"WC3L потеряла свою актуальность" © Baschi

 Спустя некоторое время после анонса изменений в системе проведения WC3L, наши коллеги www.fragster.de решили выяснить у директора лиги нюансы и тонкости, которые будут сопровождать новую систему, а также мнение Себастьяна 'Baschi' Weishaar'а о том, как повлияют реформы ведущей командной лиги по WarCraft на игроков, команды и весь Warcraft.

Как долго вы работали над планом изменений системы WC3L?

В чистом виде планирование началось практически после старта квалификаций на очередной сезон, но в целом обстоятельства стали подталкивать нас к изменениям еще с лета.

Кто подал идею изменить систему?

Идея существовала давным-давно, однако шестеренки завертелись после нескольких разговоров между администрацией лиги и командами-участницами ESL WC3L Series.

Уже летом стало ясно, что команды не хотят играть по старой системе лиги?

И да, и нет: не секрет, что WC3 команды стали слишком дорогими, и вполне логично, что нужно было какое-то среднее решение. Но было сложно предположить, что произойдет это так быстро и своевременно, так как вопрос обсуждался еще давно.

Ты считаешь, это политика зарплат в командах виновата в том, что они стали слишком дорогими?

Да, конечно. Я считаю вполне разумным переход на политику экономии, так как было непозволительно поддерживать такие высокие цены. Но я не могу понять, почему это зашло так далеко, так как ситуация, в которую попали команды сейчас, была вполне предсказуема.

 С точки зрения WC3L, не должны ли команды теперь просто урезать зарплату своим игрокам, но не их количество?

В целом, оба варианта не отличаются друг от друга, но если разобраться, то кажется нереальным, что игрок так внезапно согласится выступать на тех же условиях за полцены или даже за меньшую зарплату. Это не поддается пониманию, и все уже обдумали этот вариант. Поэтому требуется время, чтобы игроки научились определять свою ценность более реалистично, а потом они должны будут сделать выбор, хотят ли они играть за меньшие деньги, или же пора закончить геймерскую карьеру - в конце-концов, скоро выйдет Starcraft 2 - и переключиться на что-то другое. Некоторые игроки уже задумались над этим.

Сообщество часто обвиняет MeetYourMakers в этих непомерно высоких зарплатах. Ты тоже так считаешь?

Я  не знаю, какие зарплаты у их игроков, но совершенно очевидно, что неправильно тратить столько денег на WC3 подразделение, внося финансовый дисбаланс в ряды топовых игроков, для покупки которых другим командам приходится тратить большее количество денег. Но я также думаю, что слишком уж легкий путь обвинить только MYM в этом. В создании такой ситуации поучаствовало несколько команд.

То есть WC3L не сыграла в этом никакой роли?

Конечно же, на нас тоже ложится ответственность. Мы ошиблись, развивая WC3L всеми способами, которыми нам хотелось, на киберспортивном рынке. С другой стороны, WC3 очень сильно изменился с тех пор. В то время как пару лет назад было редким удовольствием увидеть матч между Grubby, Moon'ом или Sky'ем, сейчас мы это можем делать очень часто, мне кажется, это приводит к перенасыщению, особенно у зрителей. Поэтому теперь сложно создать какой-то редкий информационный повод.
WC3L многие годы была единственной лигой, где бы мы могли увидеть выступление лучших игроков мира в длительном соревновании. Теперь
ситуация изменилась из-за массы турниров, особенно в Китае, поэтому мы вынуждены признать, что WC3L потеряла свою актуальность. Однако по-прежнему нет аналогичной международной лиги, которая могла бы похвастать шестилетней историей, другие всегда уходили, а мы по-прежнему продолжаем свой путь.

Что произойдет с командами, которых затронет новая система WC3L?

Я могу только предположить, что, может быть, мы потеряем половину команд и, таким образом, останемся без половины из двадцати лучших игроков мира.

Как новая система затронет зрительскую аудиторию?

В основном, все останется без изменений, разве что топовые игроки будут появляться еще чаще, и в лиге будет участвовать все меньше и меньше игроков.

Пострадают ли стратеги команд - их менеджеры, от потери их значимости в новой системе лиги?

Они, конечно, пострадают, однако мы сейчас обдумываем несколько идей о том, как мы можем минимизировать изменения в этом плане.

Было ли вам важно опубликовать список ваших изменений раньше, чем это сделала NGL One?

Нисколько, мы договорились об одном: не анонсировать изменения в один день.

Почему теперь больше не выгодно владеть большой WC3 командой, как, например, это было два года назад?

Причин несколько. Во-первых, большие WC3 команды, которые были способны сражаться на WC3L, раньше стоили гороздо дешевле, чем сейчас. Во-вторых, WC3 сцена, как я уже говорил, стала более 1on1 ориентированной.

