"Я решил это для себя еще давно" DeMusliM

 Как вы наверняка заметили, одним из отличившихся на прошедших выходных был EG.DeMusliM, который дошел до финала Zotac Cup'а не по Warcraft, а по StarCraft 2. Любопытные корреспонденты fnatic.com тут же отыскали игрока и расспросили его об успехах в бете. 

Когда ты получил ключ к бете?

С первой волной. Я только что вернулся из Америки, когда они прислали мне его. Я гостил у Shriek'а дома месяц, поэтому мы хорошо провели время, и я был очень счастлив оказаться в числе первых, потому что так долго этого ждал.

Что ты делал у Shriek’а? Тренировался в Варкрафт или Старкрафт?

Ну, мы со Shriek'ом хорошие друзья - каждый раз, когда мы встречаемся на ЛАНах, мы вместе много смеемся и придумываем что-нибудь необычное. Мы решили, что мне нужно приехать к нему в гости в мой день рождения (в январе), что я и сделал :D. Вначале это была просто идея, но потом незаметно пролетел месяц, и я оказался в Америке. Я безбашенно провел время в его колледже и встретил там много отличных ребят. Это был лучший перерыв от киберспорта, который у меня когда-либо был, и я надеюсь, что смогу организовать что-то подобное снова в ближайшее время.

Сколько времени ты провел, играя в бету?

Слишком много :) Если серьезно, я сыграл где-то около 250 игр и мне это очень понравилось. Разнообразие между играми - вот по чему я скучал в Варкрафте, освежающий эффект вернулся, и я очень доволен этим. Каждая игра, даже с использованием одной и той же стратегии, имеет большое отличие - мне это очень нравится.

Другие топовые варкрафт игроки, такие как CHECK, сыграли много игр (примерно 1000 за последнее время, когда я проверял). Думаешь, такие игроки как CHECK, которые имеют твердое намерение стать лучшими в игре, достигнут этой цели легче, чем остальные (у которых нет прошлого в стезе профессионального гейминга)?

Хотелось бы думать, что предыдущий опыт wc3 или BW действительно помогает и закладывает определенную базу.  Масса наигранных матчей сказывается в последующем понимании механики и схемах стратегий, где комбинация Х контрит Y. Если есть цель стать про, и путь к ней известен, нужно лишь определить, что точно делать, и тогда вас уже ничего не останавливает. Люди, которые наблюдали за BW на высочайшем уровне, осознают, чего это стоит. Тем, кто обошли SC1 стороной, но нацелились на статус про, придется нелегко, ибо они не знают,  во что ввязываются.

Помогает ли большое количество сыгранного?

Полагаю,  для каждого это всего лишь стартовая площадка, позволяющая прочувствовать стратегию. Если вы жаждете стать про, то, как и в любой другой дисциплине, следует сначала стать частью ее, а уже потом довести свои решения до уровня инстинктов, но не мыслительного процесса. В конечном итоге,  более умные и сильные игроки выйдут на лидирующие позиции, как происходит в большинстве игр.

За какую расу ты играешь?

Терранов.

Какая твоя текущая позиция в дивизионе?

Первое место в четвертом платиновом дивизионе. Мы с Draco долго вели ожесточенную и равную борьбу за верхнюю строчку, теперь еще и Dimaga присоединился к нам, что весьма весело ^^.

По-твоему, в SC2 нужно импортировать систему типа WC3L или какую-то наподобие про лиг в Корее?

Только если старую WC3L. Лично для меня система 1х1 в старкрафте вообще намного зрелищнее командных боев. Оптимальный вариант - все свести к нескольким соло бо3 поединкам или что-то типа  NGL, когда  победитель  остается.  

Как много ты играл в SC: BW до этого? Нравится ли SC2 по сравнению с SC: BW и почему?

Признаться, я почти не имею опыта в SC: BW. Однажды сыграл с ToD’ом на деньги, что было большой ошибкой, и один раз с Grubby.  До этого, когда был совсем молод, практиковался дома у друга по сети. Видел пару водов на youtube, моими любимцами были Boxer, Nada, Reach и, в последнее время, Effort.
Если говорить о геймплэе, то я способен судить только с точки зрения зрителя, поскольку не достаточно опробовал BW, чтобы адекватно оценивать внутренние аспекты. BW невероятно зрелищен, скорость на самых высоких уровнях потрясает, совершенству нет предела: чем вы быстрее – тем лучше. Наблюдать очень интересно. У SC2 замечательная графика, но не уверен, что битвы столь же притягательны. Скорость в них подскакивает лишь на мгновение – и все уже кончено. Хотя сейчас бета только стартовала – все может поменяться за неделю.  Но есть одно большущее но: вместе с вещами в механике типа автоокружения и т.п. зрительские возгласы «Вауу», «Вот это да» канут в лету. Когда буквально каждый может исполнять ранее сложные мувы, этим никого не шокировать.

