Для начала предлагаем узнать, что такое спидран (speedrun). Спидран - это быстрое прохождение видеоигры в рамках соревнования. При таком прохождении ранеры демонстрируют свое мастерство, которое выражается в необычной технике передвижения, выполнении эффектных трюков и многом другом. Если это возможно, то ранеры стараются пропускать сюжетные вставки в игре, чтобы сократить время прохождения. Использование различных багов (прохождение сквозь стены или прыжки на большие расстояния) также не является редкостным событием.
Рады приветствовать тебя на страницах портала GoodGame.ru! Для начала расскажи, как давно ты увлекаешься играми и с чего все началось?
Привет! Играми увлекаюсь очень давно, когда первый раз попробовал поиграть в ATARI 5200. Какое-то время это было лишь просто увлечением, но когда появилась первая личная консоль PlayStation, тогда я для себя решил, что хочу работать в индустрии, связанной с играми. На тот момент это было желание работать редактором в журнале Official Playstation Magazine или в Великом Драконе.
Когда ты впервые услышал о спидранах? Сразу втянулся в этот процесс или поначалу не понимал зачем это нужно людям?
Впервые я увидел спидраны на Awesome Games Done Quick в 2012 году, для меня это стало невероятным открытием и я с упоением начал смотреть, что люди творят в играх. Когда я начал углубляться в тему, я был невероятно удивлен сколько времени люди тратят на попытки, раутинг (прокладывание маршрута), глитчхантинг (поиск полезных для спидрана багов и глитчей). Эти люди играют больше чем кто-либо.
Сколько примерно любителей спидрана насчитывается в мире?
Вопрос некорректен и я не смогу дать на него ответа. Их огромное количество, особенно после бума 2014 года.
Насколько нам известно, сейчас проводятся два крупных ежегодных фестиваля от Games Done Quick: Awesome Games Done Quick (AGDQ) и Summer Games Done Quick (SGDQ). Можешь рассказать небольшую предысторию этих благотворительных марафонов? Существуют ли еще подобные мероприятия, например в Европе или Китае?
Предыстория проста - в 2010 году ребята решили собраться вместе, помочь организации CARE и провели Classic Games Done Quick. Организатором был на тот момент Mike Uyama, позже ему стал помогать Matthew Merkle. Есть европейский аналог GDQ, который мы тоже проводим - ESA (european speedrunning assembly), туда даже ездили 2 наших спидранеров для участия, Tezur0 и Smartkin. Из больших я только знаю еще в Японии есть один. А так их огромное множество, на любой вкус и цвет. Например есть очень большой марафон, где спидранят только RPG - Limit Break Marathon. Но надо понимать самую главную вещь - они все благотворительные.
Запись прохождения Super Mario Bros на AGDQ 2017.
Расскажи, пожалуйста, о своем проекте Golden Split. Когда он был основан и кто еще участвовал в его создании?
Golden Split, это проект, который возник спонтанно и я являюсь единственным создателем. Я долгое время смотрел Games Done Quick и со временем там стали появляться трансляции на других языках. Немецкая, французская, испанская и я все ждал когда же будет русская трансляция. Но ее все не появлялось. В итоге я просто связался с одним известным стримером/спидранером, который сейчас является моим очень хорошим другом - PJDiCesare, я спросил про русскую трансляцию и он сказал, что тоже бы очень хотел увидеть, я особо не думая, сказал, что возьмусь за проведение. Спустя 10 минут я уже говорил с организатором Games Done Quick. Это было безумно быстро и мне пришлось с ходу придумать название, потому что оно должно было быть обязательно. Golden Split пришел мне в голову, потому что это термин из спидрана, когда ты проходишь отрезок в игре настолько хорошо, что твое время на таймере окрашивается не в зеленый а в золотой. К сожалению именно тогда я и понял, почему нету русской трансляции. Никто не знал, что такое спидраны и что это такое.
До мая этого года вы занимались исключительно освещением крупных игровых марафонов, но совсем недавно организовали свой благотворительный марафон Golden Split Marathon. Наверняка ты давно мечтал о проведении своего собственного подобного мероприятия, насколько сложно было организовать такой ивент?
Очень сложно. Но мне помогло то, что я три года занимался организацией рестримов, в которые я вкладывал не меньше сил. Но я обычно думаю наперед и вот этот марафон был лишь тестом, кое-чего намного больше.
Как составлялся список игр и спидранеров?
Список игр составляется всегда одним и тем же способом как и на другом марафоне - вы объявляете, ждете заявок от спидранеров, отбираете хорошие и интересные раны, составляете тематические блоки и также делаете упор на интерес зрителей в то или иное время.
Какие прохождения понравились больше всего зрителям?
Это надо спрашивать у зрителей, что мы в принципе и сделали. В итоге получается, что им понравилось почти все.
В течение трех дней удалось собрать сумму в 50 000 рублей. Как думаешь, это много или мало для первого раза?
Я считаю это очень хорошим результатом. В первый раз Classic Games Done Quick собрали 10 000 $, на тот момент сами можете посчитать сколько доллар был (2011). Мы собрали около 1 600 $ по курсу 2011 года. И это без главной страницы Twitch.tv, в следующий раз мы на ней будем и результат, поверьте будет еще больше. Но я приятно удивлен на самом деле, что наши зрители пожертвовали столько денег в фонд.
Собранные средства решено было отправить в благотворительный фонд "Подари Жизнь", который помогает детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями. Почему был выбран именно этот фонд и как происходит процесс передачи денежных средств?
Мы не решали отправить, мы сразу договорились, что мероприятие пройдет в поддержку именно этого фонда. Мы не получали ни копейки и не было никакого промежуточного пункта, все средства собирались сразу в фонд, благодаря помощи техников из фонда, которые предоставили API своей страницы для пожертвований. Почему именно этот фонд? Если честно я отобрал для себя несколько и у меня было в планах написать в несколько фондов, но мне почти моментально ответили из "Подари Жизнь".
У многих может возникнуть вопрос, насколько надежны все эти благотворительные фонды и можно ли им доверять?
Достаточно легко проверяется. К примеру
здесь, там можно увидеть все документы и отчетность и все дети, которым они помогают - вы можете так или иначе их найти. Сам по себе очень хороший фонд, потому что также побуждает на всякие другие полезные активности (сдать кровь например и так далее). Еще есть полезный сайт
CharityWatch.org.
Стоит ждать следующий Golden Split Marathon? Какие изменения ждут зрителей и участников марафона?
Конечно, он точно будет проводиться раз в году, а может даже и два как GDQ. Нас точно ждет увеличение размера марафона, участников, уровня проведения и живая площадка.
Есть уже какие-то конкретные идеи по поводу площадки?
Есть, но пока не могу этим поделиться.
Назови топ 5 игр, которые идеально подходят для скоростного прохождения.
К сожалению, это дело вкуса, но мои личные:
Благодарим тебя за потраченное время, а также выражаем огромную благодарность за труд твоей команды на Golden Split Marathon. На фоне алчной войны между стриммерскими студиями и организаторами крупных турниров данный вид деятельности выглядит светлым пятном в игровой индустрии.
Задача GoldenSplit - это стать чем-то большим чем сообществом для спидранеров. Это место станет сосредоточием для тех людей, которые занимаются созданием качественного контента, хотят развивать игровую индустрию и хотят найти то место где в первую очередь хотят сделать что-то невероятное и незабываемое для зрителей и игроков. Как когда-то Penny Arcade сказали про PAX "From Gamers to Gamers.", GoldenSplit придерживается этой формулы.