируем играть кланвары, может в дальнейшем еще какого-то игрока возьмем, легионера. Самое главное, что есть спонсор, есть дополнительная мотивация играть. Также есть ЛАН поддержка, если отберемся на какой-то турнир, только мне пока рано – нет ни паспорта, ни визы, но главное, что возможность такая есть. В общем я доволен.
Планируете ли развиваться совместно с тиммейтами? Кастомки, обсуждение стратегий.
Да, конечно. Уже обмениваемся советами и в дальнейшем будем играть кастомы и что-то отрабатывать вместе и, если что, помогать друг другу.
А можешь рассказать, как сейчас в общем обстоят дела с совместными тренировками, кастомами и взаимопомощью в нашем комьюнити?
Я особо не играл кастомки, но вообще есть разные группы игроков, они общаются и, наверное, играют. Мне до этого, по большому счету, дела нет. Какое-то время тренировался с Creed'ом, а сейчас играю кастомки с Burning’ом.
Почему тебе до этого нет дела? Ты планируешь развиваться в киберспорте или это увлечение больше, как "поиграть вечерком"?
Наполовину то и другое. Таких планов, как выиграть WCS у меня нет, о чем, например, говорил TitaN или некоторые другие наши игроки. Мне просто нравится играть, и я стараюсь, чтобы у меня это лучше получалось. Играю турниры, пробую, вдруг на каком-то получится. Что касается кастом игр, то я не особо представляю с кем. Игроков в принципе не так много, да и общаюсь я мало с кем. Команд не много, в основном Cascade, остальные игроки сами по себе.
Bruce как-то говорил, что для того чтобы играть кастом матчи нужно иметь высокий индивидуальный уровень игры, например, если ты ниже топ 50 GML, то особого смысла нет. Что можешь сказать об этом утверждении?
Не очень понимаю его смысл. Играть кастомки всегда полезно, особенно с более сильным игроком. В добавок ты не тратишь время на поиск матча и игру с чизерами. Можно целенаправленно потренировать что-то конкретное. Многое решает просто общение, если ты с кем-то советуешься о билде или спрашиваешь кто что делает в определенной ситуации, какое решение принимает.
Давай теперь перейдем к острой теме – обвинениям в игре с МХ. Как-то даже Happy тебя в этом заподозрил. Расскажи, может эти обвинения не беспочвенны, и ты действительно пробовал какое-то время посторонний софт?
Начнем с самого начала. Happy, возможно, слишком серьезно воспринял, что ему в чате кто-то написал, что я МХ и он тоже стал так думать и после этого даже турниры не играл на GG какое-то время. Это его дело и мне особо не интересно, что он думает.
По поводу других обвинений. Скажу сразу, что я пробовал с ним играть на баркоде, когда только начинал за терранов, но об этом никто не знал и не мог даже догадываться. Так что в общем и не играл, так как никому не было известно, что это я. Потом аккаунт забанили и я опять стал играть нормально. А вообще эта тема пошла с того, что под ником JuicyPeach играл один мапхакер, даже за какую-то команду выступал. И одним из его ников был MountainKing, а я себе взял ник JungleKing. И когда он пропал в скором времени, все стали думать, что я это JuicyPeach, а потом этот стереотип закрепился и начали думать, что я мапхакер. Такая вот история. При этом никто не пытался какие-то доказательства предъявлять, просто пустые разговоры. Поэтому не обращал на это особого внимания, так как здесь и говорить не о чем.
По поводу других обвинений. Скажу сразу, что я пробовал с ним играть на баркоде, когда только начинал за терранов, но об этом никто не знал и не мог даже догадываться. Так что в общем и не играл, так как никому не было известно, что это я. Потом аккаунт забанили и я опять стал играть нормально. А вообще эта тема пошла с того, что под ником JuicyPeach играл один мапхакер, даже за какую-то команду выступал. И одним из его ников был MountainKing, а я себе взял ник JungleKing. И когда он пропал в скором времени, все стали думать, что я это JuicyPeach, а потом этот стереотип закрепился и начали думать, что я мапхакер. Такая вот история. При этом никто не пытался какие-то доказательства предъявлять, просто пустые разговоры. Поэтому не обращал на это особого внимания, так как здесь и говорить не о чем.
