Avangar.0nuqtive: "Как только мы все погибли, была минутная тишина... Мы понимали, что возможно упустили свое первое место"
Не так давно завершились сразу два крупных LAN-турнира по PUBG: IEM Katowice и StarSeries i-League. Команда Avangar в составе MuMiNo, KeeN, 0nuqtive и Drainys поучаствовала в обоих турнирах, умудрившись при этом выиграть IEM и занять шестое место на SL. Мы не могли не поговорить с игроком этой организации Алексеем "Avangar.0nuqtive" Труфановым о выступлениях на турнирах, о различиях в тактике между европейской и азиатской сценами, наиболее интересных матчах, PUBG'e в целом и о любимых песнях KeeN'a.
Привет! Давай начнем с Катовицы. При подготовке к турниру вы были настроены на победу?
Всем привет! Наша цель была именно в том, чтобы выиграть. Мы не ехали туда за опытом, мы ехали побеждать, потому что хватит уже ездить за опытом на турниры. Так что у нас была только одна цель — победа.
Для вашего нынешнего состава это был первый крупный LAN-турнир?
Да это был наш первый LAN-турнир, но при этом у KeeN'a большой опыт LAN-турниров, у Жана(MuMiNo) тоже, и я на какие-то турниры выезжал. У нас только Drainys буквально в первый раз ехал на LAN. В общем, какой-то то опыт у нас уже был и именно поэтому мы настраивались на победу.
Были ли какие-то команды, к которым вы готовились специально? Опасались ли вы какую-то из команд?
В PUBG все команды зачастую лутают одни и те же места. К примеру, Method лутают Починки, TSM лутают Ясную Поляну, OpTic лутают Георгополь. Суть в том, что мы знали список команд, которые участвуют на турнире, и понимали, кто будет конкурировать с нами за контроль над Георгополем. И мы побаивались, что китайские команды могут падать в наш квадрат. Но на турнире все вышло немного не так: китайские команды решили с нами не падать, а приземлялись в других местах.
Kinguin всегда лутали нижний Георгополь, но им пришлось оттуда уйти потому что корейский коллектив KSV их просто оттуда выжил и Kinguin пришлось прыгать в Рожок. Мы боялись именно этого, что какая-то команда из другого региона придет и начнет нас выселять из нашего квадрата.
А если бы такое произошло, вы бы постарались отстоять свою точку высадки, или вы готовы были уйти?
Мы бы дрались, конечно, но никому не хочется терять людей в начале игры. Первый шаг к успеху — дожить вчетвером до последних кругов. Потому как вдвоем убить четверых в финале крайне сложно. Так что мы бы сражались, но это было бы крайне неприятно.
На самом турнире не было доступа к интернету, но перед началом официальных матчей было несколько тренировочных игр. Так вот на них мы решили постоянно падать в свой стандартный спот, чтобы проверить, будет ли кто-то пытаться у нас его отжать. Именно благодаря этим тренировочным матчам мы обнаружили, что Kinguin лутают Рожок, потому что их выжили KSV. Так что эти матчи дали возможность понять общую картину того, как будут действовать команды.
А у вас был доступ к демкам тренировочных матчей?
К демкам доступа никакого не было. Там абсолютно другой клиент с полностью вырезанным функционалом. А то, что те же Kinguin решили переехать в Рожок, мы поняли потому, что мы сами решили разок упасть в Рожок и наткнулись на Kinguin. Мы не придали этому особо значения, но догадались, что Kinguin теперь будут постоянно туда падать, и так оно и оказалось.
Раз уж мы затронули тему команд из других регионов, то что ты думаешь об их уровне и их стиле игры?
Возьмем IEM, к примеру. Все три азиатских коллектива: корейский, китайский и японский, нас сильно удивили. Мы умирали чаще от них, чем от какой-либо другой команды. Мы привыкли к тому, как играют европейцы: никому не интересен мост, все просто проезжают его, и занимают удобные позиции в круге. Но азиатские коллективы, по какой-то причине, кемпят мосты, что стало для нас сюрпризом. Получилось так, что в первой игре из трех азиатских коллективов два кемпили один мост. При этом они мешали друг другу. Мост свободный и можно проехать, но они все равно продолжают сидеть и мешать друг другу.
