Киберспорт и мировой финансовый кризис
На днях Electronic Sports League сообщила, что уменьшит сумму призового фонда German ESL Pro Series на 35 000 евро. Означает ли это, что мировой финансовый кризис также повлиял на ESL и Turtle Entertainment? Немецкий портал Fragster.de взял интервью у Дженса Хилгерса – представителя компании, и поговорил о нелегких днях для мирового киберспорта в период кризиса.
Наша компания ощущает его так же, как и любая другая. Но благодаря нашему опыту, мы можем извлечь из этого выгоду: мы благополучно миновали интернет-бум в конце 90-х, доткомовский кризис в 2000 году. Благодаря этим финансовым затруднениям мы приобрели бесценный опыт в области менеджмента. Что касается кризиса в 2009 году, то это лишь означает, что нам придется планировать наши финансовые расходы более детально и заблаговременно.
Как изменилось поведение спонсоров за последние несколько месяцев?
Некоторые компании либо уменьшили размеры спонсорских взносов, либо временно и частично приостановили их. Однако наша компания не видит поводов для беспокойства. Мы постоянно поддерживаем связь с нашими партнерами и спонсорами и регулярно согласовываем с ними наши дела. Это исключает такую возможность, что наш партнер вдруг резко и необоснованно разорвет с нами контракт. Для того чтобы в период экономического упадка оказаться на высоте, необходимо проводить так называемые предупредительные действия и быть готовыми к любому повороту событий. Например, в этом сезоне в лиге EPS будет лишь пять дисциплин, и мы незначительно уменьшили размер призового фонда. Изменения подобного рода являются необходимыми мерами, которые принесут стабильность в финансовое планирование 2009 года. Сейчас мы можем наблюдать, что рекламодатели и спонсоры фокусируются лишь на самых важных продуктах и не вкладывают деньги в новые проекты. Это может сыграть нам на руку, т.к. наша компания уже успела сделать себе имя на рынке мировой индустрии. Все наши главные спонсоры, включая нашего главного-Intel, проинформировали нас о том, что в 2009 году киберспорт займет важное место на мировом рынке. Это событие повлекло за собой продление нашими партнерами всех контрактов до конца 2009 года. Особенно кампания Intel планирует поддержать не только немецкую лигу EPS, но и весь мировой киберспорт. В итоге, хочу сказать, что мы продолжим развиваться, пусть даже впереди нелегкий 2009 год.
Вы упомянули о предупредительных действиях. О чем идет речь, не считая уменьшения призового фонда на EPS?
Новые правила ESL гласят, что призовые деньги должны быть выплачены в течении трех месяцев? Как вы отреагируете, если не сможете выполнять данное правило?В 2009 году наша компания планирует меньше концентрироваться на новых проектах, а уделять как можно больше внимания существующим и развивающимся проектам. Мы верим в то, что сумеем соединить наши потребности и функции наилучшим способом. Это значит, что мы откроем сезон с того, что мы приготовили за 2008 год. Поэтому в течение следующих месяцев стоит ждать чего-то особенного. Ко всему прочему, мы учредили несколько новых лиг и немного расширили проходившие еще в 2008 году: Intel Extreme Masters теперь проводится на трех континентах, мы начали German ESL Sports в Мае. WC3L теперь расширилось до Азии, ESL-трансляции проводятся все чаще, в ENC появилась новая дисциплина, а в ряде стран была введена ESL Pro Series. Очень важно, что мы выбрали именно такой путь развития, который подразумевает развитие существующих проектов, в частности развитию веб-сайта ESL. Но это также означает, что нам будет необходимо пересмотреть ряд проектов на прибыльность. Это касается особенно тех лиг и турниров, у которых либо имеется один-два спонсора, либо их нет вообще. Нам не нравится идея закрытия вышеупомянутых проектов, но это необходимо, если мы хотим быть готовыми к непредвиденным обстоятельствам.
В случае задержки мы всегда информируем победителей, на какой срок она произойдет. Мы выполняем это правило по отношению к другим организаторам турниров, даже если они не выполняют его по отношению к нам. Однако мы чувствуем необходимость выплачивать призовые деньги в кратчайшие сроки. Но стоит признать, что пока мы не в состоянии выполнять правило о выплате призовых в течение трех месяцев, о чем мы крайне сожалеем. Но я очень рад тому, что большинство профессиональных команд понимают сложность сложившейся ситуации.
Имеется ли возможность для вашей компании выхода из кризиса без киберспорта?
Развитие киберспорта в 2009 году напрямую зависит от активных игроков и фанатов. Киберспорт привлекает спонсоров тем, что в нем присутствуют восторженные зрители, для которых киберспорт не просто хобби. И кризис этого никак не касается, посещаемость наших сайтов лишний раз доказывает, что интерес к киберспорту растет с каждым годом. Все идет к тому, что февраль побьет все рекорды, после января. Поддержка и энтузиазм всегда служили надежной опорой для киберспорта, но в такие дни увеличение влияния этих двух факторов стало более чем важно. Успех 2010 года зависит от того, насколько сильно мы любим киберспорт, посещаем лиги и турниры, наслаждаемся ими.
Означает ли это, что вы планируете увеличить число команд, чтобы вовлечь в киберспорт еще больше народу?
Вы правы, это должно стать нашей целью. Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всему киберсообществу: мы должны приветствовать изменения в киберспорте, осознавая сложившуюся ситуацию. Например, такая игра как World of WarCraft имеет огромный потенциал и широкое поле для деятельности. Развитие данной дисциплины благоприятно повлияет на всю ESL в целом. Число зрителей World of WarCraft на Extreme Masters составляет около миллиона человек, и это положительно влияет, например, на Counter-Strike! Когда все киберспортивные дисциплины действуют как одно целое, рождается стабильность, и именно поэтому мы переносим все больше игр на профессиональный уровень. Меня очень волнует, как в это впишется Starcraft II, но я искренне надеюсь на то, что эта игра даст серьезный толчок к развитию киберспорта в мире.Давайте перейдем к выводам. Каковы ваши прогнозы относительно влияния мирового финансового кризиса на киберспорт с экономической точки зрения?
Основным фактором развития киберспорта, как и любого другого вида спорта, является увеличение рекламы и, конечно, целевой аудитории-зрителей, фанатов и самих игроков. Мы считаем, что уже прошли самый сложный период кризиса, который вылился в проблемы с рекламой и привлечением спонсоров. Наша компания уверена, что в первой половине 2009 года все мы сможем наблюдать подъем киберсцены. Я думаю, что это в очередной раз подтолкнет развитие мирового киберспорта к прогрессу и развитию.
Благодарим Вас за интервью и желаем успеха.