Reynor: "Игра в StarCraft приносит мне удовольствие, а после побед я испытываю гордость"

Шестнадцатилетний итальянец Рикардо "Reynor" Ромити сейчас является одним из самых обсуждаемых игроков WCS Circuit. В этом году он уже успел принять участие в финальном турнире WESG, вышел в плей-офф WCS Valencia, а также пробился во второй групповой этап GSL. Представляем вам перевод интервью с молодым дарованием, которое подготовил руководитель корейского тимхауса для иностранцев Джейк "NoRegreT" Амплби.

Примечание: интервью было сделано сразу после игр Reynor'а в первом групповом этапе GSL, а в сети оно появилось 18 августа.

Оригинальное интервью

– Я из Италии, меня зовут Ricardo Romiti, а мой никнейм – Reynor. А играю за зергов.

– Сколько тебе лет?

– 16 лет.

– Можешь немного рассказать о своем выступлении на GSL? Было сложно, или же легче, чем ты ожидал?

– Квалификации были сложными. В первый день я и не ожидал пройти отборочные, потому что там было очень много хороших игроков. А вот на второй день я уже был довольно-таки уверен в том, что все получится.

– Кто помогал тебе готовиться к GSL?

– Neeb, SpeCial, Stats и Dear. Они очень много помогали мне в подготовке.

– В первой групповой стадии в десайдере ты обыграл Classic’а. Как чувствуешь себя после такого?

– Я очень счастлив.

– Тем не менее, в первом матче против все того же Classic’а у тебя возникли сложности. Что произошло?

– Он сыграл совсем не так, как я ожидал. Но на второй матч мне удалось подстроиться под него.

– С каким настроем ты начинал второй матч против Classic’а?

– Думаю, настрой у меня был не лучший, потому что в первом матче он меня уверенно обыграл. Но я попробовал другой стиль игры, и этот стиль сработал.

– Многие говорят, что вторая карта в десайдере против Classic’а это одно из лучших ZvP этого года. Расскажи поподробнее об этой игре и о своих мыслях во время нее.

– Думаю, я практически проиграл ту карту. Даже и не знаю, как мне удалось в итоге выиграть. Но в целом мне кажется что это был отличный матч – в какой-то момент я понимал, что выигрываю, а в какие-то моменты мне казалось, что я уже проиграл.

– После того, как ты взял первую карту против Classic’а, у тебя появилось ощущение, что ты можешь выиграть весь матч?

– Да, потому что Classic проводил не лучший свой матч. Уже в первом матче он наделал много глупых ошибок, поэтому я был достаточно уверен в своих силах.

– Как тебе живется в тимхаусе в Корее?

– Все круто, мне очень нравится мое здесь пребывание. Они очень помогли мне с подготовкой к GSL.

– Ты самый молодой из игроков, которые тренируются в тимхаусе. Кто-то  относится к тебе как-то специфически из-за этого?

– Нет-нет. Думаю, все относятся ко мне, как… Как это сказать-то?

– Думаю, это ты сам остальных притесняешь!

– Нет, ты что, Джейк!

– Расскажи о том, как проходят тренировки в тимхаусе.

– Тренировки в тимхаусе в два раза лучше самостоятельных по двум причинам. Первая причина – я могу играть против корейцев, вторая причина – я много общаюсь с другими игроками. Например, перед играми на GSL я много обсуждал предстоящие матчи с NoRegreT’ом и Neeb’ом.

– Твой уровень игры вырос после тренировок в Корее?

– Да. Думаю, я стал играть лучше.

– Как тебе Корея?

– Я не так много видел, но то, что видел – мне понравилось. Я бывал в каких-то районах Сеула и Инчхона, и мне там понравилось.

– Чего из Италии тебе больше всего не хватает.

– Пиццы!

– Серьезно?

– Ну да.

– А семья?

– По семье тоже скучаю, конечно же!

– А что самое сложное в пребывании в Корее?

– Даже и не знаю…

– То, что живешь отдельно от своей семьи? Ладно... Ты планируешь еще приехать в Корею?

– Я планировал остаться в Корее на один месяц. Но если я прохожу квалификацию, то я вернусь. И я прошел квалификацию – значит, я вернусь.

– То есть, если бы ты не прошел отборочные на GSL, то больше в Корею ты бы не приехал? Расскажи поподробнее.

– Ну да. У меня ведь школа. Сложно тренироваться в Корее, когда тебе нужно учиться. Так что в этом году я Корею, может быть, уже и не приеду.

– Понятно. А как тебе местная кухня?

– Кухня в Корее потрясная. Самое круто здесь это корейское барбекю.

