Лучшие игроки Heart of the Swarm. Часть 2

Продолжаем вспоминать эпоху Heart of the Swarm и представляем вашему вниманию вторую часть перевода рейтинга лучших игроков того времени. Как и ожидалось, нас ждут места с 10 по 6 - и мы готовы поспорить, что вам будет, чему удивиться.

#10. Polt

Poltturtleentertainment.jpg

Достижения:

  • WCS NA Season 2 2013 - 1st
  • WCS NA Season 3 2013 - 1st
  • IEM Cologne 2014 - 2nd
  • IEM WC 2014 - Top 4
  • WCS NA Season 2 2014 - Top 4
  • WCS 2015 S1 - 1st
  • WCS 2015 S2 - Top 4
  • MLG Spring Championship 2013 - 1st
  • MLG Anaheim 2014 - 2nd
  • Red Bull Washington - 3rd
  • Red Bull Atlanta - 2nd
  • Red Bull Detroit - 1st

Главная сила Polt’a – знание того, как лучше играть, находясь в проигрышной ситуации. И я имею в виду не только игру (где игрок стал автором нескольких исторических камбэков), но и жизнь вне игры. Возможно, в плане механики Polt является одним из наименее одаренных игроков всех времен. Ситуации, когда у него возникает сапплай-блок или же скапливается избыточное количество ресурсов, стали стандартными и никого не удивляют.

Но тогда как? Как Polt продолжает обыгрывать игроков, у которых изначально есть преимущество в виде лучшей механики? Polt продолжает побеждать благодаря двум вещам. Во-первых, он – гений тактики и один из лучших игроков в вопросах того, как принять бой, когда принять, и когда не принимать бой, а выйти в размен базами. Во-вторых, Polt знает и игру и свои собственные пределы на таком уровне, какого достигают лишь очень немногие игроки. Он никогда не играет по правилам своего соперника (то есть, никогда не играет обычное макро). Он всегда превращает игру в битву тактики и позиционирования. И даже несмотря на то, что в начале игры его обычно обыгрывают или же он отстает в плане технологий или количества войск – получается так, что именно в такой ситуации игрок чувствует себя, как рыба в воде. И благодаря этому у Polt’a зачастую получается обыгрывать игроков, которые превосходят его в плане механики.

Разница между Polt'ом и Classic'ом:

Polt является более стабильным игроком, так как входил в число топ-5 терранов в течение полутора лет (с 2013 до середины 2014), и еще год был в числе топ-10 терранов. Classic же был топ-5 протоссов в течение двух лет. Во время своего пика Classic проявил себя лучше, но Polt выигрывал как минимум один турнир класса "премьер" в течение всей своей карьеры в Heart of the Swarm. Количество его побед на WCS и занятые им места в 2013 и 2014 годах могут ввести в заблуждение, потому что ему достаточно часто приходилось соревноваться с корейскими игроками, а также с игроками, которые в ту или иную игровую эру входили в топ-10 (на ум приходят Jaedong, Bomber, Taeja). Примите во внимание то, скольких игроков Polt сумел обыграть, а также тот факт, что он был самым успешным терраном во время блинк-эры – и поймете, что Polt, благодаря своей стабильности, превосходит достижения Classic’a в течение двух лет в Heart of the Swarm.


#9. CJ.herO

herOdailyesports.jpg

Достижения:

  • IEM WC 2014 - 2nd
  • KeSPA Cup 2014 - 2nd
  • GSL S1 2015 - Top 4
  • SSL S2 2015 - Top 4
  • KeSPA Cup S1 2015 - 1st
  • SSL S3 2015 - 1st
  • DH Stockholm 2014 - Top 4
  • IEM San Jose 2014 - 1st
  • IEM Singapore 2013 - 1st
  • IEM Shenzhen 2015 - Top 4
  • IEM Sao Paulo 2014 - 1st

Если и есть какое-то противостояние, история которого могла бы дать представление о самых лучших сторонах herO, то это его соперничество со Snute в эру свармхостов. И чтобы сразу дать понять – свармхосты не были имбалансной стратегией. По крайней мере, не настолько имбалансной, как брудфесторы. Игра в свармхостов была совершенно другой, и для нее требовался совершенно особый склад ума. Но игры, однако, получались очень медленными – зерг понемногу "откусывал" кусочки от протосса, в то время как протосс пытался переманеврировать зерга и найти слабую точку в его обороне.

И когда дело доходило до этой стратегии, то Snute был, пожалуй, лучшим. Он смог обыграть herO в их первых двух матчах. Это были довольно-таки равные игры, но все равно стало понятно, что Snute просто лучше играл ZvP, чем herO. В третий раз эти игроки встретились на IEM San Jose. Snute выиграл две первые игры, и в итоге herO внес в свою игру два архиважных изменения. Он понял, что у Snute есть две слабости. Во-первых, он играет слишком сейфово, а поэтому в последующих трех играх herO сыграл в быстрый нексус, благодаря чему все три игры начал с очень хорошей экономикой. И, во-вторых, он понял, что по крайней мере против Snute армии из передвигающихся по земле юнитов хорошо работали лишь до середины игры, но если он хотел выигрывать, то нужно было переходить в воздушные войска. В итоге мы получили три затяжные, выматывающие игры, а herO победил игрока, который был лучшим в мире в таком матч-апе, как SwarmhostvP.

