Scarlett: "В игре я больше полагаюсь именно на инстинкт, нежели продумываю все наперед"

Команда Tollenz Lionz опубликовала интервью со Scarlett. "Королева клинков" ответила на вопросы о том, как она справляется с волнением во время матчей на сцене, рассказа о своем любимом игровом юните, а также дала совет тем, кто только-только начинает постигать "звездное ремесло".

– Привет, Саша. Можно попросить тебя представиться?

– Привет, меня зовут Саша, никнейм "Scarlett", я уже шесть лет играю в StarCraft 2 на профессиональном уровне.

– Женщина из сельского Онтарио плохо вписывается в типичный образ профессионального игрока в StarCraft 2. Тебя называли "иностранной надеждой", но более всего ты известна благодаря стилю макро-игры с использованием муталисков и способности сурово тянуть крип. Есть ли что-то еще, что твоим поклонникам следует обязательно о тебе знать?

– Я бы не стала называть Кингстон селом. Если сравнивать с Сеулом, где я живу сейчас, а также другими городами, где мне довелось побывать во время участия на различных турнирах, то это скорее просто совсем маленький городок. А так, думаю, вы все очень верно описали. В последнее время стараюсь побольше стримить, так что если кто-то захочет – заглядывайте на трансляции.

– Ты – женщина с наибольшим количеством достижений в истории компьютерного спорта и в игровой субкультуре являешься ролевой моделью для многих игроков женского пола. Ты хотела бы дать какой-то совет тем игрокам-девушкам, которые хотят, чтобы их узнавали благодаря их стилю игры, а не благодаря их полу?

– Не думаю, что это так уж плохо, если о вас знают благодаря вашему полу. Но если хотите добиться известности благодаря своей игре, то в первую очередь сосредоточьтесь на том, чтобы показать болельщикам то, на что вы способны.

– Требуются стальные нервы для того, чтобы сохранять спокойствие во время игр на сцене на оффлайн-турнирах – в ситуациях, когда зрители знают что-то важное, а ты нет. Игроки называют это "играми разума". Какой у тебя опыт в этом плане? Сложно ли полностью абстрагироваться от аудитории?

– Когда я играю перед зрителями, то иногда нервничаю и не могу сосредоточиться на игре. В течение нескольких последних лет моей карьеры я пытаюсь стать лучше в этом компоненте. На IEM PyeongChang мне очень помог тот факт, что игры проходили в студии и зрительской аудитории там не было.

– Негласный этикет чизов – сложная вещь. Можешь объяснить, где здесь заканчивается забава и начинается мерзость?

– Я бы сказала, что чизы должны строиться на "играх разума" и на стремлении обмануть вашего соперника. Если соперник заранее знает, что вы будете чизить, но все равно не может с этим поделать – вот тогда уже становится гадко.

– Большинство своих соперников ты знаешь по играм на ладдере и на турнирах, но какую часть от твоей игры составляет опыт, а какую – инстинкт?

– Опыт и инстинкт идут рука об руку. Чем больше у вас опыта, тем лучше у вас игровые инстинкты. Думаю, я в игре больше полагаюсь именно на инстинкт, нежели продумываю все наперед, как это делают многие другие игроки.

– Blizzard периодически изменяют баланс в игре. Есть ли какие-то жалобы на текущий метагейм?

– Недавно проблемой затяжных игр стали вороны, но Blizzard говорят, что скоро выйдет патч, который исправит ситуацию. В остальном я весьма довольна текущим состоянием игры.

– Три из попавших в топ-4 IEM PyeongChang игрока тренировались в вашем тимхаусе в Корее. Как изменился с тех пор ваш быт? Не появилось ли очереди игроков, которые хотели бы заселиться и тренироваться вместе с вами?

– Конкретно ко мне очереди нет (смеется). Это просто отличная возможность приехать в Корею и пробыть здесь какое-то время. Думаю, в течение ближайших месяцев все места в нашем тимхаусе будут заняты.

– Видеоигры StarCraft часто сравнивают с шахматами – здесь тоже есть место большому количеству стратегии, обе игры также чрезвычайно сложны и требуют математического склада ума. Можешь дать какие-нибудь подсказки новичкам? Какие билды особенно легко исполняются на любом MMR?

– Мне кажется, что для новичка очень важно изучить, как работает базовая механика игры и как эффективно делать то, что вы хотите делать. Потому уже можно задумываться о стратегии. Поэтому мой совет – играйте агрессивные или нормальные билды и отрабатывайте их помногу раз до тех пор, пока все не будет получаться естественным образом. Потом уже переходите к вариациям.

– Какой юнит является твоим любимым и почему?

– Лично я люблю муталисков, потому как использование этих юнитов лежит в основе того стиля игры, который импонирует мне больше всего. К сожалению, в последние пару лет муталиски не так сильны, но я все равно стараюсь использовать их как можно чаще.

– Мы гордимся тем, что в нашей команде есть такой игрок, как ты. Что-нибудь скажешь напоследок?

– Я счастлива в течение уже столь долгого времени быть частью этой команды. Пусть мы уже в третий раз поменяли название, но костяк состава остается практически неизменным еще с тех пор, когда я только начинала свой путь на профессиональной сцене. И еще… Я теперь будут регулярно стримить, так что заглядывайте, если хотите посмотреть.


Автор оригинального интервью: Уве Семтнер @ tollenzlionzs.com