Президент Blizzard: "Мы будем предпринимать и дальнейшие шаги в направлении мобильного рынка"

Новый президент Blizzard Entertainment Джей Ален Брэк дал интервью британскому изданию The Telegraph. Разговор затрагивал как отдельные игры, так и компанию в частности. Джей ответил на вопросы о негативной реакции сообщества на Diablo Immortal, поделился мнением по поводу перехода Overwatch на иную финансовую модель и объяснил, почему не считает лутбоксы в играх Blizzard чем-то плохим.

news_5be604e79e6c5.png

Новый президент Blizzard Джей Ален Брэк на сцене BlizzCon 2018

В течение 27 лет Blizzard Entertainment руководил Майк Морхейм, который в октябре покинул свой пост и больше не является президентом одной из самых успешных компаний в индустрии видеоигры. Когда Blizzard только начинали свой путь, то в штате было всего три человека, но сейчас в компании работает более 5000 сотрудников.

Новым президентом Blizzard стал Джей Ален Брэк – преданный работник Blizzard, за плечами которого более 12 лет работы в компании. В свое время он был исполнительным продюсером феноменально успешной World of WarCraft. Мы сумели пообщаться с Брэком за кулисами BlizzCon 2018, и он рассказал нам о том, как важно сохранить стабильность в этот переходный для компании период.

Сейчас в Blizzard сформирована "команда лидеров", в которую помимо Брэка входят сооснователь компании Ален Эдхем и генеральный специалист по развитию Рей Греско.

– Надеюсь, что бизнес будет идти, как обычно. Я очень тесно взаимодействовал с Майком в течение десяти лет, а пару лет назад в компанию вернулся Ален Эдхем, который взял на себя важную работу в нашей команде лидеров. У Рея Греско огромный опыт разработки игр даже без учета карьеры в Blizzard. Дело компании продолжают люди, которые в прошлом играли в Blizzard важную роль. Я чувствую, что мы будем продолжать продуктивно работать. У нас в разработке находится множество игр, которые мы хотим выпустить.

news_5be605178a413.png

Джей Ален Брэк и Майк Морхейм

Как и Морхейм, Брэк сотворил себя в первую очередь в разработке игр, а не в бизнесе – он считает это важной частью имиджа Blizzard.

– Сказать по правде, я считаю, что это одна из частей секретного рецепта Blizzard. Компанию основали три разработчика, и я рад, что Blizzard и вообще все признают, как это повлияло на компанию. Продукт – вот что важно в первую очередь. Думаю, что и сама компания рада тому, что у нас есть люди, которые в своей работе очень сильно ориентированы на итоговый продукт.

История Blizzard – это история игр, которые потрясли индустрию. World of WarCraft переписала правила рынка. Этой игре уже 13 лет, за это время она принесла создателям более 9 миллиардов долларов и в нее до сих пор активно играют миллионы людей. А еще игры Blizzard стали первопроходцами индустрии киберспорта. Среди них StarCraft, которая добилась невероятного успеха в Корее, и, если вспомнить более свежие примеры, Overwatch League и Overwatch World Cup.

– Не думаю, что есть что-то, что мы для наших игр делаем неправильно. WoW – это, конечно же, огромный бизнес, построенный на постоянной поддержке игры, но это не первая в истории ММО. Мы не говорили всем, что "давайте-ка смотрите StarCraft" – тут все произошло очень естественно. Все началось в Корее, а потом переросло в целый современный мир, где миллионы людей смотрят стримы по играм и киберспортивные соревнования.

news_5be6053da3211.png

World of WarCraft уже 13 лет, а в эту игру по-прежнему играют миллионы людей

Если говорить о количестве игроков и о прибылях, то Blizzard находятся в лидерах индустрии. Но компания работает на постоянно изменяющейся сцене. Игра Overwatch была выпущена в 2016 году, и здесь игроки должны платить как за саму игру, так и за лутбоксы с косметическими улучшениями. Вырученные от продаж деньги идут на разработку новых персонажей и карт, которые добавляются в игру бесплатно. Но уже через два года такая бизнес-модель может устареть, учитывая успех battle royale от Epic под названием Fortnite. Данная игра распространяется по модели free-to-play и вновь переписывает правила рынка. Может ли перенять эту модель и Overwatch?

