Мнение прогеймеров о текущем мап-пуле

Тот набор карт, который сейчас используется в ладдерных играх и на турнирах, зачастую подвергается критике игроков. С другой стороны, некоторым такие нестандартные карты даже нравятся. Предлагаем вам перевод материала, в котором несколько прогеймеров делятся своим мнением о текущих картах.

Blizzard, как известно, решили отметиться весьма своеобразным подходом к мап-пулу StarCraft 2. Те семь карт, которые на данный момент составляют ладдерный набор и понемногу начинают находить свое место во все еще новой мета-игре Legacy of the Void, неоднократно становились предметом споров игроков. При всем при этом, определенные карты, кажется, лучше подходят для определенных рас

"Сумеречные башни", благодаря хорошему "вхождению" в текущую мета-игру,  зарекомендовала себя как одна из наиболее стандартных карт. Натурал здесь легко защитить от атак, при этом не пострадав от ранней агрессии. С другой стороны, эта карта может рассматриваться, как одна из самых скучных, потому что на ней можно играть в медленном стиле и затягивать игры. А еще есть такая карта, как "Террасы Приона", при взгляде на которую про-игроки задумчиво чешут затылок: вместо обычного натурала здесь золотое месторождение, благодаря чему карта лучше подходит зергам. А еще здесь очень сложно сдержать агрессию на ранней и средней стадиях игры. Но вот отдельные профессиональные игроки предпочитают, чтобы карты в первую очередь хорошо подходили бы для игры, а уже потом были бы уникальными и нестандартными.

Зерги

Саша Scarlett Хостин:

После нескольких месяцев игры на этих картах я могу сказать, что мап-пул мне нравится. Здесь гораздо больше разнообразия, чем в предыдущие годы. Благодаря этому игроки могут сформировать свой собственный уникальный стиль игры, вычеркивая карты, которые им не подходят (здесь еще свою роль играет тот факт, что LotV сейчас менее изучен, чем HotS).
Есть лишь одна карта, которая мне действительно очень не нравится. Это Центральный протокол. Открытая третья локация, отсутствие рампы на главную базу, маленькое расстояние между базами, большое воздушное пространство вокруг главными базами… Здесь слишком много всего, с чем может быть сложно справиться.

Йенс Snute Аасгард:

Мне всегда больше нравились стандартные карты, такие как Кода, Король Седжонг, Полярная ночь, Вихрь и Облачное королевство. Не могу сказать, что мне нравятся такие карты, как Ульрена, Террасы Приона и Мосты.
Да, мне немного нравится нынешнее разнообразие. Ульрена, например, выгодно отличается в этом плане. Но мне бы хотелось, чтобы разработчики сделали так, чтобы игра стала немного менее рандомной. Тогда все будет не так уж и плохо. Например, на предыдущей версии Террас Приона в ZvZ очень многое зависело от удачного выбора опенинга. И в какой-то степени зависит до сих пор. На Центральном протоколе проблемы возникали из-за вертикальных респаунов. Игра на некоторых картах чрезвычайно разнится в зависимости от респаунов. Игра на Руинах Сераса на горизонтальных респаунах очень сильно отличается от игры на этой же карте, но на вертикальных или противоположных позициях. Я думаю, что ничего особо хорошего в коротких раш-дистанциях нет. Ничего не имею против карт на трех или четырех игроков, но пусть раш-дистанции на них будут длинными вне зависимости от стартовых позиций. К примеру, как на Долине Кактусов или на Вихре.
Я думаю, что Сумеречные башни это просто прекрасная карта. Она хорошо сбалансирована для игроков всех уровней. По размеру – карта на четырех игроков, на ней нет рандома.
В общем и целом, мне кажется, что мап-пул не так уж и плох, но некоторые карты просто слишком очевидно благоволят определенным расам. Думаю, что существует достаточно карт, из которых можно было бы составить более удачный мап-пул, при этом оставив место для вето "под свой стиль", а не для вето "под плохие карты".

