"Не буду давать комментарии по этому поводу" fRoD


Смерть американской лиги CGS повлекла за собой возрождение сцены Counter-Strike 1.6 в США. Постепенно возвращаются те лица, которые строили славу Америки, как одной из сильнейших школ CS. Мы представляем вашему вниманию интервью с портала LowLandLions.com, взятое у одного из лучших игроков всех времен и народов - США Danny "fRoD" Montaner'a. В беседе он рассказал о всех приключениях за последние два года, и, в частности, о лиге CGS, Counter-Strike 1.6 и книге о навыках игры в CS.

Привет, Денни! Не могли бы ты для начала  представиться? 
Здравствуйте! Меня зовут Danny Montaner, но я более известен в игровом сообществе как fRoD! Мне 22 года, в настоящее время живу в городе Плано, штат Техас, и играю за команду EG!

Как ты попал в Counter-Strike, и как давно это было?

Это было в средней школе (середина 2000 года – прим. ред.), друг пригласил меня к себе домой и показал эту игру. Я играл в Starcraft в то время, а также в Dreamcast. Медленно, но верно, я начал меньше времени уделять другим компьютерным играм и консоли, а все больше CS! Это была первая игра в жанре FPS в которую я не мог не играть!

Твое имя стало известно в 2003 году, когда ты выступал за United5. Как ты думаешь, почему в то время United 5 были самой успешной командой в США?

Мы имели состав из пяти человек, у которых были одни и те же цели, и игра наша имела серьезный характер. Также у Hare был план, по которому он развивал команду, что сделало нас организацией. Вот что помогло сформировать нашу команду с самого начала и позволило нам достичь многого в течение короткого периода времени. Благодаря напряженной работе и желанию мы смогли многое улучшить в командной игре, но особенно, в индивидуальной.

  После United5 ты перешел в организацию compLexity и тем самым стал частью одной из самых успешных команд в истории Counter-Strike. Как вам удалось добиться подобного успеха?

Мы по-прежнему были замечательным составом еще со времен United5, и у нас была сумасшедшая мотивация. Это помогло стать нам сильными игроками, а также достичь поставленных целей.

Два года назад появилась лига CGS, которая стремилась развивать киберспорт, и это привело к тому, что многие топ команды США перешли на Counter-Strike: Source. Считаешь ли ты, что североамериканская сцена потеряла лучших игроков того периода?

Без сомнения, лучшие игроки сразу же перешли в эту лигу. CGS предложили хорошие финансовые условия для развития всего киберспорта, и поэтому геймеры перешли на другую дисциплину. Это вполне понятно, хотя сейчас старички возвращаются, обеспечивая достаточную конкуренцию на американской сцене.

Испытал ли ты трудность при переходе на Source?

Это не было сложно, так как они обе являются Counter-Strike'ом, просто немного отличаются. Огромный опыт умственного и физического труда в 1.6 позволил мне отличиться и в этой игре. То, что мне надо было делать в source, было таким же, и это помогло мне стать довольно успешным.

Помнится, в далеком 2004м, когда ты был в составе United5, то много играл в Call of Duty. Ты даже выступал за команду Call of Duty, которая потом стала частью United5 и выиграла CPL Summer 2004. Ты играешь в какие-то игры, кроме Counter-Strike, сейчас?

Иногда я играл в DotA или CoD, но по-настоящему я не играл ни во что, кроме Counter-Strike, так как это самая лучшая игра в истории компьютерных игр.

Что ты думаешь о закрытии CGS?

Это, безусловно, грустно, что такой большой проект, который мог бы помочь развитию киберспорта, умер. Тяжелое экономическое положение, но в основном плохие решения менеджмента, связанные с деньгами, и стали причиной гибели CGS. Тем не менее я очень рад возможности вернуться в 1.6 и участвовать на турнирах каждый месяц. Надеюсь, кончина этой лиги станет примером другим организаторам, и они будут создавать более успешные и развивающиеся проекты.

 Ты недавно перешел под крыло организации Evil Geniuses, после стольких лет пребывания в compLexity. Как ты чувствуешь себя в новой организации?

Я четыре года выступал под тегом coL. Всегда я испытывал разные чувства, но в основном хорошие. Лейк очень хороший товарищ, я никогда не забуду работу с Джейсоном и теми людьми и болельщиками, которые имели отношение к compLexity. В то же время я очень рад работать на новую организацию, которая может сейчас дать то, что действительно нужно профессиональному игроку. Главная цель для меня - сохранить состав без изменений, и я очень рад играть с моими партнерами.

Ваш уход из compLexity породил конфликт между Джейсоном (Jason “1” Lake, менеджер сoL – прим. ред) и Алексом Гарфилдом (менеджер EG). Не мог бы ты прокомментировать эту ситуацию.

