Интервью с Tier 3 gaming, серебряными призерами GamesCom Invitational

 Playerunknown's Battlegrounds взлетел стремительно, всего лишь за пять месяцев превратившись в самую популярную игру на площадке Steam. И так же стремительно взлетела команда Tier 3 gaming. Еще совсем недавно ребята просто стримили в свое удовольствие, а уже сегодня они звезды киберспорта. Серебряные призеры прошедшего Gamescon PUBG Invitational поделились своими впечатлениями о прошедшем турнире и рассказали немного о себе.

Серебряные призеры Gamescom триумфально поднимают над головами сковородки - символ вице-чемпионства PUBG Invitational
 


Приветствуем команду Tier 3 Gaming на Goodgame.ru! Для начала представьтесь пожалуйста, расскажите читателям пару слов о себе.
  • Кирилл Cake Забродин
Привет. Меня зовут Кирилл, я родом из маленького города Озёрска в Челябинской области. И я стример.
  • Вадим ALFPLAYS Луценко
Меня зовут Вадим ALFPLAYS Луценко, я обычный студент 3го курса, стример по PUBG и участник турнира PUBG gamescom invitational в составе команды Tier 3 Gaming.
Очень люблю реалистичные и полуреалистичные шутеры с баллистикой и разной интересной механикой. У меня есть хобби достаточно нестандартного типа - я люблю улучшать свой стрим, покупая разную технику для этого. Я гик и огромный фанат компьютерного железа.
  • Алексей 0nuqtive Труфанов
Приветствую, меня зовут Алексей, 0nuqtive. Никнейм можно читать как `Оник. 
Стримлю PUBG с первых дней раннего доступа, стараюсь показывать качественный геймплей на высоком уровне.

Как складывалась ваша карьера стримера до Playerunknown's Battlegrounds? И что изменилось с выходом PUBG?

Кирилл Cake Забродин

Я начинал с Аrma 3 Battle Royale и большую часть своей стримерской карьеры играл этот режим, время от времени перебиваясь другими интересными мне играми. В PUBG Плееранноун перенес свою идею, которая была с ним еще со второй Армы, и я с радостью начал играть в его новую игру.

 

Вадим ALFPLAYS Луценко

До PUBG я стримил Dayz и Arma 3 Battle Royale mod.
PUBG очень сильно меня поднял как стримера, я начал стримить его еще на стадии Альфа тестирования, и тогда он был жутко кривым, но мне нравилось в него играть. На альфа версии меня смотрело 5-15 людей, хотя русскоязычных стримов на альфа стадии было всего несколько. До PUBG мой канал очень слабо рос и за год стримов у меня было 2800 фолловеров. Но когда началась бета, уже на вторых выходных канал начал рости. Я делал 24х часовой стрим, и вначале меня смотрело 8-16 людей, а с утра уже 250-450. Я продолжал регулярно стримить и канал вырос с 2800 до 19000 фолловеров на данный момент.

 

Алексей 0nuqtive Труфанов

До того как начать стримить, я много играл в Counter-Strike: Source, затем в Dota 2, и очень долго не решался начать стримить. Но, наконец решившись, я понял, что интерес к этим играм остыл, и нужно искать во что-то новое. 

Открыв для себя DayZ Standalone, я думал, что буду спокойненько проводить вечера, стримя без напрягов в свое удовольствие, успокаивая себя, что тут не нужно потеть за MMR, как в доте, например. 
Спустя полтора года потраченного времени в DayZ я увидел анонс BATTLEGROUNDS от PLAYERUNKOWN. Это смотивировало меня начать играть в ArmA 3: Battle Royale в ожидании PUBG. 
С выходом PUBG в ранний доступ я полностью перешел на эту игру с мыслью: "Наконец-то, это то, что я искал!". 
PUBG дал мне отличную возможность проявить себя как игроку и дал второе дыхание моим стримам.

Так выглядела альфа версия Playerunknown's Battlegrounds


 На турнире gamescom состоялось боевое крещение команды Tier 3 gaming, хоть и не в полном составе. Вы заняли 2 место в сквадах и отлично выступали в остальных дисциплинах.
Когда вам пришло приглашение на турнир, решение ехать было принято сразу, или же были сомнения?


Кирилл Cake Забродин

Конечно, нет, в тот же момент, что пришло приглашение, я согласился.

