Глава отдела киберспорта HotS в Blizzard о планах по развитию HGC

Соревновательная составляющая Heroes of the Storm продолжает развиваться и в рамках HGC появляется все больше интересных ивентов. Ребята с Liquid Heroes решили пообщаться с Джоном Теймурианом, главой развития киберспорта HotS, о том, что сейчас происходит в HGC, о планах на будущее, принципах работы с комьюнити и второстепенных регионах.

Представься пожалуйста.
Меня зовут Джон Теймуриан. Я работаю менеджером по развитию киберспорта Heroes of the Storm в Blizzard Entertainment.
Что подразумевает твоя должность?
Моя должность подразумевает увеличение популярности киберспорта в HotS'e и контроль того, что мы остаемся в рамках нашего плана стратегического развития. Мы стараемся сделать киберспорт нашей игры самым эпичным и крутым шоу. Поэтому мы постоянно прислушиваемся к комьюнити, заботимся о наших игроках и стараемся выдавать лучшие трансляции с мероприятий.
Одним из недавних нововведений на трансляциях HGC стали twitch drops. Трансляции были крайне популярны на тех отрезках, когда вы решали их активировать. Можем ли мы надеяться, что в будущем они станут доступны в течении регулярного сезона HGC?
На данный момент мы еще не можем полностью оценить данный тип наград. Нам понравилось, как эта схема работала, поэтому мы решили вернуть ее на время Западной и Восточной Стычках. Сейчас мы просто тестируем ее и мониторим реакцию на нее комьюнити и игроков.
Да уж, это абсолютно новая система лута/наград и ничего похожего в том же Overwatch'e не было, поэтому я понимаю желание оценить ее эффективность и интересность.
Если вы заметили, то она предоставляет зрителям сразу несколько уровней наград. У нас есть гарантированные награды, у нас есть возможность получить дополнительные бонусы, к тому же существует вероятность, что вам удастся разблокировать аккаунт, на котором будут открыты все без исключения герои. По-моему это достаточно круто. Сейчас мы просто тестируем эту систему, но наша команда всегда ищет возможности добавить что-то новое и улучшить уже существующие системы.

 

Еще одной частью трансляции, которую мы хотели бы затронуть, являются HGC cheer'ы. Что ты думаешь о том, как это система будет работать в будущем, и от тех сомнениях относительно распределения средств, которые гуляют по интернету?
Мне кажется, мы достаточно неплохо объяснили принцип работы данной системы. Однако если коротко, то она очень похожа на то, что у нас было раньше: половина вырученных средств отправляется напрямую команде.
Правда здесь нужно отметить, что каждая команда устроена по-разному. В некоторые случаях деньги идут организации, а в некоторых случаях конкретному игроку в зависимости от структуры команды.
Одной из наиболее обсуждаемых тем в этом году стали изменения составов. А если точнее, то ситуация, когда после трансферного окна игрокам приходится ехать на серьезные турниры, вроде Межсезонной Потасовки, с игроками, которые уйдут сразу же после окончания соревнований.
Да это был один из вопросов, по которым мы получили огромное количество фидбека. Причина того, что все было устроено именно так в том, что мы хотели провести Потасовку на Dreamhack Summer и из-за расписания DH после него у нас осталось крайне мало времени. Идея была в том, что мы занимаемся DreamHack'ом, а через неделю нам уже нужно начинать HGC. Мы уже обсудили то, как мы можем обойтись без этих проблем в следующем году. Однако мы изначально говорили о том, что так и будет, поэтому команды были предупреждены заранее.
Да, но нужно отметить, что было достаточно странно смотреть за игроками, которые должны были показывать свою лучшую игру, зная, что через неделю их не будет в составе команды.
Я прекрасно это понимаю. Основной проблемой стало расписание LAN-ивента и в будущем нам нужно убедиться, что у команд будет достаточно времени для проведения замен, а у игроков будет время найти себе новое пристанище.
Мы могли бы уменьшить трансферное окно, но нам показалось, что это не дает командам игрокам возможности присмотреться друг к другу. Представьте, что вам сказали, что вас кикнули из команды. Вы идете играть праки с какой-то другой командой и нужна по крайней мере неделя, чтобы и вы, и команда поняли, что вы подходите друг другу. Наша задача в том, чтобы игроки не оказались у разбитого корыта и чтобы команды всегда могли укомплектовать свой состав.
Переходя к владельцам команд, в этом году было несколько ситуаций, когда организации отказывались от своего состава по HotS (Roll20, Gale force), что вызывало определенное замешательство у фанатов. Будут ли какие-то изменения правил для владельцев команд, которые предотвратили бы подобные инциденты, и будет ли информация о таких вещах доносится до комьюнити?
Взаимодействие с комьюнити очень важно, и мы постоянно размышляем над изменениями, общаясь с командами и владельцами. Однако мне кажется, что эти вопросы все же будут решаться без участия фанатов.