– Мы обсуждали этот вопрос. Перед релизом Overwatch мы думали о том, чтобы сделать игру бесплатной, у нас были обсуждения этой темы. Но мы хотели дать игрокам всех героев сразу. Допустим, вы играете бесплатно – тогда у вас в распоряжении изначально три героя, ну или вроде того. Нам показалось, что это навредит игре, помешает получать от нее удовольствие. Но это не значит, что в Overwatch в перспективе не может быть никаких изменений.

Будем ли мы обсуждать варианты введения иной финансовой модели для Overwatch? Будем. Изменится ли что-то со временем? Возможно. Мы постоянно оцениваем ситуацию и думаем над тем, что же лучше для игры и для игроков, и куда вообще движется рынок.

news_5be605708b9c9.png

Но есть и внешние вызовы, которые касаются не только Blizzard, но и всей игровой индустрии. Финансовая модель, предполагающая наличие в играх лутбоксов, оказалась в немилости у властей самых разных стран, где подобное считается элементами азартных игр. Например, в Бельгии власти уже запретили лутбоксы в Overwatch.

– Мы, очевидно, не согласны с тем решением, которое вынесли власти Бельгии. Но в наших интересах соблюдать законодательство в разных странах мира. Я думаю, что по большей части неоднозначность вопроса с лутбоксами вызвана хищническими практиками, от которых наша игра отстоит очень далеко. Контейнеры содержат косметические улучшения, которые никак не влияют на геймплей и которые игроки приобретают исключительно по своей воле. Нам кажется, что это честная концепция.

Мы не испытываем большой радости от того, что нас поместили в одну компанию с куда более хищническими играми, которые получают больше внимания. Сейчас лутбоксы старательно изображаются, как нечто злое, плохое. И мы действительно видели такие их вариации, но мы не согласны с тем, что это всегда так.

Лутбоксы и их роль в монетизации игр – не единственный вопрос, ответ на который в наше неспокойное время нужно найти игроделам. В последнее время под микроскопом оказалась рабочая культура как внутри, так и снаружи игровых компаний. Сообщения о том, как в Rockstar велась работа над Red Dead Redemption 2, заставили с новой силой разгореться дебаты о кранч-культуре и переработках.

news_5be6059b912f5.png

На BlizzCon 2018 был сыгран финал Overwatch World Cup. Чемпионом в третий раз подряд стала команда Южной Кореи

– Мы всегда стремимся к тому, чтобы наши профессиональные требования позволяли нашим сотрудникам найти баланс между работой и жизнью. Думаю, в этой области нашей индустрии еще нужно работать, и нам в Blizzard тоже нужно улучшать этот аспект. Создать что-то великое за ограниченное время – это сложная задача. Различные индустрии сталкивались с проблемами, когда пытались разобраться в том, сколько времени правильно вкладывать в работу. Совершенно точно могу сказать, что мы продолжаем вкладывать силы в поиски ответа на этот вопрос.

А еще задачи перед компанией ставят и сами игроки, которые известны своей любовью к играм от Blizzard и требовательностью. В течение нескольких лет "Метелица" работала над тем, чтобы сформировать и воспитать игровое сообщество. Компания выручила более 12 миллионов долларов на исследование рака груди, запустив акцию по продаже особых костюмов для Ангела в Overwatch. Также в целях помощи благотворительным фондам уже много лет используются питомцы в World of WarCraft.

– Я очень сильно верю в то, что видеоигры могут делать мир лучше. Если в игре мы собираемся в команду, то неважно, какая у нас вера и какие мотивы – вместе мы пытаемся добиться выполнения поставленной цели. А благотворительность это просто расширение этого принципа. Одна из наших ценностей это "играть вежливо, играть честно". Мы стараемся бороться с некорректным поведением со стороны игроков, с матом и тому подобными вещами. И мы тратим на это много времени.