Почему же выбрал такой никнейм "мапхакерский" и откуда взялся второй ник TerranWeak?
Просто понравился такой ник, без какой-то истории и связи с кем-то. А второй появился, когда зарегистрировался на Goodgame.ru и тогда не подозревал, что он будет где-то использоваться, на турнирах или как-то еще. Просто написал, что первое в голову пришло. Тогда был просто зрителем, а сейчас в турнирах принимаю участие и теперь меня многие знают под этим ником, хотя его выбрал просто по приколу. Сейчас на ладдере никнейм "БольшойБОСС" – тоже в шутку выбирал.
Вторая горячая тема это BM в игре. Что можешь об этом рассказать?
Здесь нет однозначного ответа. С одной стороны, это эмоции, так как не люблю проигрывать и, как я до этого говорил, выигрывать должен тот, у кого выше уровень мастерства. На данный момент много проигрышей из-за какой-то неудачи или из-за баланса, например, сейчас это адепты или слоны. Бывает, что оппонент играет не лучше, но ввиду стечения обстоятельств выигрывает. Поэтому я не пишу "gg", так как писать это нужно, когда была хорошая игра. Например, когда играл с Mill.ShoWTimE. на отборах к DH, он выиграл меня и я написал ему "gg", а на третьей карте с золотом не написал, хотя я его и уважаю. Раньше были жесткие игроки, которые были на голову выше других, я им писал "gg". Сейчас у нас не так много хороших игроков. По сути только Happy, я ему пишу "gg". Потом есть cSc.kas, хоть мы не так часто играли, но я его как человека уважаю – всегда позитивный, тоже пишу ему "gg".
Слышал, как игроки говорят, что ты без того чтобы бросить мула не побеждаешь. Откуда это пошло?
Не знаю откуда пошло, просто начал когда-то кидать и до сих пор кидаю. (смеется) Если кто-то не выходит из игры, например, Acer.bly бегает тремя роучами, то могу и несколько раз ему кинуть.
Рас уж мы начали обсуждать игроков, расскажи кого ты можешь выделить на СНГ сцене. Каких игроков считаешь перспективными, например, недавно появился двенадцатилетний парень, играющий в МЛ?
В первую очередь уважение у меня вызывают терраны. Так как я сам терран, плюс, это самая сложная раса, поэтому по определению, если игрок выступает за терранов на одинаковом уровне с другими, то его скилл в большинстве случаев выше, чем у протосса или зерга. Так что назову Happy, он и в принципе всех выигрывает, самый сильный игрок в СНГ, к тому же он терран, поэтому я его уважаю. Из других рас не могу сейчас выделить кого-то. Особенно из протоссов, у нас их очень много и их победы в основном на каком-то абузе или удаче, как мне кажется. Из зергов тоже не могу кого-то выделить. Не считаю bly сильным игроком, назову, пожалуй, sLivko, у него неплохое макро. По поводу молодых игроков. Пока они только в мастерлиге. Даже в ГМЛ есть много градаций по уровню игры, а у них сейчас начальный уровень. Посмотрим, что будет дальше, если продолжат играть. Сам с ними не играл – мне мастерлигу не дают, так что не могу что-то конкретное сказать – от них все зависит. Например, Reynor лет в 10 был в МЛ, и довольно быстро вышел в ГМЛ.
Хоть ты сам играешь достаточно агрессивно, часто с негативом говоришь о чизерах и двухбазовых алынерах. Опиши свой стиль игры?
Агрессия и чиз это разные вещи. У меня агрессия через макро, то есть я выхожу в макро и стараюсь нанести какой-то урон, прощупываю оппонента. А чиз это когда просто построил юнитов и пришел к оппоненту. Сам я люблю стандартные билды, сейфовые. Люблю находится где-то рядом с оппонентом, прессинговать его и если вижу какую-то слабость, то использую это. Например, подпушить или дроп какой-нибудь сделать.
Откуда ты брал первые идеи для своих тактик и стратегий?