Азиатские коллективы удивляют тем, что как-то нестандартно играют. Судя по рассказам игроков, которые были на предыдущем турнире в Корее, азиаты постоянно кемпят мост. У них прям такая задача номер один стоит. Они не хотят занимать выгодную позицию, пока есть такая возможность, они просто ждут кого-то на мосту - такая у них мета. В европейской и американской мете мост вообще никому не нужен, важнее занять хорошую позицию.
После пары дней игр и общения с другими коллективами появились истории о том, как азиаты за кругом заседают на каких-то возвышенностях, под которыми люди проезжают. То есть они играют на киллы, а не на плейсмент. Они поджидают кого-то в лесу на перетяжках, когда круг уже давно ушел и все должны были давно в этот круг приехать. Так что если ты привык к европейской мете, то азиаты действительно могут удивить.
А как насчет азиатских команд на Starladder'e?
На Starladder'e азиатских команд было больше, но суть в том, что на IEM'e азиаты играли нестандартно, как будто в паблике, что не приносило им какой-то ощутимой пользы. На SL же азиатские коллективы были как-то посильнее. В отличие от тех команд, что были на IEM'e, стиль игры ребят на SL был не так уж отличен от того, к чему мы привыкли. Так что, если честно, то я даже не сильно обратил внимания на азиатские команды.
Вы как-то пытались подстраиваться под эти команды? Были ли опасения, что они со своей странной игрой могут попасть в топ?
Опасений особых не было, мы просто стали играть более аккуратно: объезжать все места, где потенциально могут кемпить азиаты. Мы не пытались как-то их контрить, мы не пытались с ними файтится, а просто оставляли их сидеть и кемпить в лесах.
Ваша первая игра на IEM'e сложилась не слишком то удачно, расскажи почему так произошло?
Да, первая игра. Круг на Сосновке, в кафешке у моста KSV, а на горе рядом японский коллектив. И они сидят смотрят друг на друга и все - даже не пытаются поубивать друг друга. Вот мы на них и нарвались.
Ваш результат не первой карте как-то ударил по морале команды?
Сначала, конечно, немного ударил. Если бы и вторая карта прошла так, то тогда могли бы начаться проблемы. Нам помогло то, что это была глупая смерть. Бывает такое, что ты умираешь и понимаешь, что ты мало что мог сделать. А бывает так, что ты понимаешь, что мог что-то изменить, но все равно умираешь, и вот это как раз довольно сильно бьет по морали. В тот раз поняли, что это была только первая игра: две азиатские команды кемпили мост, к чему мы были совершенно не готовы, так что ничего страшного не произошло, и в следующей игре мы будем действовать гораздо аккуратнее. Несмотря на легкий шок от такого начала турнира, на нашу мораль это не сильно повлияло.
Потом была игра с кругом на верхнем Георгополе, которую вы выиграли с 17 убийствами. Да и в остальных играх вы умудрялись убивать достаточно много. По ощущениям, на IEM'e вы играли гораздо агрессивнее чем в онлайне: не думали над занятием важных позиций, куда охотнее шли на стрельбу. Это была ваша заготовка на IEM?
Мы обычно играем очень сейвово и вступаем только в те бои, которые нам нужны. Если мы знаем, что две команды файтятся и нам нужно в эту сторону идти, то мы можем подключиться к перестрелке, потому что когда идет бой между двумя командами, им максимально не хочется, чтобы в замес вступала третья команда. Если в одном из коллективов есть нокнутые, то он сразу оказывается в невыгодном положении и мы можем без особой опаски вступать в перестрелку.