 

Вадим ALFPLAYS Луценко

Я мечтал стать частью киберспорта и очень радовался, когда получил приглашение.

 

Алексей 0nuqtive Труфанов

Приглашение на Gamescom PUBG Invitational было неожиданным, начиная играть в PUBG, я даже мечтать о таком не мог. Естественно, я согласился, нельзя упускать такую возможность. Я летел на турнир с мыслью побеждать, а не просто поучаствовать. 
Забегая вперед, могу сказать, что это были лучшие 7 дней моей жизни за последние ~10 лет.

Из-за проблем с визой на турнир не смог поехать капитан команды Tier 3 gaming ILame_ru. Насколько сильно сказалось его отсутствие на вашей игре и результатах?

Кирилл Cake Забродин

Да, было очень обидно, что ему не удалось приехать. Мы уже притерлись и сыгрались. Нам очень повезло, что на турнире оказался Жан (Mumino), иначе все сложилось бы куда хуже.

 

Вадим ALFPLAYS Луценко

Отсутсвие Ilame не сильно повлияло, так как мы полностью играли по тактике мумино. На тренировке мы пытались миксовать тактику Ilame и Мумино, и 2 игры мы просто в хлам проиграли. После этого Мумино сказал: "Ребят, давайте полностью по моей стратегии, доверьтесь мне". И мы взяли первую же игру в паблик матче и пошли играть турнирные игры.

 

Алексей 0nuqtive Труфанов

Отсутствие капитана, с которым вы тренировались последний месяц, не могло не сказаться на нашей игре. Тем более Кейку нужен был напарник для DUO игр. В роли замены iLame, к нашей удаче, согласился участвовать MuMiNo, который прилетел на квалификационные DUO игры с POKAMOLODOY. 

В SQUAD режиме немного поиграв до официальных игр нами было принято решение полностью отдать командование новоиспеченому капитану MuMiNo, который в итоге привел нас ко второму месту. 
Уверен, что в полном составе с iLame у нас получилось бы не хуже. 

Тактически перестраиваться под другие наработки было несложно, от нас требовалось хорошо стрелять и слушать капитана. В любом случае, игра очень рандомна, сыграй мы еще один BO3 с тем же составом, мы могли бы не занять призовых мест.

Как вы с MuMiNo познакомились? Было ли у вас время потренироваться?

Алексей 0nuqtive Труфанов

Мы косвенно познакомились с MuMiNo и его стаком еще до турнира, так как мы часто встречались в финалах SQUAD игр на EU серверах. 

После анонса Tier 3 Gaming в списке участников турнира мне написал MuMiNo, сказал, что тоже летит в DUO с POKAMOLODOY и что мы скорее всего там встретимся. Наш диалог продолжился уже на Gamescom в Кельне. 

Мы, зная, что iLame, скорее всего, не прилетит, наблюдали за игрой в квалификационных матчах от MuMiNo и POKAMOLODOY. 
После, узнав, что iLame точно уже не прилетит, мы решили обратиться к MuMiNo за помощью в роли замены, зная его капитанские способности. Он согласился. 

Для разминки и тренировок нам было разрешено садиться за компьютеры только за 2 часа до официальных игр, чтобы не создавать неравные условия для других игроков. На деле, у нас получалось сыграть пару-тройку игр до начала официалок, и на этом все.

Довольны ли вы своим выступлением? Какая была атмосфера в команде?

 

Кирилл Cake Забродин

Своим выступлением в соло и дуосах отчасти доволен, я каждый день играл на новой мышке и всегда первую игру привыкал к ней. Моя мышь там почему-то не работала, и админы не могли помочь. Я думал, она сломалась, но, привезя ее домой, я убедился, что она в полном порядке. К сквадам мы были в отличном настрое, и все уже чувствовали себя на своем месте комфортно, сыграли отлично.