Я смотрел Mill.ForGG. Мне нравились его стримы, особенно в начале HotS. Он мог без разведки отбить чиз. Оппонент приходит, а у него настолько все четко, что и армии есть достаточно и с помощью микро может отбиться. Очень нравилось это качество — отбить чиз через халяву. И я также старался играть, чтобы все четенько было, по билду. В последнее время стал часто смотреть корейские турниры, неважно какие, просто что-то полезное там искать. Других игроков тоже смотрел, но основы моего стиля именно от ForGG.
Не так давно Acer.MMA выиграл HomeStory. Неужели он был настолько сильнее других игроков, если, играя за терранов, смог победить?
Да, из-за уровня. Он хороший корейский игрок, а против него играли топовые европейцы elazer, Acer.Nerchio, которые за счет пушей с роучами и подобной ерундой резко поднялись. Для европейцев он жесткий игрок с высоким уровнем механики, поэтому цеплялся за любые ошибки противников. Не ожидал, что ММА обыграет Nerchio, но тот видимо волновался слишком, тупил, хотя мог выиграть 3:0. На ладдере ММА проигрывал в хлам, а здесь нервы их подвели.
Как раз к этому и веду. Что ты думаешь о психологическом аспекте игры?
Могут появится механические ошибки, принятие неверных решений и различного рода другие ошибки из-за волнения. На ЛАНах вообще сильно решает психологическая устойчивость.
Что ты вкладываешь в понятие "жесткий"?
Когда у игрока механика, билды – все четко. По таймингу харасит, везде ходит, летает. Делает все правильно.
Давай поговорим о твоей жизни вне киберспорта. Чем ты занимаешься в свободное от учебы и игры время?
Ничем особенным. Гуляю, смотрю телевизор, хотя в последнее время очень редко. Могу стримы включить, почитать что-то в интернете или поиграть во что-то помимо StarCraft 2.
Музыка, кино?
Музыку слушаю в основном популярную, просто нахожу в ютубе что-то позитивное, чтобы играть было легче под нее. Кино тоже смотрю, конечно. Если что-то интересное выходит, то можно и сходить. Жанр не имеет значения, главное, чтобы сам фильм был хорошим. Мелодрамы только не люблю. В детстве очень нравился фильм Властелин колец, книжку читал по ним.
Хобби, спорт?
В детстве на карате ходил три года, немного в футбол играл, а потом просто занимался спортом во дворе. Сейчас, если прохожу мимо, то могу на брусьях позаниматься на улице или поотжиматься дома, когда играть запарился.
Не планируешь начать стримить, как новое хобби?
Так я стримлю иногда. Только запускаю раз в месяц, когда друзья просят. Общаемся вместе. Тренироваться лучше без стрима. Если проиграл кому-то, то не давит, что это увидели. Хочется на стримах уровень показывать, а это не так просто. Гарнитура хоть и есть, но я не успеваю комментировать, если только после игры. К этому нужно привыкнуть.
Какой BM тебе запомнился из твоих игр?
На ладдере частенько пишут всякую ерунду, особенно когда не с основного аккаунта играешь. Еще запомнилось, как FireCake ставил мне хаты по всей карте.
Не жалеешь, что ты все больше уделяешь времени StarCraft 2? Тем более теперь в команде с хорошей поддержкой.
Нет, не жалею — это интересно. Если бы не было интересно, то я бы этим и не занимался, а если мне нравится, то получается и жалеть не о чем. Кто-то считает себя про-геймером, а у меня это по сути хобби. Хотя в последнее время стал все больше играть, на турнирах хорошо стал выступать.
Как раз про это хотел спросить. Все чаще стал доходить до полуфиналов турниров на GG, но там зачастую проигрываешь в шаге от призового. Что мешает пройти дальше?
Играл бы протоссом, то было бы лучше. (смеется) Хотя играть PvP то еще удовольствие. Если серьезно, то да, часто полуфинал, но призового там, к сожалению, нет.
Кстати, в полуфиналах часто проигрывал Happy. Какие сложности возникают в играх именно с ним?
