Интервью с разработчиками Diablo Immortal: "Вы можете изменить свое мнение, когда попробуете игру"

Анонс Diablo Immortal на BlizzCon'e стал пожалуй самой обсуждаемой темой для фанатов этой игровой вселенной: вместо долгожданного продолжения мы получили какую-то странную мобильную игру. Мы решили перевести небольшое интервью с исполнительным продюсером Алленом Адхамом и дизайнером Уайаттом Ченом, которое может помочь вам разобраться, что же из себя представляет "новая мобильная Diablo". Они поделились мнением о реакции общественности на анонс, о сотрудничестве с NetEase, о планах и новых играх серии.

Вы решили разделить Diablo IP с NetEase и работать над игрой вместе. Каковы ваши отношения с NetEase и как продвигается разработка?
Аллен: Мы работали с NetEase на протяжении последних 10 лет и продолжаем сотрудничать с этой компанией. NetEase создали одну из лучших мобильных action-RPG в Китае, поэтому вполне логично, что мы решили обратиться к ним за помощью. Игра не создается одной компанией; вместо этого команда разработчиков Blizzard и команда разработчиков Netease работают вместе, чтобы создать Diablo игру, объединяющую в себе лучшее от восточной и западной школ геймдева.

 

На мобильном рынке было множество игр, с механикой похожей на Diablо, да и сам жанр action-RPG на данный момент не кажется чем-то невероятно трендовым. Почему вы решили выпустить игру именно сейчас?
Несмотря ни на что action-RPG игры продолжаются появляться на рынке в самых разных формах. С момента зарождения этого жанра прошло почти 30 лет, однако убийство монстров, сбор лута и прокачка персонажа все еще нравятся игрокам. Мы верим, что Diablo Immortal должна стать игрой, которая понравится пользователям вне зависимости от того, насколько она будет трендовой. Причина, по которой мы решили сделать анонс именно сейчас, во многом зависела от степени развития технологии, а не от популярности жанра. Мобильные устройства за последнее время успели серьезно поднять свою производительность и теперь она сопоставима с некоторыми ПК. Так что Diablo Immortal выходит так как это лучший момент для релиза.
Мы также принимали в расчет доступность мобильных устройств. Игра создавалась для этих платформ для того, чтобы как можно больше игроков узнали о том веселье, которое может предоставить Diablo. Молодые геймеры в Северной Америке охотно играют в мобильные игры и мы рады, что Diablo смогут попробовать те, кто ранее не был знаком с серией.
Реакция комьюнити оказалась не особо позитивной. Вы ожидали этого, и как вы к этому относитесь?
Ченг: При разработке мы понимали, что существует множество преданных фанатов Diablo. Мы также понимаем, что тот анонс, который мы сделали на BlizzCon в этом году, был не тем, чего многие фанаты ожидали.
Тем не менее я думаю, что поток критичных отзывов доказывает, что в комьюнити есть определенная доля интереса и любопытства. Игроки, которые попробовали Diablo Immortal, были настроены достаточно скептично, однако определенная их часть изменила свое мнение. Я уверен, что вы также поменяете свое мнение после того, как попробуете поиграть.
Аллен: Blizzard в последние годы пытались экспериментировать с различными жанрами и платформами, и Immortal – это один из таких экспериментов. Говоря о будущем Diablo, нужно напомнить, что существует несколько команд разработки, и сейчас идет работа над сразу несколькими проектами в этой вселенной. Я обещаю, что в будущем вы услышите о новых играх.
В Diablo Immortal не хватает нескольких особенностей, присущих играм Blizzard. Будет ли это исправлено в будущем?
Мы знаем, что демо-версия, доступная на BlizzCon'e не идеальна. Однако основная причина этого в том, что она еще не готова к релизу и по ходу разработки мы приложим все усилия, чтобы в итоге вы получили интересную игру.

 