– Когда ты начал играть в StarCraft?

– Мне было 8 лет, когда я начал. Получается, в 2010 году.

– То есть сразу, как вышла игра?

– Ага.

– Есть много более крупных киберспортивных дисциплин – Dota 2, League of Legends. Почему ты выбрал StarCraft 2?

– Не знаю… Мне нравится, что это очень конкурентная игра, а еще нравится то, что она гораздо сложнее других. Мне так кажется. И мне это нравится.

– Как лично ты думаешь, как долго ты являешься профессиональным игроком?

– Наверное, я стал прогеймером тогда, когда мне начали платить. А это было… пять лет назад? А может и нет… Не, все-таки, пять лет назад, наверное. Тогда я прошел в ГМЛ и перешел в новую команду.

– Почему ты решил стать прогеймером?

– Да не то чтобы я решал им стать. Я просто играл удовольствия ради и в какой-то момент стал играть очень хорошо.

– Сейчас ты являешься самым молодым игроком WCS Circuit. Как тебе удается находить баланс между карьерой в StarCraft 2 и учебой?

– Это не очень-то просто. Сейчас у меня 3 месяца каникул и поэтому тренироваться гораздо легче. А во время учебы приходится вставать в 6 утра, и не так-то легко играть в состоянии усталости. Поэтому во время учебы я обычно играю не так много.

– Какие цели ты ставишь перед собой на этот год? GSL, WCS – где угодно.

– Я хочу выиграть турнир WCS и получить место на BlizzCon’е. И на GSL хотелось бы хорошо выступить – выйти в Ro8, а может быть и в Ro4.

– Как твои родители относятся к тому, что ты так много времени уделяешь StarCraft 2?

– Они рады, потому что знают, что игра приносит мне счастье.

– А какое будущее видят для тебя твои родители? Какой род деятельности?

– Я не знаю… Мои родители хотят, чтобы я был счастлив.

– А какие-то ожидания на твой счет у них есть?

– Не знаю… Не думаю.

– Что самое сложное в том, чтобы быть прогеймером?

– Мне кажется, что самое сложное – успевать за другими, поддерживать уровень игры. Нужно играть даже тогда, когда не хочется. Думаю, это и есть самое сложное.

– То есть, режим тренировок и поддержание мотивации?

– Ага.

– Какой момент в твоей карьере сейчас является для тебя самым памятным?

– Думаю, выход в Ro16 GSL.

– А что самое приятное в том, чтобы быть прогеймером?

– Возможность встретиться со своими друзьями. Даже вчера, после игр в группе, ко мне подошли человек 10 для того, чтобы взять автограф или подписать фотографию.

– Болельщики, то есть?

– Ага.

– Сколько еще времени будет существовать SC2-сцена и сколько будет продолжаться твоя карьера?

– Я не знаю, но мне кажется, что StarCraft 2 будет жить еще много лет. Как минимум 10 лет.

– И ты собираешься играть в течение 10 лет?

– Да, конечно.

– Ты приобрел множество поклонников по всему миру. Что ты хотел бы им сказать?

– Большое спасибо за то, что более за меня! Продолжайте меня поддерживать, потому что я и дальше буду выкладываться на свой максимум.

– Давай теперь перейдем к вопросам из твиттера… Насколько ты распланировал свое дальнейшее будущее? Планируешь поступать в университет, или возьмешь год перерыва, или же что-то еще?

– Сейчас я собираюсь закончить школу, но поступать в университет не планирую, т.к. в дальнейшем хотел бы стать фулл-тайм прогеймером. Не знаю, как именно все сложится, потому что если результаты в киберспорте будут не очень хорошие, то я вернусь к учебе и т.д. Так что все зависит от того, насколько хорошо будет складываться моя карьера.

– А того, какие результаты у тебя сейчас – этого недостаточно?

– Ну, может быть, хотелось бы еще немного получше.

– Тут вот Диего Швиммер спрашивает, насколько сложным выдался матч за место в основном сезоне GSL. Не был ли он даже сложнее, чем дальнейшие игры в Ro32?

– Даже и не знаю.. За квоту я играл с каким-то парнем под ником Kelazhur, и то был сложный матч. Это был один из лучших игроков, с которыми мне когда-либо доводилось играть.

– Правда?

– Ну да.

– А какой был итоговой счет?

– Может быть, 2:0, но я уже не помню.

– Кто из игроков больше всего повлиял на твой игровой стиль, в наибольшей степени вдохновил тебя?

– Думаю, это Life и Snute. Сейчас, может быть, еще Serral. Но я не могу сказать, что вдохновляюсь другими игроками – так, просто смотрю их игры.

