Интервью с [MT]Dmitriy
С недавних пор портал Goodgame.ru успешно начал освещение событий в мире Call OF Duty 4: Modern Warfare. На волне успехов российской команды Squad CF. мы решили побеседовать с одним из лидеров команды и, пожалуй, с одним из лучших игроков в России [MT]Dmitriy.
Приветствую всех. Рад, что освещение CoD4 начинает заинтересовывать всё больше российских порталов. Кратко о себе - зовут Дмитрий, по-серьезному играю в командную игру почти со времен выхода первого cod, в обществе cod1 известен, в первую очередь, как администратор многих турниров, автор статей и просто как неплохой игрок, бессменно играющий за сборную России. Помимо увлечения CoD, которое по факту является моим хобби - я учусь в МГТУ им. Баумана на двух образованиях: на экономиста-менеджера и по направлению юриспруденции. Среди остальных моих увлечений - игра на гитаре, восточные шедевры анимации и кино (дада, дорамы и аниме...). Сочетать всё довольно сложно, но возможно при правильном распределении времени.
Call Of Duty 4 – это измененная версия CoD2? Или это несколько другая игра? Как вообще происходит переход из одной игры в другую?
Изменений, связанных с переходом из cod2 в cod4 было больше, чем при переходе с cod1 на cod2. Я бы сказал, что всё-таки cod4 - это наш родной call of duty, потому что сохранился тот динамизм, который всегда отличал эту игру от других. Для меня код4 - это некая смесь ку3, УТ и кс, с добавкой своих коронных элементов - наклонов, позиции лежа и т.п. Переход от одной игры к другой строится на построении характерных отличий. Можно представить, будто изменились условия задачи, появились новые данные - нужно заново состроить алгоритмы решения и проверить их эффективность.
Что в CoD4 есть схожего с CS или CSS? Какие уникальные моменты могут выделить CoD4 из списка игр в жанре FPS? Что прельщает в игре тебя, почему, к примеру, не CS?
Стоить отметить, что cod4 стал больше похож на CS или CSS, чем предыдущие части call of duty. Это связано, в первую очередь, со сменой эпохи. Также стоит упомянуть появление прострелов сквозь объекты, световых гранат, бомбы в единственном экземпляре в режиме S&D. Всё это сблизило игру с CS, однако не сделало её клоном. Для меня CS и CSS всегда будут характеризоваться простыми квадратными полупустыми картами, прямыми коридорами и примитивными объектами. Карты в CoD4 намного более реалистичны и сложны, что открывает огромные возможности по формированию тактик и добавляет зрелищности. Во всех частях cod в сравнении с CS мне нравилось более полное погружение в игровой мир, более большая свобода действий - и в отношении карт, и в отношении большего количества движений. Если показать человеку, который не играет в команде, фраг муви высокого уровня из cod4 и из CS - он без промедления выберет cod4 даже не смотря на почти полное отсутствие сцен не от первого лица, т.е. для простого зрителя cod4 намного более зрелищная дисциплина.
Как бы то ни было, CoD4 есть и будет. ;) Для примера, можно ли добиться успехов в киберспорте через CoD4?
Сейчас тяжело охарактеризовать уровень развития cod4 в России как киберспортивной дисциплины. Причина - малое количество турниров и отсутствие ЛАНа с момента выхода. И всё это на фоне сверх успеха игры на западе... Будем надеется, что русские, как всегда, долго запрягают, но быстро едут. Можно ли добиться успеха? Смотря что под этим понимать. Если понимать, что успех - это быть одним из лучших в своей стране, либо суметь добиться достойных результатов в Европе - то да, это возможно. Если же поставить целью победу в значимых российских турнирах среди остальных дисциплин - то, как уже было сказано, с турнирами, сравнимых с турнирами по другим дисциплинам, сейчас в России проблемы.
Есть ли в России возможность развить CoD4 как кибердисциплину? Есть ли какие-нибудь успехи по отношению к европейским и американским командам?
Возможности в России есть, т.к. мы всегда можем посмотреть на то, что нас окружает - множество ланов в Европе с фондами, сравнимыми с фондами CS или CSS, множество онлайн турниров и лиг. Скоро на clanbase появится инициированный российскими кодерами СНГ ладдер. Показатели количества команд и их активности смогут объективно отразить информацию о положении с cod в России, и я уверен, что многие люди, в т.ч. организаторы крупных российских турниров, будут удивлены этими показателями. Русским командам было тяжело соревноваться по код2 с Европой, т.к. был повсеместно отключен предусмотренный игрой антилаг, что ставило наши команды в заведомо невыгодное положение. Сейчас же, с появлением CoD4 с признанным адекватным антилагом, российские команды могут показывать уровень игры, сравнимый с европейскими топами, пример - Squad CF в настоящее время. То, как они могут держаться против именитых команд Европы, доказывает, что при наличии желания на такое способны и другие российские команды.
Если брать российских игроков по CoD4, ты, наверное, самая известная личность в Европе. Как ты этого добился? За какие команды играл, и какие основные успехи у тебя в твоей карьере?
