Интервью с F1rSt_nK
Привет, представься пожалуйста. Кто ты, чем занимаешься?
Всем здрасьте! Меня зовут Тёма Баландин. Более известен как F1rSt_nK, CS Source мувимейкер из команды MovieNations и просто мясной кс игрок.
Почему ты выбрал именно мувимейкинг, а не играть в какую-нибудь игру?
В своё время я играл за лан-команду. Может кто помнит такое название couRage (привет Окси и ДДМегу). Это был первый опыт моих лан-вылазок. К сожалению на тот момент я был слабо обеспечен финансами, потому не мог часто тренироваться и решил забить на CS Source в пользу мувимейкинга. Это было примерно два года назад, с тех пор играл на пабликах в 1.6 и сорс, изредка выбираясь на миксы и старался больше времени уделять мувимейкингу.
Для тебя мувимейкинг больше хобби или ты занимаешься этим профессионально?
Пока я позиционирую мувимейкинг больше как хобби. Я не вижу перспектив профессионального роста, но надеюсь, что они появятся в будущем.
Расскажи немножко о movienations.
MN - это сборище талантливых и непоседливых мувимейкеров, одержимых идеей пробиться на более высокий уровень и вырасти за рамки кс-мувимейкинга.
У нас есть толковый президент Миша, известный всем как “deanar”. До сих пор не понимаю, зачем он ввязался в такую авантюру, как мувимейкинг. Если вы спросите, почему не видно его новых проектов, то отвечу сразу – он ничего не собирается делать. Пока. Ибо он занят своими президентскими полномочиями.
Сашко “sMw” Лебедев - во всех понятиях толковый парень и опора Мише. Универсальный человек, классно рисует, мутит клёвые видосы, решает организационные вопросы и т.д. Одним словом молодец. Он нужен всем и всегда, из-за чего его часто нехватает. В данный момент готовится к “SVN project”, который обещает быть блок-бастером. В отличие от обыкновенных мувиков, этот будет на 90% состоять из лайв съемок и крутых спецэффектов. Митько “MMD” Ломоносов - человек с говорящей фамилией. Дело даже не в далёких родственных связях с основателем лучшего ВУЗа страны. Это человек, не признающий авторитетов и всегда готовый высказать своё мнение, каким бы оно не было. Фактически единственный мувимейкер, никогда не прекращающий работу над своими проектами. Подчеркну слово проекты, потому что у Митьки их всегда много.
Собственно не буду дальше в дебри влезать, отмечу ещё Вову “SOM`a” Булгакова, которому я помогаю делать мувик про Lex’a. Мужик одним словом, может по 6 раз переделывать fragpart, потом найти новый музон и переделать весь мувик заново.
Существуют ли какие-нибудь соревнования мувимейкеров и если да, то какие? Сравнимы ли они с киберспортивными дисциплинами?
Такие соревнования, конечно же, существуют. Более того, я имел счастье победить в одном из них. Это был латвийский конкурс мувимейкеров от команды moviem.lv. Мой мувик HDS был там единственным по сорсу. По итогу закрытого голосования мой мувик занял первое место, второе занял MMD с мувиком New Generation2. К слову, это был далеко не самый престижный видеоконтест. Несколько таких мероприятий проводили Style Productions, Chillside и другие знаменитые студии. Наша команда, усилиями экс-мемберов clutch5’a, ghost’a, и ныне значащимися у нас sMw и berkut’a, смогла добиться нескольких наград благодаря серии видео Insane Players.
Стоит отметить, что мой последний мувик Nasha-life Spring Cup 07 номинирован на «лучший ивент мувик 2007» по версии портала themoveivault.net. Все читатели могут проголосовать за меня и ещё двоих моих русских коллег Faster Pictures и STV, которые также номинированы со своими мувиками One chance to survive и New Life CS соответственно.
Масштаб подобных мероприятий, конечно же, гораздо меньше, нежели игровые чемпионаты. Проходят они гораздо реже, но участие в них всегда праздник для любого мувимейкера.
В киберспорте есть какие-то конкретные вершины к которым люди стремятся. Что является таковым в мувимейкинге?