 

Вадим ALFPLAYS Луценко

Я своим в принципе доволен, но еще есть к чему стремиться, даже после 1300 часов игры в PUBG. Команда тоже отыграла отлично, как по мне. Атмосфера в команде была хорошей, все были на плюс морали и просто играли в свое удовольствие, общались в паузах между играми, да и мумино держал командный дух на высоте. А еще позитивная хорошая атмосфера была в нашем дискорде во время официальных матчей. Даже успевали шутки проскакивать :D

 

Алексей 0nuqtive Труфанов

Я доволен своим выступлением, считаю, что играл отлично, чувствовал уверенность в стрельбе. Но была боязнь принимать решения, ведь это не просто пабчик на EU, это турнир с большим призовым. Турнирные игры сильно отличаются от обычных игр, которые мы привыкли видеть, играя дома. На турнире все сидят в домах, игроки распределяются по всей карте, и ты постоянно в напряжении встретить кого-нибудь в самый неподходящий момент. Ближе к концу игры в живых не привычные 20 игроков, а 60. Заезжать с опозданием в белый круг из синего становится еще опасней, большая вероятность встретить врага, который решил остаться на краю. 
В PUBG на турнирных играх действует золотое правило, это - своевременно занятая позиция, желательно в центре круга. А дальше нужно надеяться на везение и рандом, чтобы на следующем сужении оказаться в белом круге. 
Выступлением тиммейтов доволен, все подошли к этому турниру серьезно. Атмосфера царила дружеская, мне очень приятно и комфортно играть с ALFPLAYS, Cake, MuMiNo и iLame.

Как вам формат турнира?  Достаточно ли трех матчей для определения победителей?

 

Кирилл Cake Забродин

Для того, чтобы с большей вероятностью определить лучшего, конечно, нужно больше игр, но нужно понимать, что это будет занимать не один день. Поэтому я думаю, что для первого турнира по приглашениям это был хороший формат, ты не успевал сильно устать и в то же время играл на максимум 3 игры. Но в будущем система проведения должна измениться 100%.

 

Вадим ALFPLAYS Луценко

Насчет формата, я думаю, что соло и дуо от третьего лица были лишними, турнирные форматы - это все-таки DUO FPP и SQUAD ( с любым видом). Я считаю, что для определения лучше было бы делать 5 игр, но даже за 3 игры сильно устаешь.

 

Алексей 0nuqtive Труфанов

Мне кажется, соревновательный PUBG в большей степени должен быть от 1 лица, чем от 3-го. Игр для определения победителя должно быть больше, чем 3, например, 5. Для многодневных турниров, таких как Gamescom Invitational, формат с разными режимами на каждый день мне очень понравился.

Как вы оцените организацию турнира?

 

Кирилл Cake Забродин

Турнир организован был отлично, нас кормили горячим обедом и ужином (очень вкусно) и в целом старались помогать по любым вопросам.

 

Вадим ALFPLAYS Луценко

Организация отличная, но хотелось бы больше времени на разминку и лучшую работу стафа.
8/10 я бы поставил.

 

Алексей 0nuqtive Труфанов

Это первый масштабный LAN турнир от ESL и Bluehole. Естественно, будут проблемы и трудности, особенно, если турнир проходит по игре, которая находится в раннем доступе. 

По прилету в Германию меня ожидал представитель ESL, который довез меня до отеля в Кельне. Номер в отеле уже был забронирован, мне нужно было только назвать свое имя. От отеля до Gamescom и обратно каждые 30 минут ходили бесплатные микроавтобусы от ESL для участников турнира. В отеле у нас был бесплатный завтрак с огромным выбором блюд, а обеды были уже на самом Gamescom в импровизированной столовой, доступ куда был по специальным бейджикам участников турнира. 

Организаторы улучшали условия для обеспечения комфорта игроков и зрителей турнира с каждым днем. 
Каждый день у нас были новые игровые места, и для удобства переноса настроек нам выдавали личный SSD с Windows и всеми настройками. Иногда попадались места, где в глаза очень ярко светил свет из прожекторов. 
В самой ESL арене, где проходил PUBG турнир, было очень шумно. Для решения этой проблемы организаторы выдали нам строительные наушники и наушники-капельки, но это произошло только на второй игровой день. 
Освещение турнира для зрителей тоже прогрессировало с каждым днем. Так, получая негативные отзывы от зрителей, команда людей, которая управляла камерой спектатора на главном стриме, менялась каждый день. 

В целом, для меня все было удобно, в любой момент можно было попросить помощи у ребят из ESL. 

В последний день после официальных игр всех участников пригласили на афтерпати в KölnSky, где можно было встретить всех игроков и организаторов турнира.

