Интервью с RoX.KIS.Shamage и RoX.KIS.Ken

 Недавно мы сделали анонс нового состава RoX.KIS и уже сегодня предлагаем поближе познакомиться с shamage и Ken поближе. В интервью вы узнаете, почему именно ребята выбрали именно такую связку: [разбойник] Rogue-[маг] Mage-[жрец] Priest, мнение ребят о других сетапах, с чего началась их карьера воверов, какой первый сет они использовали.

Расскажите про ваш реал, удается ли успешно его совмещать с любимым онлайновым увлечением?

Кенкон: Меня зовут Игорь, мне 22 года, по образованию управленец, на деле - фотограф, работаю на фрилансе, снимаю моду/рекламу, так что времени для вова остается достаточно много.
Кенкон прекрасно себя чувствует как на арене, так и на корпорaтиве!
Шамаг: WoW и реал удается совмещать вполне. PvP занимает не так много времени, а именно, не обязывает тебя делать какие-то жертвы в сторону игры, как, например, ПвЕ составляющая. Хотя надо признать, что на WoW уходит достаточное количество времени.

Как началась ваша игра в WoW? Можете ли вы назвать себя ветеранами, видавшими классик?

Кенкон: Начинал играть на каком-то европейском сервере магом, докачал до 19 уровня и прекратил играть. Повторно начал где-то в районе второго сезона, прокачал рогу на сервере Sporregar (RP-PVP), оттуда трансфернулся на Stonemaul и начал постигать азы PeeVeePee. Классик, к сожалению, не видел. О нём знаю разве что по мувикам World of Roguecraft (epic!).
Шамаг: Я начинал на сервере Stonemaul за мага, долго не мог опеределиться с классом, что символично: выбирал между Rogue-Mage-Priest. Назвать себя ветераном могу, хотя и не играл так долго в классик WoW'e.

Я вас помню еще с сервера Molten Core в третьем сезоне. И тогда уже (более года назад) вы играли вместе. Вы знали друг друга в реале до игры в онлайне? Если нет, то как познакомились? С чего началось ваше завоевание ладдера?

Кенкон: Ммм...встретились мы то ли в трейде, то ли в Дун Морохе, решили попробовать поиграть вместе тройку. Играли сначала [разбойник] [маг] [жрец], глада в итоге взяли, насколько я помню, в сетапе [разбойник] [маг] [шаман] ( с Нельдом). Наше завоевание ладдера началось со спора, который продолжается до сих пор: я говорю, что я лучший, а он, что он - на том и стоим. На самом деле, все друг друга уважаем, но куда же без троллинга даже во время игры.

Brutal & Deadly Gladiators - престижнейшие титулы для любого ПвПшника. Расскажите об успехах в более ранних сезонах! Комьюнити знает, что перед взятием Жестокого Гладиатора в Шквале вы тренировались некое время на Циклоне. Какие впечатления? Удалось ли вам «покорить Циклон»?

Кенкон: Ох, ранние сезоны. Во втором сезоне я абсолютно не умел играть, постоянно смотрел мувики топовых рог, пытался повторять какие-то трюки, постепенно набирался опыта. Где-то в самом начале третьего сезона начал играть роголоком, добился неплохих результатов, но человек, с которым я играл, резко куда-то пропал. Через некоторое время я начал играть в сетапе [разбойник] [маг] с Лириком, а 3х3 с Шамагом. В начале 4 сезона, когда все уезжали с МК на русские сервера, мы решили трансфернуться на циклон. Пробовали сначала играть в сетапе Р-М-Друид (русский друид Fateless), но через некоторое время он пропал. Потом был прист Grimfear, который тоже пропал. Мы уже думали, что прокляты, но тут нашелся Phenomenon, у которого на тот момент не было 3х3 на лайве, и мы решили попробывать, в итоге, до сих пор играем вместе. Сезон на циклоне прошел неплохо, игры в топе там потрясающие, почти все время сидели как минимум в 20ке-10ке, но к концу сезона случился облом-с, Феномену нужно было ехать к своим тиммейтам на другую БГ, так что единственным вариантом для нас было уехать на Гордунни, где у него был второй прист, которым он мог с нами играть.