Здесь у каждого своя вершина: кому-то хочется сделать мувик с классными фрагами, кому-то эффектов побольше налепить, кому-то атмосферу. Для меня вершина нечто среднее, где эффекты в основном в интро-аутро, классные фраги под драйвовую музыку и атмосфера ивента при помощи лайв видео, как это было в PG Lan у DYADya.
Какие твои любимые мувимейкеры и сами мувики?
Конкретных мувимейкеров я бы не называл, но есть ряд мувиков, просто перевернувших моё представление о мувимейкинге. Первый мувик, который я когда-либо видел был M19 – Revolution in gaming от знаменитого скандинавского мувимейкера Zaknafein’а. После, я сразу же наткнулся на Ruination, который по сей день считаю высококачественным мувиком. Также хочу отметить Mousesports CS Movie от знаменитого немца Kala, Sunman 5 от Dragon’a, Insane Players 2, SK Believe, Underground 3, Synced, Uk+Ireland 1-2, Virtus.pro – The art of dominating, Hard Clan, Gamer’s day… Можно долго ещё писать. Из отечественных это Virtus.pro by Godzi, NCSL Great от Ex’a, и шедевры моих мейтов, большинство из которых вы можете скачать на сайте MovieNations.com
Есть ли примеры людей, которые стали зарабатывать на мувимейкинге или пробились куда-то выше благодаря навыкам полученным в нём?
Безусловно, такие люди есть . Яркий пример – DchozN, американский мувимейкер, выпускающий серию мувиков про Team3D. Уже не помню сколько лет он освещает самые интересные моменты в истории этой команды. Несколько мувиков от DchozN’a вы можете найти на нашем сайте. Есть ещё примеры, когда молодые режиссёры делали интересные мувики. Timo Pierre Rositzki выпустил просто шикарный мувик под названием Awoken eyes, основанный на фрагах команды Alternate attax.
Про что или про кого бы ты хотел сделать мувик?
Сейчас я работаю над мувиком ruSource совместно с DYADya и Podo. Хотел бы сделать ещё мувик про Virtus.pro, но меня опередил SOM с проектом про Lex’a.
Как у тебя складываются отношения с игроками и командами?
Если этот вопрос касается CS Source, то классно. В силу своей индивидуальности, меня знают все. Иной раз придёшь на лан, а тебе «Здарова, Фестег», а я даже не знаю что за человек.
К тому же возможность посещать матчи NPCL сблизила меня с многими топовыми игроками ксс сцены страны, такими как МГЦ, ПинЧо, СВН, Бегрип, Тим46, ХДС. Всегда приходил поболеть за эти команды в поединках с 1.6-командами и между собой. Независимость от результата даёт мне возможность беспристрастно общаться с людьми и подбадривать в трудную минуту.
Вот, к примеру, человек или команда хочет чтобы о нём(ней) сделали мувик, что они должны сделать и будет ли это платно или нет?
Всё зависит от того, к кому они хотят обратиться. Если ко мне, то естественно это будет не бесплатно. Я молодой и горячий, не имею постоянного заработка и мувимейкинг для меня уже чуть больше, чем хобби. Думаю примерно в том же ключе будут думать все мои вышеперечисленные мейты. К слову будущим моим заказчикам: демки я смотреть ненавижу, потому велика вероятность, что вам самим придётся смотреть их и выделять моменты :-P
Что бы ты хотел посоветовать молодым начинающим мувимейкерам? С чего начать?
Читайте FAQ’и на MovieNations и не задавайте глупых вопросов ;-). Всё, что нужно новичку, можно сделать в Вегасе, который элементарно осваивается. И главное побольше собственных идей, не стоит красть что-то чужое и до боли избитое.
Скажи что-нибудь, напоследок, читателям.
Напоследок, скажу спасибо Сержу за интервью и всем тем, кто его читает. Эксклюзивно для GG заявляю, что мой нынешний проект ruSource будет моим последним ксс мувиком. Возможно это многих разочарует. Однако сейчас огромного прогресса добился Podo, так что будет кому делать радовать вас интересными мувиками ;-) Всем доброго времени суток и удачи.