В SK нет кризиса
В целом - это ерунда. Новость основывается на видео, которое было снято для внутренних нужд компании, и она очень далека от официальной информации. Более того, не каждый спонсор заинтересован в такого рода рекламных клипах. Давайте будем реалистами: с огромной рекламой дезодоранта от Адидас, которая висит на главной, заявление шведского сайта выглядит абсурдным.
Тем не менее SK были вынуждены выпускать подобные тревожные новости не так давно. AMD, ее дочерняя компания ATI и Cooler Master уже покинули судно. Что произошло?
Мы понимаем беспокойство комьюнити. К сожалению, мы не можем реагировать на все подряд, при всем желании. Например, AMD, ATI включительно, проинформировали нас о том, что собираются произвести стратегические изменения еще в сентябре 2008 года. Соответственно, я внес поправки в планирование на 2009 год, однако конец контракта с этими фирмами вошел в него.
Ситуация с Cooler Master была более сложная. На Games Convention 2008 мы поспорили насчет продления контракта. Тем не менее, нам продемонстрировали новый бренд CM Storm в деталях. К сожалению, Coolermaster также конфликтовали с нашим самым важным партнером SteelSeries. В итоге, мы сказали компании Coolermaster, что не можем продлить контракт. В основном, в этом нет ничего экстраординарного, но было неприятно читать о деталях наших отношений в их интервью, причем у нас даже не спросили разрешения на их разглашение. Теперь с ними покончено.
Производили ли вы какие-то финансовые урезания, когда спонсоры ушли? Когда контракты закончились?
В целом, ситуация в 2009 году более сложная, чем в 2008м. Но мы довольно рано среагировали на то, чтобы предохраниться от трудностей в этом году. Иногда трудности заглядывают и на нашу территорию, но мы справляемся. С этими проблемами сталкиваемся не только мы. Сообщество даже представить не может, как часто спонсоры отменяют выплаты, и насколько это затрагивает команды. SK все еще не получили деньги с 2008 года, и этот факт усложняет нашу работу. Я не хочу обсуждать какие-то детали о длительности контрактов, не думаю, что сейчас они важны. Примеряя потери от спонсоров на ликвидность в этом году, мы не видим никаких проблем.
Какие спонсоры больше всего вносят свою лепту?
Наиболее основательный сигнал пришел от SteelSeries. Мы уже обновили двухгодовой контракт с 31го декабря 2008 года, и на этот раз он продлится дольше, чем два года. Мы говорим об этом как о свершившемся факте. Более того, на Дримхаке ждите по этому поводу сюрприз.
Кроме этого, появился Creative, с которым мы подписали соглашение на год. С Creative и их Vado мы представим несколько фишек на следующей неделе - не только их лого на главной странице.
Kingston решили продлить отношения еще на два года. И это во время экономического кризиса. Bigben Interactive также на нашей стороне, также как и Western Digital. Позитивный опыт сотрудничества с партнерами SK должен превышать негативный.
SK Gaming пытается привлечь новых партнеров? Будут ли компенсированы потери AMD, ATI и Cooler Master?
Хотя мы запланировали двигаться дальше без AMD, мы очень рано начали искать еще партнеров. И переговоры определенно скоро закончатся представлением новых спонсоров. С гордостью я могу сообщить, что очень скоро мы компенсируем потерю AMD. Более того, иногда у нас будут появляться и другие партнеры. Некоторые из них уже подписали с нами контракт, другие - готовятся это сделать. Однако неважно, в конце концов, сколько логотипов будет на главной странице, главное - преемственность и польза от сотрудничества для обеих сторон. В 2009 и 2010 от SK можно ожидать намного большего. Сейчас мы просто готовим все это.
С представлением части SK Insider вы открыли потенциально новый финансовых приток. Кроме ESL Premium Account, ни одна платежная система в киберспорте не была успешна. Вы все еще верите, что за эксклюзивный интернет контент будут платить?
Возобновляя работу раздела Insider, мы возвращаем популярную систему. Даже за такой короткий срок после запуска, мы уже получили довольно положительную отдачу, и мы будем улучшать и развивать этот продукт со временем. Предлагая определенные услуги, которые просто необходимы, мы подведем пользователей к пониманию, что есть контент, за который стоит платить. Insider - один из этих продуктов. Осознают ли пользователи ценность этого или нет, не важно - таково наше решение. Лично я оплатил два онлайновых эккаунта, чтобы сравнить с ними наш Insider с ними, и не почувствовал никакой разницы. Поэтому да, я верю, что за эксклюзивный контент в интернете будут платить.
Насколько важен раздел SK Insider для бюджета команды?
Не слишком. В целом это будет 1-3% процентов от нашего годового дохода.
Звучит неплохо. Да, экономический кризис есть, но не в SK Gaming?
Зависит от точки зрения. В сравнении с 2008, 2009 тяжелее. В результате, нас затронул экономический кризис, но: мы к нему подготовились. Мы смогли прореагировать на него и все еще ожидаем положительных результатов от 2009го и 2010го.