Neeb: "Всегда думал, что буду посредственным игроком"
В начале этого года восемнадцатилетний Neeb считался молодым и перспективным. Год еще не закончился, а Neeb, хоть и не перестал быть молодым, но из перспективного превратился в легендарного. Представляем вам перевод интервью, в котором игрок рассказывает о своей победе на KeSPA Cup 2016.
Прошло 16 лет – и иностранец впервые выиграл корейский турнир премьер-класса. Последним иностранцем, которому такое удавалось, был Гийом Grrrr... Патри, который в 2000 году выиграл Hanaro OSL. Тогда игроку, которому было суждено повторить его успех, было всего лишь два года.
theScore eSports связали с восемнадцатилетним Алексом Neeb Зундерхафтом и поговорили о его победе, предстоящих турнирах, жизни в Корее и мыслях по поводу текущего состояния игры.
Прежде всего, поздравляем с победой! Впервые за 16 лет иностранец выиграл премьер-турнир в Корее. Что ты думаешь по поводу своей победы? Что она значит для тебя?
Эта победа значит для меня настолько много, что я даже не могу выразить это словами. Я всегда думал, что в лучшем случае буду просто посредственным игроком. Я два года очень средненько играл за терранов и даже не представлял, что однажды смогу добиться чего-то значительного. Но вот он я, здесь и сейчас – и люди говорят, что я сотворил историю. Я все еще не могу к этому привыкнуть. Не могу привыкнуть к тому, что я не просто посредственный иностранный игрок.
Как ты оценивал игру своего соперника во время финала? Trap был готов к матчу?
Я думаю, что Trap очень хорошо отыграл в плане стратегии, постоянно пытался как-то использовать то, что я на каждой карте делал выборов в пользу сталкеров и дестабилизаторов. Но, как и у других корейских игроков, у него нет такого опыта в плане уверенной игры на средней и поздней стадиях, который есть у меня – корейцы обычно заканчивают игру раньше. Поэтому мне удавалось хорошо играть в мид- и лейтгейме, несмотря на то, что на ранних этапах Trap всегда получал небольшое преимущество. Раньше я бы проиграл каждую из четырех карт – ведь в старом PvP было очень сложно вернуться в игру. Но теперь можно отыграться за счет дестабилизаторов – корейцы, кажется, практически не принимают такой вариант игры во внимание.
Ты осознаешь, что твоя победа уже стала частью истории SC2? Ты очень сдержанно высказываешься о своих достижениях, но эта твоя победа привела к тому, что многие профессиональные игроки и многие болельщики стали совершенно по-новому смотреть на соревновательную сцену.
Наверное, нет, я еще не до конца все осознал. По личным ощущениям – все, как и прежде. Победа никак особо на меня не повлияла. Но, наверное, да – она изменила то, как меня воспринимают другие.
Stephano, Naniwa и JinrO входят в число лучших иностранных игроков, когда-либо игравших в Корее, но никто из них не проходил дальше полуфинала корейского турнира. Теперь же, после того, как ты стал чемпионом, кто-то может и сказать, что ты превзошел их в плане достижений. Что ты думаешь по этому поводу? Согласен?
Я не согласен. По крайней мере и Stephano, и NaNiwa играли в тот период времени, когда у всех корейцев было много опыта и они выкладывались на полную. Jinro же, как и я, не показал достаточно стабильной игры в долгосрочной перспективе. Stephano и NaNiwa соревновались с топовыми корейскими игроками в течение пяти лет – поэтому я бы поставил их выше, чем себя.
В ходе турнира ты обыграл таких игроков, как: Rogue, Zest, Pet, Stats и Trap. На всех у них несколько чемпионских титулов и несколько выдающихся рекордов Пролиги. Есть что-то особенное в победах над такими соперниками, или же ты уже привык к таким триумфам?
Думаю, что сейчас я уже привык, но когда я только начинал свой матч против Rogue, то нервничал так сильно, что после первой карты мои руки совершенно меня не слушались. Судья даже спросил меня, не причиняет ли мне что-то боль и не нужен ли мне перерыв – уверен, я выглядел действительно плохо. После победы над Rogue я чувствовал себя уже отлично и уверенно отыграл против всех последующих соперников.
Последний раз мы общались с тобой на Kings of the North. Тогда ты сказал, что PvP является твоим лучшим матч-апом, и KeSPA Cup стал этому очень наглядным подтверждением. Что ты думаешь по поводу своей формы в разных матч-апах?
