Интервью с Bly'ем
Представляем вам перевод интервью с Bly'ем. Само интервью было взято еще на DreamHack Austin, но оно не особо теряет в актуальности и через неделю после завершения турнира – турнир в Остине в нем практически не обсуждается, но много внимания уделяется именно самому игроку.
Мы знаем, что ты можешь быть недоволен своим выступлением и текущим балансом в игре, поэтому если хочешь что-то сказать на этот счет – давай разделаемся с этим в самом начале.
Вообще я считаю, что игра сбалансирована. Мне нравится баланс, и хоть в ближайшее время и ожидается несколько изменений, я не думаю, что они станут причиной каких-то проблем. Blizzard хотят изменить освободителей, потому что они, вроде как, слишком сильны в поздней игре, но зерги обычно просто не дают терранам выйти в поздние стадии, так что я думаю, что в целом игра сбалансирована. Не думаю, что требуются какие-то патчи. Ну, может быть, патч на фениксов.
Но если бы проблемы были – ты смог бы сообщить об этом Blizzard?
Конечно, я же регулярно напрямую общаюсь с Дэвидом Кимом.
У вас с ним горячая линия?
Да, я много пишу ему. Но сейчас у меня нет никаких проблем, за исключением, как я уже сказал, фениксов – и то не факт. Хотя фениксы слишком эффективны для своей цены. С протоссами в последнее время проблем у меня не возникало, но раздражает, когда протоссы играют в фениксов – эти юниты контрят муталисков, и в то же время окупаются в любой ситуации. Они и разведку делают, и дронов убивают. Что угодно.
Так. Ты известен как игрок, который любит время от времени сыграть какой-нибудь интересной, в чем-то даже уникальной, стратегией. Как ты тренируешься и как готовишь подобные стратегии?
Обычно я просто играю онлайн-турниры и, если мне попадаются нубы (не обижайтесь)… Если мне попадаются плохие игроки, то я просто импровизирую и потом, если импровизация удалась, проверяю реплей, смотрю, что еще можно добавить или изменить вот здесь, здесь и здесь, чтобы эта стратегия, может быть, сработала… Вот так и придумываю новые стратегии. Просто тестирую их на плохих игроках, затем на игроках получше, затем на игроках еще лучше – и, в итоге, стратегии начинают работать.
А как еще ты тренируешься, помимо онлайн-турниров?
Ладдер, по большей части играю ладдер. Я не слишком часто играю кастом-игры, потому что сложно найти игрока, который захотел бы играть с тобой кастомы вместо того, чтобы играть ладдер. Поэтому по большей части я играю на ладдере. И на онлайн-турнирах, конечно же. 50 на 50 в плане количественного соотношения игр. Если онлайн-турнир, то ты играешь на нем по меньшей мере 10 игр. Если ладдер – тоже 10 игр минимум. В итоге получается 5, 6, 8 часов.
Хорошо. Давай немного отойдем от игровой темы и поговорим о Bly’е как о человеке. Как Bly стал прогеймером?
Я был молодым парнем, мне было 15 лет, был 2004 год. Я и несколько моих друзей начали ездить в Киев для того, чтобы принимать участие в турнирах по WarCraft 3. Интернета у меня тогда не было, поэтому мы просто тренировались друг с другом, а потом ездили на LANы. Через два года у меня появился интернет, и тогда я буквально сразу же начал играть на очень хорошем уровне, потому что очень хотел этого и любил игру. Еще через 3 месяца у меня появилась команда, я стал прогеймером, стал получать зарплату, съездил на несколько турниров и стал постоянно улучшать свой уровень игры. В 2009 году я прошел на WCG China, это был потрясный опыт. Я отправился в Китай, показал там очень хорошую игру. Я не вышел из группы, но в ней я проиграл двум топовым китайским игрокам – они были, как сейчас корейцы в StarCraft 2. После WarCraft 3 я переключился на StarCraft 2, потому что мне понравилась эта игра и я увидел, что все переходят на нее, так что почему бы нет? И все сложилось довольно-таки хорошо.
Ты уже давно являешься прогеймером, получается. Как ты думаешь, у тебя хорошо идут дела? Где ты видишь себя через 3-5 лет?