Самые сильные стороны herO – это то, что он невероятно хорош в игре по стандарту (в частности, в использовании блинк-сталкеров) и то, что он чем дольше он играет против определенных игроков и стилей, тем лучше он к ним подстраивается. Единственные два исключения из этого правила это Classic (который всегда разносит herO в нули) и двойной прокси-гейт (с этим у нашего героя все еще хуже). Но при всем при этом herO остается одним из самых сильных в плане механики протоссов в эпохе, где наибольшее количество чемпионств именно у игроков за расу протоссов.

Разница между herO и Polt'ом:

У herO есть те стабильность и постоянство, которых не хватало Soulkey. Плюс, за три года он показал лучшие результаты, нежели Polt. Особенно это касается 2015 года. Все просто и понятно.


#8. Rain

rainfomos.jpg

Достижения:

  • OSL 2013 - 2nd
  • Hot6ix Cup - 1st
  • GSL Season 1 2014 - Top 4
  • IEM Cologne - Top 4
  • GSL S2 2015 - 1st
  • SSL S3 2015 - Top 4
  • IEM San Jose - 2nd
  • HSC IX - 1st

Rain был избранным. Он стал первым из выдающихся игроков KeSPA, который смог доказать свою состоятельность игрокам "старой школы". Более того, он стал "мессией протоссов", наследником MC и игроком, который смог укротить тот хаос, который царил в PvP. Его механика – на высоком уровне. Его понимание игры – пожалуй, лучше, чем у любого другого протосса (включая представителей этого рейтинга). Великолепные микро- и макроконтроль, великолепное ощущение матч-апов, великолепное видение того, как нужно играть ту или иную игру. И безупречное исполнение. Если и был такой игрок, от которого абсолютно все ждали победы на GSL в 2012 году, то это Rain.

Особенно учитывая то, что в полуфинале ему противостоял MVP. Игрок, чьим худшим матч-апом было именно TvP. Игрок, который последнее свое чемпионство GSL выиграл чизами, необычными решениями, стратегией, хитростью и самоотверженностью. Игрок, который всю карьеру мучился от травм. У него был цервикальный кифоз, который впоследствии стал причиной развития синдрома запястного канала. Это значило, что во время игры Mvp ощущал сильное давление на позвоночник. И, как следствие – боль в плечах, руках и запястьях. Иногда он даже не мог поднять свои руки, иногда просто переставал их чувствовать. И, наконец, его хват ослабел, а это значило, что игроку было уже сложнее контролировать мышку во время игры. В общем, у Rain’a был билет прямиком в финал. Все, что ему нужно было сделать – это обыграть человека, который играл с несовместимыми с профессиональной карьерой травмами.

Но Mvp сделал то, что у него получалось лучше всего. Он перехитрил Rain’a. Он сумел постоянно находиться на один шаг впереди него. Он абсолютно точно предсказал, каким образом Rain будет вести себя в той или иной игре и сумел обыграть сильнейшего протосса в мире.

Тогда Rain так и не понял главную причину своего поражения, и в дальнейшем не мог понять ее в течение еще двух лет – до тех пор, пока не покинул SKT и не вступил в mYi. И только тогда Rain перестал верить своей собственной игре. До интервью на BlizzCon 2015 он никогда не говорил об этом, но это было и без того понятно. Он больше не играл сверхсейфовые игры с прицелом на выход в позднюю стадию, как это было с 2012 по 2014 год. Конечно, он все еще иногда выходил в лейт (особенно в матчах против зергов), но он стал в значительной степени разбавлять свою игру алл-инами и тайминговыми атаками. Более того, он стал подстраиваться под своих соперников, принимая во внимание их прошлые игры. Он играл уже не против расы – он играл против игрока. В 2015 году Rain наконец-то понял урок, который ему преподал Mvp в 2012. Он понял, что механики и теоретического понимания игры было недостаточно. Что играть в StarCraft значит играть против игроков. И с этим пониманием он, обладая худшей механикой за всю свою карьеру, выиграл свое первое чемпионство GSL.

Разница между Rain'ом и herO:

Конечно, herO феноменально провел 2015 год, но Rain тоже показал хорошие результаты, сумев выиграть GSL и еще раз выйти в топ-4 этого турнира. А теперь добавим к этому то, что Rain был гораздо сильнее herO в 2013-2014 годах, а также то влияние, которое он оказал на расу протоссов, и то, какие соперники противостояли этим двум игрокам на турнирах. Очевидно, что Rain обходит herO.


