Интервью с премиум-стримером GoodGame – ZERGTV

​Рады объявить о старте третьего сезона рубрики "Интервью со стримером". Ровно через месяц нашему любимому порталу GoodGame.ru исполнится 10 лет, и именно этому событию будет посвящена новая серия интервью. Первым нашим гостем стал, наверное, самый обсуждаемый сейчас стример GG - Александр "ZERGTV" Титов.

news_5a79ef32f0f25.png

Привет! Спасибо, что согласился на интервью. В StarCraft 2 и Quake комьюнити тебя многие знают, но все же представься для тех, кто не увлекается этим дисциплинами или случайно наткнется на это интервью на просторах интернета. И, учитывая сколько у тебя сфер деятельности, интересно, что из этого ты выделишь.
Всем привет! Я киберспортивный комментатор ZERGTV. Комментирую второй Старкрафт, ранее комментировал Quake, с которого как раз начинал стримить 8 лет назад. Также занимаюсь обзорами на девайсы и являюсь ярым фанатом всей современной периферии для геймеров. Очень люблю посещать международные соревнования по второму Старкрафту, обозревать их и делать Live репортажи с места событий.   
Про девайсы и про события мы поговорим отдельно. Скажи, ты как-то готовился к интервью, зная наши традиционные вопросы о начале карьеры и твоем прошлом?
Нет, я все до сих пор помню: что было, когда я начинал стримить, что происходило на протяжении последних лет и до сегодняшнего дня, так что я готов ответить на любые вопросы.
Тогда начнем с самого начала. С чего началось твое знакомство с играми, не с киберспортом, а с традиционными играми, которые, возможно, у тебя были на приставках?
Да, конечно, приставки были, наверное, как и у всех современных геймеров моего возраста. (Александр в этом году отметит 30-летний юбилей, - прим. ред.) В детстве у меня была приставка Super Nintendo. И я, как и все, ходил к друзьям и играл в другие приставки, но так как ни у кого Super Nintendo не было, все по большей части ходили ко мне. Я с самого раннего детства видел в играх некую соревновательность, и не только проходил их, как это делали все, но даже пытался делать это на время. Игры всегда меня мотивировали в прохождении именно на скорость, после чего, мне кажется, я спустя много лет полюбил более соревновательные игры: Starcraft и Quake, где время играет очень большую роль. Наиболее интересными для меня играми были те, в которых нужно было делать наибольшее количество действий за минимальное время. Это меня больше всего привлекало. Для меня игра — не только возможность показать свои способности, свою реакцию, свою скорость, но и показать другим, насколько хорошо можно играть. Не знаю как так получилось, но в игры я влюбился с самого детства и до сих пор практически ни одного дня не могу прожить без них.
Какие были твои любимые игрушки? На SNES тогда был популярен Donkey Kong…
Да, я как раз совсем недавно ее проходил, вспоминал детство. Это было очень здорово! Я планирую провести серию стримов по прохождению тех самых игр, в которые я играл в детстве, и не только по Super Nintendo, но и по Dendi с Sega. Планирую что-то вроде марафона, чередуя, конечно же, с турнирами.
Одной из самых любимых игры была Killer Instinct - это один из самых крутейших файтингов, более многофункциональный и быстрый, чем тот же Mortal Kombat, хотя и Mortal Kombat я тоже до сих пор люблю. Меня в KI очень радовали быстрые комбинации, где малейшая ошибка хотя бы на долю секунды и комбо уже не получается. Комбо в Killer Instinct можно было делать гораздо более длинные и эпичные, чем в том же МК. Особенно было здорово, когда получалось сделать какое-то супер крутое комбо из 20-30 ударов и при этом победить противника. Среди друзей равных мне не было, потому что я играл очень много (смеется).
