Интервью с Романом "Polosatiy" Тарасенко

Представляем вашему вниманию интервью с Романом "Polosatiy" Тарасенко. Главная тема беседы - QuakeCon 2016. В качестве бонуса Роман подготовил видеоролик, в котором делится своими мыслями о турнире и разбирает различные игровые ситуации.

Роман, приветствуем тебя на нашем портале. Прежде всего, хочется спросить, как у тебя дела? Все ли хорошо?
Привет! Дела нормально, всегда в делах. Я тоже рад оказаться на GoodGame – на сайте очень приятная атмосфера, думаю, благодаря тому, что Miker и Nefanda, которых я знаю со времен работы над журналом Cybersport, очень добрые люди. И вдвойне приятно, что они, оставаясь самими собой, построили такой сложный и отлаженный механизм. Десятки людей пытались сделать то же самое, но других таких примеров, как GG, я не знаю.
Ты еще занимаешься фотосъемкой автомобилей? Если да, то насколько успешно у тебя это получается?
Фотосъемка автомобилей - моя основная работа уже 10 лет. Плюс больше четырех лет я снимаю и монтирую видео. Это любимое дело и творчество, полноценно в офисе я в своей жизни работал ровно один месяц. Общее число съемок давно перевалило за несколько сотен. И, кстати, благодаря полученным навыкам я и стал делать видео по Quake. На текущий момент автомобили - это мой базис, так как я работаю в хороших изданиях. Хотя в последнее время у меня появилось большое желание сделать что-то интересное и в игровой сфере.
Перейдем непосредственно к играм. Как ты знаешь, недавно завершился QuakeCon 2016. Поделились своими общими впечатлениями о турнире и выставке в целом.
QuakeCon - всегда большой праздник для квакеров, и организаторы все сделали красочно и в этот раз. Жаль, что рассчитано событие в основном на американцев - то, что было на World Cyber Games, который сам привозит игроков со всей планеты, на QuakeCon мы вряд ли когда-то увидим. Кто нашел приличную сумму денег на перелет, тот и прибыл на бал. Но все равно он там гость, а не как дома. Я тоже собирался, и моя виза, кажется, распространяется даже на 2017й год, но в итоге я решил, что мне там делать нечего – и как участнику (не играл 10 лет), и как журналисту (стримеру и т.д.) – так как я еще не запустил толком свой проект. Поэтому я с удовольствием посмотрел фирменный стрим – хотя финал в 5 утра я не осилил.
Как и предполагалось, в финальном матче между собой биться будут американец Rapha и наш Evil. Как ты думаешь, за счет чего Rapha оказался сильнее Evil? Может, Сергей сам отдал победу своему противнику?
Evil хотел победить красиво, а Rapha хотел просто победить. Россиянин выстроил свой стиль под яркую и динамичную игру, а американец идеально подготовился и функционально, и тактически. В итоге, когда стиль Evil'а ломался о тактику Рафы, у нашего бойца все валилось из рук. Думаю, если их посадить играть "не на корову", то, возможно, Evil будет побеждать чаще.
На такой результат могли повлиять долгий перелет, другой часовой пояс и остальные факторы?
В прошлом и позапрошлом году я ездил в США на съемки, и меня реально плющило первые три дня из-за акклиматизации. Так что дополнительные факторы влияют. Но и на Рафу оказывалось давление - в связи с возможной пятой победой на QuakeCon, необходимостью выигрывать для своих болельщиков. Поэтому на итоговый результат все же повлияли именно психологические и тактические ошибки со стороны Evil'а. Ну и я недолюбливаю timelimit 10 – если ты совершил одну ошибку в начале, то потом ты или ее быстро исправляешь, или же снова отдаешь фраг и по сути проигрываешь матч. Я, конечно, утрирую, да и камбеки тоже дело нередкое. Но именно из-за timelimit 10 в QuakeLive так много досрочных поражений, в Q3 OSP такого никогда не было. Мне, как эмоциональному игроку, более близок timelimit 15 – и Evil’у, полагаю, так тоже было бы проще.
Займет ли этот финал QuakeCon первое место в твоем подборке 10 лучших финалов QuakeCon за всю историю?
Моя подборка - это всего лишь мнение одного человека, не стоит к ней относиться слишком серьезно. И я специально ее сделал именно перед QuakeCon 2016, а не после, так как знал, что нынешний финал будет самым сильным, так пусть он и остается таким вне всяких рейтингов. Поэтому в моей подборке и указан заголовок - Top 10 с 1996 по 2015.
Что скажешь о других участника турнира? В ком ты разочаровался?
Накануне я делал некие прогнозы - фактически они и сбылись. Разве что Spart1e оказался ниже ZeRo4, но это лишь потому, что швед уступил в очной встрече K1llsen’у чуть раньше по сетке. Очень порадовали австралийцы Python и Fraze. Последнего я не знаю, а вот Python - это мега-ветеран еще моих времен, который вместе с ZeRo4 в очередной раз дал бой современным звездам. Это действительно круто – выступать на высочайшем уровне спустя долгие годы.
Думаю, все согласятся с тем, что на зрелищностьи турнира сказалось отсутствие Cooller и Cypher. Сообщалось, что они решили отказаться от участия из-за отборочных на один из турниров по Overwatch. Ты удивился тому факту, что такие легендарные игроки решили выступать именно в этой дисциплине?
