Джейд Мартин: "Интересно посмотреть, какое место будет у Зула в игре".

Новый герой Heroes of the Storm Зул уже доступен для игры на американском сервере. До релиза на Европе остаются считанные часы, и может быть перевод небольшого интервью с геймдизайенром Heart of the Storm, посвященного обсуждению некроманта, поможет вам скрасить ожидание.

Почему вы решили ввести в игру такого персонажа, как Зул?
Мы хотели добавить в Нексус еще одного персонажа из Diablo, и Некромант оказался тем самым любимцем публики, которого мы хотели бы увидеть в игре. Зул нравится не только игрокам, но и нашей команде разработчиков.
Кто-нибудь из тех людей, которые работали над Diablo 2, принимали участие в работе над Зулом?
Нет, никто из разработчиков Diablo 2 не был напрямую причастен к работе над Зулом. Но многие из тех игроков, кто играли в Diablo 2, обеспечили нас огромным количеством обратной связи в течение всего процесса разработки!
Расскажите нам о дизайне Зула. И о косе. Об этой огроменной косе.
В процессе работы мы поняли, что хотим, чтобы Зул использовал в битве косу. Это очень понравилось нашему арт-отделу, потому что это означало, что нужно будет поработать над новым типом оружия. Таким образом, у нас появилась задача сделать так, чтобы косе нашлось достойное применение в арсенале приемов этого персонажа. Мы перебрали несколько вариантов и в итоге остановились на идее обратного скиллшота, который получил название "Призрачная коса" (Spectral Scythe). Другой проблемой было интегрировать косу в режим автоатаки, т.к. персонаж вооружен одновременно и кинжалом, и косой. Изначально у нас была идея дать этому персонажу возможность переключения между типами автоатаки – так, чтобы атака каждым оружием накладывал на соперников разные виды проклятий. Но нам показалось, что это будет слишком много для базового набора навыков. И тогда нам в голову пришла идея "Проклятых ударов" (Cursed Strikes). Благодаря ей Зул может постоянно использовать свою косу, а мы, в свою очередь, смогли распределить дополнительные проклятия по его талантам.
Как вы придумали такой стиль для некроманта? Почему вы решили сделать его специализированным персонажем?
Мы перебрали множество вариантов и, хоть у нас и было много задумок, мы поняли, что нам нужно сделать так, чтобы навыки персонажа удачно сочетались механически. И именно это и есть Зул, которого вы скоро увидите. Нам показалось, что этому персонажу гораздо больше подойдет роль специалиста в определенной области, особенно с учетом того, что он может поднимать скелетов. Благодаря своей живучести, которую ему обеспечивают способность Костяной щит, и навыку Костяная тюрьма и умению замедлять соперника, Зул может удачно занять промежуточную нишу между Убийцей и Воином. Нам просто показалось более логичным сделать этого персонажа специализированным. Не думаем, что его правильно было бы позиционировать, как убийцу.
Можете поподробнее рассказать о том, как задуман персонаж в плане стиля игры и механики?
Мы знали, что очень важно уделить должно внимание способности "Возрождение скелетов" (Raise Skeleton). Но еще более важным является то, что в процессе разработки нам удалось вписать эту способность в игру очень простым и, в то же время, умным способом. Мы не хотели, чтобы в итоге Зул носился по полю битвы с сотнями скелетов. Что касается стиля игры, мы то пробовали сделать его кастером, то персонажем ближнего боя – и только после того, как разобрались с его навыками, поняли, что лучше сделать его именно персонажем ближнего боя. Зул также является в чем-то новым типом персонажа – благодаря возможности замедлять атаки соперника он отлично противостоит убийцам в ближнем бою.
Каких способностей Зул в итоге лишился, и почему?
Мы попробовали несколько вариантов исполнения текущих героических способностей данного персонажа "Волна яда"  и "Скелеты маги" ("Poison Nova" и "Skeletal Mages"). А вот от чего пришлось отказаться, так это от способности "Кровавый голем" ("Blood Golem"). Это была очень интересная способность, но мы хотели добавить персонажа в игру, не создавая при этом визуального беспорядка, поэтому в итоге голема в игру не добавили.
Какие билды можно использовать при игре за Зула и какую стратегическую нишу этот герой может занять, если, например, не играть билд на скелетов? Какой билд лично вам нравится больше всего?
Зул очень разнообразен в плане билдов. Он может стать персонажем для сражений на линии, он может наносить большое количество урона, а может специализироваться на проклятиях. Если вы не захотите играть билд на скелетов, то можно будет сосредоточиться на том, чтобы повысить наносимое персонажем количество урона или же повысить эффективность его дебаффов. А вот сказать, какой из билдов Зула мне нравится больше всего, не так-то просто. Я выбираю билд в зависимости от ситуации, но могу сказать, что люблю играть через билд на способность "Призрачная коса" (“Spectral Scythe”). Этот билд будет очень эффективным при условии, что у вас будут хорошо получаться скиллшоты.
Какую роль Зул будет играть в мета-игре? Против каких героев его можно будет эффективно использовать? Кто, наоборот, будет эффективен в борьбе с ним? Какова будет роль Зула в командных битвах?
Мне и самому очень интересно увидеть, какое место герой займет в текущей мете. Его "Проклинающие удары" (“Cursed Strikes”) делают его невероятно эффективным против команд, которые полагаются на юнитов с высокой скоростью атаки, таких как Иллидан, Тралл, Рейнор и т.д. Те же герои, которые могут держаться на расстоянии, обычно хорошо справляются с некромантом – это Лунара или же персонажи-маги. Но если Зул сможет поймать этих героев в "Костяную тюрьму", то у них возникнут большие проблемы. Также, Зул хорошо сочетается с такими героями, как Кель'тас, Мурадин и Джоанна. Что касается командных битв, то роль некроманта в них может варьироваться в зависимости от состава команды. Он может наносить большое количество урона, может помочь поймать в ловушку кэрри, а также может очень эффективно использовать "Проклятые удары".
Расскажите о механике скелетов. Они будут просто идти в атаку на соперника, или же последуют за героем? И появятся ли в игре и другие герои подобного плана, а также механика призывания юнитов?
Любой погибший поблизости от некроманта вражеский миньон будет превращен в скелета. Если по какой-то причине получится так, что скелет был поднят вне пределов лейна, то его главным приоритетом будет атака ближайших соперников. Когда мы разрабатывали этого персонажа, то знали, что хотим, чтобы у него была какая-нибудь способность, связанная с использованием скелетов. Но в то же время для нас было важно, чтобы происходящее на экране оставалось понятным для игроков, не создавалось никакой неразберихи – а потому мы решили, что лучше всего сделать так, чтобы скелеты пушили лейн. Да, есть вероятность того, что в игре появятся другие герои, способные вызывать юнитов, но на данный момент у нас нет никаких конкретных планов на их счет.
А что можете сказать о проклятиях и о том, как была придумана эта способность? Можно ли будет получить другие варианты проклятий?