Кстати говоря, приставка Super Nintendo тогда была довольно дорогая и мало у кого была, а некоторые так в нее и не смогли поиграть. Как она появилась у тебя?
Ты прав, в то времена это действительно была редкая приставка, у большинства были Dendi и Sega, а Super Nintendo была более дорогая, но как-то так получилось, что мне подарили именно ее, хотя у меня родители не были вообще ни капли богатые в то время. Да и сейчас в общем-то (смеется). Dendi или Sega у меня не было и только от друзей я узнавал, что есть другие приставки, а они удивлялись, откуда у меня snes.
С картриджами не было проблем? Наверное, не с кем было обмениваться, да и сами картриджи стояли как целая приставка Денди?    
Да, с этим была проблема. Картриджи удавалось как-то находить и покупать в различных магазинах, были даже специальные ларьки, в которых можно было обмениваться своими картриджами даже на время: ты мог принести свой, поменять его на другую игру, а потом, если тебе игра не понравилась, вернуть себе свой предыдущий.
Когда у тебя появился первый компьютер?
Компьютер у меня появился в 6 классе. Как раз тогда были времена первого Старкрафта, это был как раз именно тот период зарождения киберспорта, когда компьютерные клубы процветали на все 200%, и именно в тот период я познакомился с таким понятием, как киберспорт. И видимо с того самого времени у меня внутри и осталось что-то из первого Старкрафта, что заставило меня перейти на второй.
Долго играл в первый Старкрафт или ты только попробовал и перешел на Quake?
Я всегда играл очень активно в три игры: Counter-Strike, StarCraft и Quake, но моя первая компьютерная игра в компьютерном клубе была другая. Это был Warcraft 2, но я как-то не особо сильно любил саму историю Warcraft, хотя я уважаю эту дисциплину, как киберспортивную. Она многое дала киберспорту, особенно во время основания. В первый старкрафт я очень много играл с друзьями. Наверное, еще в то время я ходил к друзьям, чтобы научить их и показать, как играть, потому что меня все время спрашивали, как играть в Starcraft. Это очень сложная игра, а я много тренировался с компьютерами, с ребятами в компьютерных клубах, мы постоянно соревновались, и даже я участвовал в каких-то местных клубных чемпионатах. Это было очень интересно.
Помнишь, какие это были клубы?
Помню. Это был “Дуплет”, он находился в Мытищах. Если вдруг кто-то из читающих это интервью ходил туда, свяжитесь со мной срочно, потому что я уверен, что у нас с вами очень много общего. Не вспомню улицу, на которой я жил, но те, кто жили в Мытищах и те, кто слышал про клуб “Дуплет”, я думаю, вспомнят. Я все свое время проводил там. Как только компьютер появился дома, я стал гораздо реже ходить в клуб, но, тем не менее, я его продолжал посещать. И все это время я посвящал как раз самотренировке и в Starcraft, и в Quake ,и в CS. Отрабатывал что-то на ботах, потому что сети нормальной не было. По сетке было играть очень сложно, и она была далеко не у каждого. Интернет только-только развивался, был с ужасно низкой скоростью. Естественно я, как и все, тратил все мамины деньги на покупки карточек на интернет, телефонная линия всегда была занята. Если телефон занят — значит Саша играет (смеется).             
Играл во что-то помимо этой киберспортивной тройки, которую ты назвал?
Игр тогда было очень мало, но по большей части я залипал в Героях 3, в которые до сих пор люди играют и стримят. Не представляю, как им это удается, настолько сильна любовь к этой игре. До сих пор есть огромное активное комьюнити, которое увлекается этой игрой. Но я в те времена в основном играл только в киберспортивные игры, на прохождение я играл очень мало.
И сейчас на стриме ты очень редко играешь в какие-то соло-дисциплины. Популярные кампании в Call of Duty или Battlefield.
Я, кстати, проходил и Call of Duty, и Battlefield.