Шамаг: Полноценно заниматься ПвП я начал во втором сезоне, как и многие, долго мотался на low рейтингах. Конец второго сезона и начало третьего было рывком, еще в конце втрого сезона под самый конец я, сам того не ожидая, был претендентом на звание "Gladiator", но, к сожалению, мне не хватило 7 рейтинга до глад. стендинга.
В начале третьего сезона уже на сервере "Molten Core" я познакомился с Kenkon'ом, у нас не было постоянного партнера в 3х3, и мы регулярно пробовали играть с разными пристами, шаманами и т.д. Одно мы знали точно, что костяк [разбойник] [маг] у нас сформирован. Естественно, из-за неудачи во втором сезоне мне очень хотелось получить звание "Gladiator", чего мы и добились с шаманом Neld'иком. После этого мы играли исключительно РМП. Первое достижение в этом сетапе было взятие ТОП 1 в мире с Sidpriest'ом в начале 4го сезона. Далее последовал трансфер на Stormscale, в надежде на то, что мы будем играть там c Нельдиком, но, к сожалению этого не произошло (Нельд забивал на игру). Конечно, были очень сильно расстроены, так как, по сути, нам было банально нечего делать на CC. Случайно я обратил внимание, что у Phenomenon'а (я знал на тот момент о его достижениях) нет 3х3 команды и предложил ему поиграть с нами, он охотно согласился, так как его команда в этот момент была временно неактивна. Именно с этого момента начался сильный рывок (прогресс), мы уже на второй день были в топ 5. Играли почти каждый день очень активно и, можно сказать, наравне с профессиональными игроками.

В конце четвертого сезона Фен решил со своей мейн командой трансфернуться на Bloodlust для взятия звания "Brutal Gladiator", поэтому нам пришлось трансфернуться в RU закладку. Однако у нас был прист на Гордунни ,и мы все так же продолжали играть, и тоже боролись за престижное звание, которое в итоге и взяли.

У вас русскоязычная учётная запись? Если да, то жалели ли вы о конвертации в оную? Говоря о русской БГ — Шквал. Каким вы его видите сейчас? Плохим и слабым или конкурентоспособным с другими БГ? Что вам нравится в нашей БГ, а что нет? Какие прогнозы по развитию русских миров в дальнейшем?

Кенкон: Мы не только классные, мы еще и умные! Запись мы не конвертировали, т.к. догадывались, что же такое этот RuWoW. Если же говорить о русской БГ, то не все так плохо, как любят говорить на форумах. Скажем так, до топ 10-20 большинство БГ одинаковы, различие ощущается лишь при игре с самыми сильными тимами, тут, конечно, разница между Шквалом и Циклоном огромная (: Прогнозы... даже не знаю, с текущим состоянием арен (уже не торт) сложно вообще что-то прогнозировать.
Шамаг: У нас у всех европейская учетная запись, мы оставили её в надежде на то, что еще поиграем на Циклоне. На данный момент я вижу шквал сильно конкурентоспособным оппонентом другим БГ. Ру ПвП продолжает интенсивно развиваться и, возможно, со временем на нашу батлгруппу обратят пристальное внимание европейское комьюнити. Появление большого количество профессиональных команд не за горами!

[разбойник]Rogue-[маг]Mage-[жрец]Priest. RMP. Сетап, сделавший вас знаменитыми. Один из сильнейших и в то же время сложнейших сетапов в 3на3. Что изменилось в нём за два сезона сравнивая с играми времён TBC? Стали все игроки равнозначны в сетапе или чья-то роль (класс) доминирует? Против кого вы «фейсроллите», а кто может «зафейсроллить» вас?