 

В третьей игре Squad режима  на компьютерах Tier 3 gaming выскочило обновление Windows 10, в результате чего игра свернулась. Это вызвало справедливое возмущение у всех зрителей, которые смотрели турнир в тот момент. Возможно, именно этот инцидент не позволил Tier 3 gaming занять первое место. Вы разговаривали с организаторами по этому поводу?

 

Кирилл Cake Забродин

В третий игровой день у Альфа вылетела игра с просьбой обновить фреймворк. На сквадах после второй игры у него опять вылетела эта ошибка, мы попросили админов везде обновить фреймворк, чтобы не дай бог игра не вылетела во время раунда. Но они забыли выключить автообновление, которое включили, чтобы решить проблему. В целом, я лично не думаю, что наша игровая ситуация бы сильно изменилась, если бы вылета не было, но этого мы уже никогда не узнаем.

 

Вадим ALFPLAYS Луценко

Мы сказали об этом, но спорить и что-то делать по этому поводу не стали. Реддит и так хайпит с этого, это будет урок стафу, что нельзя так сильно облажаться, забыв выключить центр обновлений виндовс.
С начала игры все было хорошо, но потом, когда мы заняли первую позицию, я говорю ребятам, что меня свернуло и требует выбрать время для обновления Виндовса. Я его выбрал, и все понимали, что это их тоже ждет.
Но в самый неподходящий момент, когда мы должны были бежать в круг, у Мумино свернулась игра, и его вырубили игроки, которые были над нами. Пока мы его поднимали, мы уже просели от круга и уже не успевали занять никакую позицию. Мы забежали в круг, отхилились, но уже были там как сладкие пирожки, так как у всех была позиция, а мы опоздали. Еще потеряли время, чтобы хилиться, и из-за этого возникли трудности. В итоге, с двух сторон нас просто без шансов расстреляли.

 

Алексей 0nuqtive Труфанов


Немного предыстории: 
В предыдущий игровой день (25 августа DUO FPP) у моего напарника ALFPLAYS в важной игре вылетела игра с запросом обновить Net Framework 3.5 (это запрашивает именно игра, не виндовс, является известным багом), тогда он отменил обновление и поспешил перезайти в игру, но по возвращению в игру уже был мертв. Мне пришлось доигрывать одному, успехом это не увенчалось и мы заняли 10е место в общем зачете. По правилам, за вылет без возможности перезахода должны давать 100 очков. Это сдвинуло бы нас на 7е место. Призовые начинаются с 4го места, поэтому мы решили не мошнить себе несчастные 100 очков, понимая, что нас предупреждали о возможных вылетах и проблемах с игрой, к тому же, ALF сумел перезайти в игру. 

На следующий день (26 августа SQUAD) после первой игры ALFPLAYS повторно вылетает из игры с такой же проблемой, но уже в перерыве между матчем. После чего я попросил стаф ESL на все наши компьютеры поставить обновление Net Framework 3.5, чтобы такой проблемы больше не было (для установки обновлений требуется разрешение администратора и пароль). Для этого нам отключили запрет на обновление виндовс и поставили злосчастный Net Framework 3.5. 

Скорее всего, из-за того что мы уже изрядно задерживали старт матча, стаф ESL забыл включить обратно запрет на обновления виндовс. Из-за этого и начались наши проблемы с обновлениями во время игры. 

Начинается вторая игра, мы ее выигрываем без вылетов с обновлениями, все отлично, настроение замечательное. 

Начинается третья, и тут мы поочередно начинаем сталкиваться с запросом на обновление винды. У MuMino это произошло в самый неподходящий момент, из-за чего он упал, и мы потеряли кучу времени. 
Двигаясь в круг с серьезным опозданием из-за задержек с обновлениями, оказавшись в неудобной позиции, мы погибаем. 
Наступает минута молчания, я сидел в шоке, мы ждали конца матча и финального результата. 

После игры мы не стали обращаться к организаторами насчет этого инцидента, понимая, что переигровок никаких не будет. 

Для того чтобы занять первое место, нам не хватило всего 62 очка.

Были ли какие-то особо яркие моменты, положительные или отрицательные?

 

Кирилл Cake Забродин

У меня отвратительно сложилась игра в ДУО ФПП. В остальном я кроме первой игры в соло всем доволен. Где-то повезло, и я подобрал м24 и убил 4 человека (в том числе своего тиммейта лул), где-то просто ничего не мог поделать, и переживать на этот счет нет смысла. В ЕСЛ твиттере даже выложили хайлайт, где девушка меня не могла убить долгое время, честно говоря, я даже не слышал выстрелов из-за шума арены и дачи. Мне повезло, что она меня не убила.