Не очень люблю о себе говорить... Думаю "запоминаемости" в Европе я смог добиться за счет хорошего выступления в разных сезонах кубка наций и в своих командах, а также за счет хорошего знания английского Т.к. помнят тех, кто общается и реагирует, даёт интервью итд. За всю историю в более чем 4 года я играл в двух командах - Squad CF, затем Team Empire и вот уже 1 месяц как я вернулся в Squad CF. Много или мало столько переходов за 4 года? Я думаю, немного. Основные успехи за карьеру...смотря насколько "основные". Ну, сначала по России, первые места - дважды на Procod, трижды на BeFirst, на Cod Master League и Intel CoD2 чемпионате. Среди значимых ланов - 1 место Igromania MEGA LAN и 1 место Intel CoD2 lan party. В Европе - 1 место Premier League CoD2 TDM OC, 1 место codQcup TDM, 4 место в Nation Cup X TDM, а также неоднократное занятие первого места в ладдере clanbase eu.tdm.
Сейчас ты в Squad CF. Эта первая в истории команда из России, которая попала на ClanBase EuroCup? Как так получилось и какие прогнозы на турнир?
С образованием нового состава и первыми играми, мы сразу поняли, что у нас огромный потенциал. После нескольких разгромных побед над именитыми европейскими командами стали появляться мысли об участии в ЕвроКапе, однако был некий скептицизм, т.к. русских администрация CB всегда недолюбливала… Когда был оглашен инвайт 32ух команд на ЕвроКап – нас там естественно не оказалось, однако после того как распались Speed-link, мы подумали, что можно попытать счастья и поговорить о своём участии с супервайзерами ЕвроКапа. И вот, вечер, мы сидим и ждем подтверждения нашей победы над очередной командой ЕвроКапа – nGize, после чего думаем обратиться к супервайзеру…. и тут к нашему кланлидеру он сам же и обратился :] То, что это будет предложение принять участие в ЕвроКапе, уже было очевидно. Причем, на выбор CB очень сильно повлияла репутация команды и такие показатели, как количество внесрочных завершений турниров, конфликтов и т.д. – для попадания в ЕвроКап одними результатами матчей не обойтись. Группа нам попалась по силам, почти все соперники знакомы и нам «по зубам». Мы рассчитываем на выход с первого места и сделаем всё для этого возможное.
Героев нужно знать в лицо… расскажи что-нибудь нам о своих мейтах. ;)
Начну по алфавиту....
Bubl1k – наш основной снайпер. Самый молодой игрок команды (17 лет). Думаю, у него ещё все впереди с налаживанием своего прицела и компьютера, т.к. сейчас ему довольно тяжело играть с низкими фпс. Помимо снайперки, может свободно играть другими классами, предпочитая assault. Не любит сдаваться и потому зачастую вытаскивает сложные раунды 1vs3 и даже 1vs5.
Qw1NS - командующий на поле боя. Довольно вспыльчивый характером, свободно может играть разными классами в зависимости от потребностей команды. Любит впадать в депрессию во время игры
eXet – основной рашер команды. Отлично видит всю игру, быстро ориентируется. Тоже довольно вспыльчив, с Qw1NS они порой образуют взрывы эмоций в вентриле :] Практически всегда играет specOps, заставляя врагов возненавидеть ак-74.
Victor – был для меня новым лицом в код-сообществе, т.к. всех остальных своих новых тиммейтов я уже знал. Было очень приятно с ним познакомиться, среди остальных он один из самых сдержанных. Также почти всегда играет specOps, зачастую образуя с eXet`ом неубиваемую пару. Его спокойность и рациональность способствует повышенным показателям взятия раундов 1vs3 и выше.
GreyMaster – стоит отдельно от всех игроков. Основатель Squad CF, текущий главный менеджер команды, порой даже готовый достойно заменить отвалившегося игрока. Человек, способный своей речью сразу привести команду в балансовое положение. Единственный в команде, кто знает английский на неплохом уровне помимо меня :]
Отлично… и так, вы перспективная команда, вы в крупном турнире. Что можно от вас ожидать? Какие у вас цели и чего вы хотите получить от CoD4?
В данный момент мы в активном поиске спонсоров либо мультигейминга. Будем надеяться, что при появлении такового мы сможем ездить на европейские ланы, и в случае выхода в четверку лучших ЕвроКапа - сможем посетить ЛАН финал четырёх. Также мы ждем появления российских турниров и ланов, в которых мы обязательно будем принимать участие и отставивать своё превосходство. Наша цель - топ 1 России и топ8 Европы. В нашей команде собрались те игроки, которые для получения удовольствия от игры и серьезных побед готовы постоянно тренироваться, отрабатывать одни и те же элементы и делать всё возможное ради победы.
Уже сейчас можно увидеть, что активность нашей команды очень высока - более 70 матчей за последние 30 дней только в рамках cb.eu ладдера. За счет хороших позиций и постоянных игр с лучшими командами Европы, мы будем продолжать повышать наш уровень.
Ну чтож… мы, кажется, узнали почти все, что могли узнать в рамках интервью. Учитывая темпы роста игры и ваших успехов, я думаю, мы еще поговорим в скором времени. Искренне желаем успеха на Еврокапе и во всех начинаниях. Что-нибудь напоследок?
Спасибо всем, кто следит за нами и переживает за наш успех. Спасибо всем моим тиммейтам, в т.ч. тем, кто сейчас ввиду времени не может часто появляться, но сохраняет верность команде. Не забывайте посещать наш сайт cf-cod.ru. Спасибо за внимание и хорошие вопросы.