 

Согласен, однако было бы интересно понимать, что происходит с этими командами.
Как бы то ни было, это в какой-то мере конфиденциальная информация. Некоторые факты никогда не будут разглашаться, потому как было бы некрасиво, если бы они стали достоянием общественности. Большая часть информации относительно деятельности HGC и того, как мы реагируем и оцениваем события доступна фанатам. Но то, чем занимаются организации и игроки мы разглашать не можем, потому что если бы они хотели, они сами поделились бы этим. Если говорит о том, какие решения мы принимаем на уровне HGC, то эта информация всегда будет донесена до комьюнити, а все что происходит внутри организаций они могут рассказать только по своему желанию.
В последнее в HGC было много разговоров относительно "оптимальных условий" в отношении интернет соединения и серверов. Есть ли у вас какие-то планы относительно "локализованных HGC" и проведения всего регулярного сезона в одном месте?
Мне кажется, что это возможно, однако та система которая есть сейчас существует по определенным причинам. Заставить всех собрать вещи и переехать в какое-то определенное место будет сложно. Даже сейчас в Северной Америке есть команды и игроки, которые отказались бы от участия в подобной программе, если бы мы ее запустили. Это просто не тот стиль жизни, который они хотели бы вести. Тот факт, что мы оперируем в онлайне дает нам возможность выдавать то количество контента, который есть сейчас. У нас есть 26 недель полноценной игры в лиге — это куча трансляций и множество часов контента. Было бы тяжело стянуть все 32 команды на LAN плюс у нас есть куча не-лиговых регионов вроде Тайланда, LATAM и ANZ. Если попытаться привести их всех в одно место, то на это потребуются огромные средства и логистика будет невероятно сложной. Кроме этого есть множество игроков, которые не хотели бы оставлять свой дом или свою семью. На данный момент то, что есть у нас работает, однако если мы поймем, что комьюнити и игроки поддержат подобную инициативу, то мы рассмотрим возможность ее реализации.

Про второстепенные регионы


Нам хотелось бы задать парочку вопросов относительно второстепенных регионов. Насколько успешна была новая структура HGC с ивентами, вроде Межконтинентальной Стычки и Стычки на Горизонте, во второстепенных регионах?
Судя по фидбеку, который я получил от организаторов и игроков, все прошло просто отлично. Главное для нас то, что это дает возможность командам проявить себя и сыграть на международном соревновании. В прошлой Межконтинентальной Стычке команда из Океании прилетала в Бразилию. В следующей все будет наоборот. Это возможность для команд пообщаться со своими фанатами и стать главными командами турнира. И надо сказать, что комьюнити и организации полностью поддержали эту идею.
Но как и со всем остальным мы будем развивать это направление в зависимости от фидбека. Мы смотрим на то, как зрители реагируют на подобные мероприятия и решаем как мы можем дать возможность командам показать на что они способны, при это создавая великолепное шоу для фанатов. Поэтому в этом году мы представили на суд общественности определенные изменения и уже сейчас думаем над тем, как же мы сможем улучшить существующий формат в 2019.

 

Может поделишься тем, что же вы планируете изменить в подобных турнирах в будущем?
Сейчас мы стараемся мыслить о второстепенных регионах как о едином целом, а не как о совокупности различных регионов. Главное для нас в том, чтобы предоставить командам, игрокам и владельцам этих команд место, где они могут не переживать о потраченном впустую времени и деньгах. Нам нужно удостовериться, что все они понимают, что их выступления помогут им добиться успеха в HGC. Поэтому мы ищем возможности изменения общей структуры соревнований таким образом, чтобы включить всех причастных в процесс распределения средств, а также предоставить организациям больше возможностей для набора популярности и общения с фанатами.
Это все очень важно для нас. В качестве примера приведу одну ситуацию, с которой мы столкнулись недавно. Мы не проводим большого количества ивентов в Америке, поэтому к команд и NA не так много возможностей для взаимодействия с местной публикой. Поэтому мы решили продавать HGC мерч и подключили к этому делу некоторые команды, чтобы фанаты не только могли болеть за них из дома, но и могли поддержать их. Все это дает игрокам и командам возможность пообщаться со своими поклонниками и укрепить свою связь с ними. Все это конечно на стадии тестирования и мы пробуем различные методы, которыми можно было бы дать командам необходимое освещение.
Кажется, что в последнее время Blizzard начали куда чаще прислушиваться к фидбеку своих фанатов.
Да, мы постоянно сидим на reddit и общаемся с организаторами. Все изменения, которые мы внесли в этом году, основаны на предложения поступивших к нам от организаторов и в следующем году мы постараемся продолжить эту традицию. Мы просто не считаем, что мы все знаем лучше всех и стараемся прислушиваться к мнению комьюнити.
Еще один вопрос, который хотелось бы задать: можем ли увидеть трансляции регулярного сезона во второстепенных регионах, вроде ANZ Premier League в лаунчере? Эти регионы получили достаточно большой приток новых зрителей в прошлый раз, когда информацию о них поместили в лаунчер.
Да, конечно, я напрямую работаю со всеми региональными менеджерами и мы стараемся правильно сбалансировать распределение контента. Сейчас у нас множество различных трансляций по HGC и нам нужно как-то разобраться с приоритетами. Но в будущем наверняка второстепенные регионы получат то внимание, которого они заслуживают.
Похоже это достаточно сложно, балансировать весь этот контент из различных регионов HGC и различных стримеров.
Да, HGC в эфире семь дней в неделю в различных часовых поясах, поэтому нам постоянно приходится идти на компромиссы. В одной ситуации какой-то регион получает приоритет, в другой ситуации внимание будет перенесено на другой — у всех у них общее пространство и один путь продвижения. Кроме этого мы стараемся уделять внимание различных стримерам и создателям контента в лаунчере, поэтому баланс в этом деле имеет первоочередное значение.
Многие интересуются, что ты думаешь об объединении Межконтинентальной Стычки и Стычки на Горизонте в один большой турнир для всех второстепенных регионов?
А в чем плюс для команд?
Мне кажется, что все турниры для второстепенных регионов настолько малы и рассредоточены, что один крупный ивент мог бы помочь привлечь к нему куда большую аудиторию.
Интересное предложение. Это отличный пример случая, когда фидбек может помочь нам в развитии HGC. Мы услышали что-то интересное, после чего мы начинаем переговоры с людьми из второстепенных регионов, чтобы понять хотят ли они чего-то подобного. Все дело в том, что в каждом регионе существует своя собственная культура и множество мелких деталей, поэтому нам нужно быть очень осторожными в попытках найти что-то, что будет удовлетворять как фанатов, так и игроков с командами. В целом, эта идея достойна внимания и мы обговорим ее с командами.
Мне кажется, что еще одной причиной организовывать ивента для каждого из регионов является то, что в этом случае турниры больше похожи на фестивали. Если мы будем делать большой турнир, то этого станет заметно меньше. К тому же есть некоторые личные противостояния, которые могут потеряться в крупных соревнованиях. Однако мы без сомнения обсудим данную идею.