Blizzard выпускает патчи очень часто, что ты думаешь о нынешнем балансе?

Баланс хорош, и он был продуман чертовски глубоко еще до релиза беты. Конечно, присутствовали некоторые баги и недочеты, однако, в целом игра плавно преодолевает все трудности, а по балансу уже оставляет WC3 далеко позади, едва будучи на стадии тестирования.
Я полностью удовлетворен тем, как калифорнийцы заботятся о проекте. За две недели нас снабдили четырьмя-пятью обновлениями – доказательство того, что любые неполадки сразу же исправляются.
Вот пару особенностей, которые я бы пофиксил:
Роачи  –  слишком сильные за такую низкую цену 75/25/1
Хеллионы – они наносят уйму урона по легкой броне после апгрейда, я бы любил их еще больше, если бы не анимация их атаки.
Баг зерглингов со скоростью – перепрыгивание через препятствия (не уверен, что это баг, но преодоление пространства, которые находятся вдалеке – слишком хитро! – напоминает BM’ а из WC3  в Windwalk’е).
Лавра  - слишком сильна, надо подкорректировать.
Бэйнлинги  - нужно, чтобы они наносили урон и по дружественным войскам, кроме них самих. Так бы их стали использовать реже, хотя их боевые качества не пострадают. Изменится лишь применение – вместо массовых групп как сейчас, они превратятся в фланговую поддержку или разрушительную мощь.

 Что привлекает в SC2 тебя лично?

Количество юнитов, которые участвуют в битвах, постоянные мелкие стычки по всей карте, макро составляющая (она значительно быстрее, чем в WC3, что делает проект более требовательным к игроку), а также стратегическое разнообразие. Теперь нет одного, единственно верного решения, всегда есть иные варианты и решения. Выбор – вот что отличает действительно хорошего игрока от всех остальных, которые пытаются найти один правильный выход из ситуации. В SC2 его нет, игрок собственными мыслями и руками создает свой стиль и влияет на процесс, что невероятно важно и притягательно.

SC2 переняло больше от SC: BW или WC3?

Как и в любом сиквеле, в SС2 многое перенесено из оригинала, потому суть осталась та же. А контроль и 3D графика ближе к WC3, полагаю общее соотношение 80: 20 в пользу BW. В целом, тенденция  заимствования прослеживается как нигде ясно, очень похоже на концепцию HoN.

Ты перейдешь из WC3 в SC2?

Да, я решил это для себя еще давно.

SC2 убьет WC3 или даже BW?

Кажется, Звездное Мастерство расправится с Военным относительно быстро, топ игроки, зарабатывающие геймингом на жизнь, продолжат играть столько, сколько это будет приносить дивиденды. Зрители, болеющие за любимых игроков, останутся поддерживать их и дальше. WC3 уже сейчас на грани: игра не столь сбалансирована, как когда-то была, BNet оккупировали хакеры – все эти проблемы давно не исправляли и даже не рассматривали, поэтому, фактически, SC2 переманит среднестатистических игроков/болельщиков  у WC3.
Если фанам прискучит видеть все тех же 10 игроков на каждом турнире, им надоест предсказуемость результатов  - спонсоры мероприятий осознают это и окончательно откажутся от игры. Пристальное внимание будет обращено на восходящую звезду SC2. Что насчет BW, не представляю точно, как устроена сцена в Корее, но в остальном мире SC2 низвергнет BW. Кроме, естественно, Кореи, где он проник во все сферы жизни, и от него невозможно отказаться в ближайшем будущем. Только через несколько лет, если ситуация с Kespa и Blizzard разрешится.

Как тебе новый battle.net? Что бы ты отметил в нем на сегодняшний день?

Новая платформа достаточно удобна, но, если честно, я особо не интересовался ею до релиза, меня больше привлекает сама игра. Опции для зрителей и реплеев позволяют выяснить все, что только пожелаете, в частности с точки зрения игроков, что очень круто.
Лишь одно небольшое замечание, которое мне не по душе: вам нужно оставаться в Bnet во время просмотра демок. Надеюсь, это изменится, так как сильно раздражает – если я добираюсь до ивента на самолете или другом виде транспорта, то не могу изучить оппонентов и их записи.
Также я считаю, что система по оптимизации связи не функционирует должным образом. BNet в варкрафте омрачен постоянными лагами,  в лучшие дни у меня была одна секунда задержки.  BNet 2.0 гораздо более демократичен, но все же день на день не приходится. Поэтому меня пугает перспектива лагов на ланах, так как коннект планируется по BNet 2.0. Для стран типа Китая, где проблема нормального интернета вечна, задержки могут стать невыносимыми.
Еще существуют маленькие недоработки в виде случайного alt+tab’а при движении одной мыши, лагов в реплеях при просмотре их на 3/6 скоростях,  возвращение в свернутую игру занимает секунд 20 – все это надо фиксить, ибо раздражает. Я не знаю планов близзов, бета совсем недавно запустилась, и, возможно, мои слова прозвучат критично, но я ожидаю, что StarCraft II будет так же совершенен, как от него ждут. Вот почему, собственно говоря, и запускают тестирование, чтобы сгладить шероховатости.