За все время стриминга, я всегда старался чередовать, большую часть времени отдавая киберспорту, но периодически проходить какие-то игры - новинки. Мне это интересно, особенно я люблю ужастики. Но так получилось, что душа больше лежит к киберспорту, нежели к летсплеингу. Это немножко другое направление и современному стримеру, а уж тем более комментатору, физически тяжело совмещать две эти абсолютно разные дисциплины. Но игры на прохождение я очень люблю, и если выходит какой-нибудь хоррор, типа Outlast или Resident Evil, я первым делом его скачиваю и стараюсь пройти как можно быстрее, потому что это атмосферные и интересные игры, которые любят зрители, которые доставляют кучу эмоций, и ты их не найдешь в таких играх, как в тех же Battlefield и Call of Duty. Но игры на прохождение это круто. Если бы было больше времени на стриминг, я бы, наверное, каждую неделю проходил по одной как минимум.   
Мы немного забежали вперед. Давай вернемся на "тсать" лет назад. Ты играл дома, и как так получилось, что это стало твоей профессией?
Практически всю жизнь я играл для себя, то есть у меня не было цели стать каким-то супер прогеймером. Момент, когда появилась возможность стримить, совпало с периодом в жизни, когда я узнал про GoodGame. Это был 2010 год. Также это совпало со временем, когда я узнал про Quake Live. Я большую часть времени интересовался Quake 3, но я не помню, в каком году он умер на профессиональной сцене и когда я перестал им интересоваться. С 2006 по 2010 я уделял время исключительно модификации Quake 3 Defrag.
Надеюсь, что вы смотрели мои обзоры чемпионатов мира по Defrag. Кстати, напомню, что последний чемпионат проходил с призовым фондом в 5 тыс. долларов. В 2010 году, узнав, что можно транслировать свою игру в реальном времени для живых людей, я, наверное, был самым счастливым человеком на свете, потому что всегда это любил и хотел. Именно поэтому у меня и собирались друзья, которые смотрели, как я играю, или как мы играем друг против друга. Как мы играли в компьютерных клубах, когда за моей спиной стояли много людей и смотрели, как я во что-нибудь тащу, например в третью кваку. Это ни с чем не сравнить, и я бы, наверное, сказал, что это мое призвание с детства, и я не планирую это бросать.
Интересно, но под работой я имел ввиду вступление в команду Empire. Ведь именно тогда это начало приносить некоторый доход? Ведь в те времена было очень трудно заработать на стримах, если ты один и занимаешься этим сам по себе.
Да. Буквально через 2-3 месяца после того, как я начал транслировать чемпионаты по Quake Live, ко мне в скайп добавился менеджер из Empire и предложил мне вступить в команду. Если честно, я был шокирован, что буквально через 2 месяца после того, как я начал этим заниматься, мной уже кто-то заинтересовался. Я узнал, что команда Empire это топовая организация наравне с Navi, Virtus Pro и другими командами. Естественно, отказывать смысла никакого не было, и это стало большим толчком для моей карьеры. Я до сих пор очень благодарен этой команде за все то, что они сделали за время нашего сотрудничества, потому что без них я бы, наверное, не пробился туда, до куда я дошел сейчас.     
Как развивались ваши отношения? Тебе написал менеджер и ты сразу стал их штатным стримером?
Турниры по Quake Live в то время делал только Force и я. Сейчас Форс занимается Дотой, но он также начинал с Quake Live, и он был для меня изначальным примером, потому что кроме него Quake никто не стримил. Были еще пара человек, но у них была совсем маленькая аудитория. Форс был для меня основным мотиватором, он мне помогал в каких-то вопросах, мы с ним вместе учились комментировать и у меня изначально была цель научиться комментировать хотя бы на его уровне. И вот как только это произошло, поезд, так сказать, тронулся. Я уже стал полностью самостоятельным, Empire увидели во мне потенциал, и я начал большую серию турниров, которые я организовывал сам вместе с Hox'ом, который также мне по сей день помогает по различным трансляциям.