Но, несмотря ни на что, Blizzard недавно не на шутку разгневали своих собственных фанатов. Компания анонсировала Diablo Immortal – новую игру в линейке известной action-RPG, которая выйдет исключительно на мобильных устройствах. Такой анонс очень огорчил многих поклонников Blizzard, которые традиционно играют прежде всего на ПК. Недовольство вылилось в сотни тысяч дизлайков у ролика игры на ютубе, в жалобы в социальных сетях. Кто-то даже спрашивал у разработчиков, не была ли это несезонная апрельская шутка.

news_5be605ffc364c.png

Анонс Diablo Immortal вызвал множество негативных отзывов

– Есть разные игроки. Разные игроки предпочитают разные игровые платформы. Думаю, я это понимаю. Но, думаю, что не так уж и сложно представить, что мобильные игры могут быть качественными; что мобильные игры могу приносить удовольствие, развлекать людей. Мы превратили в мобильную игру Hearthstone – это наша первая игра для мобильных устройств. А теперь делаем следующий шаг. И будут еще и дальнейшие шаги в направлении мобильного рынка. Нельзя поспорить с тем, что мобильные игры – это большая часть нашей индустрии. Точно так же, как и консольные игры. Мы планируем делать игры для различных платформ, дабы игроки могли играть на тех из них, которые им по душе.

По словам Брэка, было бы глупо игнорировать рынок мобильных игр, доходы на котором оцениваются в 50 миллиардов долларов. И особенно это касается обширного рынка Китая, на который в первую очередь и нацелена Diablo Immortal. Игра разрабатывается в сотрудничестве с китайским игровым гигантом NetEase, и Blizzard рассчитывает найти свою аудиторию среди 139 миллионов игроков Поднебесной, а также привлечь к игре уже существующих любителей Diablo из западных стран. И Diablo Immortal разработчики описывают не иначе, как «полноценную action-RPG”.

Все просто: Blizzard продолжает расти и должна адаптироваться к условиям индустрии в той же степени, в какой индустрия адаптируется к разработчикам. И выпуск мобильных игр – это один из примеров такой адаптации. Точно так же, как и работа в области киберспорта. Blizzard это компания, построенная на любви к играм, но она стремится также использовать созданные франшизы с проработанными персонажами и лором для того, чтобы обеспечить собственный рост.

news_5be60624d7a3f.png

В 2016 году режиссер Дункан Джоунс перенес WarCraft на большой экран, а сейчас ходят слухи, что Netflix работает над сериалом по Diablo. Еще один очевидный кандидат на перенос в другие медиа-форматы это Overwatch, сюжет которого уже сейчас раскрывается через комиксы и короткометражные фильмы. Был бы Blizzard интересен сериал по Overwatch для Netflix?

– Конечно же. Многие из нас стремятся к этому. Это, в частности, один из мотиваторов для создания фильма Варкрафт. Как мы можем дать нашим персонажам, нашим сюжетам и нашему лору выйти за пределы игр и помочь им стать больше, чем они уже есть? Это правильный подход к тому, чтобы дать поклонникам наших игр и людям, которые нравятся отдельные персонажи, новые возможности для того, чтобы приобщиться к игровой вселенной.

Поклонники Overwatch могут ожидать от персонажей и лора игры гораздо большего, нежели качественный шутер и киберспорт. Если подумать об Overwatch, то сейчас эта игра представляет собою лишь малую часть того, чем может в перспективе стать. Ведь этот интеллектуальный продукт просто огромен, он может содержать в себе множество различных сюжетов, игр и жанров игр.

Джей Аллен Брэк занимает свою нынешнюю должность всего несколько недель, но он с оптимизмом и интересом смотрит в будущее и намерен продолжать развивать Blizzard в соответствии с теми принципами, которые заложили Майк Морхейм и его товарищи.