Snute: "Я много тренируюсь, люблю играть и выступать на турнирах"

В интервью Team Liquid чемпион Copa International Snute рассказал, как развивается мета-игра в StarCraft 2, а также поделился мыслями о состоянии иностранной и корейской сцены. Представляем вам перевод материала.

Поздравляем с победой на WCS Copa International. Как чувствуешь себя, впервые победы на HomeStory Cup VI в 2012 году выиграв турнир премьер-класса?
Спасибо! Ощущения прекрасные. Но это не совсем мой первый выигранный крупный турнир с того времени – победу на NeoSL я тоже считаю серьезным достижением.
Как ты оценивал свою форму перед началом турнира? Насколько на итоговом результате турнира сказалось везение в матч-апах?
Везение всегда очень сказывается. Гораздо больше, чем люди думают. В сетке мне повезло три раза подряд сыграть мой лучший, на данный момент, матч-ап. В ZvZ или ZvT у меня было бы гораздо больше проблем, это точно. Для кого-то необходимость несколько раз сыграть один и тот же матч-ап показалась бы скорее неудобством, но фактор повторения все равно незначительно влияет на те преимущества, которые игрок получает в своем лучшем матч-апе. По крайней мере, учитывая мой нынешний уровень. Но будь на моем месте игрок с более равными показателями во всех матч-апах – ситуаций могла бы быть другой.
Ты уже обеспечил себе место на BlizzCon’е. Над какими компонентами своей игры тебе нужно поработать в течение остающихся до этого турнира полутора месяцев?
Больше всего мне нужно работать над ZvT и ZvZ. Не то чтобы я прямо вот плох в этих матч-апах, но они все равно очень сильно отстают от моего ZvP. Да и ZvP тоже нужно еще отточить – несмотря на то, что здесь у меня 85-90% побед, все равно еще находятся варианты развития событий, в которых у меня появляются проблемы. В ZvT и ZvZ у меня больше простора для роста – и в плане разведки, и в плане возможности заменить плохие билды и стили игры, в плане принятия сражений. А в ZvP мне нужно заниматься какими-то определенными компонентами стратегического спектра, раз уж в этом матч-апе я так вырвался вперед.
Некоторые профессиональные игроки сейчас высказывают мнение, что корейские зерги отстают от иностранных в плане развития мета-игры, или же и вовсе играют определенные матч-апы неправильно. Ты согласен с этими утверждениями? Можешь рассказать, над какими именно игровыми аспектами корейским зергам нужно работать?
Я не особо много игр корейских зергов смотрел в последнее время, поэтому не могу быть уверен. Раньше этот вопрос обсуждали куда активнее, и многие игроки считали, что в большинстве своих игр многие зерги играли либо глупые алл-ины, либо не очень хорошо оборонялись. Но игра заметно изменилась – и патчи повлияли, и мап-пул. Не думаю, что дела у корейских зергов обстоят очень плохо, пускай даже некоторые примеры все еще могут об этом свидетельствовать. Взять, к примеру, последние матчи – пусть это будут игры зергов начиная с Ro8 StarLeague. Мне кажется, что корейская мета сейчас вполне соответствует по уровню европейской. Есть только небольшие различия. Solar расспрашивал меня о моем стиле игры в разорителей, лингов и бейнлингов перед своим матчем против Dear’а. Мы пообсуждали этот стиль и он решил его использовать – потом даже упомянул это в своем интервью. Здорово, когда такой игрок, как Solar, ищет идеи для игры у игроков, выступающих на WCS.
Думаю, прежде зергам ставили в укор то, что они слишком часто играли алл-ины (при этом, на то не было какой-то очевидной причины) или же использовали неправильные композиции войск. В последнее время я такое вижу не так уж и часто. Это даже как-то немного странно, особенно учитывая, что сейчас TvZ и PvZ довольно заметно изменяются, но регионы, кажется, довольно быстро успевают друг за другом. Думаю, в этом году я слышал фразу "все копируют такую-то стратегию такого-то игрока" чаще, чем когда-либо раньше. Так что можно сказать, что сейчас игроки из разных регионов в большей степени вдохновляются идеями друг друга и больше заимствуют друг у друга. Есть примеры очень требовательных к уровню игру стилей и примеры аналогичных игр от игроков из разных регионов.
