Обзор текущей меты в Heroes of the Storm от про игроков

Во время небольшого перерыва после Eastern и Western Clash, у текущей меты было достаточно времени, чтобы созреть в умах профессиональных игроков. В этой статье собраны мнения известных игроков разных позиций, в которых они поделились своим видением о состоянии их ролей и о том, куда игра может двигаться или куда должна быть направлена.

Текущее состояние игры трудно определить, особенно учитывая постоянные патчи. Тем не менее мы собрали точки зрения разных игроков, чтобы можно было сформировать четкую картину текущей меты.

Неудивительно, что танки играют сейчас самую важную роль в игре. Широкий пул жизнеспособных героев от Ануб’арака и Артаса до Стичеса, Дьябло с Е.Т.С. образует основу любой композиции и позволяет ей двигаться в любом направлении. Распространенность дабл танковых составов, которые активно применяются на HGC, также обеспечивает свободу действия для игроков танков, которые играют не только за контролящих танков. Например, AlexTheProg из команды Tricked eSport’s показал очаровательную D.Va. А до этого команда Freedom использовала D.Va как соло танка.

Однако остальная часть игры похоже застопорилась в стабильной, но постоянно меняющейся мете гипер-керри, поддерживаемой несколькими хилерами. Валла, Лунара, Седогрив, Гендзи и Трейсер уверенно возглавляют топ ДД и изменения в этой мете крайне редки.

Что же касается героев поддержки, то варианты дабл саппортов продолжают изучаться. “Бессмертное” комбо Утера/Ауриэль дебютировало не так давно и очень быстро стало сильнейшим дуэтом в игре... до тех пор пока Ауриэль не ушла в пермобан. Новые комбинации дабл саппортов завязаны в основном на Тассадаре в сочетании с Утером/Регаром или Светиком. Внезапно воскрес в качестве “псевдосаппорта” Абатур.


Гаррош доказал, что для танков еще есть интересные проекты героев.

 

Тем игрокам, которые сейчас мейнят саппортов нужно уметь играть множеством героев, в отличии от тех дней, когда Утер и Регар были теми, кто правил балом. Сейчас же пул намного шире: Утер, Регар, Ауриэль, Стуков, Светик и даже случайные Каразимы появляются на сцене весьма регулярно. Малфурион и Лусио же отошли на второй план, не выдержав жесткой конкуренции.

Более тонкая механика, такая как сайленс Стукова и скиллшоты Ауриэль, безусловно представляет широкие возможности в игре, но мета двух саппортов удешевила уникальные навыки каждого героя. Другими словами, саппорты сейчас ценятся именно как хилеры и их специфика зачастую игнорируется. Итак, начнем.



Как вы оцените состояние своей роли в текущей мете?

 

Саппорт - Bakery, Team Dignitas

Я не думаю, что есть однозначный ответ на этот вопрос. В некоторых ситуациях я чувствую что саппорты находятся в фантастической позиции с огромным количеством “инструментов” для победы, умелым игровым стилем и множеством возможностей для того чтобы перевернуть матч. Но также есть и множество ситуаций, когда несмотря на напряженное, равное противостояние, играть саппортом откровенно скучно. В случае с двумя саппортами уменьшается ценность твоей роли и ты можешь позволить себе допускать промахи, а это сказывается на значимости тебя как игрока.

 

Ближний бой - Darkmok, Team Liqiud

В данной мете нет уникального игрового стиля, и в каждом новом матче мы можем позволить себе пробовать различные варианты пика. А это значит, что можно выбирать убийц ближнего боя, если это необходимо. Это замечательно, потому что это делает меня еще более гибким!

 

Дальний бой - Cris, Playing Duck

В настоящее время среди ассасинов доминируют либо гипер керри, либо герои которые врываются прямо в центр боя. Магов практически нет в текущей мете. В итоге вы играете либо дабл саппорта с гипер керри, таким как Валла или Лунара, либо врываетесь с Генжи и Седогривом. Мне бы хотелось больше играть за магов, но мета это не позволяет. Это не значит, что маги слабые. Главная проблема в том, что такие герои как Валла, Седогрив и Лунара способны наносить много гибридного урона, как от авто атак, так и от заклинаний, в то время как маги полагаются только на магический урон. Зачем выбирать мага для бурста, когда есть Проклятая Пуля?