Что же до нашей победной игры, то мы просто занимали центр, так как знали, что из-за расположения круга мы будем там первые. А потом сидели и ждали, когда круги будут сужаться. После этого мы начали постепенно двигаться, вступая в файты, которые были нам необходимы, чтобы пройти дальше. У нас нет такого: услышали выстрелы и пошли на них. Если нам надо куда-то пройти и мы понимаем, что мы можем постреляться, то мы туда идем. Если нет необходимости куда-то двигаться — не идем.
На самом деле мы достаточно редко вступаем в драки. Просто так получается, что мы много убиваем.
Если говорить о вашей агрессивности, то можно вспомнить последнюю игру первого дня с кругом на маленьком заводе в Мильте. Вы сидели на краю круга в не самой лучшей позиции, и как только круг замкнулся, вы просто сели в машину и влетели в завод. При том, что у вас со всех сторон были противники и в самом заводе до вас сидели две или три команды. Это было спонтанное решение?
В той ситуации мы понимали, что хороших позиций на карте просто не осталось. В круге были дома, которые были уже заняты, завод и поле. И кроме завода ехать было просто некуда. Дело в том, что с добавлением паркура в завод можно попасть достаточно легко, то есть через заборчик можно перелезать. Раньше с помощью краучджампа туда попасть было невозможно. Мы знали, что сможем забраться внутрь и решили, что если мы хотим занять место в топе, то нужно рисковать сейчас. Мы могли бы попробовать сыграть от края, или выбить какую-нибудь команду из дома, но это давало нам куда меньшие шансы на успех, чем попытка въехать в завод и надеяться на лучшее. Тем более это был центр круга и если бы у нас получилось, то у нас была бы просто великолепная позиция на остаток матча.
После вашей первой победы Drainys вышел на интервью и сказал, что если еще раз попадется круг в Георгополе, то вы выиграете еще одну игру. В одной из следующих игр круг попался в Георгополе и вы действительно выиграли игру. Вы стабильно занимали высокие места при любых кругах, но все ваши победы на IEM'e были только при круге в Георгополе. Насколько вам в важно правильное расположение круга?
Мне кажется это было совпадение, а Drainys'у просто нужно было что-то сказать. Конечно же, когда нам дают круг на Георгополе, нам гораздо комфортнее играть. Круг близко, а значит можно подольше полутаться. К тому же когда ты падаешь, ты примерно видишь сколько вокруг тебя команд, и куда они будут приземляться. Так что если круг рядом, то ты хоть как-то понимаешь, где могут быть люди, а где никого нет и это добавляет тебе уверенности.
В принципе для любой команды круг рядом с местом, в котором она лутается - это определенное преимущество. Так что наши две победы на Георгопольском круге обусловлены этим, но это не значит, что мы 100% это выиграем.
Вы специально готовились к игре от Георгопольского круга? У вас есть какие-то любимые позиции, вроде холма рядом с городом, которые вы постоянно занимаете?
Нет, специально к такому кругу мы не готовились. А что до холма, то как-то мы заняли дом под этим самым холмом и поняли, что выбивать кого-то с холма достаточно сложно и проще будет самим его занять. На самом деле это очень сложная позиция: со всех сторон напирают, но она частенько оказывается в центре круга. Да и всегда лучше быть на горе, чем под горой. Специально мы эту позицию не тренировали, просто так получалось, что мы постоянно на ней оказывались.
Не можем не спросить про последнюю игру на IEM. У вас где-то 300 очков преимущества над OpTic и вы выбываете на 16 месте. Чем вы занимались, пока ребята доигрывали последний матч?
Посмотрев запись того матча после турнира, мы поняли, что шансов в той игре у нас практически не было. У нас был план: Жан едет в центр, а остальные двое едут на берег. Но после просмотра записи стало ясно, что мы бы просто не доехали, так как там все было уже занято.