Как тебе новые юниты типа Тора или Материнского Корабля?

Вообще-то я еще точно не определился. Изначально mothership выглядел нелепо, рад, что его быстро изменили. Тор устрашает своей внешностью, крепок как скала – но я правда не представляю, как их использовать. Хотя мне нравятся его возможности, он кажется непомерно большим и массивным. Все старички из BW были минимизированы в SC2 кроме некоторых представителей воздушной флотилии, ультралисков да тора.

По-твоему, такие модели негативно повлияют на зрительскую часть аудитории?

Поймите меня правильно, они классно смотрятся по отдельности, однако StarCraft в целом теряет некую серьезность оболочки.

Каковы главные отличия от WC3 помимо отсутствия героев?

Говоря, в основном,  с точки зрения хумана, в WC3 вам постоянно нужно 13 рабочих: 5 на золоте и 8 на лесе, дабы обеспечить стабильность экономики на протяжении всей игры. В SC2 прекратить клепать рабов – фатальное решение, в некоторых противостояниях можно довести их число до 80, и это не будет ошибкой. Для меня это отличие даже значимее героев. Затем отсутствие штрафа по ресурсам – такая важная особенность позволяет не останавливать производство ни на секунду. Если вы ничего не строите  имея излишек,  значит вам не хватает быстроты. А еще в war3, при наличии двух одинаковых производящих зданий, выбранных одновременно, и денег,  требовалось только нажать на кнопку «Х», и из каждого появилось бы по юниту. В star2, к примеру, у вас 10 бараков: если вам нужно 10 маринов, недостаточно просто выбрать все казармы и нажать «А». Следует повторить действие десять раз – это было также серьезным испытанием для меня!
Игра намного динамичнее, первые пять минут схожи с WC3, но как только на каждом минерале становится по два рабочих, скорости возрастают до небывалых в WC3. И это даже при развитии с одной базы. Такие темпы приносят мне истинное наслаждение.

Вышеупомянутая динамика геймплэя больше подойдет игрокам из SC или WC3?

Еще 6 месяцев назад я бы ответил, что старкрафтеры, несомненно, быстрее адаптируются и будут доминировать, т.к. темп BW возрос в SC2, а игровая механика более современна, что позволило бы справляться с ней легче, чем в предшественнице. Но сейчас заявлю, что особой разницы не заметно:  старкрафтеры борются с группированием зданий, варкрафтеры не привыкли использовать так много единиц на протяжении всего матча. Пока обе стороны обживаются на новом пристанище, учатся на ошибках. Когда происходят дуэли  выходцев из WC3 и BW, уже тяжело различить, кто пришел откуда, так как оба уже ассимилировались в плане стратегий и возможностей.
Думаю, скоро споры о превосходстве одних над другими сойдут на нет. Раньше все считали естественным, что игроки из BW пройдутся по всем остальным. К великому удивлению этого не случилось,  да,  они по праву взбираются и господствуют на вершинах ладдрера, но и парни из WC3 не отстают.
Стоит учесть, что большинство тех, кто играл/играет в WC3, занимаются этим не от неспособности справиться с BW. Возможно, зеленая вселенная им просто больше нравится. Или играет роль тот факт, что тем, кому теперь 15-20 лет,  на момент релиза BW было по восемь или меньше. Я выбрал WC3 из-за того, что он подошел мне по времени и был более актуален, поэтому я настолько к нему привязался.  

Помогут ли способности из WC3, или же SC2 – RTS совсем иного рода? Какие вообще навыки нужны?

На мой взгляд, любой хороший RTS’ер способен комфортно перемещаться по всему жанру. Трансферы из межжанровых плоскостей даются намного труднее – из FPS в RTS и наоборот. Тем не менее, те кто блистал в вк3 или ск1, не обязательно проявят себя в SC2, и это тоже придает свежести игре.
WC3 была не очень требовательна: на высшем уровне, определенно, существовали кое-какие сложные заготовки, исполнение которых сулило неотвратимую победу. Но в целом все сосредотачивалось на том, чтобы не совершить ошибок и сделать грамотный выбор, атаковать или крипиться.
SC2 простирает передо мной широкие перспективы, так как творческие просторы больше не ошибка, а скорости и стратегии играют ключевую роль.  Как и в BW, вряд ли скоро найдется человек, познающий игру полностью.