#7. sOs

sOs2013.jpeg

Достижения:

  • GSL 2013 S1 - Top 4
  • WCS Season 1 Finals - 2nd
  • BlizzCon 2013 - 1st
  • IEM WC 2014 - 1st
  • Hot6ix Cup - 1st
  • GSL S2 2015 - Top 4
  • BlizzCon 2015 - 1st
  • DH Stockholm 2015 - Top 4
  • RB NY - 2nd
  • MSI 2015 - 1st

В 2013 году я написал, что победа на BlizzCon’е – это только начало истории sOs’a. После этого чемпионства sOs выиграл IEM WC, Hot6ix Cup и BlizzCon 2015. И благодаря этим победам мы можем сделать вывод о том, что sOs является одним из самых цепких игроков, какие только были в SC2. Добавьте к этой цепкости умение играть в своем собственном безумном импровизационном стиле, благодаря которому игрок может исполнить любой билд и любую стратегию в любое время против любого соперника любой расы – и вы получите рецепт, по которому "сделан" один из самых опасных игроков в мире. Когда на кону стоят действительно большие деньги, когда в воздухе царит напряжение – sOs никак не изменяется. Когда другие игроки начинают "плыть", sOs переходит на другой уровень. Когда другие игроки играют осторожно, sOs играет даже еще более безумно, чем обычно. У sOs’a нет страха, у sOs’a нет стыда, и благодаря этому у sOs’a есть 300 тысяч долларов.

Разница между sOs’ом и Rain’ом:

Вы спросите, как игрок, выигравший два BlizzCon’a, не вошел даже в пятерку лучших? Разве же это не самые главные турниры в году? Да, мой случайный читатель, самые крупные. Но BlizzCon’ы – не единственное, что происходит в течение года. В течение последних трех лет каждый год проходило от 20 до 50 турниров премьер-класса. Конечно, победить на самом главном, кульминационном – потрясающе. Но это не то же самое, что выиграть весь год. sOs выиграл BlizzCon 2013, но тогда многие сказали бы, что такие игроки, как TaeJa, INnoVation, Soulkey, Dear и, может быть, Jaedong провели год лучше. Что касается игрового мастерства, то sOs, вероятно, находился в районе топ-5 в течение всего Heart of the Swarm. Проблема этого игрока в том, что его уровень особо не проявляется, пока дело не дойдет до действительно больших денег. И, да, побеждать на подобных турнирах – здорово, значимо, это безусловно запоминается. Но это не все. Если посмотреть на одну только стабильность, то sOs уступает таким игрокам, как Classic, herO, Polt, Rain и PartinG. Но его победы были настолько значительными, что он смог превзойти этих игроков в этом рейтинге. Но из-за нестабильности не смог подняться выше 7 места.


#6. Maru

marusilverfire.jpg

Достижения:

  • OSL 2013 - 1st
  • GSL Season 3 2013 - Top 4
  • WCS Season 3 Finals 2013 - Top 4
  • Bizzcon 2013 - Top 4
  • GSL Season 2 2014 - Top 4
  • SSL 2015 - 1st
  • IEM Taipei - 2nd
  • GSL S3 2015 - Top 4

В этом рейтинге нет ни одного игрока, который превосходил бы Maru в плане постоянства. Начиная с момента своей победы на OSL в 2013 году и по сей день он входит в топ-3 игроков за свою расу (и является лидером по количеству набранных WCS-очков). Ни один другой игрок в этом списке таким похвастаться не может (даже у INnoVation’a был спад в первой половине 2014 года). Если вы попросите меня описать Maru, то я отмечу, что он больше всех напоминает мне Life'a. У него не бывает периодов какой-то безумной доминации, в течение которых он уничтожает всех и вся, но он невероятно постоянен – в течение трех лет Maru просто закатывает своих соперников в землю своей постоянной агрессией. Среди всех игроков за терран он, наверное, лучший в плане захвата инициативы в игре и умения довести эту инициативу до победы.

Разница между Maru и sOs’ом:

Если посмотреть на то, каких игроков Maru и sOs обыгрывали на пути к своим чемпионствам, то двое из Jin Air Green Wings окажутся очень близко друг к другу. sOs даже немного превосходит Maru по количеству обыгранных игроков из топ-10. Так как же так получается, что в рейтинге Maru находится выше? А потому, что Maru невероятно стабильный игрок. Вот вам интересная статистика. Если не принимать во внимание финиши в топ-4, то как много выходов в топ-8 на корейских лигах на счету этих ребят? У sOs’a – один. А у Maru – 6. А если здесь еще и посмотреть на то, каких игроков Maru и sOs обыгрывали на пути к этим своим достижениям, то становится очевидно, что Maru за свою карьеру обыграл больше игроков из топ-10, чем sOs. И, да, он провел Heart of the Swarm куда более стабильно. Эти два фактора перевешивают престиж побед sOs’a.


Предыдущая статья цикла

Автор оригинального материала: stuchiu @ TL.net.