Интервью с EnVyUs.Stoop

Бывшие Team Hubris, совсем недавно ставшие EnVyUs, продолжают находиться в центре информационного водоворота потихоньку формирующей Overwatch-сцены. Предлагаем вашему вниманию перевод с одним из игроков команды – Stoop.

Поздравляем с вступлением в EnVyUs! Ты являешься новичком в составе бывшей Team Hubris, и не все наши читатели хорошо знакомы с тобой. Пожалуйста, расскажи немного о себе.
Меня зовут Уарси Фарааз Уарис (это долгая и глупая история), но обычно мое имя сокращается до просто Фараз.
Раньше я играл в такие игры шутеры от первого лица, как SMNC, Hawken, CS:GO, Combat Arms и TF2. Были также игры, в которые я играл на соревновательном уровне: Soldier Front, Crossfire, America's Army, а в последнее время Loadout, Nosgoth, Dirty Bomb и, конечно же, Overwatch. Какое-то время я также играл в ММО и МОВА, но в любом случае все это были игры, в которых ты выступаешь в составе команды.
Мне 24 года и сейчас я живу в Мэрилэнде. Я наполовину доминиканец и наполовину пакистанец. Я не являюсь религиозным человеком и во многом я обычный американец, разве что бегло говорящий на испанском.
Как ты попал в EnVyUs/Hubris?
Впервые я встретился с этой командой, когда играл в Nosgoth. Это были Talespin, Coolmatt69, ras и chump. Я понятия не имел о том, что они такие известные и мастеровитые игроки и что им удавалось становиться лучшими во всех играх, в которые они играли. В тот момент для меня они были просто лучшей командой в игре и мне нужно было играть с ними или против них для того, чтобы стать лучше. Я много тренировался, меня взяли в состав второй по силе команды в Nosgoth, я часто играл против них и в итоге мы начали собираться вместе в пабах.
После нескольких турниров, на которых наши команды показали равную игру, Talespin предложил мне и моему партнеру по команде uNborn’у присоединиться к нему и Coolmatt69, потому что у ras’a и chump’a стало не хватать времени на игры. Гениальный и загадочный разум Talespin’a породил название Team At, выступая под которым мы впоследствии выиграли почти все турниры, в которых только принимали участие.
К сожалению, в Северной Америке в Nosgoth играло очень малое количество игроков и команд, а на турнирах от ESL действовало ограничение по регионам. Это привело к тому, что команды потеряли интерес к игре, мы начали меньше тренироваться. В итоге получилось так, что мы играли в Nosgoth только на турнирах.
Мы начали играть в другие игры в перерывах между соревнованиями, попробовали Dirty Bomb (на случай, если по ней были бы какие-то турниры, в которых стоило бы принять участие). Увы, турниров так и не появилось. Мы же не могли найти хорошего пятого игрока (ras не мог играть из-за работы), поэтому решили временно отказаться от участия в соревнованиях и решили поиграть во что-нибудь просто ради развлечения. Пока ждали Overwatch, мы продолжали выступать на турнирах по Nosgoth, а также играли в разные ММО и МОВа – Tera, HoTS, Diablo 3 и т.д.
Team EnVyUs сделали очень серьезный шаг, так рано поверив в вас и подписав ваш состав. Как чувствуете себя после подписания?
Великолепно. На нас выходили разные организации, и мы много времени потратили на то, чтобы взвесить все «за» и «против», которые были связаны с возможным сотрудничеством с каждой из них. Равно как и на то, чтобы подумать, не подождать ли нам еще не много и подписать какой-либо контракт позже. В итоге мы пришли к выводу, что лучшим для нас вариантом будет подписание контракта с EnVyUs – и на то есть множество различных причин. Мы считаем, что у нас самый лучший из всех возможных контракт с самой лучшей организацией.
Многие организации уже открыли составы по Overwatch, в то время как другие явно заинтересованы в этом. Каким тебе представляется будущее этой игры как киберспортивной дисциплины?
То, что множество крупных организаций, таких как EnVyUs, хотят обзавестись составами по новой игре, может многое рассказать о том, каким соревновательным потенциалом обладает эта игра. А еще ведь Activision Blizzard приобрели MLG и открыли киберспортивное подразделение – это означает, что Blizzard будут изо всех сил поддерживать Overwatch именно как киберспортивную дисциплину. Эту игру ждет светлое будущее.
Какой будет твоя роль в команде? Возможно ли, что что-то еще поменяется в твоем выборе героев?
