Carmac: "Киберспорт невозможно вписать в структуру Олимпийских игр"

Вице-президент отделения профессиональнго гейминга ESL Михал "Carmac" Блихарц стал одним из участников проведенного Международным Олимпийским комитетом форума, посвященного включению киберспорта в программу Олимпийских игр. В интервью порталу Esports Observer Михал рассказал о том, в чем заключаются сложности добавления компьютерных игр в программу Олимпиады, а также поделился мнением о том, как, на его взгляд, эту проблему можно решить.

news_5b756873b8ae8.jpg

Михал "Carmac" Блихарц работает в индустрии киберспорта уже в течение 15 лет, но свою роль на состоявшемся в прошлом месяце форуме МОК, посвященному вопросу включения киберспорта в программу Олимпиады, он оценивает не иначе, как "обыкновенный делегат".

Блихарц, который является вице-президентом отделения профессионального гейминга ESL, не принимал участия в панельных обсуждениях в качестве эксперта. Вместо этого его пребывание на форуме свелось ко встречам с разными людьми и закулисным переговорам.

"Я поучаствовал во множестве интересных разговоров, – говорит он. – Многие из них строились вокруг того, как можно "синхронизировать" миры реального спорта и киберспорта, потому как в плане структуры они очень, очень сильно различаются".

По словам Блихарца, ESL не давала своим представителям на форуме каких-то конкретных поручений. Главной задачей было слушать и узнавать, что думают другие – начиная исполнительными лицами Riot Games и Activision Blizzard и заканчивая киберспортсменами и членами Международного олимпийского комитета.

"Совершенно очевидно, что киберспорт нельзя запихать в структуру в стиле Олимпийских игр, – говорит Блихарц. – В каждой стране есть национальный олимпийский комитет, спортивные организации, федерации, национальные комитеты – и все это выстраивается в некую пирамиду".

Помимо заметных различий в структуре, не способствует включению в четырехлетнюю модель Олимпиады и обычно недолгий срок жизни видеоигр.

В качестве противовеса этому аргументу соучредитель и вице-президент Epic Games Марк Рейн предложил сделать структуру киберспортивных соревнований аналогичной структуре Паралимпиады. Пусть Паралимпийские игры и ассоциируются с Олимпийским движением, но, по большому счету, функционируют они самостоятельно.

Блихарц считает, что это умное решение.

"Паралимпиада использует олимпийский бренд и олимпийские ценности, – говорит Блихарц. – Но когда дело доходит до структуры, то здесь Паралимпиада даже выигрывает от того, что отличается.

Они сами другие и поэтому могут по-другому подходить к своим соревнованиям. Раз уж киберспорт так отличается от спорта, то, может быть, ответ заключается в том, чтобы создать отдельное "подразделение" под эгидой МОК – вот вам и "Киберспортивные Олимпийские игры", ну или как вы там это назовете".

Такая свобода в плане структуры также позволит киберспортивной Олимпиаде оставаться гибкой, подстраиваться под необходимые игры, при этом поддерживая ассоциацию с олимпийским брендом.

Блихарц считает, что именно эта ассоциация является важнейшим компонентом для роста киберспортивной индустрии.

"Если МОК в том или ином виде примет видеоигры, то это, наверное, станет финальным шагом в признании киберспорта как явления, которое не является ни пустой тратой времени, ни вообще чем-то негативным".

Одной из проблем для МОК является насилие в играх. Counter-Strike уже более десяти лет является одной из самых известных киберспортивных дисциплин и пользуется особой любовью у Блихарца, но вот очень реалистичная атмосфера боевых действий и сам сеттинг, в котором террористы сражаются против контр-террористов, может привести тому, что игре будет закрыт вход на любые киберспортивные олимпийские ивенты.

"Здесь я придерживаюсь того же мнения, что и игрок в Overwatch Джейк, – говорит Блихарц. – Он блестяще все объяснил в разговоре с президентом МОК Томасом Бахом. Он сказал, что в реальном спорте люди получают медали за фехтование, которое изначально предполагало летальный исход. Многие виды спорта так или иначе обыгрывают насилие, не пересекая при этом определенной грани".