Я не собираюсь играть еще три года. Слишком старый я уже для этого, мне 27 лет. Я уже сейчас чувствую, что сложно играть, наиграв 15 тысяч игр. И всякие молодые ребята, которым по 17, по 14 лет – они играют очень хорошо. Я чувствую, что моего интереса к игре хватит еще на год, ну или, может быть, на два. Но не думаю, что дольше.
Как у тебя обстояли дела с образованием после того, как ты стал прогеймером?
Я всегда учился хорошо. И школу, и университет закончил с отличными оценками. Я никогда особо усердно не учился, учеба всегда давалась мне легко. Что в школе, что в университете.
То есть, ты закончил университет?
Да.
Что ты изучал?
Аудит и бухучет.
Можешь представить, что однажды будешь занима…?
Нет.
Чем тогда будешь заниматься после того, как закончишь с прогеймингом?
Я еще не решил, но, может быть, поучусь еще немного маркетингу, потому что я вижу определенный рынок в киберспорте, и это здорово. Может быть, я смогу изучить этот киберспортивный рынок и найти свое место в мире, который я люблю и который мне интересен. Я бы хотел получать удовольствие от своей работы.
Ты сказал, что тренируешься по 5-8 часов в день. Чем ты занимаешься в остальное время? У тебя есть какие-нибудь интересы или хобби?
Я смотрю сериалы, смотрю кино, играю в другие игры, провожу время с моей девушкой.
Отдаешь предпочтение каким-то определенным типам фильмов или сериалов?
Мне нравятся многие сериалы. Игра Престолов, Подозреваемый, Теория Большого взырва, Флэш… Где-то половина популярных сейчас сериалов. Очень нравятся Викинги.
Где ты сейчас живешь?
На Украине, в Житомире – моем родном городе.
Ты всегда жил там, когда был прогеймером?
Большую часть времени. Несколько раз на какое-то время уезжал в тимхаус. В Acer был тимхаус недалеко от Мюнхена – один раз я жил там 3 месяца, другой раз 6 недель. И еще было время, когда я жил в Германии в течение где-то полугода. У меня были отношения там, так что довольно сложная ситуация была.
В чем, в плане тренировок, разница между проживанием в тимхаусе и проживанием в собственном доме?
На самом деле, в тимхаусе очень тяжело жить. Так много тренироваться – очень тяжело. Я держался где-то месяц – 15 часов игры, ешь, спишь, снова играешь, снова все повторяешь. Меня хватило на один месяц, потом мой мозг просто начал взрываться. Очень тяжело. Когда я вернулся домой после тимхауса, я перестал играть месяца на два. Вообще не играл. Не хотел. Мне было скучно, я слишком много играл в эту игру. Она перестала быть интересной, начала наскучивать. А когда игра становится скучной, то ты теряешь мотивацию и интерес – и, как следствие, играешь хуже.
Давай в конце какой-нибудь забавный вопрос, чтобы на нем закончить. Если бы твою семью похитили пираты, то каких трех прогеймеров ты бы взял в команду, чтобы спасти их?
iNcontrol’а – он профессиональный кастер, но вообще вы поняли, почему. Rotterdam слабоват, я сделал его в армрестлинге, так что нет. Не знаю, может быть… Кто там сильный из прогеймеров? Никого же нет!
Все говорят, что sLivko силен.
А, да, он больше не прогеймер, но да. iNconrol и sLivo – это уже хорошая команда, большего никого не нужно.
Хорошо. Тогда в конце нужно поблагодарить спонсоров, но подойди к этому действию творчески.
Спонсоров у меня нет, так что Blyonfire.
Тогда какие-нибудь другие благодарности и обращения?
Спасибо моим болельщикам за поддержку, она очень чувствуется в твиттере. В таких штуках, как #blyonfire. Я стараюсь, действительно стараюсь, ребята. На DreamHack Austin я вас подвел, сыграл очень плохо. Но я постараюсь выступить лучше на DreamHack Tours. В первом туре у меня Cham, а во втором победитель пары Harstem vs Jim. Я очень хорошо подготовлюсь к двум матчам и приложу все усилия для победы. У меня очень хорошие шансы, я нахожу в практически самой лучшей своей форме за последний год, но я не смог показать это в Остине. Постараюсь показать в Туре.
Автор оригинального интервью: banjoetheredskin @ TL.net
Редактор оригинального интервью: thecrazymunchkin @ TL.net