Как думаешь, изменения в системе проведения могут привести к изменению Варкрафта в целом?

В следующем месяце увидим, но уже совершенно точно можно сказать, что Варкрафт пострадал бы, если бы систему не меняли.

А эти изменения не ведут к необходимости создать второй дивизион или повысить количество участников, скажем, до шестнадцати команд?

Мы собираемся скрупулезно проанализировать предстоящий сезон и перед квалификациями на следующий решить, какие изменения необходимы. Скажу только, что второй дивизион более предпочтителен, чем увеличение количества команд, но, конечно же, оба варианта возможны.

В сообществе бытует мнение, что новая система спровоцирует "шоу для двоих".

Конечно, такая тенденция есть, и я не могу отрицать этого, однако и при старой системе кланвар можно было выиграть старанием двух человек. Однако иногда WC3L должна идти на компромисс, так как нашей конечной целью является показать нашим фанатам лучших игроков мира, и, думаю, в этом направлении мы хорошо поработали.

Приведет ли новая система или общее положение сейчас в Варкрафте к изменениям в призовых?

Это зависит от многого, особенно, от успешности договоров WC3L со спонсорами в 2009. Это уже обсуждается, но на этот вопрос нечего ответить, пока мы не завершили переговоры, поэтому прошу немного терпения, чтобы дождаться ответа по этой теме.

Зачем нужно было переносить место проведения финала незадолго до ивента?

По этому поводу были разногласия, однако место, где мы вначале собирались проводить ивент, было закрыто, поэтому мы были вынуждены найти замену в предельно короткие сроки. Это была довольно неудачная ситуация для нас, так как все произошло перед самым турниром, будто бы турнир в Ченду должен был пройти плохо. Боюсь, что то место, которое мы нашли на замену - Международный Пинг Понг Центр, который расположен не в центре, не оправдает наши ожидания по поводу большого количества зрителей, на которое мы надеялись летом. Однако мы все еще надеемся провести отличный ивент с массой интересных матчей, а так как это последние финалы, которые пройдут  по старой системе, мы их запомним надолго!

 

Обоснуются ли финалы WC3L в Китае, или же они вернутся в Германию, например? 

Возможно все. У Китая есть одно большое преимущество - огромная популярность Варкрафта здесь, и зрителей здесь в четыре-пять раз больше,чем, допустим, в Германии. Проводить WC3 ивенты в Германии сложно из-за цен, но если финалы можно совместить с другим ивентом, то это выход. Мы собираемся принимать решения по ситуации,

как мы делали это раньше, однако от Германии мы также

отказываться не собираемся.

Что ты думаешь о решении переехать в Китай, чтобы сравнить?

Как всегда, такое решение имеет как преимущества, так и сложности. Огромная аудитория и атмосфера в Китае, которой никогда не было в Германии, - конечно же, позитивные аспекты. Более того, мы можем массово поднимать популярность Варкрафта в Китае с помощью этого ивента. Я был очень впечатлен и удивлен, как много людей в Китае знает о WC3L. Сложной стороной является неудобное освещение ивента в Европе и особенно то, что ESL TV, которое я обещал в интервью, в прошлый раз не работало по ряду причин. В связи со всем этим, могу сказать, что мы многому научились благодаря нашему первому путешествию в Китай. Мы были немного неопытны в некоторых моментах, так как ивенты в Китае отличаются от турниров в Европе, и особенно, в Германии. Однако, думаю, мы поступили правильно на этот раз и попытаемся минимизироать наши ошибки, которые были совершены летом.

Кто является фаворитом на этих финалах?

Все команды-участницы финалов очень сильны, и они находятся на одном уровне. fnatic немного ослаблены отсутствием Space'а, но они очень удивляли нас в течение сезона, поэтому я никогда не забуду их. Так как мы в Китае, ребята из World Elite, конечно же, не захотят снова стать последними в "родных стенах", так как Sky и Infi отлично выступили на недавней PGL. Поэтому я могу назвать их главными фаворитами. Что касается MYM: мы должны посмотреть, насколько будет хорош Moon после своего непродолжительного перерыва. Если он будет в лучшей форме, MYM выиграют все что угодно, в противном же случае, им будет очень сложно войти в топ.
SK также сильная команда, особенно с их суперзвездой Lyn'ом, который находится в отличной форме вот уже несколько месяцев.
Оставшаяся тройка игроков также способна выступить наилучшим образом, поэтому также все возможно для SK. Очень сложно предугадать что-либо, поэтому я жду финала, на котором будет масса захватывающих матчей, и я хочу пожелать всем участникам удачи!