На данный момент я играю роль основного танка – и это означает, что я использую буквального одного героя, которым является Райнхардт. Иногда, когда нужно провести финальный пуш, или последнюю защиту, или провести начальный захват точки, я переключаюсь на D.va или Уинстона, но 90% времени я играю за Райнхардта.
Скоро начнется вторая фаза бета-тестирования. Вполне возможно, в ней будут изменения, которые позволят мне чаще использовать других героев. Сказать по правде, я очень надеюсь на это.
Что нужно для того, чтобы быть хорошим основным танком в Overwatch? Насколько важна твоя роль в игре?
Сейчас при игре за Райнхардта прежде всего требуется хорошее игровое чутье и внимательность. Конечно же, механика и понимание того, когда, как и на ком применять способности аналогичны самим себе в других МОВА-играх.
Для Райнхардта важно хорошо отлаженное взаимодействие с командой. Этот герой всегда находится в эпицентре событий, а поэтому может замечать то, что другие увидеть не могут. Его ультимейт – одна из лучших способностей в игре, которая здорово решает в командных боях. Поэтому важно всегда держать своих партнеров по команде в курсе того, можете ли вы использовать свой ультимейт и есть ли такая возможность у вражеского Рейнхардта. Практически любая игровая композиция включает в себя этого героя, что только доказывает его полезность и то, насколько серьезно он влияет на игру по сравнению с остальными персонажами.
Ты, наверное, ждешь не дождешься, когда снова можно будет поиграть в бета-версию. Какую оценку ты бы дал другим командам? Есть ли какие-то команды или игроки, которые еще не прикоснулись к бета-версии, но за которыми ты внимательно наблюдаешь?
Я не уверен, сохранят ли команды свои позиции после того, как выйдет патч. Насколько нам известно, мета может поменяться самым радикальным образом, и некоторые малоизвестные команды могут сыграть на этом. Да и, наверняка, будет много изменений в составах разных команд, игроки будут переходить из команды в команду. Но я уверен, что любой игрок из Team Seagull или из NotEnigma будет очень серьезным соперником.
Конечно же, приглашение в бета-версию получат больше новых игроков – отсюда высокая вероятность появления «темных лошадок» или новых команд. Но мне, все-таки, кажется, что большинство известных игроков уже играют в бету. Я не говорю, что нет потенциально хороших игроков, еще не притрагивавшихся к игре. Просто таким новичкам потребуется время для того, чтобы приобрести опыт в соревновательных играх и создать хорошие, крепкие команды.
Я думаю, мы увидим хорошие игры от топовых европейских команд – бывших Fnatic, которые теперь REUNITED.gg, и Team Melty. Но это единственные команды, в которых, я точно знаю, не будет кадровых изменений. Сказать что-либо про другие команды и про других игроков я не могу, т.к. не знаю, что с ними будет в начале беты.
Как ты думаешь, каких изменений стоит ждать в новом патче? Лично ты хотел бы увидеть какие-то конкретные изменения?
Вероятно, изменения затронут героев, которые практически всегда использовались в соревновательных играх. Практически все команды в своих композициях использовали таких героев, как Ангел, Лусио, Райнхардт и Фарра – можно догадаться, насколько эти персонажи сильны. Ультимейты Ангела и Райнхардта так и способны полностью переломить ход игры. Ходят слухи, что изменят Торбьорна и Бастиона – их нужно сделать более гибкими, более полезными. Очень интересно посмотреть, как у разработчиков получится это сделать. Еще мне хотелось бы, чтобы как-то изменили Райнхардта – хотя бы просто потому, чтобы я чаще мог выбирать других героев. А так его полезность просто зашкаливает – особенно на картах типа «сопровождение», которые в большинстве своем и играются на турнирах.
Каким героем тебе нравится играть больше всего и почему?
Наверное, мой любимый герой – это Заря. Она не самая мобильная, но она может использовать оружие двух совершенно разных типов. Мне нравится то охотиться за одиночными врагами с помощью лазера, то запускать гранаты в скопления соперников. А ее щиты могут пригодиться при построении комбо и просто-напросто много где могут оказаться полезными.
Что скажешь по поводу турнира от GosuGamers, который пройдет всего лишь через 5 дней после начала второй фазы бета-тестирования?
По-моему, рановато. Командам нужно время для того, чтобы разобраться в игре и потренироваться. Думаю, игроки будут много экспериментировать, и лично моей команде хотелось бы побольше потренироваться перед тем, как выступать на турнире.
Благодарности, слова признательности, какие-то комментарии?
Спасибо Hastro за то, что поверил в нас, а также спасибо нашим спонсорам!