В PvP у меня не так давно начало получаться хорошо играть. Вообще мой лучший матч-ап это, наверное, до сих пор PvZ – там я стабильно показываю хорошие результаты. Но сложно ответить определенно. Мета сейчас меняется очень быстро – и точно так же быстро меняется моя степень уверенности в себе в разных матч-апах.
Тренировки в Корее оказали значительное влияние на твою игровую форму? ByuN в интервью говорил, что вы вместе тренировались перед финалом GSL. У тебя была возможность потренироваться с ним или с другими топовыми игроками перед KeSPA Cup’ом или во время этого турнира?
Да, тренировки в Корее мне очень здорово помогли. Кастомные игры позволяют направить свои тренировки в нужное русло – и этим в лучшую сторону отличаются от просто игр на ладдере, которые иногда могут быть совершенно бесполезными в плане подготовки (в ситуациях, когда тебе попадается соперник не той расы или с не тем стилем игры, против которого тебе нужно готовиться). В течение тех двух месяцев, что я жил в Корее, я тренировался с такими игроками, как ByuN, Ryung, GuMiho, Patience, Solar, Pet, TRUE и viOLet.
Насколько интенсивно ты готовился к турниру? Ты поменял свой распорядок тренировок? Твоя победа ведь обсуждается еще и в контексте сравнения тренировочных режимов KeSPA и тех игроков, которые не входят в эту организацию.
Честно говоря, я не особо много тренировался. Я много готовился к групповой стадии, но после того, как прошел группу с результатом 4:0, то практически не играл до начала следующих матчей.
Казалось ли тебе перед началом турнира, что благодаря тому, что тебя не так хорошо знают в Корее, у тебя есть преимущество? Если нет, то было ли у тебя какое-то другое преимущество, которое позволило одержать победу?
Мне так не кажется. Думаю, все корейцы знали мой стиль игры, поэтому вряд ли у меня было какое-то значительное преимущество кроме того, что я играю за протоссов.
Я понимаю, что с момента твоей победы прошло еще очень мало времени, но хотелось бы спросить о том, что по этому поводу говорят корейские профессионалы, а также болельщики? Я видел, что Golden в твиттере написал, что тебе нужно дать корейское гражданство, а Stats отметил твой уровень игры в предматчевом интервью перед вашим поединком. Есть какие-то различия в том, как на тебя смотрели до турнира, и в том, как на тебя смотря после?
Не думаю, что что-то серьезно изменилось. SC2-сообщество не очень большое, поэтому большинство корейских игроков и болельщиков знали обо мне и до турнира. Они всегда с большим уважением относятся ко всем, и я не исключение. Хотя я, в то же время, уверен, что есть люди, которые до KeSPA Cup’а обо мне не слышали, но теперь они знают, кто я такой.
Какие цели ты, после этой победы, ставишь перед собой на BlizzCon?
Хотелось бы просто выйти из группы. Я чувствую, что по-прежнему остаюсь тем же самым игроком, каким я был и до KeSPA Cup’а – хотя все теперь ждут от меня побед на всех турнирах.
Что ты думаешь по поводу текущего состояния игры в плане баланса и карт?
Очень сложно говорить о балансе, потому что в игре, определенно, есть несбалансированные элементы, но очень трудно понять, откуда они возникают и насколько серьезно эта несбалансированность влияет на исход матчей. Мне, например, кажется, что PvT это имбалансный матч-ап, но тут ведь нельзя сказать, что юниты протоссов наносят на 20 процентов больше урона, чем юниты терранов, или что-то вроде этого. Все гораздо более тонко, и каждая раса может создавать такие ситуации, в которых показывать хорошую игру за эту расу легче, чем за другую. Поэтому я предпочитаю избегать разговором об имбалансе. PvZ сейчас выглядит очень сбалансированным матч-апом, а в PvT имбаланс проявляется в пользу обеих рас в зависимости от ситуаций – но в целом преимущество здесь, пожалуй, на стороне протосса.
Что ты планируешь делать в ближайшем будущем? Возьмешь перерыв? Scarlett рассказывала, что вы собираетесь в Бразилию на WESG, а еще ведь скоро HomeStory Cup.
Я, наверное, не буду брать перерыв – слишком много турниров в ближайшее время. Но может быть после BlizzCon’а и WESG я буду играть поменьше, а в следующем году пропущу несколько турниров.
Еще раз поздравляем с победой! Скажешь что-нибудь в завершение для своих болельщиков?
Спасибо за то, что делаете то, чем я занимаюсь, стоящим всем этого и за то, что даете мне повод для упорной работы. Я всех вас люблю.
- Автор оригинального интервью: Christian Paas-Lang @ theScore eSports