"За 2000 год я заработал 110 тыс.$" Fatal1ty

 Известная американская организация POV.wp опубликовала их очередное интервью из серии Syndicate. В этот раз compLexity поговорили с США Quake Johnathan'ом "Fatal1ty" Wendel'ом - скорее всего, самым известным игроком в киберспорте. Также он входят в число первых людей, которые продвигали киберспорт, как спортивную дисциплину.

В центре внимания очередного интервью серии Syndicate является никто иной как известный американский игрок США Quake Johnathan "Fatal1ty" Wendel. США Quake Fatal1ty выиграл более 500 000 $ за всю свою киберспортивную карьеру и стал одним из первых людей, которые стали выпускать игровые продукты под своими марками и занимались лицензионными сделками.

Спасибо за то, что согласился дать интервью. Давай с самого начала. Когда ты впервые начал играть в видеоигры? Что привлекало тебя в шутерах от первого лица по сравнению с другими жанрами?

Я начал, когда мне было примерно 4 года. Играл в Nintendo и некоторые Atari/PC/Apple игры. Самая увлекательная вещь в 3D-шутерах заключается в том, что вы можете конкурировать на высоком уровне с другими игроками глобальной интернет сети. Я действительно смотрел на них, как на спорт в другом мире, игровом мире. Игра в такие игры, где вам необходимо иметь такой же высокий уровень мастерства, как и у других геймеров, превращает этот процесс в спорт.

 Некогда ты говорил, что третье место на CPL 1999 года в дисциплине Quake Quake побудило тебя продолжать карьеру киберспортсмена. В самом начале пути, ожидал ли ты тех успехов, которые имеешь сейчас? Как твоя семья и друзья реагируют на то, что ты являешься одним из первых профессиональных геймеров в мире?

Да, это событие действительно сильно повлияло на меня. Это было действительно так, когда я был подростком в колледже, который хотел играть в игры для удовольствия, но также хотел зарабатывать деньги, занимаясь хобби. Я верил, что после турнира буду просто играть в любимые игры и заниматься хобби, в то время как буду с этого иметь небольшие карманные деньги. Я ожидал, что буду иметь 10 тыс. $ в год. Но так случилось, что за первый, 2000 год я заработал 110 тыс. $. Мои друзья думают, что это было очень круто! Это детская мечта - превратить хобби в жизнь; так случилось со мной. Мои родители не очень любили это, но все поменялось, когда я стал приносить домой чеки.

Оглядываясь назад, можешь сказать, что стало одним из факторов, который привел тебя к такому успеху? Если бы ты мог вернуться в 1999 год, что бы ты хотел изменить?

Я бы не хотел ничего менять! Я люблю каждую минуту своей начальной карьеры. Я начал ее очень расслабленно. На своем первом турнире я просто бегал везде - для меня это было все развлечение. Даже в Швеции я был так счастлив просто быть там и хотел сыграть наилучшим образом. Находиться рядом с ребятами было определенно самым интересным! Мы все были очень молоды, ходили по окрестностям Швеция Стокгольма и наслаждались всем, что могла предложить нам Швеция. Я думаю, что огромная часть моего успеха заключается в отдыхе и веселом отношении к своему делу; и даже сегодня я всегда стараюсь делать все с юмором и проводить свободное время с друзьями.

 На протяжении многих лет ты специализировался на многих играх: Quake, Counter-Strike, Call of Duty, Unreal Tournament и Painkiller. Какая твоя самая любимая игра на протяжении всего времени и почему?

Quake III Arena и PainkilleR!

Quake III начал мою карьеру и предлагал великолепный игровой процесс. Множество талантливых игроков блистали в этой игре, но потом я влюбился в PainkilleR. Игра была такооой быстрой и такооой скиловой во всех категориях. Если вы не смогли овладеть хотя бы одной характеристикой в совершенстве - не видать вам топ3, как своих ушей. Если вы плохи по двум параметрам - максимум топ16. Это была действительно потрясающая игра, в которой всегда был экшен. Вы никогда не могли увидеть нерезультативного матча. Игры были всегда интересными и зрелищными! Я думаю, что причина великолепных боев - быстрое передвижение в игре, но не было рельсы. Это заставляло игроков сражаться на близком расстоянии, чего так хотели зрители.