Сложно сказать точно, но кажется, что сейчас все взаимосвязано в большей степени, нежели раньше. Я думаю, многие игроки заметили это на тренировках – например, когда на Пролиге был сыгран билд в циклоны и геллионов. Но обычно для того, чтобы стратегия перебралась в другой регион, ее должны увидеть на стриме. Редко бывает, что игроки делятся друг с другом стратегиями.
Когда в 2013 году ты на небольшой период времени уехал в Корею, чтобы тренироваться там с CJ, у тебя было ощущение, что ты обладаешь преимущество за счет того, что используешь неизвестные корейцам стратегии и стили игры? Как думаешь, такой фактор может помочь иностранцам на BlizzCon’е?
Тогда я был игроком топового уровня за роевиков, и многие игроки на корейском сервере были совершенно не готовы к такому стилю игры. Некоторые даже писали мне длиннющие проклятия на корейском языке. А сейчас мне кажется, что я сделал популярным стиль игры в разорителей, лингов и бейнлингов, и к этому стилю игроки тоже не были готовы. Но тут немного другой сценарий, это не совсем роевики. Я не уверен на счет того, что осталось много игровых стилей, которые окажут на игру такое же влияние, как разорители/линги/бейны или вариации двойного дропа со стимом в TvZ.
Если кто-то обнаружит нечто столь же мощное и будет скрывать это до BlizzCon’а, и никто не представит этого ранее – это будет что-то невероятное. Так что я без понятия, как сложится турнир. Серьезным различием между KeSPA/KR и WCS является тот факт, что у игроков WCS есть огромное количество VOD’ов, которые они могут изучать – у корейских игроков, в большинстве случаев, материалов для подготовки гораздо меньше. Но игроки будут очень много тренироваться в скрытном режиме и я уверен, что в конце концов все решит то, у кого выше игровое мастерство.
Если взглянуть на картину в целом, то ты в итоге стал одним из самых стабильно сильных ветеранов во всем StarCraft 2. Есть что-то такое особенное, что позволяет тебе так долго оставаться в игре и постоянно показывать хорошие результаты?
Я просто много тренируюсь, мне нравится играть в эту игру и принимать участие в турнирах… Просто стараюсь играть, а если даже не играю, то все равно смотрю за играми других игроков и изучаю их. Не думаю, что я очень быстро расту в мастерстве, но я также и не теряю в уровне со временем. То, что я так долго нахожусь на сцене и постоянно присутствую на турнирах, связано с уровнем моего мастерства. Весь этот год я показывал хорошие результаты на квалификациях и турнирах. А когда у меня не получалось проходить квалификации или что-то шло не так, то меня подстраховывали Team Liquid – как минимум дважды. Благодаря TL я побывал на GPL в Шанхае и на DreamHack Austin. Не говоря уж о всей той поддержке, что оказывалась мне в течение предыдущих лет.
Ты уже целую вечность в StarCraft 2 и ты видел иностранную сцену в самых разных состояниях. Что, на твой взгляд, определяет иностранную сцену в 2016 году?
Гораздо больше хаоса в плане результатов – спасибо сетке Single Elimination за это. Еще много уходов и появление нескольких новых талантов. Но также и множество игроков, которые сейчас стараются сильнее, чем раньше. Топ, наверное, 10 лучших игроков сейчас ушли от остальных, как никогда раньше. Они даже смогли приблизиться к уровню игры корейцев, мне кажется. Не знаю, что в этом случае является причиной – то ли выход Legacy of the Void, то ли иностранцы, благодаря новому формату WCS, просто начали больше сил вкладывать в игру. В целом уровень игры вне Кореи, как мне кажется, вырос, и качество игры сейчас немного выше.
Многие профессиональные игроки говорят, что сейчас иностранцы сильны, как никогда. Ты согласен с этим утверждением? Как думаешь, подход к игре и уровень профессионализма иностранных профессионалов улучшились по сравнению с предыдущими годами?
Я думаю, что уровень игры вырос. Подход к игре и профессионализм поднялись на новую ступеньку – в том смысле, что игроки сейчас тренируются больше и больше сил вкладывают в игру.

Автор оригинального материала: Waxangel @ Teamliquid.net