Кенкон: Нууу, РМП - это все же сетап для тех, кто сыгран между собой, должна быть хорошая координация контроля, дамага, бурста, ассиста; все трое должны быть сыграны по парам (р-п, р-м, м-п), чувствовать напарников, предугадывать их действия. Нельзя собрать РМП из трех рандомов и резко ворваться, что вполне реально с каким-нибудь INSANE SKILLZZ сетапом, например, Вар-Ретрик-Друид и прочие кливы. Сейчас с РМП в какой-то степени случилось то же самое, что и с самой игрой: pure damage начал превалировать над контролем, зачастую тупо влить дамаг выгоднее, чем все остальное, но это не значит, что можно фейсролить. Зато вот зафейсролить может любой клив при удачном стечении обстоятельств, а также этот шанс повышается проке Арены Убогости (она же Доблести). Но, тем не менее, РМП была и остается одним из самых динамичных и интересных сетапов.

Шамаг: РМП - очень интересный сетап, сильно зависящий от сыгранности. Особенно должна быть "паровая сыгранность" то есть: [разбойник] [жрец] / [маг] [жрец] / [разбойник] [маг].Сильно, по сравнению с TBC, сетап не поменялся, все так же он требует хорошего (грамотного) контроля ассиста, нюка, свитча и т.д. Кстати, индивидуальный скилл каждого игрока занимает главную роль в этом, замечу, "творческом" сетапе. Изменение в том, что теперь есть сетапы, против которых можно банально фейсролить дамагом, но до сетапов аля Вар-Ретрик-Друид РМП еще далеко (по фейсрольности).
Все кливы - фейсролл? Расскажите, кого сейчас боится РМП? Классику: хант с двумя хилами, или с новыми сезонами появились и новые антисетапы? И как себя чувствуете на новых аренах WotlK: Арены Доблести и Даларана?
Кенкон: Ну, большинство кливов фейсрол, да. Играть в кливах - себя не уважать. Кстати, почему ты, Готик, себя не уважаешь? Я в печали... РМП боится другого фейсрола - лучшей РМП. Как доказало время, большинство антисетапов перестает быть антисетапом, когда находишь хорошо работающую тактику.
Относительно новых арен...ну, что ж...***ТУТ ОЧЕНЬ МНОГО МАТА*** ну, и в конце концов, я бы привязал этого дизайнера к бамперу джипа, прокатил бы от Москвы до Владивостока, от Владивостока до Москвы, ну а финальным аккордом, еще разочек от Москвы до Владивостока.
Шамаг: Да, все кливы фейсролл! Я думаю, рмп, как и многие сейчас, боятся клив сетапов, однако, опасны определенные кливы и на определенных аренах. Самым жестким кливом считаю: [воин] [рыцарь смерти] [паладин] и вариации [разбойник] [паладин] [жрец], именно те кливы, у которых есть мортал. Не для кого не секрет, что у РМП возникают проблемы на Арене Доблести из-за невозможности опенера. Против клив сетапов нужно играть очень резко и агрессивно, любая ошибка и промедление действий по ходу ситуации аля "НЕ ЗАСАПИЛ ПАЛАДОСА ШО ДЕЛАТЬ-ТА!!" может быть фатальна. P.S: Кенкон не сапит паладосов!
Так как большинство кливов садятся на приста или рогу, главная задача мага банальна - не дать их убить. Главное слить им кулдауны как можно быстрее, для этого мы обычно свитчим между двумя целями много раз за бой, к примеру, против сетапа [разбойник] [паладин] [жрец], где главное слить бабл, ваниши и кош. Добиться этого более быстро можно только свитчами и резкой просадкой двух таргетов, + это даст возможность нам контролировать ситуацию. Против [разбойник] [паладин] [жрец] можно вскрываться по палу, если вы сразу загоните его в бабл, игра почти выиграна, при открытии роги, идет свитч на него с шипом другого милишника (в нашем случае, это пал), после слития коша (тупой рога может поюзать и тринк, тогда 100% нужно кидать блайнд) можно зашипать его и снова открыться по палу, мы получаем контроль обеих целей одновременно стан+шип, т.е. по сути, рог и маг пытаются расконтролить два таргета вместе, тут не надо стремиться нюкать, после слития кулдаунов играть становится достаточно просто, главное - пережить бешеный нюк. При всем этом нельзя играть в дефенсив!
Нууу..! Кенкон, чтобы играть в отличимом от Клива сетапе (кстати, недавно по ним написал гайд), надо долго тренироваться и играть на все 100%. А мне хотелось изимодных 2500+ за пару дней. На самом деле, иногда даже от Клива требуется божественная игра, взять, к примеру, любую игру против РМП на Арене Даларана или же Блейд Эдже. А когда мы встречаем друида + ханта + рандом, то у..... *много нытья*. С нерфом хуманского и дфарфьего расиалов (обнаружение стелса и снятие ядов с последующим иммунитетом) Гидра & Co сделали реролл за Орду. А точнее, в андедов. Насколько важны расиалы в играх РМП, как зеркальных, так и при встречах с другими распространёнными сетапами?
В недавнем ESL Champ - абсолютно все РМП команды были представлены Альянсом: Human Rogue (пассив стелс детект), Gnome Mage (большое количество интелекта, а также снятие рут эффектов) и Dwarf Priest (каменная форма). Будет ли это эталоном расиалов для топ РМП команд или же 3х андед выглядят лучше?
Кенкон: Не буду много писать, тут и так все понятно: лишний тринкет против зеркала - это очень важно. Правда, против некоторых сетапов толку от ВоТФа почти что нет, пример: новая лолскилз комба пал-бм-дк.
Шамаг: Расиалы важны в любых сетапах. Не знаю, я все же считаю, что на данный момент 3 Андела > ALL, по крайней мере в играх против зеркал 3 андеда намного лучше. Например, против Melee сетапов Хуман-Гном-Дварф будут лучше, за счет кайт абилок у приста и мага
Ещё одно фото Кенкона. Для девушек (:

Какую роль в сетапе РМП играет ПвЕ эквип? Говорят, что с такими девайсами - рейтинги брать очень лёгко (изимод). Это правда?

Кенкон: Насколько я понимаю, с текущим ПвП шмотом столько хаста/спд магу не разогнать, да и, кроме того, редко когда садятся на магов, поэтому им вполне себе оправдано его носить. Что же до рог, то текущий ПвП гир выглядит намного привлекательнее ПвЕ аналогов, т.к. илвл на ульдуар шмотках очень сильно кушается ненужными статами, вроде хасты/экспертизы.
Шамаг: Эквип играет немаловажную роль. Однако, говорить о том, что игра резко станет изимодной - это, конечно, глупость (: Я бы сказал, что резко +рейта прибавит идеальные расиалы у каждого класса и идеальное сочетание ПвП/ПвE шмота. А также как можно меньше проков арены доблести!
Кстати, Кенкон, горе-сигил для своего [рыцарь смерти] ( необычный альт, который занимает первое место в брекете) 2на2, дающий +300 рейтинга его обладателю выбил уже? Или для это дроп - проклятие? (: Какие вообще впечатления от самого маленького брекета? Баланса и требования к скиллу для некоторых сетапов ( [рыцарь смерти] [паладин] [друид]) так и не появилось?
Кенкон: Не падает никак, да и если бы упала, то выше 3000 все равно не поднимешься! Знаешь, как-то сложно обсуждать брекет, где творится самый настоящий дисбаланс на протяжении всей истории арен. Нечего тут говорить, сетапы навроде дк-дру/ретро-дру скила не требуют вообще, бей-молоти, по мане все равно выиграешь, кого хочешь.
Шамаг, а вот тебя мы недавно встречали в 5на5 в знаменитом 2345 сетапе [воин] [маг] [шаман] [жрец] [паладин]). Какие мысли о текущем 5на5 в WotlK? Нравится? Или фейсролл, не торт и т.д.? Сравнивая с 4 сезоном (тебя мы там тоже видели!) многие ли изменилось в 5на5?
Шамаг: 5х5 образца шестого сезона мне нравиться намного более, чем пятого, я думаю, 5х5 сейчас стало очень похоже на TBC времена, вернулись многие старые сетапы! В 2345 ничего особо не поменялось, от сетапа, как и прежде, требуется хорошее позиционирование и грамотные свитчи (по сути, это залог успеха данного сетапа). Что мне нравится в 2345 - это подготавливание хороших свитчей, типа завода вара за колонну и убиения его в лосе, или сбрасывание хилера на арене острогорья и свитч в кого-либо из дд и т.д. В общем, много всевозможных триксов!
Давайте поговорим и о киберспорте. Близзард постоянно пишут, что хотят видеть и другие успешные сетапы (помимо [разбойник] [жрец] [маг]) на турнирах. Единственный "успешный" сетап, который появился за последний месяц, был апогей "фейсролла", как это назвали комментаторы турниров MLG & ESL - [рыцарь смерти] [охотник] [паладин]. Успех вызван над абсолютным доминированием над компой РМП на всех открытых аренах (но и здесь ребята из SK Gaming доказали обратное, что РМП шансы имеет, причём весьма неплохие). Будь у вас возможность, какие бы изменения вы бы сделали, чтобы в турнирах смогло принимать большое количество разнообразных команд? И какие конкретные сетапы с высоким "skill cap" это могли бы быть?