Тогда доход с трансляций был вообще копеечный или студенту можно было перебиваться?
На трансляциях тогда вообще практически не было дохода, b стримеров было гораздо меньше, чем сейчас и все-таки те, кто имели хотя бы от 100 зрителей, они хоть как-то набирали аудиторию, набирали темпы и получали хоть какую-то мелкую, но все-таки, поддержку. Зарплата от Empire в то время была в районе 10 тыс. руб. в месяц. Этого хватало для того, чтобы хотя бы ходить в кино, оплачивать интернет, то есть я уже начинал становиться самостоятельным, потому что стримингом я занялся сразу после института и думал, что моя жизнь будет связана с обычной работой, что я буду вставать как все в 7 утра… Слава Богу, что со мной этого не случилось! (смеется) И я уже начал сам заниматься своей жизнью, сам потихонечку расти и так продолжалось где-то несколько лет до тех пор, пока такие понятия, к стриминг и донаты не вышли на новый уровень.
Кстати, 10 тыс. вполне нормальные деньги для тех лет.
Да-да. Но за эти деньги приходилось стримить очень много, по жесткому расписанию, то есть совсем не пропускать турниры, которые в то время официально должна была стримить команда. Естественно, нужно было постоянно над собой работать, был жесткий контроль качества трансляций - менеджер следил за тем, чтобы не ругались ни друг с другом, ни на стримах, чтобы мы представляли организацию и соответствовали уровню. Это очень помогало. Сейчас, соответственно, уже такого практически нет. Большинство современных популярных стримеров делают, что хотят, ведут себя как хотят — нет такой жесткой зависимости от организаций, даже если они их представляют. Но я бы, наверное, сказал, что тогда было отчасти лучше в чем-то. И турниры, кстати, даже по Quake собирали по 500-1000 зрителей. Турниры по Старкрафту в 2011 году тоже собирали по 2-3 тысячи зрителей. У меня в 2011 году установлен личный рекорд — 3800 на одном из турниров, который по сей день не был перебит. И вот это самое обидное, потому что стримеров становится больше, а зрителей вроде как тоже больше, но они распределяются по этому количеству стримеров. Сейчас стриминг очень доступен и Старкрафту за все это время стало только сложнее.
Говоря про ограничения в команде, вам было запрещено материться на стримах. Если сейчас посмотреть твои клипы, ты часто прикладываешь тяжелое словцо.  Как ты сейчас к этому относишься? Считаешь это допустимым в личных трансляциях или все-таки это минус, от которого ты хотел бы избавиться?
Как говорил Dian, брат Майкера, пару раз за стрим ругнуться может абсолютно каждый. В этом нет ничего такого - все мы люди. Я бы не сказал, что делаю это часто. Я умышленно стримлю без галочки 18+, потому что в моем обычном лексиконе мата довольно мало и уж тем более какой-то ругани. Единственное, что может вызвать эмоции, которые повлекут за собой мат, это какой-то игровой момент, в котором ты уверен, что все будет, как ты запланировал, а все пошло не так, как ты хотел изначально. Это бывает абсолютно со всеми, и если вы посмотрите стримы абсолютно любого стримера, вы не найдете ни одного, который не скажет хотя бы раз за стрим какое-нибудь ругательное слово. Вообще, я против мата на стримах, и уж тем более, чтобы была более жесткая модерация, в том числе и на моем любимом гудгейме. Хотелось бы, чтобы было меньше нецензурных трансляций без матерных слов и всяких картинок, чтобы все-таки контент на сайте был игровой.
Кстати про картинки, у тебя в чате иногда появляются "пикантные" фотографии от зрителей…
Мы пытаемся урегулировать этот вопрос, и после этого интервью ты заставил задуматься об этом более серьезно (смеется).
Отлично, а теперь давай поговорим про Starcraft и про Happy. Все знают, что ты был большим фанатом Императора, по крайней мере до его ухода из Старкрафта и проггейминга. Расскажи про ваше знакомство и отношения.