Да, действительно, без Cypher'а и Cooller'а (а также Toxic'а) турнир многое потерял. Но, думаю, на топ3 это повлияло бы не сильно – да и перечисленные ребята отказались от участия не в последний день, а запланировали это давно. Кто-то "выпал из обоймы", у кого-то поменялись приоритеты. Возможно, больше шансов на любое место из топ3 было у Сайфера, и его отказ лично для меня стал огромным разочарованием. Но я надеюсь, у него и у Куллера все получится в Overwatch, чтобы все упущенное было не зря.
Это все из-за денег, новых титулов или просто игра по фану?
В первую очередь в Overwatch переходят из-за желания не просто выиграть деньги, а много денег - под боком отличный пример в виде Dota 2 с ее миллионами. По факту же, этот шутер действительно имеет шансы стать одной из ключевых дисциплин с множеством крупных турниров. По крайней мере, так очень хотелось бы Blizzard'ам. Ну и эта компания умеет делать хорошие и, главное для них, массовые игры - поэтому в любом случае Overwatch еще долго будет у всех на языке. Насчет фана мне сказать сложно - для меня эта игра не близка по атмосферности и духу. Ну и что касается скилла, ведь командная игра - это распределенная ответственность. Ты можешь сегодня не выспаться, тебе может не стреляться - но вытянут партнеры. Я же – индивидуалист. А индивидуальная конкуренция сейчас самая злая - в QuakeLive. Поэтому и в Overwatch так много бывших квакеров.
Ходят слухи, что это был последний QL-турнир на QuakeCon. Есть ли у тебя инсайдерская информация по этому поводу?
Информации у меня нет, но я почти уверен, что будет еще не один QuakeCon по QuakeLive. Вопрос лишь в том - если успеют с новой частью игры, то главной будет она, а QL - второстепенной (может не в первый год и нерегулярно). Если же разработчики не успеют, значит следующий QuakeCon будет опять по QuakeLive или же опять будут какие-то идеи со смешением дисциплин и так далее. Но в любом случае – именно нынешний финал подвел некую черту эпохи QuakeLive. Теперь в игре действительно есть №1 – он обошел и Cypher’а по титулам, и выиграл у невероятно, фантастически сильного Evil’а. В общем, Рафе респект.
Успел ли ты ознакомиться с новой игрой Quake Champions? Сложилось уже какое-то мнение?
Посмотрел геймплейное видео, как и все. Мнение сформировалось, но выводы делать рано - игра еще очень сырая. Что-то из увиденного понравилось, что-то - не очень. В любом случае, я всегда буду любить игры id software. Хотя, конечно, с точки зрения разработки и маркетинга им придется не просто - слишком сильные игры-конкуренты и слишком избаловано игровое сообщество. Ошибки нынче непростительны, особенно, если целиться на более массовое молодое поколение. Им-то точно все равно, что когда-то 20 лет назад Quake был самым-самым.
У тебя есть свой собственный проект про Quake, в котором ты делишься самой различной информацией о Quake, Doom и других играх. Будешь ты освещать Quake Champions?
Я однозначно буду в теме Quake Champions. В целом же, мой проект будет направлен на все интересные 3d-шутеры. Но в первую очередь интересные лично мне. Ну и, понятное дело, что лучшими я считаю игры из серии Quake (ну и Doom поскольку постольку) и Unreal Tournament.
Если бы тебе предложили стать одним из разработчиков нового Quake, что бы ты сделал в первую очередь? Какие изменения бы внес или добавил что-то свое.
Вот тут, наверное, можно было бы написать много громких слов. Но я бы в первую очередь взял бы билет на необитаемый остров, посидел бы там месяца три и постарался бы придумать какую-то новую фишку для данного жанра. Этого сильно не хватает. Но реалии иные. Мировая игровая индустрия стала сродни российскому бизнесу – прибыль нужна здесь и сейчас.
Из надежных источников стало известно, что осенью этого года в Санкт-Петербурге состоится крупный турнир по Quake Live. Собираешься ты посетить данный ивент?
Если там будет много интересных игроков, и масштаб турнира будет действительно серьезный, то можно и съездить. Однако я - не та личность, которая украсит подобное событие. Все-таки в QuakeLive я фактически не играл. Но в любом случае, я люблю Санкт-Петербург, да и мне туда давно надо сгонять повидать нескольких людей. Если все это совпадет с графиком работы, приеду с удовольствием.
На этом мы завершим нашу беседу. Заключительные слова за тобой.
Напоследок пару слов скажу про свои планы по стриму. С одной стороны, я новичок в этом деле, а с другой, я ко всему подхожу серьезно, поэтому и тему своего стрима постараюсь сделать интересной. Начать хочу с двух стримов в неделю, причем, в одном из них я буду просто играть со всеми желающими в Quake 2, Quake 3 и тот же Doom. Остальные подробности, надеюсь, будут уже совсем скоро. Начну я, вероятнее всего, в первую неделю сентября - сейчас пока еще занимаюсь подготовкой к этому делу, так как когда я уже начну, то буду соблюдать график. Так что сейчас самое главное хорошо подготовиться, ну и начать...