Проклятия активируются по нажатию клавиши W. После того, как способность активирована, Некроманту можно будет добавить дополнительные проклятия, прокачав соответствующие таланты.

Как вы оцените потенциал Зула в плане нанесения урона? Он «взрывной» персонаж, способный нанести большое количество урона за малый промежуток времени, или же для него более типично нанесение равного количества урона в течение продолжительного времени?
У Зула очень хороший потенциал в плане нанесения урона, но для того, чтобы его реализовать, нужен соответствующий билд. Наносимый некромантом урон складывается из нескольких факторов. Он во много зависит от авто-атак, но удачно примененная способность "Призрачная коса" (“Spectral Scythe”) позволит нанести даже большее количество урона за малый промежуток времени.
Как персонаж проявляет себя на лейне? Насколько он живуч?
Благодаря способности "Возрождение скелетов" (Raise Skeleton") некромант отлично проявляет себя на лейне. Зул может легко обеспечить игроку преимущество в миньонах. Начиная с 1 уровня он обладает хорошей выживаемостью, а "Костяная броня" ("Bone armor") позволяет получить дополнительную защиту.
Чем его способность отравлять соперников отличается от аналогично способности Лунары?
"Волна яда" ("Poison Nova") наносит гораздо больше урона и заметнее сказывается в командных боях. Это невероятно мощное заклинание, и соперникам лучше дважды подумать, прежде чем наваливаться на команду, за которую сражается Зул.
Персонаж будет как-нибудь взаимодействовать с Леориком? Может быть, у него будет реплика, в которой он будет сообщать, что Леорик теперь его миньон?
У него есть реплика, в которой он насмехается над Леориком после того, как убивает его в Нексусе. Не хочу испортить вам удовольствие, просто дождитесь, сыграйте – и услышите.
Что можете посоветовать тем игрокам, которые хотят получить максимум удовольствия от игры за данного персонажа?
Я посоветовал бы найти такой билд, который будет наиболее полезен для вашей команды и наиболее опасен для команды соперника. Смотрите, кто нужен вашей команде – "осадный" герой, дэмэдж дилер или же "проклинатель"? А также не забывайте, что при игре за Зула очень важен выбор позиции. Он не очень мобильный, поэтому играйте внимательно!