В 2005 году ты обыграл Голландия (Нидерланды) Quake Sander'а "Vo0" Kaasjager'а в финале CPL World Tour Painkiller Championship. Некоторые зрители критиковали твою игру и называли ее "шкерской", но в конце концов ты выиграл титул чемпиона. Расскажи об это турнире и о том, как ты смог победить казалось неостановимого Vo0

Некоторые зрители не знают, о чем говорят. Vo0 крайне уворотлив, и я решил использовать ту же тактику. Я видел, как он применял ее бесчисленное количество раз, но я продумал ее еще на шаг вперед. Я сказал себе, что после каждого убийства будут действовать крайне агрессивно. Посмотрите первую игру, и вы поймете, о чем я говорю. Что касается моего выбора карты Meatless - там нельзя было показать ту игру, которую демонстрировал мой противник. Я выиграл с преимуществом в 20 или более фрагов во второй игре. Что качается третей игры - мы оба играли очень аккуратно, но когда основное время матча закончилось и начался овертайм, я подумал, что смогу поменять ход игры. Я подумал, что смогу застать его врасплох, и я сделал это. Я попал 7 раз подряд по золотой броне, в то время как Vo0 ни разу не попал в меня. Это в конечном итоге позволило мне выиграть третью игру. В четвертой игре на карте Meatless все решил один выстрел (где-то на 7-9 минуте), когда я убил оппонента в воздухе у золотой брони. Meatless - одна из моих любимых карт; и когда я чувствую, что получил контроль над картой и важным предметом - меня невозможно убить.

Кстати о CPL... Примерно в этот временной период возникли утверждения по всему миру, что организация не была честной в выплате призового фонда. Возникали слухи, что тебе не выплачивали 150 000$  с финала в США Нью-Йорке. Ты когда-нибудь получал полную сумму за турнир? Каковы твои мысли по поводу этих слухов? Как ты думаешь, как игроки должны реагировать на организации, которые не выполняют свои финансовые обязательства перед ними?

Мне выплатили все. Но другие компании, некоторые из них действуют и сегодня, которые связаны с CPL и якобы лояльны к геймерам, никогда не выплачивали все деньги, которые обещали ни мне, ни другим игрокам. Я уверен, вы слышали о компании под названием Razer? Когда я выиграл RazerCPL, я выиграл 40 000 $, но на самом деле получил только 30 000 $. Razer сказали, что выплатят оставшиеся 10 000 $ в скором времени... этого не произошло. Другие проблемы, связанные с этим сообществом, касаются расторгнутых контрактов для меня и многих других профессиональных игроков, которые играли в Counter-Strike в то время. Вот почему я перестал спонсироваться разными организациями и создал Fatal1ty Gaming Gear. Я хотел быть уверенным, что любая сделка со мной приведет к выплате денег, несмотря ни на что.

 За эти годы тебе удалось лицензировать бренд Fatal1ty на различные виды продукции, включая коврики для мышки, наушники, звуковые карты, карты памяти и видеокарты. Какие уроки ты усвоил и чем можешь поделиться с другими игроками и организациями, стремящимися получить прибыль от брендов, которые они создали? Что сработало на ура, а что с ошибками, если такие имеются?

Я всегда был очень страстен к продуктам, которые делаю и очень горжусь ими. Это у меня в сердце; и даже сейчас, когда я говорю об этом, меня переполняют чувства и эмоции. Когда я получил возможность работать с CREATIVE и попасть в их центр передовых технологий и опробовать новый X-Fi - я был просто потрясен! Это было настоящим; я чувствовал, что погружен в другой мир сильнее, чем когда-либо прежде. Даже когда начались тестирования в наушниках с использованием CMSS 3D, кто-то сказал: "Эй"... Я был уверен, что кто-то стоял позади кабинки справа и говорил "эй" примерно в пяти метрах. Затем мне сказали: "Нет, мы ничего не говорили - это часть проверки." В тот момент меня осенило, и я понял, чего они смогут добиться с этим... Им просто было необходимо донести свою технологию игрокам - и тут я помог компании. Я использовал карту Sound Blaster с 17 лет; у меня даже есть фотография с ней на Рождество. Поэтому, когда я работаю с таким продуктом, как карточка X-Fi - я получаю больше, чем просто от спонсорства. На самом деле, я дышу и живу этим и нуждаюсь в таком продукте в любой игре.

Подобно личностям в других отраслях, у тебя были свои критики. Некоторые обозреватели обвиняют тебя в преувеличении успеха; в то время как другие предполагают, что ты избегал некоторых игровых титулов и/или турниров. Ты вероятно подвергся наибольшему изучению и рассмотрению, чем кто-либо другой в истории киберспорта. Что думаешь по этому поводу? Как ты относишься к своей критике?

Они никогда не встречали меня лично. В действительности, я очень скромный парень, но, конечно же, люблю пошутить со своими друзьями. Если вы видите меня на MTV или еще где-то, вы видите реального человека. Даже когда Steve Kroft спросил меня, являюсь ли я лучшим - я сказал: "Вы скажите мне." Я не восклицаю на каждом шагу, что я самый лучший, но внутри я определенно верю, что являюсь таковым. Мне нужно это для уверенности, когда я собираюсь на игру. Если я не буду думать, что я самый лучший - что мне делать на турнире? Я просто играю в свою игру и побеждаю. Что касается того факта, что я не играл на "правильных турнирах"... вы издеваетесь? Я играл на всех крупнейших турнирах с большим призовым фондом и выигрывал на них.