– Что ты думаешь по поводу того, что сейчас тебя многие сравнивают с Life’ом?

– Я очень рад, потому что Life был моим кумиром.

– Каково было играть против такого опытного и такого успешного игрока, как Classic, и каково было одержать над ним победу?

– У меня хороший настрой перед играми, и еще я не задумываюсь о том, насколько хорош мой соперник. После победы над Classic’ом я был очень рад и даже до конца не осознавал, что я его обыграл.

– Если бы твой отец не играл в StarCraft, то в какую игру ты бы сейчас играл, на твой взгляд?

– Отец? Может быть, Diablo. Ему нравятся такие игры, так что, может быть, Diablo 3, Patho of Exile.

– А ты бы играл в StarCraft, если бы твой отец не играл в эту игру?

– Может быть. Но, может быть, не так много – потому что раньше я играл вместе с отцом.

– Еще раз: расскажи о том, что творилось в твоей голове во время последней игры против Classic’а, когда ты проигрывал.

– Я думал: ох, нет, я проигрываю. Честно говоря, я и должен был проиграть. Я понимал, что отдал выигранную игру – потому что в первой половине той игры я удачно провел роуч-тайминг. Соперник не был готов, у него было мало войск. А потом я буквально отдал выигранную игру. Но потом Classic отдался еще сильнее, чем я.

– А какие ощущения ты испытывал, когда понял, что выигрываешь?

– Я понял, что побеждаю, только в самый последний момент – когда Classic пошел в самую последнюю атаку. У него не осталось архонтов, а у меня было еще два бруда, и темпеста я ему убил. Я почувствовал прилив радости, сердце стало биться чаще… Я был счастлив.

– Как тебе путешествуется в твоем возрасте?

– Очень здорово. Думаю, что если бы я не играл в StarCraft, то не мог бы так много путешествовать. Очень круто.

– В скольких странах ты уже побывал?

– О, во многих. Я объездил практически всю Европу, и вот теперь впервые в Корее. Раньше еще ездил в Китай.

– А в Америках был?

– В Сан-Франциско.

– Что для тебя StarCraft?

– Фан. Игра в StarCraft приносит мне удовольствие, а когда я выигрываю – я испытываю гордость.

– Ты чувствуешь какое-то превосходство на другими из-за своего возраста? Ты еще очень молод, и впереди у тебя много лет на то, чтобы стать самым лучшим игроком.

– Нет. Я не придаю значения своему возрасту.

– Но другие, мне кажется, уделяют этому очень много внимания.

– В смысле?

– Ну вроде этих заголовков про шестнадцатилетнего игрока.

– А, понятно. Но я думаю, что не нужно придавать этому так много значения. Вот если бы мне было лет восемь…

– Но мне вот кажется, что такие достижения на GSL в твоем-то возрасте – это очень впечатляет. Даже Neeb не смог пройти квалификацию на GSL с первого раза... Игра на сцене – это новый для тебя опыт?

– Не совсем. Я ведь раньше играл на сцене на WESG, да и на WCS были игры.

– Как ты ощущаешь себя во время игр на сцене? Это как-то сказывается на твоей игре?

– Не-а.

– Это впечатляет, честно говоря. Это же сложно.

– Правда?

– Да. Я волновался за тебя перед твоими играми на GSL. Даже не из-за страха сцены, но просто обычно игроки на сцене отыгрывают хуже, чем обычно. А чтобы обыграть Classic’а тебе нужно было быть в наилучшей форме… Так, что еще. Что ты сейчас, после победы в Ro32 GSL, хотел бы сказать своей семье?

– Моя семья – это самая поддерживающая семья в мире! Они смотрели мои игры, хотя отец был на работе. И мама тоже смотрела – а она всегда переживает, когда у меня меньше лимита, чем у моего соперника. Я очень благодарен им за их потрясающую поддержку!

– Насколько твои нынешние результаты являются следствием тренировок в тимхаусе.

– Победа над Classic’ом – совершенно точно. Neeb очень помог мне в подготовке; не думаю, что смог бы обыграть Classic’а без его помощи.

– Думаю, это первый раз, когда весь наш тимхаус работал над тем, чтобы вывести в Ro16 одного определенного игрока.

– Это очень здорово, мне очень понравилось работать со всеми игроками. Можно увидеть свои самые сильные стороны и осознать свои слабости. А это – возможность увидеть, в чем ты ошибаешься, что делаешь не так – очень важно для того, чтобы стать лучше. И лучшее, что здесь можно сделать – это чтобы другие тебе сказали, что не так в твоей игре.