А теперь о том, что же произошло в последнем матче... Как только мы все погибли, была минутная тишина, все были в шоке от того, что произошло. Мы понимали, что возможно упустили свое первое место в общем зачете, потому что умудрились занять шестнадцатую строчку в важнейшем матче. Все что нам нужно было — это не облажаться, но мы облажались. Мы сразу же начали следить за киллфидом. Мы надеялись, что OpTic погибнут. Мы сидим, смотрим, а они не умирают, и при этом умудряются убивать. Мы уже начали считать киллы и насчитали что-то вроде 11. Когда ситуация приблизилась к топ-4 мы поняли, что если OpTic не умирают прямо сейчас, то мы теряем первое место. В итоге, когда FaZe наконец-то удалось перестрелять OpTic в топ-3, мы откинулись на стулья в облегчении со словами: "Спасибо вам, FaZe!" После матча мы лично подошли к ребятам из FaZe и поблагодарили их, ведь они нас спасли в той ситуации.
А вам была доступна информация о текущем распределении очков в турнире, или вам пришлось самим все считать?
Нет, все результаты были в небольшой папочке, которая обновлялась локально. Так что через пару минут после окончания игры, мы знали все результаты.
Еще раз поздравляем с победой, смотреть на это было крайне интересно. А теперь давай постепенно переходить к Starladder'у. У вас было всего три дня перерыва между турнирами, чем вы занимались в это время?
IEM закончился 25 числа, 26 у нас был самолет, а 27 мы уже были в отеле рядом с местом проведения Starladder'a и буквально сразу же нас потащили на фотосессию. Между играми у нас было 3 дня, но именно для отдыха у нас был только один день.
Вы как-то успели за это время подготовиться?
Если говорить о подготовке, то на IEM'e вообще не было возможности готовиться. Вся подготовка заключалась в паре тестовых игр перед началом официальных матчей. На SL была возможность тренироваться. Правда одновременно в онлайне играть могли только пять команд. Так что нужно было записываться на определенное время, чтобы можно было попрактиковаться за компом. Но мы никак не готовились и даже не записывались. Там Vega тренировались, Luquid и еще кто-то.
А вы просто приехали в отель и отходили от IEM'a?
Да, на самом деле у нас за последние пару недель в PUBG в Steam'e было наиграно часов по 10. То есть с 20 февраля, когда я вылетел на IEM до 6 марта, когда я вернулся домой, я играл только официальные матчи.
Как тебе формат проведения SL с 20 матчами, разбитыми на 4 дня?
Мне кажется, что четыре дня все-таки многовато. Три дня было бы нормально, но на четвертый играть уже не хотелось. Особенно учитывая тот факт, что мы сыграли не 20 матчей, а гораздо больше. Каждый день у нас был еще и шоуматч, до шоуматча у нас было еще 2 тестовые игры, на которых проверялась работа серверов. Так что, грубо говоря, в день мы играли не пять, а восемь игр. В итоге, нам приходилось проводить по 10 часов за компьютером в атмосфере полного напряжения. Нужно делать либо 4 дня по 3 игры, или 3 дня по 4 игры.
Давай поговорим о вашей игре на SL. Первый день у вас совсем не пошло и вы настреляли что-то вроде 5 киллов за 4 карты. Что пошло не так?
Я не знаю с чем это было связано. Даже круг пару раз нам попадался хороший, но мы просто не доигрывали. Плохо учиться на ошибках во время таких турниров, учиться нужно до турниров на практике. Но нам пришлось многое узнать и многое исправлять по ходу основного соревнования. Из-за атмосферы серьезных матчей, все те ошибки, которые совершает команда, ты гораздо быстрее осознаешь и пытаешься исправить. А когда ты играешь какую-то лигу, то не обращаешь внимания на эти недочеты, даже если они возникают постоянно.
Так что на SL мы много ошибались, но гораздо быстрее исправляли эти ошибки. В первый день мы сыграли плохо, но уже на следующий мы исправили большинство недочетов и хотя мы и не играли в свою лучшую игру, но занимали неплохие места и смогли приблизиться к тройке лидеров. У нас было очень много вторых мест, как на шоу-матчах так и на турнирных играх, но мы постоянно немножко не доигрывали. Так что если бы мы не ошибались до этого, то возможно смогли бы и на Starladder'e выиграть.
На IEM вы приехали в статусе "темной лошадки": команды которая может выстрелить, а может оказаться где-то на дне турнирной таблицы. Изменилось ли отношение к вам после победы в Катовице?
