HeRoMaRinE – уникальный для киберспортивной SC2-сцены человек. В 2011 году он уже в возрасте 14 лет присоединился к профессиональной организации Mousesports и большую часть своих тинейджерских лет провел в статусе профессионального игрока. Немецкий игрок за терранов в 2016 году совмещал школу и игру и поэтому большую часть сезона его не было видно. Но по возвращении он громко заявил о себе, добравшись до полуфинала WCS Summer Championship на DreamHack Montreal. Нам повезло получить возможность поговорить с HeroMarine о его прошлом и будущем в киберспорте, о текущем состоянии игры и о других вещах.
Спасибо за то, что нашел время побеседовать со мной! Почему ты увлекся SC2? Почему ты занялся именно этой игрой, а не LoL, CS:GO или чем-то еще?
В то время, когда Brood War начал набирать популярность вне Кореи (это был примерно 2008 год), у меня появился мой первый компьютер. А мой брат увлекался WarCraft 3 и Brood War’ом. Логично предположить, что первыми играми, в которые я сыграл, стали именно Brood War и WarCraft 3. Потом моим вниманием завладел StarCraft 2 – в этой игре для меня появился уже соревновательный компонент, тогда как в ее предшественников я играл, по большей части, ради развлечения. А про LoL и CS:GO я тогда даже и не знал.
Ты присоединился к своей нынешней команде – Mousesports – в очень юном возрасте. Всего 14 лет. Как тебе удалось достичь такого высокого уровня игры в таком юном возрасте?
Когда я начал соревновательно играть в SC2, то я всегда входил в топ-5% лучших игроков ладдера. Но я практически даже и не играл в игру – и по этой причине практически не прибавлял в уровне. Так продолжалось до тех пор, пока я не познакомился с
Miou (бывший WC3-прогеймер), который увидел во мне потенциал и вдохновил больше тренироваться. На Gamescom 2011 я встретил
Mondragon’а (старого BW-прогеймера), который тогда был игроком и менеджером Acer. Впоследствии он немного тренировал меня – и мой уровень начал расти экспоненциально. Я заметно прибавил в мастерстве и это дало мне достаточно уверенности в собственных силах для того, чтобы подать заявку в Mousesports. Благодаря моим результатам на турнирах и в онлайн-соревнованиях, а также потенциалу, они решились взять меня.
Кажется, что до WCS Summer Championship о тебе особо и не помнили. Хоть ты уже и показал хорошие результаты на Homestory Cup 13, а потом сообщил, что будешь играть "на полную ставку", многие потом отмечали, что было очень неожиданно увидеть тебя в полуфинале турнира в Монреале. Почему так, на твой взгляд?
Думаю, что многие не немецкие игроки в Legacy of the Void забыли обо мне, потому как до HSC я особо не играл на турнирах. В то время, когда проходили крупные турниры (DreamHack Leipzig, Tours, IEM Katowice и так далее), я сдавал свои экзамены. Лично я не ожидал, что смогу так далеко пройти на Summer Championship, но после того, как мне удалось обыграть
ShoWTimE’а, то мне показалось, что у меня есть такая возможность – потому как мне казалось, что у меня довольно удобная стека. К тому же, никто не знал, как именно я буду играть, и это было серьезным преимуществом. И еще мне очень помогло то, что я начал играть "на полную ставку" – ведь я смог использовать весь свой опыт и сосредоточить все свои усилия на одном конкретном турнире. В результате мне удалось преодолеть свой психологический барьер – беспокойство за результаты в учебе не давало мне как следует выступать на оффлайн-турнирах, ведь именно учеба была моим главным приоритетом. Но я, кстати говоря, был одним из лучших в школе, и при этом смог сделать себе достойную карьеру в киберспорте. А теперь до конца года буду полностью сосредоточен на игре и у меня есть возможность даже лучше управлять своей карьерой – и это уже принесло свои плоды на WCS.
Теперь о тебе знают, тебя принимают во внимание. Как ощущения? Чувствуешь какое-нибудь давление?