На Старкрафт я перешел не сразу. То есть, пока я комментировал Quake и на протяжении полугода проводил турниры, которых провел порядка 40, я решил попробовать постримить Старкрафт, потому что параллельно в него играл и в команде был состав по нему. Тем более я в первый Старкрафт играл и мне было это интересно. И когда я поднабрался опыта в комментировании, это был примерно апрель месяц 2011 года, я спросил у менеджера, можно ли мне постримить турниры по Старкрафту, потому что когда наши комментаторы комментировали, а в то время они тоже были довольно неопытные, как и я, я все-равно считал, что могу лучше. Я попросил у менеджера дать мне возможность покомментировать какой-то турнир. Это была квалификация на WCG от России в онлайне. Это был мой первый турнир по Старкрафту, и после него я понял, что у меня получается комментировать Старкрафт чуть ли не лучше, чем Quake. Как раз с того момента я и стал стримером этой игры.



У меня с Happy всегда складывались хорошие отношения, в том числе во время поездок, онлайн трансляций. Happy, как многие знают, практически никому и никогда в свое время не давал интервью. К моим интервью он никогда не имел каких-либо вопросов, и довольно смело приходил на них. Я до сих пор помню самый первый раз, когда Happy дал интервью стримеру, и это был я (смеется). Happy — один из самых замотивированных и профессиональных игроков во втором Старкрафте за все время среди русскоязычных игроков. Почему-то только в нем среди русского сообщества была настолько сильная воля к победе. Но я до сих пор считаю, что он мог бы продолжать играть, в Legacy of the Void у него могли бы быть большие шансы, потому что сейчас в Sc2 нет такой жесткой имбы, как это было в Wings of Liberty, например, брудлорды и инфесторы, которых долгое время не фиксили, а в HotS — грибы. Legacy of the Void более нацелена на мультитаск, на микроконтроль, как изначально хотели Blizzard. Я считаю, что вот именно этот аддон лучше всего ему подошел бы,и  очень зря, что он ушел в стримеры.

Добавлю, что в реале и в уютной компании он на 100% не похож на того, каким вы его знаете.

