Redeye: "Я чувствую себя чертовски неловко рядом с включенной камерой"

Пол "Redeye" Шалонер является одной из самых известных личностей в киберспорте. Опытный комментатор и аналитик, Redeye недавно добрался до заветной отметки в 200 LAN-ивентов и, по его словам, он не собирается останавливаться на достигнутом. Приятного прочтения интервью.

200 ланов - это чертовски много. Когда ты понял, что приближаешься к этой отметке?
В начале двухтысячных я заметил, что многие игроки следят за количеством турниров, на которых они участвуют. Я попытался делать что-то подобное, в частности для Quake, потому как в то время проходило лишь по паре турниров в год. Однажды ко мне подошел фанат со списком и сказал, что он вел подсчет турниров для некоторых комментаторов.
Он показал мне список, мы убрали некоторые турниры, потому как они проходили онлайн, добавили несколько, потому что он забыл о них. В итоге мы получили достаточно точный список, который состоял из 172 мероприятий. Все это произошло полтора года назад. И я подумал, этот парень проделал такую работу, будет обидно, если она пропадет зря. Поэтому я решил самостоятельно продолжать список, и его, кстати, можно найти в моей группе в дискорде. В скором времени я собираюсь в Белград, это будет моим номером 203.
И ESL One Cologne был двухсотым?
Да, забавная история на этот счет. ESL обратились ко мне достаточно поздно. Они планировали взять кого-то другого, и за две недели до старта турнира я уже знал, что собираюсь на CS:GO Major. И мейджор должен был стать номером 200. Но мне написали ребята из ESL, и я понял, что двухсотым может стать ESL One. Кстати, в то же время я должен был работать на EPICENTER. Так что кто знает, что за турнир мог стать №200. В конце концов, оказалось что им стал ESL One. Они даже устроили по небольшое торжество по этому поводу.
С чего ты начинал? Думал ли ты, что в киберспорте можно сделать карьеру комментатора?
Я думаю, что я начал где-то в 2002. У меня не было особенных планов, я не сидел и думал, что когда-нибудь стану известен, или смогу заработать кучу денег. У меня была полноценная работа с 2002 по 2005. Целых три года я комментировал игры по вечерам после основной работы. Я делал это ради удовольствия, которое дарило мне комментирование. В конце 2005 я начал подумывать, что это мое увлечение можно превратить в нечто большее. Но для этого было слишком рано. Я нашел себе другую работу. Так продолжалось до 2013 года. Но вот уже четыре года я занимаюсь только комментированием. В 2005 мне казалось, что у киберспорта есть потенциал, но я никогда не предполагал, что он будет собирать полные стадионы фанатов.

 