Кенкон: Давай. Смотрим на ладдер лайв рилмов - 20% рмп, 70% различных вариаций кливов. На турнирах так много РМП потому, что просто спонсировать начали РМП составы. Успех вызван тем, что люди в этих РМП играют вместе год-два, почему же они должны проигрывать тем, кто пять минут назад собрал сетап и начал фейсролить?
Шамаг: Кливы (аля [воин] [рыцарь смерти] [друид]) сильнее сетапа [разбойник] [маг] [жрец]. Многие сейчас не до конца понимают проблемы баланса. РМП можно назвать очень старым (олдскульным) сетапом, многие из тех, кого мы сейчас видим на чемпионатах, играют в этом сетапе более года. Феномен, к примеру, играет РМП начиная с первого сезона. А почему все начали играть в рмп изначально? Да потому, что этот сетап банально очень интересный и предоставляет практически бесконечные возможности для комбинаций и тактик. Этим он и славится уже как ~2 года. Я где-то писал на форуме и повторюсь еще раз: чтобы добиться баланса, нужно свести все команды к мили/кастер(дд)/хил. При создании такой "обязательной" формулы для команды, можно смело будет сказать: В 3х3 практически идеальный баланс.
Вопрос вашему менеджеру по киберспортивной части - Кириллу. Есть ли у российского ВоВа шансы на получение спонсорства для большего количества команд? Насколько это сложно - найти известную команду, получить спонсорство и выступать под её тэгом в условиях мирового финансового кризиса? И хотелось бы объективной оценки и сравнения Шквала и циклона "со стороны". Российский топ5 мог бы играть на равных с Циклоном? Если нет, то, что для этого не хватает?
Кирилл: Здравствуйте! Я считаю, что спонсорство в России по WoW получат только избранные команды (можно, сказать везунчики). Думаю, для Российских игроков WoW найти известную команду почти невозможно, за исключением единиц, т.к. чтобы попасть во всеми известную команду с хорошими спонсорами, нужно вложить очень много, как усилий, так и денег... Если нет денег, то в Европейские коллективы в наше время не пробиться, люди смотрят на твои результаты, а никому не известный игрок не нужен. Что касается Шквала и Циклона, это очень интересный вопрос. Я думаю, что российские ребята могли бы играть на равных, но может сказаться подход к аренам и философия самих игр. В Европе на арены смотрят, как на спорт. У нас это в первую очередь - развлечение.
Шамаг, Кенкон, спасибо за ответы! Для меня честью было общаться с такими классными ребятами!!! ж)
Кенкон: Котик, не за что.

Шамаг: И тебе спасибо, Котик
Интервью by Gothiques.