Ты хорошо его знал. Как ты считаешь, почему он принял такое решение? Он устал от киберспорта?
Точной причины, почему он решил забить на Старкрафт, до сих пор не знаю даже я. Но когда спустя перерыв я спросил его не хочет ли он поучаствовать на каком-то турнире, он ответил, что не хочет их играть. Это было примерно начало 2015 года, почти за год до выхода Legacy of the Void, и это был момент, когда я понял, что Happy просто потерял профессиональную мотивацию, либо смирился с тем, что с корейцами играть очень тяжело. Согласитесь, если бы корейцев не было бы в Европе в то время, когда играл Happy у всех наших СНГ игроков заслуг и достижений было бы гораздо больше. И у наших и у европейских игроков. И вообще некорейская сцена сейчас была бы еще сильнее, чем она есть. Как показали последние турниры серии WCS, Европа за последние пару лет сделала очень сильный шаг вперед.
Либо Корея — шаг назад…
Возможно. И возможно потому что у них турниры теперь только в Корее.
Как ты считаешь, почему сейчас упали результаты у наших игроков, учитывая, что корейцев уже не так много?
Я думаю все видели рвение к победе и как болел зал за Happy на Dreamhack Moscow, на самом историческом, наверное, для России событии по второму Старкрафту. Те, кто живьем смотрели и видели, как Happy играл против корейцев на сцене Dreamhack, не дадут соврать, что СНГ сцена тогда была очень хороша. Вот с того момента количество команд и спонсирование у всех русскоязычных игроков прекратилось. Все разбежались по своим углам, все начали играть ради себя, а не ради команды, пропала внутренняя конкуренция между командами и с тех пор скилл игроков начал падать. Для опыта очень важно посещать регулярно LAN турниры. Сколько бы ты в онлайне не играл, какое бы место в грандмастер лиге не занимал, а на LAN турнире все-равно все абсолютно по-другому. Там и атмосфера, и нервы, и перелеты, и другие компьютеры, столы, стулья. Ты играешь не в своей тарелке, и тебе нужно справиться со всеми этими внешними факторами и при этом показать как минимум ту игру и тот опыт, которым ты владеешь на данный момент дома, а это удается буквально единицам.
Сейчас на эту тему происходят дебаты на форуме, и некоторые говорят, что для того, чтобы ехать на LAN, нужно быть в топе в ладдере, потому что если ты дома в комфортных условиях не можешь обыгрывать топовых европейцев, то шанс обыграть их на лане тоже будет невелик. Что ты об этом думаешь?
Расскажу на своем примере. Когда в первый раз в жизни я поехал LAN турнир и даже, когда поехал на второй, это было в Москве лет 18 назад по Quake. Все то, что я знал и применял в игре по сети и компьютерном клубе, невозможно было применить на LAN турнирах. Ты видишь перед игрой своего соперника в лицо, ты знаешь, что он добился больше, чем ты — это все-равно подсознательно давит. Для современных же игроков, которые стримят свои игры на турнирах, периодически комментируя во время важных матчей, я, как стример с 8-летним стажем, точно скажу, что невозможно сфокусироваться на игре, как бы ты сильно не пытался это сделать, если у тебя горит красная кнопочка, что стрим запущен. Это сделать нереально просто потому, что мозг не может отключить все эти внешние факторы, такие как сообщения в чате, донаты, мнение игроков о твоей игре. Если ты проигрываешь карту или целую игру, ты буквально через секунду после этого понимаешь, что тебе напишут, как плохо ты сыграл. Я думаю, многие СНГ игроки, которые участвуют на турнирах и ездят на них, со мной согласятся, что это все равно очень сильно давит. Но чтобы побеждать на LAN турнирах нужно, конечно же, их чаще посещать, но чтобы при сегодняшних системах турниров их чаще посещать, необходимо выигрывать онлайн квалификации против тех же самых сильных игроков из топа Европы, но с которыми ты уже играешь не как на ладдере bo1, где ты можешь играть под баркодом и можешь сыграть в абсолютно любую стратегию, которую не будешь играть на турнире. Ты можешь что-то пробовать и не забывайте, что когда вы играете против какого-то сильного игрока, он тоже может что-то пробовать. Если вы выиграли его, это не о чем еще не говорит. Мало добиться топа гмл, потому что ты можешь приехать на LAN турнир и не выйти даже из второго группового этапа, где всего лишь два сильных игрока, включая тебя и два неизвестных. Поэтому я считаю, что ладдер абсолютно не показателен в плане опыта. Он дает поддержку механики игры, но он не дает именно опыт самого Старкрафта. И если раньше, как многие помнят, когда все наши игроки находились в командах, они приезжали на буткемпы, как до сих пор делают корейцы, они всегда играли кастомы. Ладдер они тренируют сами для себя: тренируют механику, пробуют какие-то мелкие элементы, но стратегии и отточка всего делалась только в кастомах, и я очень сомневаюсь, что сейчас кто-то вообще играет кастомы.

