Интервью с mYi.Serral

 mYi.Serral после выхода LotV начал показывать очень хорошую и результативную игру и на данный момент считается одним из лучших зергов Европы. Мы связались с финским игроком и взяли у него небольшое интервью, в котором обсудили его карьеру, прошедший DH Leipzig, игровой баланс и другие вопросы.

У игрока была очень насыщенная неделя – помимо квалификации на IEM Katowice, Serral должен был также посетить финское телевидение и принять участие в турнире Assembly Winter. Поэтому интервью вышло не таким объемным и глубоким, как мы изначально планировали. Тем не менее, мы все равно выражаем огромную благодарность игроку за то, что он, несмотря на очень плотный график, смог найти время для этого интервью.


Привет! Спасибо за то, что нашел время ответить на наши вопросы. Для начала, представься, пожалуйста. Как тебя зовут, где ты живешь, чем занимаешься помимо киберспорта?
Привет, меня зовут Joona Sotala, я выступаю под никнеймом Serral. На данный момент я играю за зергов за команду mYinsanity, а также получаю высшее образование. Живу в Финляндии, в небольшом городке неподалеку от Хельсинки. Кроме игры в StarCraft ничем другим особо не занимаюсь, хотя летом, бывает, играю в гольф. Не думаю, что мой образ жизни идентичен образу жизни других прогеймеров, потому что я еще параллельно учусь. И, должен отметить, что когда днем нужно идти в институт, а потом вечером тренироваться, то это очень выматывает. Мне приходится жертвовать большей частью своего свободного времени ради тренировок, но я все равно не тот человек, который часто бывает на вечеринках и  тусовках .
Можешь рассказать, как появился твой никнейм?
У моего никнейма нет какой-то особой истории. Я придумал его, когда мне было примерно 10 лет и нужно было придумать ник для игры в Broodwar. Потом я несколько раз пытался вспомнить, как я придумал себе этот никнейм, но мне до сих пор ничего не вспомнилось. Мой брат взял себе ник Protosser – он заканчивался на –ser и, может быть, я просто "продолжил его". Не знаю…
Как ты начал играть в StarCraft 2?
Раньше я играл в Broodwar, а в StarCraft 2 начал играть с бета-версии – главным образом потому, что на эту игру переключился мой брат. Решение взяться за эту игру не было чем-то особенным – я всегда играл в игры, StarCraft не был моей первой игрой, но именно здесь я впервые узнал о том, что такое киберспорт. За mYinsanity начал выступать в феврале 2014 года, когда руководство этой организации предложило мне присоединиться к ним.
Есть ли какая-то разница между профессиональным игроком и человеком, который просто регулярно отыгрывает большое количество игр? Если есть, то в чем она заключается?
Мне кажется, что профессиональных игроков отличает умение более эффективно использовать свое время и более эффективно улучшать свою игру. Игроки, которые просто много играют, не всегда пытаются понять, что именно они делают в игре, и поэтому они гораздо медленнее прогрессируют. Очень важное значение имееют качество тренировок и стремление найти ошибки в своей игре – и не только самые очевидные. А чтобы сообщество росло и развивалось, мне кажется, игрокам нужно быть вежливыми и относиться друг к другу с уважением.
Недавно ты принимал участие в турнире Dreamhack Leipzig, где сумел дойти до Ro8. Можешь поподробнее рассказать об этом соревновании и о своих впечатлениях?
Dreamhack, как обычно, вышел замечательным турниром. Я планировал выйти в полуфинал, но очень рад даже тому, что смог попасть в восьмерку сильнейших. Хотя я очень расстроился после поражения 0:3 от viOLet’a, потому как ZvZ, все-таки, мой лучший матч-ап. Было ощущение, что я провел игры совсем не так, как планировал – я плохо знал те билды, которые он использовал. В целом, мне повезло, что я играл в основном с зергами (кроме Huk’a, но мое ZvP тоже на уровне). Очень удивился, когда смог обыграть FireCake’a со счетом 3:0, потому что я считал, что он и Nerchio являлись сильнейшими зергами на тот момент, а Nerchio я уступил со счетом 1:2. Я был очень рад своей победе. После нее у меня появилась надежда на то, что я смогу действительно далеко пройти по сетке – но что поделать…
На этих выходных в Финляндии пройдет турнир Assemble Winter 2016. Ты будешь принимать на нем участие? Если да, то на какой результат рассчитываешь?
Да, я буду играть на Assembly Winter 2016 на этих выходных. Очень здорово, что в этот раз на турнире будут не только финские игроки. В финских турнирах я всегда нацеливаюсь только на победу, но добиться ее будет непросто.
Сейчас иногда высказывается мнение, что ты являешься лучшим европейским игроком за зергов. Ты согласен с этим?
