Интервью с VortiX

В январе в StarCraft 2 вернулся один из лучших иностранных игроков – Хуан Морено Дюран, известный также как VortiX. Испанский зерг пропустил DH Leipzig, но уже на недавней квалификации на IEM Winter Championship показал, что настроен серьезно. Представляем вам перевод интервью с игроком.

Привет, VortiX. Спасибо за то, что нашел время на то, чтобы ответить на наши вопросы! Мы уже больше года не видели на соревнованиях по SC2. Как тебе возвращение обратно в этот темный мир "мертвой игры"?
Все здорово. С одной стороны, жаль расставаться с прекрасным сообществом Heroes of the Storm. С другой же стороны, мне нравится снова стать частью такой игры, как StarCraft. Меня никогда особо не заботила популярность тех игр, в которые я играл. Я просто играл в те игры, которые мне нравились и в которых у меня была мотивация.
После StarCraft 2 ты играл в Heroes of the Storm, где в составе Team Liquid смог выйти на самый высокий уровень в Европе и во всем остальном мире. Должно быть, эта игра была совершенно новым опытом для тебя. Чему ты научился в ней (с точки зрения человеческих отношений, в плане мышления, в игровом плане и т.д.) за целый год?  
Самое главное, чему я научился – это не пытаться копировать все, что делают другие. Если у тебя есть какая-то идея, то какой бы безумной она не казалась, ее нужно попробовать осуществить. Если она не работает – продолжай пробовать до тех пор, пока не заработает, или пока на 100% не будешь уверен, что от нее нужно отказаться. На данный момент некоторые тайминги и стратегии, которые я использую в игре – на сто процентов мои собственные. И еще у меня сейчас более четкий график дня, я больше внимания уделяю анализу своих поражений и т.д.
Последним турниром, который ты посетил в качестве игрока в Heroes of the Storm, стал WCA. Похоже, это турнир стал сущим кошмаром – по крайней мере, для тебя. Что такое там произошло и стало ли это происшествие последним гвоздем в гроб твоей карьеры в HotS?
Это вообще никак не связано с моим решением бросить "героев" - я бы принял такое решение, даже если бы все прошло замечательно и я смог выиграть этот турнир. Я просто больше не хочу играть в эту игру. А WCA просто-напросто был турниром с самой худшей организацией, какую я когда-либо видел. Некоторые корейские команды использовали читы, но я уже рассказывал об этом в интервью. Думаю, пора забыть об этом инциденте.
Сейчас игроки из всех регионов отмечают, что LotV является гораздо более насыщенной игрой, нежели HotS или WoL, и поэтому играть в это дополнение интереснее. Есть ли в LotV еще что-то, благодаря чему ты получаешь от игры больше удовольствия, чем раньше?
Нет, в основном все связано именно с темпом игры. В HotS и WoL игры часто были медленными, темп игры был невысок и т.д. В LotV экшен, в большинстве случаев, не прекращается ни на минуту – и такое в играх мне всегда нравилось.
Ты следил за SC2-сценой и турнирами, или полностью сосредоточился на своей карьере в Heroes of the Storm? Раньше ты уже говорил, что с интересом смотрел DreamHack Winter. 
Я не смотрел никаких турниров, за исключение BlizzCon’a и, может быть, нескольких матчей WCS Europe. Но после того, как стали появляться турниры по Legacy of the Void, я стал наблюдать за сценой более внимательно.
Последним годом, который ты полностью посвятил StarCraft 2, был 2014. И в плане результатов этот год был один из худших для иностранных игроков. Ты рассматриваешь новый формат WCS как хороший способ для иностранцев заявить о себе и стать звездами? Или же эти изменения занизят важность турнирных побед, т.к. в соревнованиях почти не принимают участия корейские игроки? 
Сказать по правде – я не особо в курсе, что там сейчас творится с WCS, потому что все мои мысли заняты, по большому счету, тренировками. Но если все так, как я себе представляю, то я думаю, что измененный формат WCS – это, безусловно, великолепное решение, которое поможет как росту игры, так и иностранцам. Мне кажется, что Blizzard следовало давным давно ввести ограничения по регионам – 2012 был отличным годом, хотя тогда турниров было поменьше. Не могу поверить, что всего через год мы получили то, свидетелями чего стали в 2013. Я рад, что Blizzard вновь пытаются стимулировать развитие игры в регионах. На мой взгляд, сейчас это абсолютно необходимо.
Конечно, немного жаль, что корейские игроки не будут играть на наших ладдерах и в наших турнирах, а поэтому мы не сможем тренироваться с ними. Но я думаю, что в целом новый формат положительно скажется на иностранных прогеймерах и состоянии игры. Ведь теперь на корейских турнирах можно увидеть игру самого высокого уровня, а на европейских турнирах – игру просто высокого уровня и, вдобавок, поболеть за своих любимых игроков и/или соотечественников в финальных стадиях.
Что ты думаешь по поводу текущей мета-игры в матч-апах зергов? И в других матч-апах?
Честно, не знаю, что сказать. Мне кажется, что мета еще не стабилизировалось и на турнирах все еще можно увидеть много импровизации и новых стратегий и тактик. Я теряюсь, когда дело доходит до комментариев по поводу текущих меты или баланса.
Ранее ты говорил (ну, хорошо, на самом деле, это сказал Kaelaris) что ты "почти на том же уровне, что и раньше". "Почти" – это насколько близко?
На данный момент, я практически на том же уровне, что был у меня раньше. Но я еще не играл на турнирах, поэтому не могу знать точно. С точки зрения механики у меня все хорошо, в этом я уверен. Но, может быть, я мало чего знаю об игре и мне просто удается хорошо играть в ладдере. Подождем, пока я начну играть на турнирах – и там уже посмотрим. 
На каких соревнованиях тебя можно будет увидеть в ближайшую неделю или две?
Я постараюсь принимать участие во всех турнирах. К DreamHack Leipzig, как мне показалось, я еще не был готов, но сейчас все хорошо. Я готов соревноваться!
Какие цели ты ставишь перед собой в этом году? Что нам пожелать тебе?
Моя цель – стать лучшим иностранцем. Конечно же, это будет сложно, и вполне может быть, что у меня не получится. Но я буду стараться изо всех сил, чтобы стать лучшим перед тем, как вернуться к учебе. Если не получится – ничего страшного, я все равно получаю удовольствие от игры и мне нравится быть частью сообщества. 
Спасибо, что уделил нам время. У тебя есть что-нибудь, что ты хотел бы сказать напоследок?
Спасибо за интервью и спасибо за ту поддержку, которую я получаю с момента заявления о своем возвращении. Надеюсь, я смогу ожидать возложенные на меня ожидания.

Автор оригинального интервью: [|M|]TinkeR @ millenium.org