Да, мне кажется нас стали больше бояться. После Катовицы мы общались с многими игроками и когда они узнавали, что мы едем на SL, они говорили: "Oh, NO!"(Смеется). До этого нас особого не воспринимали, так что да, отношение к нам явно изменилось.
Сейчас мне кажется, такая же ситуация с командой GRUBIE: темная лошадка и всех убивают. Они в скором времени будут выступать на PGL, и я должен поехать вместе с ними в качестве замены SnoopykX'у.
Ты поедешь на PGL в качестве замены?
Да, SnoopykX не сможет прилететь из-за проблем с визой.
SL получился достаточно длинным турниром. Вы заметили как игровая мета меняется с течением времени?
Все турнирные игры на LAN'e сильно отличаются от турнирных игр в интернете. Люди боятся друг друга. Я уверен, что никто не будет пушить никакие дома или пытаться кого-то выбивать с хорошей позиции. Центр круга всегда занимается еще до закрытия первого круга, то есть все команды стараются оказаться как можно ближе к центру и занять какой-нибудь кампаунд. На обычных лигах такого нет: кто-то всегда лутается, кто-то бегает за краем круга. На LAN'e, еще до закрытия первой зоны, все команды занимают позиции в круге.
Мне кажется, что за четыре дня турнира команды начинают понемногу осваиваться и действовать более уверенно. Но первые дни все осторожничают и пытаются прощупать почву. Чего, опять же, нет на онлайн лигах, где все играют так, как им хочется и даже готовы пушить дома, потому что они ничего не теряют, ведь это всего-лишь какая-то лига. А тут все понимают, что это большие деньги, что на трансляциях куча зрителей, так что все боятся. Как говорит Жан: "У них модельки трясутся".
Какие у вас остались ощущения после двух крупных турниров? Довольны ли вы результатами?
Конечно же мы настраивались на две победы на двух турнирах. Но поиграв немного с Грубыми и посмотрев на игру FaZe и Vitality, я понял, что нам не хватает агрессии и игры от края. Мы привыкли играть от центра, а потом куда-то двигаться. Мне кажется, что мы могли бы выигрывать и второй турнир, да и на первом отыграли лучше, если бы мы пытались играть от края с агрессией, убийствами и зачисткой. Я уверен, что мы не заслуживали победы на SL, ведь было видно, что FaZe и Vitality играли гораздо стабильнее и лучше.
Значит вы будете как-то менять свою игру после этих турниров?
Да, после игры с Грубыми и наблюдения за Vitality и FaZe, я буду пропагандировать игру от края и большую агрессию, потому что это просто необходимо. Сейчас в Avangar мы стараемся максимально пацифично занимать позиции и убивать только тогда, когда это необходимо. Но иногда можно поубивать и тогда, когда мы просто можем это сделать.
Какой из турниров тебе понравился больше по впечатлениям, по формату, по организации или даже по твоему номеру в отеле?
Отели на турнирах были очень похожи. Кормежка мне понравилась больше на IEM'e. Кормили там на месте проведения: большой выбор блюд, все вкусно, все хорошо. На SL приходилось ходить за едой в отель. Хотя идти было минуты 3-4, но кормили там в ресторане, который был не очень: холодная еда, маленькие порции. Так что с едой в Катовице было лучше. Ну и церемония награждения на IEM'e была лучше. На Starladder'e буквально через минуту после окончания последнего матча FaZe вышли, им похлопали, ну и салютик небольшой был и все. А на IEM'e ты ждешь, потом тебя анонсируют, ты выходишь, вокруг куча камер, да и публика была больше (на SL публики не было, в зале были только команды). Так что награждение в Катовице было куда эпичней и запомнилось гораздо лучше.
Если сравнивать, то SL лучше по продакшену, оформлению сцен, по организации(у каждой команды был свой собственный тимхендлер, у которого можно было все всегда узнать), даже подушечки для стульев были, которых не было на IEM'e, что достаточно важно. Но вот еда и церемония награждения на IEM'e были гораздо лучше.