Была одна игра от NetEase, вышедшая в Южной Корее, у которой было название очень похожее на новую Diablo. Некоторые переживают, что Immortal будет слишком уж похожа на уже существующие на рынке игры.
Аллен: Я хочу сказать, что Diablo Immortal, которую мы создали вместе с NetEase — это абсолютно новая игра. Я понимаю, что некоторые особенности, вроде интерфейса, могут быть знакомы вам по другим проектам. Однако они достаточно распространены не только в мобильных играх от NetEase, но и в других ARPG из Южной Кореи и Китая. Когда вы увидите полную картину с инвентарем, предметами и геймплеем, то вы почувствуете, что играете именно в новую Diablo.
Вы старались перенести оригинальную систему, или создать абсолютно новую игру?
Ченг: Существует правило, которое называют "одна треть". Нужно три элемента, чтобы создать хорошую игру: что-то знакомое фанатам, что-то улучшенное и что-то абсолютно новое, чего они еще не видели ранее. Говоря о локациях, у нас есть места с атмосферой, которая напоминает о прошлых играх серии и у нас есть абсолютно новые зоны. Основываясь на этих правилах, Diablo Immortal подходит к наработкам Diablo 2 и 3 с разных сторон.
Хотелось бы узнать о бизнес планах и дате релиза.
Аллен: Если вы знакомы с играми Blizzard, то уже должны знать, что в первую очередь мы стараемся довести до ума все геймплейные элементы, чтобы пользователи смогли получить хорошую игру. Сейчас мы полностью сосредоточены на этом и когда мы закончим, тогда и будем обсуждать дату релиза.
Было несколько случаев, когда игра была отменена после релиза, как случилось, к примеру, со Starcraft Ghost. Может ли что-то подобное случиться с Diablo Immortal, если вы не сможете добиться нужного качества игры?
Аллен: Большая часть людей до сих пор не знают и о половине отмененных проектов Blizzard. Среди них Project Titan, Starcraft Ghost, Nomad и другие.
Мы верим, что провальная игра становится еще одной ступенькой к успеху. На самом деле, Titan стал основой для создания Overwatch, точно также как Nomad был прообразом World of Warcraft. Поэтому не стоит смотреть на них как на что-то плохое, даже если они никогда не увидели свет.
Однако я верю, что у Diablo Immortal есть потенциал и она станет отличной игрой с множеством особенностей, которые уже были показаны на BlizzCon'e, а также теми, которые мы все еще собираемся добавить. Так что отмена Diablo Immortal выглядит маловероятной.

 

Издательством игры будет заниматься NetEase?
Аллен: Diablo Immortal будет издаваться NetEase в Китае, а на всем остальном земном шаре этим займемся мы.
Основным элементом Diablo является поиск самого лучшего снаряжения. К какой игре в этом отношении Immortal будет ближе, к D2 или D3?
Ченг: Сложно сказать к какой игре она будет ближе. Однако у игры есть основная сюжетная линия и игроки смогут путешествовать по разным зонам. В каждой зоне можно найти множество различных побочных заданий, а некоторые квесты заставят вас посетить определенные локации.
Immortal описывает произошедшее между Lord of Destruction и Diablo 3. Будет ли сюжет игры частью официальной истории мира?
Ченг: Да, сюжет Diablo Immortal будет часть официальной истории. Действие игры будет происходит в те 20 лет, что прошли между Lord of Destruction и третьей частью. За это время произошло множество событий, о которых нам еще стоит поразмышлять, и которые мы собираемся показать игрокам.
Аллен: Если вам больше нравится Diablo 2, то эта игра станет сиквелом, а если вам по душе Diablo 3 – приквелом.
В демо-версии нет автобоя. Будет ли он в будущем?
Аллен: Мы пока этого не планируем. Сейчас мы заняты тем, что полируем геймплей Immortal. Мы закончим с основными аспектами игры, классами, геймплеем, а потом будем решать, что еще нужно игре и будет добавлять это по необходимости.
Меня немного разочаровало, что среди героев не было Witch Doctor'a.
Ченг: Я занимался созданием Witch Doctor'a для Diablo 3, так что я тоже обожаю этот класс. Однако нам показалось, что показанные классы смогут предоставить наибольшее разнообразие в плане игрового процесса. Мы собираемся постоянно добавлять новый контент и я думаю, что Witch Doctor будет его частью.
Внешний вид героев очень похож на то,что мы видели в Diablo 3 и это плохо вписывается в известную нам историю.
Ченг: Diablo Immortal — это не просто игра, объединяющая в себе Diablo 2 и 3. Я хочу подчеркнуть, что это абсолютно новая Diablo.
Многие геймеры высказывали свою неприязнь к pay-to-win системе. Что об этой системе думают в Blizzard?
Аллен: Сложно сказать, как мы подойдем к этому вопросу. Однако прошлые игры Blizzard должны дать вам неплохое понимание нашего видения данной проблемы.

 

Многие считают, что у Blizzard может не хватить производственных ресурсов для создания мобильных игр.
Аллен: Многие разработчики Blizzard создавали игры для ПК и мобильных устройств последние пару лет. Мобильные игры разрабатываются сразу по нескольким направлениям. Некоторые создаются при поддержке других компаний, в то время как другие разрабатываются исключительно силами Blizzard Entertainment.
Сможем ли мы поиграть в бету Diablo Immortal в этом году?
Аллен: Нашей первоочередной задачей является создание игры, так что пока сложно оценить, когда мы сможем выпустить бету.