Шин Hydra Донг Вон:

Из всех карт мне больше всего нравится Сумерчные башни, потому что мне нравится играть игры, в которых решают базовые навыки игроков. Мне кажется, что Сумеречные башни – это наиболее простая и прямолинейная карта в текущем мап-пуле. Раньше мне не нравился Лерилак, но после патча играть на ней стало гораздо лучше. И в целом мне нравится текущий мап-пул.

Стефан mYi.PengWin Мотт:

Мне кажется, что сказать, что официальный мап-пул от Blizzard просто кошмарен – это ничего не сказать. Blizzard говорят, что нестандартные карты нужны для того, чтобы у нас было многообразие стратегий, но в итоге получается так, что на каждой из этих карт играются одна или две стратегии, потому что лучше них здесь ничего не придумаешь. Например, Ульрена. В ZvT и ZvP здесь практически невозможно отразить грамотно исполненный алл-ин дроп лингов и королев – даже если зерг при подготовке наделает порядком ошибок. Или другой пример – алл-ины с тараканами, разорителями и лингами против протосса на Лерилаке. Или риперы с нескольких бараков на Центральном протоколе. И даже на такой карте, как Руины Сераса, где не особо-то много "легких" стратегий, игра практически всегда определяется респаунами и тем, какие преимущества они дают игрокам. Да, Террасы Приона, Лерилак и Центральный протокол были изменены, и это были достойные изменения. Но отдельными правками неудачную карту все равно не исправишь.
Сейчас многие говорят, что это худший мап-пул после "мап-пула мечты". То, что Blizzard решили оставить половину из этих карт на следующий сезон – просто смешно.
Но, кстати, респект тем ребятам, которые делали Сумеречные башни. Эту карту ужасной действительно не назовешь.

Терраны

Чой Bomber Джи Сун:

Из всех семи карт наилучшим образом сбалансированными для всех трех рас являются Орбитальная верфь и Сумеречные башни.  Руины Сераса мне не нравятся. Если на ней игрокам выпадают вертикальные респауны, то по причине того, что между ними очень маленькое расстояние, самым лучшим решением оказывается алл-ин на ранней или средней стадии игры. Во многих случаях свою лепту вносит и фактор случайности, и из-за этого баланс между расами может сдвигаться.

Чой Polt Сён Хун:

По моему мнению, карты текущего мап-пула заметно лучше подходят зергам, и именно по этой причине игроки за эту расу сейчас показывают такие хорошие результаты. К примеру, Лерилак и Руины Сераса могли бы стать достойными картами в HotS, но в LotV это невозможно. Игра заметно изменилась, а эти карты очень сильно походят на карты из HotS. Карты с широкими рампами были не так уж плохи в HotS, но в LotV они гораздо лучше похдодят зергам. Террасы Приона здорово смотрятся благодаря многочисленным золотым месторождениям, но автору этой карты следовало бы подумать о том, почему на почти всех других картах такие локации находятся либо в центре карты, либо в точках, которые сложно оборонять. Сумеречные башни хороша в плане баланса, но играть на ней довольно скучно, потому что приходится рано занимать третью базу.

Этан iaguz Зугай:

Недавно Blizzard немного изменили карты, и это были хорошие изменения, но я не стал бы возражать, если бы мне просто предложили новый мап-пул. Ранее Blizzard заявляли, что стремятся к тому, чтобы самыми популярными картами в пуле не были бы четыре скучных макрокарты и одна немного необычная карта – и они своего, определенно, добились.
Я люблю постоянство в играх, и мне нравятся скучные карты вроде Сумеречных башен и Орбитальной верфи. Еще играть стало более-менее терпимо после того, как ослабили адептов и протоссу стало сложнее к чертям зачизить террана на таких картах, как Ульрена или же вертикальных респаунах на Руинах Сераса. Не невозможно, но да, заметно сложнее.