О HGC и его будущем


 

Расскажи, что для тебя значит тот факт, что Western Clash пройдет в Blizzard Arena?
Мне кажется, что это здорово. Честно, это то, чего я ждал очень и очень долго, и я рад, что команды из Северной Америки наконец-то могут пообщаться со своими фанатами. Они постоянно ездили в Европу на турниры, поэтому мне хотелось устроить что-то подобное в Blizzard Arena. Так что да, моей мечтой является увеличение турниров в NA. Для такого дела мы даже подготовили тонну различных сувениров. Мне хотелось, чтобы у команд была возможность увидеть своих поклонников, пожать им руки и передать им что-то со своей подписью, что в последствии фанаты могли повесить себе на стену. На первый взгляд кажется, что в это не особо важно, однако мы очень хотели провести турнир в Северной Америке, потому как у местных фанатов редко выдается возможность прийти на ивент лично.
Я могу сказать, что в Северной Америке достаточно дружное комьюнити игроков в HotS и нам приятно, что такой турнир будет проведен в NA.
Отлично! Я рад, что вы оценили эту инициативу. Я надеялся, что она придется вам по вкусу. Это пойдет на пользу как фанатам так и командам, которым хотелось бы поближе познакомится со своей аудиторией.
На этом мои вопросы заканчиваются. Хочешь ли ты что-то добавить о нынешнем состоянии HGC?
Да, хотелось бы рассказать о парочке вещей. Для начала, количество зрителей выросло почти на 20% по сравнению с прошлым годом, а Межсезонную потасовку посмотрело вдвое больше людей. Twitch drops показали себя очень хорошо. Да и система cheer не разочаровывает. Сейчас у нас множество различных плюшек для всех тех, кто поддерживает команды таким образом. Если нам удастся добраться до отметки 7.5 миллионов cheer'ов для второй стадии, то все получал спрей и баннер команды-победителя стычки.
Кроме этого у нас есть куча смайликов кастеров и героев. Сейчас у нас есть множество крутых вещей, которых не было в прошлом году, которые вознаграждают вас за поддержку команд. Поэтому теперь есть причина чаще заглядывать на трансляции и болеть за свой любимый состав. Да и у самой игры дела идут неплохо. Постоянно случаются интересные матчи, в которых нам показывают огромный спектр выбранных героев и связок. Так что дела у HotS и HGC идут вверх.
В будущем нас ждем множество нового контента, реворков и других интересных вещей, которые мы запланировали на следующий год. Мы хотим привнести в HotS'e своеобразную атмосферу праздника, поэтому мы постоянно общаемся с разработчиками, чтобы скоординировать все их анонсы с нашими и предоставить нашим зрителям и игрокам все самое интересное и эпичное. Кроме этого нужно отметить наших преданных фанатов и сказать, что мы всегда прислушиваемся к вашему мнению.
Можно с уверенностью что HGC достигло нужных уровней эпика, когда видишь, что Сержанта Кувалду пикают или банят в каждой игре.
Круто, что сейчас такая мета. Я очень хочу увидеть как она будет развиваться по мере выхода нового контента и реворков, которые запланировали разработчики. Возможно мы даже увидим Азмодана или Лоскутика! Только пожалуйста, не цитируйте мои слова, потому как все ненавидят, когда я говорю нечто подобное (смеется).

Со всеми результатами матчей можно ознакомиться в специальном репортаже на Goodgame.ru.