Я действительно стараюсь быть хорошим парнем, и как я уже сказал - вы должны встретиться со мной, чтобы действительно понять, кто я и чего хочу... Я организовываю беседы с игроками очень часто. Я бываю на каждом QuakeCon; также был на CeBIT'е в этом году. Я спонсирую примерно 20 игроков лично, так что я действительно пытаюсь помочь всем вырасти. Это то, что я люблю делать.

 Многим твоим фанатам интересно, увидим ли мы тебя снова на сцене? Есть ли у тебя какие-то планы на возвращение в игру, или ты официально ушел на пенсию?

Я никогда не уходил в отставку. Я пошел к Championship Gaming Series, чтобы помочь вырасти этому спорту; и похоже, это был хороший ход, чтобы помочь вырасти виду спорта, в котором я полностью заинтересован... Так что я занимался этим в течение двух лет. После этого я долго искал турнир, на котором хотел бы сыграть. Я не хочу тратить 12-18 месяцев, 8 часов в день на тренировки, чтобы победить в мелком турнире. Поскольку мировая экономика стабилизируется, я полагаю, что призовые фонды турниров будут становиться все лучше и лучше, и тогда турниры вызовут мое внимание, и вы увидите меня на чемпионате. Сейчас это является для меня ключевым фактором продолжения игровой карьеры. Также стоит интересный вопрос - какая киберспортивная игра выйдет следующей.

Что ты думаешь о состоянии профессиональных игр на сегодняшний день? Они все еще растут или уже преодолели пик своей деятельности?

Они продолжают расти. Кризис наносит ущерб некоторым командам - они не получают финансовой поддержки, но база игроков продолжает расти, и это здорово. Мы вернемся к продолжению спонсирования, как только экономическое положение стабилизируется и, скорее всего, в дальнейшем будем выделять больше средств играм и спонсорам.

В настоящее время ты связан с Full Tilt Poker и посвятил этому много времени. Что изначально привлекло тебя в покере? Каковы твои цели в покере? Планируешь ли ты сделать карьеру на этом?

Я играю на очень высоких ставках. Мне очень нравятся интеллектуальные игры на высоком уровне, в частности, покер. Моя цель - получать удовольствие от игры в покер, путешествовать по миру, играть и побеждать. Что касается карьеры в покере - я не думал об этом много. Я все еще предпочитаю видеоигры, нежели покер, так как они всегда развиваются и всегда привносят что-то новое и интересное! Таким образом, на данный момент, покер для меня просто хобби - и оно мне нравится.

 Если бы у тебя был родственник или хороший друг, который только начинал бы свою деятельность в киберспорте, какой совет ты бы ему дал? Какими чемпионскими качествами ты бы поделился с ним и о каких подводных камнях предупредил бы?

Ездить на LAN-турниры и играть онлайн турниры, а также следить за игровой сценой. Что касается чемпионских качеств, быть спортивно-ориентированным перед киберспортом - большой плюс. Также я верю, что хорошая математическая база очень важна, и если вы будете следовать методам проб и ошибок - вы далеко пойдете. Что касается подводных камней - вы не можете сделать это абы как. Вы не можете быть сильным игроком в мире до тех пор, пока это будет вашей жизнью. Убедитесь, что вы играете против оппонентов, которые сильнее вас и пытайтесь оценивать себя. Вам необходимо выяснить, в чем вы преуспеваете, а в чем нет. Помимо этого, смотрите видео и демо профессиональных игроков и попытаетесь перенять у них некоторые полезные фишки. Попробуйте их использовать и адаптировать к своему собственному стилю игры.

В заключение, расскажи нам, какой твой любимый одиночный турнир или воспоминание? Какой турнир или воспоминание ты хотел бы забыть?

Определенно, финал 2005 World Tour был самым волнующим и лучшим турниром на моей памяти. Лучшие воспоминания остались о таких ребятах как LeXeR, booms, ZeN, stermy и друзьях. LeXeR был очень веселым, и мы все любили его за его шутки.

Что касается плохих турниров и воспоминаний... Я думаю, Cyber X Games был самым провальным турниром для всех нас. Множество игроков со всего света приехали в США Лас-Вегас играть в Counter-Strike в 2003. Турнир не состоялся, и все игроки остались в США Лас-Вегасе без чемпионата. Они потратили свое время впустую. Мы все начали пировать. Это был первый раз. когда я был в Вегасе с европейскими друзьями Potti, Aurora и моей командой (destrukt, icesalmon, amic, и pointblank).

Я не могу дождаться QuakeCon'а в этом году и других крупных турниров!

Спасибо еще раз за уделенное время. Любые комментарии или приветы на прощание?

Я не могу дождаться, что iD software сделают с RAGE и будущими играми, которые могут подтолкнуть киберспорт на новый уровень - больше конкуренции и более крупные турниры для всех нас. Даже DooM IV будет супер, я уверен! Так что придется подождать еще немного и посмотреть, что же будет дальше. А сейчас - Call of Duty: Modern Warfare 2 до релиза следующих крупных игр.

До встречи,
Fatal1ty