news_5a79f26fe191e.jpg

Раз мы затронули тему оффлайн ивентов, хотелось бы побольше про них поговорить. У тебя огромный опыт посещения как заграничных, так и наших турниров. Какой турнир поразил тебя больше всего и насколько турниры пять и более лет назад отличаются от сегодняшних?
Как раз первый турнир, на который я поехал, был 5 лет назад. Это был Asus Republic of Gamers в Финляндии. Это был первый турнир, на который я вышел с самолета, в первый раз оказался без русскоязычной поддержки и мне нужно было найти место проведения турнира. Это было очень запоминающееся событие (смеется).  Но все прошло очень здорово. Я поехал на тот турнир именно по той причине, что мне разрешили стримить с места событий - там специально был выделен для меня компьютер. Но что меня в нем поразило, так это огромнейшее количество геймеров, которые собирались, как и до сих пор собираются на Dreamhack, в огромной арене, где все между собой играют или общаются на тему игр. Но самым большим и крупным мероприятием на котором я был, это, конечно же IEM Katowice, где 11 тыс. человек на стадионе вместе с тобой кричат, поддерживают своих кумиров, и если кто-то из читателей ни разу не был на LAN турнирах на стадионе, поверьте мне, это не сравнится ни с одной игрой на стримах, потому что рев десятка тысяч человек забыть просто нельзя. Я три раза посещал этот турнир и все три раза я возвращался домой с абсолютно одинаковым ощущением — ощущением восторга. И даже когда ложишься спать после турнира, у тебя все-равно в голове звук аплодисментов и рева толпы. Этого не передать словами.
Противоположностью крупных турниров является такое интимное мероприятие, как HomeStory Cup. Некоторым наоборот нравится формат, где ты рядом с игроками, без какого-то пофоса и огромного количества зрителей вокруг. Турнир со своей уникальной атмосферой. Подобные ивенты тебе тоже нравятся, ведь ты там был не один раз?
На HomeStory я был четыре раза и в этом году очень надеюсь, что у меня получится еще раз его посетить, потому что туда планируется небольшой десант СНГ игроков. Если все срастется, то у меня будет уникальная возможность сделать живые интервью, позвать наших игроков на трансляцию, возможно прокомментировать что-то совместно или отдельно их посадить вместо себя комментировать какие-то матчи. Я смогу сделать очень классный репортаж, особенно если со мной поедет пара друзей, которые тоже собираются посетить это мероприятие. Но HomeStory Cup это мероприятие, про которое я бы сказал, что оно лучше, чем дома, потому что там собираются все игроки, все ходят в тапочках. Там тепло, уютно, куча телеков, и все это в одном помещении - ты можешь в любой момент подойти к абсолютно каждому игроку, пообщаться, постоять у него за спиной, посмотреть, как он играет и самое главное поговорить с Тейксоном (TaKe, организатор HomeStory Cup, - прим. ред.), который всегда очень рад меня видеть. HomeStory Cup это волшебный турнир. Если вы живете в Германии или где-то неподалеку, обязательно посетите его, потому что лучше и уютнее вы не найдете ничего.
Как сами игроки реагируют на гостей, которые посещает этот турнир? Тейксон парень веселый и приветливый, но игроки не всегда рады общению, ведь они все-таки там за деньги борются.
К сожалению, далеко не все игроки, которые участвуют в HomeStory Cup, приезжают ради денег. Довольно большая часть приезжает просто на турнир, как одновременно на LAN встречу и на возможность подзаработать. Многие даже перед своими играми на следующий день вечером допоздна засиживаются, вместо того, чтобы пойти отдохнуть или лишний раз потренироваться. Очень мало кто приезжает туда именно за деньгами. Ну, корейцы, конечно же.
Кстати, а как они там ведут себя?
Корейцы абсолютно нормально относятся к фотографиям, они никогда не откажутся дать автограф. Они очень культурные, я ни разу в жизни не слышал, чтобы кореец повысил голос. Они тихие, мирные, спокойные, уравновешенные, настолько дисциплинированная… хочется сказать раса (смеется), нация, что их нельзя сравнивать с кем-либо. Это вообще отдельная вселенная. Но, к сожалению, английский знают буквально несколько человек, и толком поговорить можно было только с Solar’ом. Остальные мало что могли сказать: либо они просто тебя не понимали, либо не могли найти достаточно слов, чтобы пообщаться.

