Интервью с EnVyUs Overwatch
Недавно организация EnVyUs взяла под свое крыло Team Hubris – команду, занимающую 1 место в рейтинге лучших команд по Overwatch от GosuGamers. Представляем вам перевод интервью с этим коллективом.
Team Hubris были лучшей командой в первой фазе беты Overwatch. Теперь они подписали контракт с новой для себя киберспортивной организацией, у которой уже есть долгая и славная история в соревновательных шутерах от первого лица – EnVyUs. Продолжат ли бывшие Hubris властвовать на соревновательной сцене Overwatch? Мы расспросили игроков об их новой организации и планах на будущее.
Что стало причиной вашего присоединения именно к EnVyUs?
Ras: Мы выбрали EnVyUs по нескольким причинам, и первая – это менеджмент. Уже после первого разговора с Hastro мы поняли, что в новой организации будем чувствовать себя как дома. Для Hastro важно, что EnVyUs были именно командой, а не просто игроками играющими на спонсора. Многие другие организации выстроены таким образом, что простому игроку сложно выйти на контакт с руководителями, а в EnVyUs наоборот – с Hastro всегда можно связаться. До того, как мы подписали контракт, Hastro проводил с нами свое время и играл с нами. Он абсолютно не заносчивый человек, лучшего менеджера мы не могли и желать.
Нам также импонирует видение EnVyUs успеха в игре. Сейчас существует очень много команд, которые сосредоточенны на производстве контента. Безусловно, сейчас это очень важно, но это может также помешать игрокам показывать свою лучшую игру. Для нас было важно найти именно такую команду, которая особое значение придавала бы выступлениям на турнирах. А также немаловажным фактором стало то, что у EnVyUs уже есть солидная история побед. Команда по CS:GO, например, является топ-3 командой мира и за прошедший год они несколько раз становились чемпионами, играя при этом против очень сильных конкурентов. Да и другие команды, выступающие под тегом EnVyUs, являются лидерами в своих дисциплинах. Нас восхищает престижность нашей организации и мы будем держать марку в Overwatch.
Нам также импонирует видение EnVyUs успеха в игре. Сейчас существует очень много команд, которые сосредоточенны на производстве контента. Безусловно, сейчас это очень важно, но это может также помешать игрокам показывать свою лучшую игру. Для нас было важно найти именно такую команду, которая особое значение придавала бы выступлениям на турнирах. А также немаловажным фактором стало то, что у EnVyUs уже есть солидная история побед. Команда по CS:GO, например, является топ-3 командой мира и за прошедший год они несколько раз становились чемпионами, играя при этом против очень сильных конкурентов. Да и другие команды, выступающие под тегом EnVyUs, являются лидерами в своих дисциплинах. Нас восхищает престижность нашей организации и мы будем держать марку в Overwatch.
Как подписание контракта с EnVyUs отразится на киберспортивном будущем вашей команды?
Ras: Подписание контракта с EnVyUs будет иметь большое значение для нашего киберспортивного будущего. EnVyUs – это известный киберспортивный брэнд, и мы впервые подписываем контракт с организацией такого масштаба. Конечно же, в первой фазе бета-тестирования мы, как и сейчас, были нацелены побеждать и вкладывали в игру много сил. Но мы, все-таки, выступали под своим собственным брэндом, поэтому это все было не так серьезно, как сейчас. Chump и я также, помимо игры, работали на полную ставку – и это накладывало определенный отпечаток на наши тренировки и мотивацию.
Теперь, выступая под крылом EnVyUs, мы можем всецело сфокусироваться на игре. А с появлением в команде Stoop’a мы сможем подняться на еще более высокий уровень.
Теперь, выступая под крылом EnVyUs, мы можем всецело сфокусироваться на игре. А с появлением в команде Stoop’a мы сможем подняться на еще более высокий уровень.
Вы произвели одну замену в составе, поменяв Chump’a на Stoop’a. Можете объяснить, чем было продиктовано такое решение?
Ras: Перед тем, как перейти к непосредственно объяснениям, позвольте мне сказать вот что. Я и Chump играли вместе с 2008 года – именно тогда он решил дать мне шанс и сыграть со мной в Enemy Territory: Quake Wars. Начиная с того времени, в какую бы игру я ни играл – мы всегда выступали с ним вместе. Он очень одаренный игрок и я всегда понимал что, несмотря на большое количество FPS-игр, в которые я играл, наибольшие шансы на успех у меня были в выступлениях с Chump’ом.