Как ты попал на роль ведущего? Ведь это нетипичный переход от комментирования к проведению турниров. Как это случилось?
Я думаю, это началось на ранних этапах iSeries. Это были первые турниры, где я занимался такой работой в основном потому, что все остальные не хотели этим заниматься. Мне пришлось это делать, потому что нам нужен был хоть кто-то. Это не было чем-то запланированным, это была простая необходимость. Позже организаторы турниров стали добавлять все больше контента. Нужен был ведущий на сцене и я стал одним из тех, к кому они обращались. То же самое с панелью аналитиков. Изначально у нас их не было. Финалы IEM 2017 мы проводили втроем: я, Джо Миллер и lurppis. Мы делали все до и после игр, и комментировали сами игры. Но сейчас люди ожидают от турниров большего.
Большинство людей твоей профессии специализируются на одной, возможно, двух играх, но ты говоришь, что можешь работать с 60. Как ты этого добился?
В 2004 году, Маркус Грэхам(djWHEAT) сказал мне, что они не могут позволить себе большого количества комментаторов. И, если я хочу быть приглашенным на большее количество турниров, мне не стоит ограничивать себя Quake и Counter-Strike.
Я задрот, поэтому для меня это не было проблемой. Я не страдал от того, что мне нужно узнавать больше об играх. Street Fighter и прочие файтинги, Formula 1 и другие гоночные симуляторы. Я достаточно неплохо играю в футбол. Мне казалось, что я могу комментировать большинство игр, если приложу немного усилий. Это привело меня к тому, что в 2005 я получил больше приглашений на турниры, 2005 вообще стал для меня переломным годом. И все это благодаря тому, что Маркус сказал мне, что я должен знать об играх больше. Это стало неплохим подспорьем и при проведении мероприятий. Я не совсем обычный комментатор - я не сосредотачиваюсь на игре. Не потому что я не люблю игры, просто я такой человек, которому все очень быстро надоедает. Поэтому я не хочу привязывать себя к одной единственной игре, я хочу разнообразия.
Какие игры ты любишь комментировать больше всего?
Наблюдая за другими ведущими киберспортивных состязаний, я заметил, что большинство из них говорят об игре с большим энтузиазмом. Им нравится обсуждать механику игры или какие-то моменты в игре. Я восхищаюсь этим, но куда больше меня восхищают игроки, которые делают что-то, крайне сложное и интересное в игре. Я делаю куда больший акцент на игроков, структуру или крайне удачные решения, чем на механику игры. Я рассматриваю игры, как способ соревнований. Соревновательный дух был тем, что привело меня в игры — я просто хотел побеждать. Мне нравится наблюдать за тем, как игроки принимают некие неожиданные и гениальные решения.
Я знаю, что немного отклонился от темы, но все это связано с различиями между играми. Одной из моих любимых игр является Dota, а также Counter-Strike, Starcraft и Quake. А еще очень интересно комментировать FIFA.

 

Тебе приходилось работать с несколькими играми на одном турнире?
О да. Мне кажется это было в 2014 году в Катовице. В последний день проходили финалы по нескольким дисциплинам на одной сцене. Сцена была в форме перевернутой буквы V. Был верхний кусок сцены, левый и правый. В центре проходил Starcraft, справа — League of Legends.
Поэтому каждый раз когда заканчивался матч по SC, я бежал к месту проведения, чтобы взять у игрока интервью. Когда заканчивался LoL, я бежал назад, чтобы взять другое интервью. И так весь день, мне приходилось бегать между сценами. Ну и классический пример — iSeries. За день на сцене проходили соревнования по TF2, FIFA, Counter-Strike и Call of Duty.
Каким изменениям подверглись турниры за прошедшие годы, если отбросить размер аудитории?
Количество людей занимающихся продакшеном заметно выросло, но все же пока не настолько, чтобы конкурировать с TV. Мы начинали с командой из одного-двух людей, а сейчас на CGS размер команды составил 200 человек. Конечно же, над CGS работали люди из DirectTV и FOX Sports. Над обычным турниром сейчас работает 7-15 человек. Меня поражает то, что мы делаем почти такой же по качеству контент, как и TV, имея при этом лишь восьмую часть их рабочей силы.
Как ты оттачивал свое мастерство ведущего? Как ты определил над чем тебе нужно работать, чтобы стать успешным?
Изначально я работал на радио в течении трех лет. Потом я вернулся в колледж, чтобы пройти 6-месячный курс. Самым большим препятствием для меня было нежелание смотреть в камеру. Я чувствую себя чертовски неловко рядом с включенной камерой. Я хотел быть за микрофоном и подальше от объективов.
Роль ведущего была интересным опытом. У меня появилась возможность попробовать себя в ситуации, когда, даже если бы я облажался, меня бы не растерзали. Я многому научился у знакомых: djWHEAT и Джо Миллера. Когда я начал проводить мероприятия со сцены, я осознал, что мне нужно как-то взаимодействовать с залом. Я пошел смотреть как это делают другие, в особенности комики: многие из них очень хорошо умеют контролировать зрительный зал. Я учился правильно общаться со зрителями, ставил голос. На турнирах вы частенько услышите призывы неопытных ведущих поддержать команду. Это крайне плохой способ заставить публику реагировать. За годы я понял, что куда лучший результат дает правильно построенная фраза и интонация.
Проведение турниров из студии это совсем другое дело. Этому я научился, глядя на Джека Хамфри и копируя его стиль.