Я не думаю, что я лучший игрок за зергов, но, наверное, близок к этому. У меня просто ужасное ZvT и, наверное, это здорово осложняет мою прогеймерскую жизнь. К счастью, до сего момента мне удалось избегать частых встреч с терранами.
Как бы ты охарактеризовал свой игровой стиль? Какими из игроков ты вдохновлялся, когда начинал играть? Кто из игроков повлиял на формирование твоего собственного стиля?
Мне нравится реагировать на действия соперника и играть агрессивно, но не сказал бы, что не могу сказать, чтобы мне не нравились оборонительные стили. Думаю, LotV очень хорошо подходит под мой стиль игры, и в большинстве случаев играть в эту игру интереснее, чем в предыдущие версии. Что касается игроков, то мне всегда нравилась игра Jaedong’a во времена Broodwar’a, а позже импонировал стиль TLO, но я не думаю, что они как-то повлияли на мой собственный стиль.
После выхода Legacy of the Void ты заметно улучшил свою игру и стал показывать лучшие результаты, нежели в Heart of the Swarm. Как ты думаешь, с чем это связано?
Эпоха LotV еще только началась и я бы сказал, что просто смог быстро освоиться. И, как я уже говорил раньше, эта игра действительно подходит под мой стиль игры. Что касается тренировок, то сейчас я гораздо более мотивирован, нежели во времена HotS, и поэтому много больше тренируюсь. Игра, безусловно, подходит мне в большей степени, но есть и другие причины.
Каково твое мнение по поводу нового формата WCS?
У нового формата WCS есть как положительные, так и отрицательные стороны. Лично мне он очень нравится. Новая система предоставляет гораздо больше возможностей для иностранных игроков. Но, с другой стороны, мы больше не можем тренироваться с корейскими игроками на ладдере или на турнирах. Думаю, новый формат благоприятно повлияет на развитие иностранной сцены StarCraft 2, т.к. теперь у нас будут не только корейские финалы.
Недавно мы узнали, что elfittaja получает спортивное образование и планирует стать первым финским профессиональным киберспортивным тренером? Как ты думаешь, такая профессия будет востребована?
Тренеры более важны в командных играх, нежели в индивидуальных. Моральная поддержка и менторство – это всегда хорошо, но вот стратегическая поддержка не очень важна. Хотя, конечно, для игроков относительно невысокого уровня все это будет только в плюс.
Не можем не затронуть тему игрового баланса. Как с ним обстоят дела на данный момент, по твоему мнению?
Игровой баланс, конечно же, еще далек от идеала. Но я не думаю, что игра слишком уж несбалансирована. Что касается матч-апов, то я не могу объективно рассуждать о тех из них, в которых не фигурируют зерги. После того, как была увеличена стоимость фотонной перегрузки, алл-ины в ZvP стали гораздо сильнее. Я не думаю, что это плохо, потому что в большинстве случаев зерговские алл-ины были просто ужасны. Но, наверное, фотонную перегрузку ослабили слишком сильно, и теперь у зергов преимущество в ранней игре. Что касается поздних стадий PvZ, то здесь все сбалансировано. В ZvT у зергов есть преимущество на поздних этапах матча, когда в игру вступают ультралистки и брудлорды. Я видел, как терраны обыгрывали зергов в поздних стадиях, но в большинстве случаев эти победы давались очень тяжело. Но, с другой стороны, мне кажется, что на ранних стадиях и в середине игры небольшое преимущество находится на стороне терран.
Нынешние ладдерные карты также вызывают много нарекний…
Не думаю, что кому-то нравится текущий мап-пул. Я думал, что его сменят вместе с началом нового сезона, но этого не произошло. Мне нравится, что Blizzard продолжают работать над имеющимися картами, пытаясь сделать их сбалансированными, но все равно считаю, что лучшим вариантом было бы просто заменить их на другие. Не думаю, что нам так уж нужны нестандартные карты, хватило бы просто каких-то хороших, сбалансированных карт. Да и не знаю, какими картами можно заменить что-то из текущего мап-пула. Может быть, теми, что используются на GSL? Sky Shield, вроде бы, ничего. А вот Rak’Shir, наверное, уже не очень.
Последний вопрос, который мы хотели бы задать. Кого из игроков из СНГ ты бы выделил?
Первый, кто приходит на ум – это bly. Legacy of the Void, я так понимаю, очень хорошо подходит ему, он уже добился хороших результатов. И еще Happy – он всегда играл на хорошем уровне и до сих пор продолжает это делать.
Ну вот и все. Как обычно, в конце можно обратиться к болельщикам и сказать еще что-нибудь интересное. И спасибо тебе за интервью!
Я хотел бы поблагодарить всех за поддержку. В этом году я буду стараться изо всех сил и, надеюсь, смогу чего-то добиться.