 

Флекс - Snitch, Team Dignitas

Текущая мета требует многого от игроков на роли флекса. Мета прямо сейчас благосклонна к командам которые способны играть в различных стилях, особенно это касается дабл саппортов. Нужно быть готовым играть как стандартных героев дальнего боя, так и, если потребуется, таких героев как Светик, Ауриэль, Каразим, Тассадар и Регар. Это ключ к победе в данной мете. Кроме того, по крайне мере в Европе, так же очень сильна игра в глобал, поэтому важно уметь выступить на таких героях как Фалстад и Абатур.

 

Танк - Breez, FNATIC

Текущее состояние танковой меты пожалуй нравится мне больше, чем когда-либо до этого. Единственный дизбалансный танк - Ануб’Арак, но все остальные герои сейчас примерно наравне. Так как мы доминируем на HGC, другие команды должны следить за нами и повторять то, что играем мы, поэтому я могу создать любую мету, которую захочу! Я просто играю на танках, потому что я лучший (Е.Т.С. и Дьябло в основном). Но я думаю что JayPL например тоже может создать свою собственную мету, так как он очень хорош на Мурадине и Стежке и они могут вытеснить со сцены Е.Т.С. и Дьябло.

Я думаю, что в данный момент большинство танков более чем жизнеспособны. Вы можете просто играть тем, кто вам больше нравится, ну или же тем, кто лучше подходит под ваш пик.


Как вы оцените героев вашей роли? Какие изменения вы бы сделали?

 

Саппорт - Bakery, Team Dignitas

Я бы хотел, чтобы саппортов сбалансировали. То, что сейчас особенно сильно - нужно ослабить и, наоборот, нужно подтянуть те места которые откровенно слабы. Я считаю, что это лучший путь для здоровой саппорт-меты, так как это будет сдерживающим фактором для одной из самых распространенных ситуаций - дабл саппортов.

 

Ближний бой - Darkmok, Team Liqiud

Я бы переделал Иллидану Метаморфозу. Чтобы он на короткое время получал дальнюю атаку, как в Warcraft 3!

 

Дальний бой - Cris, Playing Duck

Я считаю, что большинство героев дальнего боя находятся в прекрасном состоянии, просто мета развивается сама по себе. Полный реворк Рейнора был бы великолепен! Я хочу, чтобы у него появились разные способности, которые бы сделали его более захватывающим.

 

Флекс - Snitch, Team Dignitas

Мне кажется, что текущий набор героев слишком перевешивает в сторону дабл саппорт стиля. Я бы хотел видеть игру в том состоянии, когда дабл саппорт хорош в определенных ситуациях, но не в большинстве как сейчас. Лично я не знаю как изменить эту мету.

 

Танк - Breez, FNATIC

Я думаю, что танками сейчас все очень хорошо. Если вы хорошо играете на любом герое, вы можете сделать его жизнеспособным в киберспорте. Чень/Стежок/Дьябло - все это хорошие примеры того, как конкретные игроки просто начинают играть на определенном герое много и становятся достаточно сильны для того, чтобы ввести этого героя в мету.

Я думаю мы могли ввести в моду Е.Т.С. раньше, но мы просто не ожидали, что он может быть настолько силен. Многие команды до сих пор не поняли когда его нужно выбирать и как на нем играть и, возможно, это даст нам преимущество, когда начнутся игры в лиге.



Регар + Тассадар VS Светик + Абатур. Яркий пример игры в дабл саппортов.


Какие способности и какую механику вы бы хотели увидеть в будущих героях?

 

Саппорт - Bakery, Team Dignitas

Я не уверен что можно такое говорить, но мне правда нравится когда Blizzard превращает всякий треш в специфичную механику. Я люблю хук, я люблю фонарь, мне даже нравится полет - это действительно забавная и полезная способность. Ладно, может быть нам не нужна механика стака брони - но ее я тоже люблю. В общем, мне хотелось бы увидеть больше скиллшотов у саппортов.

 

Ближний бой - Darkmok, Team Liqiud

Я хочу увидеть большого орка с диким уроном, хорошей мобильностью, способностью контролить… что-то вроде Самуро, но намного ярче и чуть мобильнее.

