OG.7ckngMad: "Major'ы уже не ощущаются Major'ами, по крайней мере, для меня"

После ухода Resolution'a из OG, тренер команды, Себастьян "7ckngMad" Дебс занял роль мидлейнера и уже успел сыграть на нескольких крупных турнирах. Коллеги c JoinDota взяли у него интервью, в рамках которого Себастьян рассказал о своем видении Major'ов, Minor'ов и о политике патчей Valve.

Перед тем как начать разговор о Dota 2 Pro Circuit, я хотел бы задать вопрос, который уже успел задать нескольким профессиональным игрокам. Кто из игроков, по твоему мнению, оказывает наибольшее влияние на комьюинити?
Это сложный вопрос. Я бы сказал, n0tail. Возможно, я предвзят, но в своих интервью он по-особому обсуждает некоторые темы, которые многие другие не затрагивают. Он говорит о моральной подготовке, позитивном настрое и прочих вещах, что находят отклик в комьюнити.
Еще  я бы назвал Питера (PPD). У него также есть особое видение определенных моментов. Он частенько говорит что-то вроде: "Это то, как я вижу динамику внутри команды", или, к примеру, в прошлом интервью он сказал: "Я не дружу ни с одним из своих тиммейтов, мы просто ездим на ивенты и играем матчи вместе".
Третьим я бы отметил Fluffnstuff'a. Этот парень невероятно сообразителен относительно некоторых вещей, и мне всегда очень интересно читать все то, что он пишет, вне зависимости от обсуждаемой темы. Я бы посоветовал всем почитать его блог, к написанию которого он недавно вернулся.
Напоследок я хотел бы упомянуть Dendi. Преданность. В один момент времени он был лучшим игроком в мире, но все равно оставался скромным парнем. Dendi всегда умел справляться с проблемами таким образом, который вдохновлял множество фанатов. И когда ты вдохновляешь такое количество народу, ты заставляешь их обдумать их собственные решения или усиливаешь их веру в правильность сделанных выборов, и это лучшее, на что ты можешь надеяться, являясь известной личностью, к которой прислушиваются. Ты можешь вдохновлять людей, и это прекрасно.

 

Ты упомянул игроков, способных своим примером дать дорогу неким изменениям. Если говорить о Dota Pro Circuit, что бы ты хотел изменить в следующем сезоне?
Первой серьезной проблемой является расписание. Мы дошли до той стадии, когда тебе приходится путешествовать столько, что на тренировки просто не остается времени. Ты выходишь из самолета, узнаешь, что вышел новый патч, и все опять поменялось.
Мы не стараемся превратить Dota 2 в самую лучшую соревновательную игру всех времен, в которой мы можем разбить геймплей на множество мелких деталей, которые потом будут отрабатываться до автоматизма. И это именно то, что мне нравится в этой игре. Сама игра прекрасна, но когда ты выходишь из самолета и понимаешь, что вышел новый патч, для разбора которого у тебя осталась лишь пара часов, то это приводит к появлению множества случайных факторов, которые не должны происходить в соревновательной доте. Расписание — это серьезная проблема, да и патчи тоже.

 

Сейчас в комьюнити наблюдается некая одержимость очками Dota Pro Circuit. Тебе самому нравится эта система?
Я согласен с тем, что отношение некоторых людей к очкам DPC может походить на одержимость, но в то же время нам нужна хоть какая-то более или менее честная система оценки достижений команд. И если бы кто-то попросил меня создать похожую систему, моя бы тоже основывалась на очках.
Что бы мне хотелось увидеть, так это более сильное разделение Major'ов и Minor'ов. Мне кажется, не должны приглашать топовые коллективы на Minor'ы. Эти турниры должны быть возможностью для команд второго эшелона проявить себя, а если вы пригласите Liquid, Virtus.pro, Secret и LGD на майнор, то про какие-то тир-2 команды и говорить нечего. Ну а для всех Major'ов стандартом должны стать 8 приглашенных команд и 8 прошедших региональные квалификации.
Дайте возможность крутым и сильным командам готовиться к Мейджорам. Лично для меня, Major'ы успели потерять свой престиж. Нам приходится играть на стольких турнирах, что мы уже давно не вспоминаем о том, чем является грядущее соревнование: Major'ом или Minor'ом. Ранее Мейджоры были теми турнирами, где ты изначально понимаешь, что на протяжении двух неделей будет серьезная битва между участниками, которые покажут все, что готовили на последние пару месяцев.
Китайская мета, Европейская мета — это был небольшой International, на котором доту ломали и находили идеальные сочетания для победы. И за всем этим было очень интересно наблюдать. Сейчас все чаще возникает ситуация, когда все читают патчноут, смотрят на часы и понимают, что следующий матч совсем скоро. После чего говорят: "Ладно, давайте попробуем вот это". Так что Major'ы уже не ощущаются Major'ами, по крайней мере, для меня.

 

Как ваша команда реагирует на неожиданный патч?
Мы просто пытаемся обсудить изменения и предполагаем. На протяжении двух недель мы готовим определенные стратегии и отрабатываем какие-то моменты, а потом все меняется. И наступает момент вопроса: "Как вы думаете, Wisp хорош?". На что следует ответ: "Понятия не имею... Давайте попробуем."(Смеется)
А тебе не кажется, что эти патчи помогают удостоверится в том, что игроки являются мастерами игры в целом, а не мастерами одного патча? Вроде того, как игрокам в Starcraft постоянно приходится учить новые карты...
Я не являюсь противником патчей, но командам нужно давать время, чтобы они могли разобраться в них, прежде чем им придется выходить на соревновательную сцену. Или ты хочешь сказать, что нынешний подход создан исключительно ради того, чтобы зрителям было интереснее наблюдать за турнирами?
Тогда я бы предложил следующее: не стоит утруждать себя патчами, просто заставьте команды играть строго определенным набором героев, это будет крайне интересное зрелище. Конечно, в этом случае я бы перестал выступать на профессиональной сцене, потому что это далеко от того, каким я бы хотел видеть соревнование, но я бы с удовольствием посмотрел на такие турниры.
Патчи необходимы, но дайте игрокам шанс разобраться в них. Я обожаю, когда состояние игры меняется, не поймите меня неправильно. Я не хочу, чтобы развитие игры застопорилось. Но перед турнирами разработчикам стоит держать в уме всю ту подготовку, которую совершили команды.