news_5a79f27c9e4c2.jpg

Сейчас у тебя на стриме висит плашка доната с "большой целью на 2018 год". Можешь рассказать что это? Ты раньше собирал на турниры и есть мысли, что и в этот раз ты собираешь на какую-то поездку.
(Смеется) Если кто-то думает, что это на поездку на Blizzcon, заранее скажу, что нет. Касательно Blizzcon’а у меня совсем иные цели и в этом году я очень надеюсь, что удастся провести полноценную русскоязычную официальную трансляцию Blizzcon’а в Москве. Над этим я сейчас и работаю. Что касается цели, про которую ты спросил, об этом, наверное, я мечтал большую часть своей жизни. Но что это — вы узнаете ближе к лету.
Заинтриговал.
Я бы сказал, что абсолютно каждый стример мечтает об этом.
Так… Тогда самое время поговорить про девушек.

(Смеется)

Мы знаем, что у больших фанатов игр мало времени на личную жизнь. Как у тебя с этим обстоят дела, остается ли время на личную жизнь?
На протяжении всей карьеры стриминга мне почти всегда удавалось совмещать личную жизнь с трансляциями. Исключение, наверное, какие-то длинные крупные турниры и периоды, когда больше недели из дома выходить просто физически не получалось. А так, с личной жизнью все очень даже в порядке.
Не было мысли вместе с девушкой покастить турниры? Сейчас стримеры иногда приводят жен и подруг на трансляции, делают какие-то совместные коопы.
Стримить с девчонками очень классно. Они очень хорошо разбавляют атмосферу, и так как 96% моей аудитории — мужчины, 55% из которых 24-35 лет, то, конечно, девушки в эфире однозначно большой плюс. Но, очень мало девушек в Старкрафте, если мы говорим о Старкрафт комьюнити, и на том же Гудгейме не так уж и много популярных девчонок, которые занимаются летсплеингом. Они играют в игры, в которые только они хотят играть и ни с кем не взаимодействуют, либо делают это очень редко. Так что, девчонки, я бы на вашем месте стримил бы почаще с другими стримерами, устраивал бы коллаборации и делал бы более разнообразный контент, потому что стримить одному это удобно, но стримить с кем-то, особенно, если это не просто парень или девушка, а тоже стример, то это помогает очень сильно сплотить аудиторию и вырасти.

news_5a79face23f09.jpg

С кем бы из девушек гудгейма ты бы сделал совместный стрим?
(Смеется) И тут девчонки все напряглись. На самом деле практически с любой. Особенно с Tey, Frozza. Frozza вообще одна из самых крутых девчонок на Гудгейме, которая играет в игры, которая очень разноплановая, которая умеет совмещать разные стили, образы. Я был очень рад видеть ее на Стримфесте в прошлом году. Я бы точно не хотел стримить с девчонками, которые 100% своих стримов проводят на кухне, потому что я не считаю это игровым контентом. Хоть это и стало трендом и очень популярным - раздел IRL на том же твиче находится, как правило, в топ-5 - я думаю, что у многих стримеров проблемы в конкуренции именно с девушками, которые просто включают вебкамеру и общаются со зрителями. Многим даже такое количество зрителей, как у них, набрать не получается с учетом, что они тратят гораздо больше сил и времени на стримы, на оформление, на контент. Так что с девушками в стриминге тяжело конкурировать.
Поговорили о прекрасном, а теперь перейдем к не самым приятным, но актуальным темам..

Продолжение следует...



Первый сезон "интервью со стримерами GoodGame":

   

babymagiK           Natalie Moore        Foggy            САН4ЕС     

Второй сезон "интервью со стримерами GoodGame":

   news_58dd41703f8b6.jpg news_58e76f31a6056.jpg news_58f6aa9a4dd3c.jpg

Affca                 frozza              Scatman             MerdekS

 

 news_5905a77195b0c.png  

FaaNKa                Garklav              Pontya