Я играю ради соревнования и ради удовольствия. Поэтому у меня нет ощущения, что я кому-то что-то должен доказывать. Мне нравится лишенный предустановок настрой – такого состояния легко добиться, если на тебя ничто не давит. Возлагать на себя груз каких-то ожиданий – только замедлять свой собственный прогресс.
Как я уже говорил, ты этим летом очень впечатляюще выступил на HSC 13, где со счетом 3:0 обыграл
TRUE. На WCS этот игрок взял реванш, обыграв тебя со счетом 3:1. Можешь сказать, что между вами зарождается какое-то соперничество – так же, как между
Hydra’ой и
Neeb’ом, или
Bomber’ом и
Scarlett?
По моему мнению, это даже и рядом не стоит с соперничеством – мы ведь только дважды пересекались. Да и на HSC мы сыграли в ситуации, где победа значила не особо много. Те же Hydra и Neeb, например, играли друг против друга в сетке Single Elimination и даже в финале турнира. Может быть, со временем у нас с TRUE и образуется противостояние, но очень вероятно, что мы больше не сыграем друг против друга в этом году. И даже если бы я и сыграл с TRUE снова, то это и похоже не было бы на то соперничество, которое у меня с ShoWTimE’ом.
Ты считаешь, что ShoWTimE на данный момент является лучшим немецким игроком, верно? Насколько вы сейчас близки в уровне мастерства?
В плане результатов немецкая сцена сейчас очень четко разделена. ShoWTimE здесь превосходит всех остальных. Я, благодаря своему недавнему успеху, занимаю второе место. Но мои результаты и близко не стоят с результатами ShoWTimE’а.
GunGFuBanDa,
Lambo и
TLO тоже являются топовыми немецкими игроками, но по результатам в этом году они не могут приблизиться ко мне или к ShoWTimE’у – они даже не проходили на WCS. Без сомнения, ShoWTimE сейчас лучший игрок Германии, а я, благодаря своему недавнему успеху, второй лучший игрок. Но между мной и ShoWTimE’ом все равно огромная разница в уровне. Думаю, он входит в тройку лучших некорейских игроков, а я, наверное, что-то около топ-15.
Этим летом сообщил, что в ближайшее время будешь играть «на полную ставку». То есть, до конца этого года? Каковы твои планы и цели на 2017 год?
В этом году я хочу посмотреть, насколько сильно мне удастся прибавить. На данный момент я планирую в дальнейшем не продолжать играть на полную ставку, потому что мне, в силу множества разных причин, не нравится нынешний формат WCS. Например, мне хотелось бы, чтобы конкуренция была выше (больше корейских игроков на уикэнд-турнирах), чтобы на результаты турнира меньше влияло везение (отказ от Single Elimination), и еще чтобы Blizzard больше старания вкладывали в эту игру. Я считаю, что популярность игры уменьшится еще сильнее, если Blizzard будут так медленно и нерешительно ее изменять. По этим причинам у меня нет никаких целей на 2017 год. Но точнее я определюсь, когда наступит нужное время. Я еще не знаю, что Blizzard планируют делать в следующем году. Поэтому пока что я сосредоточусь на нынешнем сезоне.
Твой ответ очень хорошо подводит нас к следующей теме: WCS! Что именно ты изменил бы для того, чтобы создать идеальный WCS? Ты уже упомянул сетку Single Elimination. Если бы вернулись студийные лиги WCS, на которых действовали региональные ограничения, а турниры от третьих сторон снова были бы открыты для всех желающих – тебе бы больше понравился такой вариант?
Формат WCS – из тех вопросов, которые очень много обсуждаются. С одной стороны, есть организаторы турниров, зрители и спонсоры. С другой стороны, есть профессиональные игроки, иностранцы/корейцы и Blizzard. У всех этих сторон разные мнения по поводу формата чемпионата, потому что у них разные интересы. И поэтому мое мнение по данному вопросу является предвзятым – ведь как игрок я предпочитаю формат, в котором не используется Single Elimination, потому как ваши шансы на успех увеличиваются, если на турнире есть групповая стадия или сетка проигравших. Тем не менее, даже если SE не прощает игрокам ошибок, то для организаторов это очень удобный формат турнира. Мне больше всего нравилась система 2015 года – там было 2 групповые стадии, результаты получались объективными. Вообще здесь можно книгу написать про преимущества и недостатки форматов – в одном интервью сложно разобрать все аспекты проблемы.