Я не буду давать комментарии по этому поводу. Я думаю, его надо задавать либо Джейсону, либо Алексу.

Какая команда, на твой взгляд, является лучшей командой Counter-Strike в мире?

Я бы назвал mTw, SK, mouz, mYm. Надеюсь, что в скором времени мы вернем себе репутацию топ5 мира.

Не явилась ли идея преждевременной и не считаешь ли ты, что лиге лучше было выбрать Counter-Strike 1.6?

Я действительно считаю, что если бы CGS обратились к 1.6 с самого начала, было бы здорово, так как киберспорту нужно развиваться медленно, но уверенно, не устремляться к великим вершинам и ожидать прогресса ежегодно. Каждый, кто пытается развивать киберспорт, знает, что это занимает много времени, а  CGS не хотели ждать.

Как ты думаешь, Counter-Strike сильно изменился за два года?

Я думаю, больше команд могло играть лучше, но в принципе их количество то же, что и раньше, только чуть опытней. Умения всегда были одним из ключевых аспектов игры, но я считаю, что главное - это командная игра. Эти вещи, я уверен, не изменились в командах, тем более в тех, которые являются лучшими на сегодняшний день.

 Ты написал книгу “Искусство Froda, руководство по Counter-Strike”. Что ожидает покупателя в этой книжке?

Я потратил на нее много усилий и времени. В ней есть все, что я знаю об этой игре. Насчитывает она более 160 страниц, 130 минут видео и 45 минут аудио-интервью. В письменном виде изложено более 25.000 слов, на которые ушло 3 месяца. В этой книге читателя ждет более глубокое осознание игры. Более глубокому погружению способствуют видео - и аудио материалы.

При написании книги вы вели тесное сотрудничество с Duncanoм “ThorinShieldsoм и Ognianoм “steelGueorguievoм. Оба они тоже создали свое руководство по Counter-Strike. Мог бы ты описать различия этих двух книг?

В 1-ом руководстве я чувствовал, что было много основных моментов и, возможно, не хватало современного мышления, чтобы сделать книгу более полезной. В своей книге я объясняю каждую тему в современном мышлении и разумного использования тех навыков, которые я изложил. Кроме того, первое руководство писалось несколькими людьми, и мне показалось, некоторые аспекты были не учтены. Я постарался разложить по полочкам каждую маленькую деталь Counter-Strike.

Counter-Strike всегда была игрой, в которую легко научиться играть, но трудно понять. Для какого уровня создана книга: для новичков или профи?

Руководство, бесспорно, поможет любому игроку на любом уровне. В книге написано много дополнительных моментов, на которые игроки того или иного уровня иногда закрывают глаза. Для новичков же есть материал про становление игрока, расписанное по ступенькам.

Читал ли ты "Руководство по Counter-Strike том 1"? Помог ли он тебе улучшить игру?

Скажу честно, я не читал эту книгу полностью, но то, что прочел, я уже знал и, в принципе, использовал в своей игре. Хотя для других это было бы полезно!

Какой был твой первый опыт игры в видео-игры?

Когда мне было 3 или 4 года, мне подарили приставку на Рождество, и я начал играть в игру под названием Little League World Series Baseball и Duck Hunt! Я сразу же был очарован играми и всегда хотел получать новейшие консоли, даже если я получал их год после выпуска!

Какая  версия Counter-Strike твоя любимая и почему?

Мне очень нравится 1.6, потому что я чувствую множество аспектов, таких как стрельба, точность, скорость от bunny-hopping, и другие вещи, которые либо были удалены в других версиях или окончательно ликвидированы.

 Ты играл с некоторыми из лучших игроков в каждой версии игры Counter-Strike. Кто был лучшим игроком за все твое время пребывания в команде. Почему?

Я думаю, самый умный игрок - Storm, который не является головной болью для прогнозов аналитиков при просмотре демок с его участием. Умелый подход к тренировкам позволяет ему всегда показывать хороший уровень игры. Что касается мастерства, я думаю, что zet здесь лидер. Он всегда был такой взрывоопасный с его способностями и просто великолепной стрельбой!

В Counter-Strike есть своя плеяда лучших авп игроков, от Hyb с Vesslan’ом до DSNa, Ksharpa и, конечно, тебя. Кто, по твоему мнению, является одним из лучших авп игроков в мире?

Конечно, cogu! Я очень мало против него играл, но его авп всегда доставляет много трудностей.

Какой момент самый памятный в твоей карьере?

Победа на ESWC. Мы проделали большой объем работы, и когда мы достигли этой победы, то поняли, что мы одни из лучших. Победа позволила перейти нам на новый уровень и вписать свои имена в историю.