 

Дальний бой - Cris, Playing Duck

Маг который управлял бы объектами вокруг, по типу Орианны из Лиги Легенд, действительно заинтересовал бы меня. Кроме того, я хотел бы увидеть больше героических способностей, которые могут перевернуть игру у ассасинов. А еще героев с большей мобильностью.

 

Флекс - Snitch, Team Dignitas

Я не знаю могу ли я придумать что-то по настоящему креативное и интересное. Blizzard великолепно справляются со своей работой и они расширили границы механики героев в Heroes of the Storm, поэтому я думаю, что они двигаются в правильном направлении.

 

Танк - Breez, FNATIC

У меня нет собственных идей по поводу новых героев или механик, но мне очень нравится как получился Гаррош. Вы можете использовать его способности абсолютно по разному. Он отлично умеет кидать людей. Также он неплохо принимает урон и если играть им правильно, он практически бессмертен. Но, в отличии от многих других героев, у него слабый урон и вам нужно согласовывать свои действия с товарищами по команде, чтобы использовать Гарроша по максимуму. Играя против него, сначала я не чувствовал что он представляет большую угрозу, но как только я прекратил уважать его бросок - меня тут же за это жестоко наказали.


Что вы можете посоветовать игрокам для улучшения своей игры?

 

Саппорт - Bakery, Team Dignitas

Самая важная часть поддержки - это понимание того, как лучше всего использовать свои способности. Я настоятельно рекомендую пересматривать свои игры, обращать внимание на поведение в стычках и пытаться понять, правильно ли вы использовали свои способности и можно ли было сыграть лучше. Я верю, что можно быстро вырасти и научиться показывать максимум скила.

 

Ближний бой - Darkmok, Team Liqiud

Я думаю, что для убийц в ближнем бою действительно важно хорошо двигаться и уделять особое внимание каждой автоатаке.

 

Дальний бой - Cris, Playing Duck

В общем, играя за героя дальнего боя все сводится к позиционированию. Это самое главное. В командных боях всегда атакуйте ближайшего героя и не спешите заходить глубоко в бой. Помимо этого, в начале игры на вас ляжет роль пушера, поэтому не забывайте постоянно использовать свои АОЕ способности.

 

Флекс - Snitch, Team Dignitas

Я думаю, что самое важное для того, чтобы быть флексом - это попытаться понять как проходит игра с точки зрения многих ролей. Например, знание того, как действовать на Ауриэль в качестве второго саппорта, очень отличается от того, что нужно делать за Фальстада. Очень важно шлифовать разных героев и понимать, как побеждать за каждого из них. Быть универсальным - это ключ для игроков флекс роли, потому что это именно то, что делает вашу команду сильной.

 

Танк - Breez, FNATIC

Лучший совет который я могу дать - тренируйте Дьябло. Игра за Дьябло в полном объеме требует того, что вам нужно, чтобы стать хорошим игроком за танков. Вам нужно наказывать тех, кто наглеет, прикрывать заднюю линию и именно вы начинаете бой когда это необходимо.

Я полагаю, что Гаррош может все тоже самое, но разница между хорошим и отличным Гаррошем не такая уж большая, в то время как разница между хорошим и отличным Дьябло просто колоссальна.


Один из самых ожидаемых героев в игре


Герой мечты для вашей роли?

 

Саппорт - Bakery, Team Dignitas

Для меня это сложно, потому что герои которых я жду это определенно не саппорты. Меня бы безумно обрадовала Изера - герой с двумя формами и двумя абсолютно разными наборами способностей.

 

Ближний бой - Darkmok, Team Liqiud

Ну… Иллидан уже есть в игре, поэтому я жду появления Майев из WC3.

 

Дальний бой - Cris, Playing Duck

Я даже не знаю… я не слишком много играл в другие игры Blizzard, разве что в Hearthstone.

 

Флекс - Snitch, Team Dignitas

Не уверен, что это будет герой роли флекс, но я всегда хотел увидеть Майев. Может быть она будет достаточно универсальной, чтобы я мог играть ей!

 

Танк - Breez, FNATIC

Думаю, Уинстон будет крутым. Его ульта должна быть похожа на бочонок Ченя.