Ты сказал, что для тебя важна конкуренция и что тебе не хватает корейских игроков на европейских турнирах. Ты хотел бы отправиться в Корею на тренировки, если будет такая возможность?
Думаю, я бы очень сильно прибавил в мастерстве, но мне неудобно переезжать в Корею, потому как мне не нравится культура этой страны и у меня там нет никаких контактов. Если ехать в Корею, то я хотел бы остановиться в тимхаусе одной из команд KeSPA. Но, насколько мне известно, из всех команд только MVP предлагает места игрокам-гостям – а они не самая процветающая команда.
В интервью Red Bull в 2014 году ты сказал, что очень расстраивает снижение количества зрителей SC2. Тебя до сих пор беспокоит эта проблема – ведь ситуация с того момента лишь усугубилась. Или же теперь ты более терпимо относишься к такому состоянию дел?
Очень расстраивает, что сейчас зрителей гораздо меньше, чем раньше. Я до сих пор считаю, что другие киберспортивные дисциплины прибавляли в большей степени, а SC2 никогда не развивался. Количество зрителей это самый важный фактор в киберспортивном бизнесе. Я думаю, что игра до сих пор держится на хороших позициях благодаря тому, что Blizzard вкладывают много денег в турниры, тем самым удерживая игроков от завершения карьер. WCS во времена Wings of Liberty был не столь уж и значимым турниром, потому что тогда были спонсоры и организаторы турниров помимо Blizzard, и они хотели вкладывать в эту игру деньги. Как я уже сказал выше, нынешнее количество зрителей меня совершенно не удовлетворяет.
На WCS Summer Blizzard анонсировали грядущие кардинальные изменения в игровом дизайне. Как считаешь, такие изменения необходимы? Есть ли среди них какие-то, которые тебе особо нравятся?
Это именно то, что нужно игре для того, чтобы оставаться живой. Мне очень нравятся эти изменения. Я даже думаю, что благодаря им какое-то количество людей вернется в SC2. Но, в то же время, мне кажется, что уже слишком поздно. Blizzard нужно попробовать выпускать подобные патчи каждые 2-3 месяца – как это происходит в других киберспортивных дисциплинах. И я даже немного разочарован, что для того, чтобы прийти к идее этих изменений, Blizzard потребовалось 8-10 месяцев. Тем не менее, мне особо нравятся изменения циклона – дизайн этого юнита был значительно переработан и будет очень интересно его изучать.
А что ты можешь сказать по поводу того, как иностранная и корейская сцены сейчас расходятся в плане метаигры? В этом году это, кажется, особо заметно: у корейских зергов проблемы, а иностранные зерги выступают очень успешно. Как думаешь, почему так происходит?
Я думаю, что в Корее очень много посредственных терранов и протоссов, а вот число хороших зергов там уменьшилось. И мета сдвинулась, когда в силу вступило множество факторов. Я думаю, что у терранов было большое преимущество над зергами до баффа королев. И я не думаю, что европейские зерги лучше, чем европейские терраны. В этом году мы могли видеть множество впечатляющих выступлений от иностранных терранов (
uThermal,
MarineLorD,
MaSa и так далее). Таким образом, я не согласен с утверждением, что иностранные зерги выступают более успешно. Изменения в метаигре очень отразились на корейской сцене.
Сейчас в SC2 появилось несколько очень молодых игроков, которые уже успели наделать шуму на сцене. И Clem’у из Dead Pixels, и Reynor’у из True eSports всего по 14 лет. Они находятся в том же возрасте, что и ты во время начала своей профессиональной карьеры. Что бы ты им посоветовал?
Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я ничего не знаю про них. Очень важно получить настолько много опыта, насколько это возможно – это очень пригодится в дальнейшей карьере. Также следует правильно организовать свой график, потому что SC2 может отнимать очень много времени. Главным приоритетом должно оставаться образование. И вам может потребоваться очень много времени на то, чтобы добиться достойных результатов – никогда не забывайте об этом.
Автор оригинального интервью: Cyan