Все последние капы в полуфинале по сетке на Happy кидает. Ладно бы в финале, тогда уже вошел хотя бы в призовой, а получается то в ½, то в ¼. Если бы я выигрывал Happy, то можно было бы сразу все призовые мне отдавать. Кто-то создал турнир, а призовые сразу мне переводит. (смеется). Потому что он самый сильный игрок и это как бы логично. Хотя он и проиграл Strange, но это из-за адептов и карты в bo7 он не мог вычеркнуть все самые плохие. А вообще он жесткий, особенно в TvT. Да и с зергами он как-то борется со слонами, но это скорее потому, что у него стиль лейтовый хорошо отработан, опыта больше, и он там себя комфортно чувствует.
А проигрываю ему, так как он просто меня переигрывает. В TvT нет рандома, как в TvP или в TvZ слоны какие-нибудь, бруды по таймингу. Хотя в последней игре мог его обыграть. Смотрел реплеи, и в первой игре я стим отменил. То есть он у меня уже почти доделался, а я на него завод хотел поставить и отменил на 10-ой минуте. В итоге он пришел ко мне отдаваться, и я его без стима разобрал, а был бы стим, то я бы его намного легче отбился и пошел в контратаку. После этого "на минус морали" во второй игре слился и в третей. Даже в третьей мог победить, хотя уже не хотел играть, допускал ошибки, не микрил и из-за этого слил. То есть выиграть можно, но сложно, так как тут чисто скилл решает. На халяву не выиграть, у него везде туретки, станции наблюдения, всегда где-то впереди марик стоит. Нужно уровень скилла поднимать, чтобы стабильно побеждать.
А проигрываю ему, так как он просто меня переигрывает. В TvT нет рандома, как в TvP или в TvZ слоны какие-нибудь, бруды по таймингу. Хотя в последней игре мог его обыграть. Смотрел реплеи, и в первой игре я стим отменил. То есть он у меня уже почти доделался, а я на него завод хотел поставить и отменил на 10-ой минуте. В итоге он пришел ко мне отдаваться, и я его без стима разобрал, а был бы стим, то я бы его намного легче отбился и пошел в контратаку. После этого "на минус морали" во второй игре слился и в третей. Даже в третьей мог победить, хотя уже не хотел играть, допускал ошибки, не микрил и из-за этого слил. То есть выиграть можно, но сложно, так как тут чисто скилл решает. На халяву не выиграть, у него везде туретки, станции наблюдения, всегда где-то впереди марик стоит. Нужно уровень скилла поднимать, чтобы стабильно побеждать.
Начало на 3:40:00.
Чем тебе запомнился 2015 год?
В колледж пошел на первый курс. Новые люди, новое место учебы. Турниры стал чаще играть, результаты в StarCraft 2 немного улучшились. А в остальном особо ничем.
Какие цели ставишь перед собой в 2016 году и в дальнейшем?
Побольше успехов в StarCraft 2. На ладдере не просто чизеров обыгрывать, а стабильно в макро играть. Если так уверенно выигрывать, то тогда и турниры можно тащить – это взаимосвязано получается. Закончить учебу без проблем, потому что дальше будет сложнее. Вообще стараюсь особо не загадывать, остаюсь скорее реалистом.
Какими девайсами пользуешься? Может что-то хочешь поменять?
Клавиатура Razer BlackWidow Ultimate, мышка Razer Taipan, коврик Razer Sphex, наушники SteelSeries. Менять не собираюсь, уже привык к ним.
В завершении интервью предоставляем тебе слово. Какие-то заключительные слова, приветы.
Прежде всего хочу сказать спасибо всем, кто меня поддерживает, болеет за меня. Конечно же, хотел поблагодарить спонсора команды, за то, что меня пригласил. Желаю хорошего настроения зрителям, которые смотрят игры. Особенно фанатам, а то зрители разные бывают: кто-то в чатике гадит, а кто-то нормальный пацан. (смеется)
Сразу понятно на чьи стримы заходишь, если про "нормальных пацанов" заговорил. Кого смотришь, кроме TORNADO ROX.Pomi?
Да, захожу к Pomi, также бываю у Revolver'а на стримах. Иногда смотрю у кого-нибудь прохождение одиночных игр, например, Ведьмака с Miker'ом смотрел.
Спасибо за интервью!
И вам спасибо.