Если коротко о "почему", то команда посчитала, что Stoop лучше подходит на ту роль, в которой мы хотели бы его видеть. Chump больше подходит на роль чистого фраггера, но у нас их уже и так много. Не то чтобы Stoop не мог таковым стать – он может играть в какой угодно роли.
Если коротко о "почему", то команда посчитала, что Stoop лучше подходит на ту роль, в которой мы хотели бы его видеть. Chump больше подходит на роль чистого фраггера, но у нас их уже и так много. Не то чтобы Stoop не мог таковым стать – он может играть в какой угодно роли.
Stoop, можешь рассказать о том, во что ты играл до Overwatch, а также о том, как ты стал частью команды?
Stoop: Я играл в шутеры от первого лица и другие мультиплеерные игры в течение 14 лет с перерывами. Я перепробовал все бесплатные FPS, до каких только мог добраться. Также какое-то время много играл в ММО и МОВА (2 года в LoL с высоким MMR).
В некоторые шутеры я играл просто для развлечения. Это SMNC, Hawken, CS:GO, Combat Arms, and TF2. В другие же я играл на соревновательном уровне – Soldier Front, Crossfire, America's Army, and most recently Loadout, Nosgoth, Dirty Bomb и, конечно же, Overwatch.
До последнего времени я никогда не пытался стать топовым игроком. Но, начиная с Loadout, я по какой-то причине решил попробовать и стал постоянно улучшать свою игру. В результате я поиграл за несколько топовых команд.
Затем я переключился на Nosgoth, где познакомился с ребятами из Team Hubris - Talespin, Coolmatt69, Ras и Chump. Я быстро рос в мастерстве и получил место во второй по силе команде в этой игре – The Stealthy Green Toupees. Какое-то время я выступал за них, а потом Talespin и Coolmatt69 позвали меня играть за них, потому что Ras и Chump были слишком заняты на работе и по этой причине не могли выступать на турнирах. Так мы сформировали Team At и, в итоге, выиграли почти все турниры, в которых впоследствии принимали участие.
Потом я выступал за Hubris в Dirty Bomb, а также мы вместе много играли и в другие игры – чтобы скрасить ожидание Overwatch. К несчастью, когда я наконец-то добрался до беты, все места в команде уже были заняты. Но после того, как я начал играть, я тренировался так много, как только мог, а также смотрел большинство игр команды, давал отзывы по их игре и подменял отдельных игроков, когда это было нужно. У меня было не так много времени на игру, но я старался становиться лучше, а также даже сыграл за Hubris в финале одного из турниров. И старые, и новые члены команды посчитали, что я играю очень хорошо и прекрасно подхожу на роль танка.
В некоторые шутеры я играл просто для развлечения. Это SMNC, Hawken, CS:GO, Combat Arms, and TF2. В другие же я играл на соревновательном уровне – Soldier Front, Crossfire, America's Army, and most recently Loadout, Nosgoth, Dirty Bomb и, конечно же, Overwatch.
До последнего времени я никогда не пытался стать топовым игроком. Но, начиная с Loadout, я по какой-то причине решил попробовать и стал постоянно улучшать свою игру. В результате я поиграл за несколько топовых команд.
Затем я переключился на Nosgoth, где познакомился с ребятами из Team Hubris - Talespin, Coolmatt69, Ras и Chump. Я быстро рос в мастерстве и получил место во второй по силе команде в этой игре – The Stealthy Green Toupees. Какое-то время я выступал за них, а потом Talespin и Coolmatt69 позвали меня играть за них, потому что Ras и Chump были слишком заняты на работе и по этой причине не могли выступать на турнирах. Так мы сформировали Team At и, в итоге, выиграли почти все турниры, в которых впоследствии принимали участие.
Потом я выступал за Hubris в Dirty Bomb, а также мы вместе много играли и в другие игры – чтобы скрасить ожидание Overwatch. К несчастью, когда я наконец-то добрался до беты, все места в команде уже были заняты. Но после того, как я начал играть, я тренировался так много, как только мог, а также смотрел большинство игр команды, давал отзывы по их игре и подменял отдельных игроков, когда это было нужно. У меня было не так много времени на игру, но я старался становиться лучше, а также даже сыграл за Hubris в финале одного из турниров. И старые, и новые члены команды посчитали, что я играю очень хорошо и прекрасно подхожу на роль танка.