Ли INnoVation Шин Хюн:

Мне нравятся Орбитальная верфь и Сумечерные башни, потому что на этих картах вы можете легко защитить свою вторую базу. Я думаю, что в играх на этих картах все решает прежде всего мастерство игроков. Мне не нравятся Ульрена и Террасы Приона. Играть на Ульрене против зергов – нормально, но на карте есть много маленьких деталей, из-за которых она оказывается сложной для меня. На Террасах Приона на натуралах находятся золотые месторождения, и поэтому здесь сложно сдержать зерговский алл-ин в PvZ. В случае с противоположными респаунами на Руинах Сераса зерга сложно пушить, а также проблемы возникают с менеджментом. Против протосса здесь тоже малоприятно воевать – сложно принимать какие-то стратегические решения, потому что слишком уж сложно разведывать.

Протоссы

Тео PtitDrogo Фрейдье:

Думаю, что Blizzard хорошо поработали, создав такие карты, благодаря которым мы можем видеть большое разнообразие игр. Но ценой этого стал игровой дисбаланс, особенно в PvZ. Теперь вы просто-напросто всегда ждете поражения на Террасах Приона или на Центральном протоколе и надеетесь, что удача окажется на вашей стороне на Лерилаке и Руинах Сераса (ближние позиции в большинстве случаев означают поражение от алл-ина с королевами и  разорителями – если зерг знает, что делает).
Вообще, сейчас в игре хватает тупых ситуаций, возникающих из-за этого мап-пула с его "уникальными" картами. Но, кажется, Blizzard считают, что это весело и идет игре на пользу. Ну, если имбаланс это здорово, то тогда да, без вопросов.

Ан Seed Сан Вон:

Прежде всего, хочу сказать, что не понимаю, зачем нужны эти золотые месторождения на Террасах Приона. Их там даже не одно, их там два. Давайте подумаем, какая же раса может быстрее других занять свой экспанд, и поймем, что зерги здесь получают очень большое преимущество. А протоссы в PvZ здесь выигрывают 10-20% игр. Вообще не понимаю, почему эту карту до сих пор не исправили патчем.
Во-вторых, Ульрена. Игроки здесь находятся слишком близко друг от друга. Особенно заметных это становится, если принять во внимание прямой путь через воздушное пространство. Получается так, что даже если вы знаете о том, по какой стратегии играет ваш соперник-зерг, то вы все равно ничего не можете поделать с этим (ранние зерглинги, разорители, раш с королевами, быстрый дроп с королевами и зерглингами и т.д.).
В-третьих, Лерилак. Эта карта присутствует в мап-пуле с самой беты, и она же самым наглядным образом демонстрирует, что дизайнеру карт основательно не хватает знания игры. При таких широких входах на базы, терран в TvP или протосс в ZvP получают большое количество урона уже в самом начале игры, после чего им крайне сложно восстановиться. Я думаю, что прежде, чем делать такую карту, надо понять, как задуманы расы.
Нынешние карты это самое худшее из того, что было. Не понимаю, как так получилось, что они остаются на следующий сезон.

Крис Evil Geniuses.Huk Лоранже:

Мне кажется, что в целом у нас хорошие карты. Я рад, что Blizzard стараются сохранять мап-пул "свежим". Баланс на этих картах, правда, не идеальный, но Blizzard понемногу двигаются в правильном направлении – особенно здесь радует обратная связь с сообществом.
Что касается меня, то будучи профессиональным игроком я хочу видеть такие карты, которые хорошо подходят протоссам. Но что еще важнее – как фанат игры, я хочу видеть новые карты. Мне кажется, что самое главное – это не давать мап-пулу застояться. Поэтому я бы предпочел, чтобы в пул постоянно добавлялись бы новые карты. Это было бы лучше для меня как для болельщика и зрителя, да даже и как для профессионального игрока.

Джу Zest Сун Вук:

Мне нравится карта Сумеречные башни – она в принципе считается очень балансной. Еще мне нравится Орбитальная верфь, потому что на ней можно легко защитить свои экспанды. Если же говорить о картах, которые мне не нравятся, то стоит упомянуть Террасы Приона и Центральный протокол. На Террасах Приона зерги могут с легкостью получить доступ к золотым месторождениям, после чего справиться с ними становится очень сложно. А на Центральном протоколе расстояние от меня до соперника маленькое, а вот между нашими экспандами – большая дистанция. Много открытых мест, поэтому здесь сложно играть.

Автор оригинального материала: Skye Bui @ thescoreesports.com