Один выстрел - более чем достаточно

 

Вадим ALFPLAYS Луценко

К сожалению, на турнире первые два дня с камераменом было все плохо, и обсервер предпочитал смотреть на людей, которые просто бегут или плавают, а не на тех, кто стреляется. В дуо от третьего лица в финале я поднял Алексея 0nuqtive, кинул гранату за лодку, которая была перед нами, и убил этой гранатой двоих. Но, к сожалению, на официальном стриме этого не показали. в дуо ФПП я расстрелял двух врагов сверху, когда оставалось 20 людей, тем самым спас Онуктива, потом добежал до дерева и без шансов расстрелял еще двух людей, которые были на противоположном краю круга.

 

Алексей 0nuqtive Труфанов


Памятных моментов было достаточно, к примеру, в финале DUO FPP у нас с ALFPLAYS не осталось патронов на автоматическом оружии, вследствие чего мы заняли второе место. 
Раунд в обычном DUO, где под конец игры человек 20 плавало около берега, пока люди на суше пытались их убить. 
Эмоции от победы во второй игре SQUAD матча.
Смерть от Cake в Solo игре.

Какая дальнейшая судьба Playerunknown's Battlegrounds? Станет ли он киберспортивной дисциплиной?

 

Кирилл Cake Забродин

Главное - это желание разработчиков сделать ПУБГ кибердисциплиной, и оно есть. Нужно балансировать игру, делать ее более зрелищной и приятной, и все получится имхо. Для меня это подарок судьбы в любом случае, я, играя в Арма 3 БР, только и мечтал о турнирах, командах и всем таком...

 

Вадим ALFPLAYS Луценко

Я думаю, что пабг имеет огромные перспективы, но в SQUAD режиме, так как там минимизирован рандом и там решают позиции, тайминги и перемещения.

 

Алексей 0nuqtive Труфанов

Игра быстро растет и развивается. Так, прошедший турнир на Gamescom запустил волну разнообразных онлайн турниров, где можно потеть и бороться за разные призы. Кстати, сейчас игра находится на первом месте по статистике Steam. 

Я не думаю, что в ближайшем времени будут проходить турниры такого масштаба, как Gamescom Invitational 2017. У игры есть киберспортивное будущее и потенциал. Но сейчас разработчикам необходимо плотно поработать над тем, чтобы это будущее стало настоящим. 

 


Какая дальнейшая судьба Tier 3 gaming? Вы уже обсуждали это?

Кирилл Cake Забродин

Пока просто играем в игру! Как только будет много турниров и киберспортивных команд, будет смысл думать и о своей команде... А пока просто нужно играть и не париться (имхо).

 

Вадим ALFPLAYS Луценко

Обсуждали, играть вместе планируем, но есть проблемы с выбором организации, так как не все довольны предложением и из-за этого может получиться разделение. Организация достаточно серьезная предлагала, но название пока не хочу оглашать.

 

Алексей 0nuqtive Труфанов

Tier 3 Gaming - состав, который был собран для участия на Gamescom турнире. Скорее всего, наши дороги разойдутся. Поэтому сейчас я планирую улучшать свой индивидуальный скилл и участвовать в Online SOLO / DUO турнирах.

Огромное спасибо, что уделили свое время, какие-то слова к зрителям, пожелания?

Кирилл Cake Забродин

Спасибо всем, кто болел и верил в нас и меня в частности. Мы очень старались и прежде всего ради СНГ. ЗА КЕФИР И КУМЫС!

 

Вадим ALFPLAYS Луценко

Хочу сказать спасибо зрителям за то что, поддерживали и болели за нас, думаю, в скором будущем еще будут хорошие новости про наших игроков, и не забывайте о наших стримах, там тоже много интересного, когда мы играем вместе.

 

Алексей 0nuqtive Труфанов

Спасибо зрителям за поддержку, было очень классно, пересматривая записи стримов, видеть дичайший хайп в чате. 
Спасибо моим тиммейтам за хорошую игру и приятную компанию в Кельне. 
А еще хочу поблагодарить Русского PUBG комьюнити менеджера Марию @sandra__mad за приглашение и доверие, а еще за помощь и отзывчивость.