 

Значит на данный момент ты работал с 60 играми. Расскажи про самые странные экземпляры.
Одной из самых странных была игра Carrom 3d, это некий виртуальный симулятор бильярда, ну и Guitar Hero, пожалуй. Люди могут задать вопрос: "как тебе мог не понравится Guitar Hero?". Основная проблема в том, что там нечего комментировать. Можно немного поговорить до старта, а потом ты лишь иногда вставляешь фразочки вроде: "О, он сыграл уже 300 нот подряд". А потом игрок заканчивает и ты говоришь: "великолепное исполнение!". И на этом все.
Я думаю моей любимой странной игрой была War of Roses на DreamaHack 2012. Это была игра в которой всадники должны сражаться друг с другом на мечах. Я не думаю, что War of Roses когда-либо задумывалась как киберспорт, но тем не менее это было очень забавно.
Как ты готовишься к таким играм?
С новыми играми проблем не возникает. Если это нечто абсолютно неизвестное в неопределенном жанре, то это вообще замечательно, ведь никому ничего неизвестно об игре. Я прошу ранний доступ, запоминаю все нужные характеристики и, если надо, еду общаться с разработчиками. На самом деле, новичку сейчас намного сложнее разобраться в доте, чем в какой-то новой игре.
Какие турниры, в которых ты принимал участие, тебе запомнились больше всего? Начиная с популярных дисциплин вроде Dota, CS, SC, ну и любые другие, которые ты хотел бы упомянуть.
TI6, наверное, является первым в моем списке. Мне кажется, что освещение этого турнира было лучшим, над чем я когда-либо работал. К тому же, я сам неплохо постарался на том турнире и по его завершению был доволен своей работой, что для меня является крайне редким. Да и команды на турнире показывали просто какую-то невероятную игру и яркие матчи. Мне в целом нравятся турниры по доте вроде EPICENTER, Manilla Major и Frankfurt Major.
С CS сложнее, но я бы выбрал WCG 2009. Сам турнир был так себе, но финал очень запомнился: идеальная польская пятерка против Fnatic.
В SC2 я пожалуй выберу WCS Europe 2012. Первый турнир на стадионе, победа Stephano, который решил расплескать победное шампанское повсюду. На втором месте идет IEM Toronto. У меня очень много воспоминаний с этого турнира. В особенности момент, когда парень решил пройти перед камерой, а я назвал его идиотом на стриме. Видео уже миллион лет лежит на Youtube. Кстати, на том же турнире я поучаствовал в Ice Bucket Challenge.

 

Фанаты меня не простят если я не спрошу о "Brutal, savage, rekt.". Как это случилось? Думал ли ты когда нибудь, что эта фраза так завирусится?
Это немного странно, но и приятно в то же время. Эта история случилась на Frankfurt Major. Это был второй или третий турнир по доте, на котором я работал. Я только что посмотрел игру в которой одну из команд уничтожили. Полный разнос. Как начать беседу? Что мне сказать? Я нервничал. Я понял, что первой фразой будет что-то вроде: "Ну и что можно после этого сказать?". Значит можно будет сказать что угодно. Это было идеальное сочетание подачи и тайминга. Даже я не знал, что скажу эту фразу, перед тем как сказал ее.
Вся эта ситуация научила меня тому, что не стоит напрягаться, мемы сами придут к тебе. Сообщество само решит, что ему нравится. Но то, как разлетелась эта фраза, просто поразительно. Она частый гость реддита, Хилари Клинтон использовала ее в прошлом году во время выборов, футболок с ней, ей спамят в чатах. Я не понимаю, почему эта фраза стала столь популярной, но полностью поддерживаю подобное развитие событий, хотя, изначально, немного стеснялся ее.

 

Хочешь добавить что-нибудь еще?
Хочу сказать спасибо за то, что дали немного поностальгировать. Я с нетерпением жду следующих 200 турниров. Мне кажется, что до отметки в 400 я доберусь гораздо быстрее. Я рад тому, что есть столько фанатов, которые поддерживают меня. Недавно мне много писали в твиттере о том, что меня не будет на TI, я благодарен вам за поддержку. Я хочу продолжать делать свою работу столько, сколько смогу.