Tasteless: "Это лучший год в истории StarCraft 2"

Один из самых известных комментаторов SC2 Ник "Tasteless" Плотт ответил на вопросы портала ginx.tv. Ник рассказал о том, почему считает 2018 год лучшим годом в истории StarCraft 2, поделился мнением по поводу возможных возвращений TaeJa и Polt'а, а также назвал лучших, по своему мнению, игроков. 

news_5be36da305e23.jpg

Примечание: интервью было опубликовано 1 ноября, еще до BlizzCon'а. Поэтому Serral здесь еще только "может быть выиграет" этот турнир.


– Ты видел эволюцию этой игры со времен бета-версии. Можешь назвать лучший и худший периоды в истории SC2?

– Начну с самых худших моментов. Это, конечно же, Heart of the Swarm и появление свармхостов – из-за этого игра очень сильно замедлилась. Темп игры, да и другие компоненты – мне, как комментатору, было сложно удерживать интерес зрителей на происходящем. Думаю, это было самое тяжелое время, но Blizzard хорошо умеют исправлять проблемы в этой игре.

То есть, я хочу сказать, сейчас на дворе 2018 год, и это – лучший год в истории StarCraft 2. И я говорю так не потому, что это прозвучит круто. Количество зрителей серьезно увеличилось, сама игра отлично выглядит. Наконец-то начали хорошо выступать иностранные игроки, что тоже очень здорово. Может быть, Serral даже выиграет BlizzCon; может быть, даже Neeb очень хорошо выступит! Это мне и нравится больше всего.

Я бы сказал, что в целом, если посмотреть на всю картину целиком, то вы увидете, что сцена этой игры растет, игра продолжает двигаться вперед, а поэтому дальше будет идти и ее история.

– Как ты думаешь, сейчас мы являемся свидетелями возвращения иностранной мощи? Таким игрокам, как HuK и IdrA, на смену приходят новые лица вроде Neeb’а, Serral’а и ShoWTimE’а?

– Важно отметить, что сейчас NoRegreT держит тимхаус для иностранцев в Корее. Хотя, по-моему, корейцы у них там тоже есть. В общем, сейчас много иностранных игроков живет и тренируется в Корее. Баланс сил выравнивается, и это очень интересно. Совершенно точно у нас сейчас есть игроки, которые приходят на смену старой гвардии.

А самое безумное это то, что многие из тех корейцев, с которыми я общался, считают, что иностранцы либо догнали, либо превзошли их. Думаю, что одним из странных препятствий для киберспортивного StarCraft (в других дисциплинах такой проблемы нет) является тот факт, что корейцы здесь доминировали очень сильно, а это могло отпугнуть каких-то игроков, которые, в противном случае, могли бы заинтересоваться.

Но сейчас и представители других наций показывают хорошие результаты, что очень здорово.

– Кого ты считаешь лучшими игроками в истории StarCraft 2?

– Mvp нельзя не упомянуть из-за его результатов. Плюс, он играл в немного странный период, когда мы толком-то и не знали, как работает эта игра – в самые первые ее годы.

Меня очень впечатляет, как сейчас играет Serral. То же самое могу сказать и про Maru.

Честно говоря, я просто скажу, что лучшие игроки это Serral и Maru.

Раньше корейцы не показывали настолько хорошей игры, не выигрывали три GSL за год. А Serral тоже выиграл все четыре WCS-турнира перед BlizzCon’ом.

Еще я бы добавил в этот список Rogue. И если нужно назвать еще одного игрока, то это sOs.

– В StarCraft 2 много кто приходил, но много кто и покинул эту игру. Что удерживает тебя?

– Я просто люблю эту игру. Я вместе с нею вырос. Когда мне в первый раз предложили поработать комментатором (а это было в Сингапуре), то я понял, что в киберспорте работает много людей, и им за это еще и платят. Мне стало интересно попробовать себя в этой области и я начал все больше и больше времени уделять StarCraft’у.

На тот момент я уже был влюблен в эту игру. Одному из моих запястий уже хана, поиграть уже не выйдет, но я могу заниматься тем, что люблю, и получать за это деньги – и поэтому я здесь, как бы приземленно это ни звучало.

Сейчас я уже и повзрослел – я начинал комментировать, когда мне было 19, а сейчас мне 34, – и вроде как круто видеть, как вырастают профессиональные игроки. Понимание этого приходит с возрастом. Я вижу, как мальчишки превращаются в мужчин, и при этом продолжают играть. Это тоже очень круто.

Разные не знакомые с киберспортом организации часто спрашивают: а что потом? А ты понимаешь, что здесь есть инфраструктура, и это не только тренерская деятельность. В киберспорте есть множество сфер деятельности, где можно найти себе работу.

– Что ты думаешь по поводу возможных возвращений таких игроков, как ММА, TaeJa и, может быть, Polt?

– Это всегда интригует, и им всегда здесь рады. Если я правильно помню, то они все уже закончили обязательную воинскую службу. Обычно вернувшиеся из армии игроки выступают не очень хорошо. Но, конечно же, я буду рад их возвращению. Я буду очень рад и впечатлен, если у них получится вернуть себе былой уровень. В этом специфика жанра RTS – чем лучше игра изучена, тем сложнее здесь поспевать за остальными.

Смогут ли они выступать так же хорошо, как раньше? Я надеюсь!

– Есть ли какой-то игрок, которого ты бы снова хотел увидеть на GSL?

– NesTea. Ему сейчас, по-моему, где-то 38 лет? Когда мы только начинали комментировать GSL, он продолжал свою карьеру, хотя был старше нас. Есть такое заблуждение, что в определенном возрасте уже нельзя продолжать играть профессионально. А NesTea вот выигрывал GSL. Я был бы рад, если бы он вернулся.

– А есть такие игроки, чья карьера должна была бы продлиться подольше, дабы они смогли раскрыть свой истинный потенциал?

– На этот вопрос у меня не найдется хорошего ответа. На самом деле, нет. Интересно видеть новые лица. Конечно, мы всегда испытываем ностальгию, скучаем по игрокам, но когда начинает раскрываться кто-то новый – это тоже здорово. Не хотелось бы все время смотреть на одних и тех же восемь человек (когда-то давно подобное произошло в WarCraft 3).

– Что ты думаешь по поводу атмосферы в SC2?

– Все отлично. Думаю, сейчас здесь гораздо меньше токсичности.

Когда StarCraft 2 только вышел, то на Reddit было ужасно, на Team Liquid было ужасно. Но мне кажется, что люди стали взрослее. Выросла сама игра, а вместе с нею выросли и те, кому она была интересна. Мне кажется, что сейчас сообщество гораздо лучше, чем было раньше.

– Сменим тему. Что ты думаешь по поводу того, как Maru и Serral доминировали в этом году?

– Еще чуть-чуть и это было бы слишком хорошо для того, чтобы быть правдой. Один из компонентов моей работы это выстроить сюжет; объяснить зрителям, почему важно вот это и вот это. Сюжет Maru и Serral’а напоминает сценарий фильма категории "Б", настолько сложно в него поверить.

То, что у нас может получиться финал между этими двумя игроками, а также то, что Serral, может быть, даже и выиграет турнир – это хорошо для игры. Это здорово ударит по всевозможному пессимизму. Когда кто-то начнет говорить, что "да вот же корейцы, как они хороши, что толку мне учиться и тренироваться?", то можно будет показать на Serral’а. У него все получилось.

– Что бы ты хотел сказать поклонникам игры в заключение этого интервью?

– Я люблю вас, народ. Спасибо за то, что смотрите то, что я делаю.