Давай немного о PUBG в целом. Что ты можешь сказать о Мирамаре? Он когда-нибудь доберется до крупных турниров, и что нужно сделать, чтобы он туда попал?
Сегодня PlayerUnknown должен выложить Roadmap со всем, что ожидает PUBG в будущем. Посмотрим, что там будет написано про Мирамар, про новые карты и про все остальное(интервью было взято за несколько часов до выхода Roadmap, - прим. автора). Но пока Мирамар не готов. Уже месяца два соревновательные игры на Мирамаре стартуют раза с четвертого, потому что когда ты стартуешь, игра просто зависает. Приходится перезапускаться минут 40, чтобы начать игру и это очень и очень плохо. В основном Мирамар напрягает именно из-за этой проблемы.
Вторая проблема в том, что на Эрангеле все команды знают кто где лутает, и мало кто пытается драться на первых минутах. Так что при игре на старой карте все лутают что хотят, а потом занимают что хотят. А на Мирамаре люди еще не определились со своим местом на карте и стабильно кто-то умирает в самом начале. Все с кем-то дерутся, кто-то пытается кого-то откуда-то выбить. Но, по большому счету, это не слишком серьезная проблема. Поиграв с Грубыми я понял, что Мирамар вполне себе играбельная карта, но в Avangar мы пока еще не определились, что на ней делать. У нас есть небольшие заготовочки, но они подразумевают начальные перестрелки с другой командой.
Ну так если не играть на Мирамаре, то и мета на ней не сформируется.
В онлайне Мирамар играют. Global Loot League стараются продвигать ее на соревновательную сцену.
В последнее время было много разговоров о том, что PUBG нужны ранговые игры и ладдер. Как ты к этому относишься?
Ранговые игры — это то, чего я хочу. Будет мотивация играть серьезно. На данный момент, все что я делаю в паблике, это дропаюсь на Пикадо или Школу и стреляюсь там - вот тебе и вся радость игры в соло. А когда введут ранговые, у людей появится мотивация доживать до финала, что сделает игры более интересными.
Сейчас через 5 минут игры остается 50 человек, к середине остается 20 человек на огромный круг и получается, что ты падаешь, стреляешься, потом бегаешь 30 минут не встречая ни одного противника, а в конце убиваешь кого-то одного и выигрываешь. Никто не ценит свою жизнь и никому нет дела: выиграет он или проиграет. В ранкеде ты будешь волноваться за свой рейтинг и противников тебе будут давать твоего уровня, а не тех, кто в поле ложатся и лежат как мишени в тире.
Так что матчмейкинг поднимет интерес к игре. Даже зрителям будет интереснее смотреть за обычными играми и это также может увеличить количество желающих понаблюдать за турнирами, потому что даже на IEM'e и SL зрителей было очень мало.
Выскажи свои мысли по RoadMap'у.
В целом, жду новой маленькой карты. Жаль только про матчмейкинг ничего не сказали. Ну и радует, что киберспорт прикрывать не будут, но это мне было и так очевидно.
Ну и напоследок парочку странных вопросов. Долго ли Drainys тренировал свой убийственный взгляд для интервью?
Я уверен, что он его вообще не тренировал, это просто его хитрый взгляд, доступный по умолчанию (смеется).
Какие песни чаще всего поет KeeN?
Незадолго до турнира мы пели "Самый лучший день" Григория Лепса, она нас мотивировала.
Если хочешь сказать что-нибудь фанатам, то сейчас самое время.
Попугайчики мои (мне нужно начать с попугайчиков, потому что это новая мета на моем канале(Смеется), в ближайшее время за играми Avangar можно будет посмотреть на таких лигах, как Auzom, PUBG Online и Stream.me. За мной можно будет также понаблюдать на Global Loot League, где я буду играть вместе с командой Grubie. Ссылки на все эти стримы и расписание моих выступлений можно найти у меня в группе.
Cпасибо Алексею за интерью и удачи на предстоящих турнирах!