Некоторые из игроков вашей команды играли в Firefall. Какие навыки и тактики, использовавшиеся в этой игре, применимы в Overwatch?
Coolmatt69: Эти две игры очень похожи. И там, и там многое строится на использовании уникальных способностей, ультимейтов и лечении. Также, для обеих игр требуется слаженная командная работа. Firefall подготовила нас к Overwatch лучше, чем какая-либо другая игра.
Та самая Firefall...
Как у вас в команде распределены роли? Может быть, отдельных игроков больше тянет к каким-то конкретным ролям и персонажам?
Minstrel: У нас два основных фраггера, два саппорта, один основной танк и один "свободный художник". Мне всегда нравились персонажи-саппорты, которые также могут эффективно убивать соперников, поэтому еще до выхода беты меня заинтересовали Лусио и Дзенъятта.
Talespin: Мэтт и я играем роли фраггеров, поэтому нам нужно уметь играть любым персонажем, какой только может понадобиться. Тем не менее, я больше склоняюсь к персонажам с прожектайлами вроде Фарра, в то время как Мэтту больше нравятся герои-снайперы, такие как Роковая Вдова. Но мы оба можем сыграть любыми персонажами.
Esper: Мне нравятся герои, играя за которых можно изменить ход сражения за счет грамотного использования механики и предугадывания действий соперника. Сейчас под это определение подпадают все саппорты, но больше всех мне все равно нравитсяАнгел – из-за мобильности и способности "Ангел-хранитель". И хоть у нас сейчас и распределены роли, мы понимаем, что Overwatch будет расти и развиваться, разработчики будет изменять параметры персонажей и наборов. Мы готовы к этому и будем изменять композицию команды по мере того, как будет меняться соревновательная игра.
Каких героев, которые мало используются в текущей мета-игре, мы будем чаще видеть в новом сезоне?
Minstrel: Все зависит от того, как будет правиться баланс, но мне кажется, что станет можно эффективно использовать большее количество героев. На данный момент позиция героев в tier-листе в значительной степени определяется мощью ультимейтов, поэтому если Blizzard сделают так, чтобы они все были примерно равны по эффективности, то мы сможем чаще видеть в игре таких персонажей, как Солдат-76 и Крысавчик.
Esper: Как саппорт я могу сказать, что хотел бы, чтобы Дзенъятта и Симметра стали играть более важные роли в новой фазе бета-тестирования. Иногда они уже могут очень эффективно использоваться, но лишь от случая к случаю, и им еще нужно расти для того, чтобы встать на одно место с такими персонажами, как Ангел или Лусио, потому что играть ими более рискованно и они также менее мобильны. Рано, конечно, загадывать. Мы совершенно точно увидим новые тактики после того, как Overwatch снова будет в доступе.
Какая ваша самая сильная карта и почему?
Talespin: Мы весьма хорошо играем на всех картах с режимом "Сопровождение", кроме Кингс Роу – мы просто еще не нашли стратегию, которая хорошо работала бы на ней. Но я уверен, что в скором времени мы разберемся и с этой картой. На картах с захватом контрольных точек у нас немного меньше опыта, т.к. их практически не играли на турнирах и бета быстро закончилась. Если выбирать, какая карта наша самая сильная, то обычно нашим первым пиком становится Пункт наблюдения: Гибралтар. Но это, наверное, потому, что мы тренировались на ней немного больше, чем на других, и поэтому играть здесь нам наиболее удобно.
А на какой карте вы играете хуже всего? Или какая карта вам меньше всего нравится?
Minstrel: Если не принимать во внимание такие карты, как Храм Анубиса, то наша худшая карта – это Кингс Роу. Может быть, это связано с тем, что в центре карты очень сложно избегать спама и ультимейтов.
Бывшие Team Hubris против NotEnigma на карте Кингс Роу
На данный момент одной из немногих команд, которые могут побороться с вами, являются NotEnigma. Что отличает их от других команд, с которыми вам приходилось играть?
Talespin: Может быть, это то, что они ранее играли в Team Fortress 2 – одну из наиболее похожих на Overwatch игр. Плюс, мне кажется, что многие игроки NotEnigma играют вместе уже очень долгое время и благодаря этому у них хорошо поставлена командная работа и развито взаимопонимание. Они все очень хорошие игроки, раньше мы много играли с ними и каждая из команд многому научилась в этих играх.
Esper: NotEnigma очень хороши в том, чтобы придумывать что-то новое и использовать композиции, которые могут удивить нас. Постоянные игры с топовыми командами вынудили нас навести порядок в командом взаимодействии, выборах героев и стратегиях игры на определенных картах. Очень здорово наблюдать, как сейчас развиваются все, кто играет на соревновательном уровне – что отдельные игроки, что команды. Пока что никто еще не достиг своего потолка.
Кто ваши любимые игроки (исключая тех, кто находится в составе EnVyUs)?
Coolmatt69: Лично мне больше всех нравится Bandit из 2archgaming.
Ras: Я думаю, что стоит выделить oPlaiD – он обычно очень расслаблен и спокоен, но в первой фазе бета-тестирования он был одним из самых сильных и упорных соперников, с какими мне довелось играть. Желаю ему удачи.
Stoop: Мой любимый игрок это Mangachu. Помню как смотрел его стримы, только начав играть в TF2. Меня очень веселило то, как он постоянно троллит. По-моему, сейчас он играет за какую-то команду и пытается стать профессиональным игроком в Overwatch. Желаю ему и его команде удачи.
Talespin: Кто угодно, играющий пользовательские игры и при этом стримящий свою игру. Я смотрю много VODов.
Esper: Мне всегда нравилось играть против Enigma, Mesrawr и Seagull. Если ты играешь за Mercy, то против них очень сложно выжить, потому что они постоянно пытаются атаковать тебя с неожиданных углов. В команде Melty есть два замечательных саппорта – BauD и KabaL. Они постоянно экспериментируют и ищут новые техники.
Сейчас в бета-тестировании перерыв. Вы пытаетесь придумывать какие-то композиции на сугубо теоретическом уровне? Как вы поддерживаете форму и командную работу, не имея возможности играть в Overwatch?
Talespin: Конечно же, мы думаем о том, какие новые композиции и стратегии можно попробовать. Но мы не слишком усердствуем, принимая во внимание то, что не можем играть в игру и зная, что наверняка ведь будет много изменений в балансе. По большей части мы просто отдыхаем и иногда играем в разные казуальные игры.
В первой фазе бета-тестирования вы выиграли шесть турниров и на данный момент возглавляете наш рейтинг лучших команд по Overwatch. Каково это – быть самой лучшей командой, которую все стремятся обыграть?
Talespin: Честно говоря, я думаю, что мы какое-то время будем темной лошадкой, потому что мы, все-таки, относительно малоизвестная команда. Но этот период очень быстро закончился. Безусловно, у нас на спинах сейчас намалевана огромная мишень, но мы не имеем абсолютно ничего против. Соревновательный Overwatch еще только начинается, поэтому у нас нет никакого самодовольства или расчета на былые достижения. Ждем увеличения количества игроков и связанного с этим роста конкуренции.
Esper: Я рад, что мы смогли захватить лидерство в соревнованиях, но мы все понимаем, что дальше будет только сложнее – ведь игроки станут постепенно оттачивать и оптимизировать стратегии. Стоит только перестать с уважением относиться к соперникам или начать халявить – и сразу же во много раз вырастает вероятность потерпеть поражение. У нас уже было много напряженных матчей с разными командами. Неважно, победив или проиграв, они приобретали новый опыт и учились. Жду не дождусь вновь увидеть знакомых игроков во второй фазе бета-тестирования.
Чего нам ждать от EnVyUs OW в предстоящем сезоне?
Talespin: Скорее всего, нам потребуется около недели на то, чтобы заново разобраться в игре и в новых изменениях, после чего мы начнем играть тренировочные матчи и участвовать в турнирах. Все будет находиться в постоянном движении. Уже на следующих выходных будут турниры, но важно также понять измененный баланс и что из себя представляет новая мета-игра. Чем скорее это произойдет, тем скорее можно будет сфокусироваться на стратегии и улучшении командного взаимодействия.
Esper: Мы будем много работать для того, чтобы разобраться в изменениях и снова нащупать почву под ногами. Постараемся быть более сосредоточенными и организованными, чем когда-либо раньше.
Что-нибудь скажете напоследок?
Благодарим Hastro за то, что поверил в нас. Спасибо нашим спонсорам. И спасибо Blizzard и команде разработчиков Overwatch за такую замечательную игру.