Интервью с o-Q|dub
Вашему вниманию предлагается эксклюзивное интервью с весьма известной в мире личностью, игроком одной из российских топовых команд по Trackmania Opel-Qrd, в данный момент находящимся в инактиве, и просто хорошим парнем Даниилом "dub" Зайцевым. В этом интервью Даниил рассказывает о русском TM-коммьюнити, об истории своей команды и о многом другом.
Привет, представься, пожалуйста.
Привет, меня зовут Даниил, в мире более известен как dub/Dub_oO. Мне 20 лет, ранее я выступал за команду o-Q и сборную России.Чем занимаешься по жизни?
(Улыбается) На самом деле ничего особенного - учеба, друзья, концерты, любимая девушка.Как ты пришел в киберспорт?
Давным давно купил диск TM:Sunrise. Игра понравилась, и после выхода TMN я решил попробовать и ее. Играл на паблик серверах для своего удовольствия, пока однажды меня не позвали в тогда существовавшую команду Meteor. Я решил вступить, и тут же начался первый мой турнир - Russian Team League, на голом энтузиазме организованный менеджером Meteor'а PirateM. В команде были проблемы с активным составом, и так получилось, что я отыграл почти вcе матчи на турнире, все карты. Так все и началось.Когда ты понял, что Trackmania для тебя - это не просто игра, а стиль жизни?
Командная TM и игра на паблик серверах - абсолютно разные вещи. Игра за команду твоих друзей на матче придает необыкновенный спортивный азарт. Я наслаждался игрой и общением в ней. Благодаря ТМ я приобрел множество хороших знакомых по всему миру, это, пожалуй, самое главное, что дала мне эта игра.Как и когда ты пришел в команду o-Q?
Ситуация в Meteor'e стала критической, и вскоре последовал развал команды, начавшийся с моего ухода. Я присоединился к команде Opel - сильнейшей команде России на то время. Вскоре и Opel настиг кризис игроков, и после массовых переходов в активном составе числились только я, Lelik, Belfegor и Kotwin, если я не ошибаюсь. После некоторых размышлений мы приняли решение объединиться со старейшей командой России - QRD, за нее в то время выступал капитан сборной России - Davidd. Так в итоге появилась Opel-QRD, более известная как просто o-Q.
Команда o-Q. Слева направо: gamble, dub, роМка, davidd, Dr.Neo's.
Расскажи о своих бывших товарищах по команде, кто из них был, на твой взгляд, наиболее талантлив?
Не хочу никого выделять, да и не моего ума это дело. Все игроки старой школы очень талантливы и не раз это доказывали.Когда ваш состав по Trackmania United выиграл в 2008 году United League 2 Cup, были ли у вашей команды приглашения вступить в какие-либо мультигейминги или просто приглашения от спонсоров?
Поступали предложения от различных мультигеймингов, сомнительные и не очень. В тот момент я был уже полуактивен и не очень был в курсе общения с различными организациями, знаю, что командой интересовалось PinCho. В итоге o-Q вступило в состав eXcello и довольно долго выступало под ее тегом совместно с иностранными игроками в составе. Но после очередного ребрендинга организации большинство составов было кикнуто, и наши решили остаться играть вместе со старым тегом. В ТМ не крутятся большие деньги, и пользы от вступления в мультигейминги нет почти никакой.Была ли у вас конкуренция на Родине?
На момент существования Opel'а сильнейшим конкурентом являлось USSR.tmn, в ее составе были Molot_ok и Scoob, в последствии перешедшие в o-Q. Естественно, конкуренция была всегда - IR, qrg, подтянувшиеся позже iF(SJ). Но так, наверное, сложилось исторически, что o-Q обладала мощным костяком игроков и доминировало на СНГ сцене все время своего существования.Удавалось ли тебе совмещать твою деятельность в Trackmania с учебой/работой/личной жизнью?
Когда как. Разница в часовых поясах весьма ощутима - помню, как мы играли сборным составом East Fist матч против plan-b до 3х часов ночи посреди недели. Это довольно тяжело, на мультилапе глаза слипались просто, а вставать надо было уже через 3 часа. Тренировки также отнимали очень большое количество времени.
Когда и почему ты ушел в инактив?
Сместились приоритеты в жизни, наверное, это было где-то два года назад. Сильно давит учеба, а свободное время куда больше хочется посвящать друзьям в реальной жизни, а не просиживать за компьютером. Я все равно по-прежнему очень люблю эту игру и иногда катаюсь на пабликах для своего удовольствия.
o-Q|dub.
Следишь ли ты сейчас за мировыми чемпионатами?
Относительно. Я смотрю стримы и ВОДы по TMN, поддерживаю общение с некоторыми игроками, изредка собираемся вместе.
Как ты думаешь, не потеряет ли Trackmania в будущем актуальность, или же ее вытеснят другие игры?
TMN можно с большой натяжкой назвать настоящей киберспортивной дисциплиной. Несмотря на все необходимые составляющие в наличии, она никогда не получит такой популярности, какая есть у Counter-Strike, StarCraft, QuakeLive или WarСraft3. В ней отсутствуют деньги, большинство игроков продолжает играть на голом энтузиазме. Да, я думаю, игра просуществует еще очень долгое время - в нее играют не ради денег, а ради удовольствия, и это ее главный отличительный фактор. Да и широчайшие возможности для модификации активно поддерживают ее жизнеспособность. Не думаю, что что-либо подобное по уровню появится в ближайшее время.
Небольшой блиц-опрос, если позволишь :) Любимая еда?
Спагетти.
Любимый напиток?
Indian tonic / beer.
Любимая музыка?
Grunge/punk/core.
Любимый спорт?
Хоккей.
Любимый игрок в любимом спорте?
Нету.
Любимый игрок в TM?
gaLLo, mcClane, belfegor, davidd.
Ну что ж, спасибо за интервью! Скажешь что-нибудь напоследок?
Передаю привет всему российскому ТМ и всем, кто меня знает. Играйте в ТМ, любите и уважайте ближних! Также персональный привет Кроу и всему ДжуДжейму!
*В интервью были использованы фото из личного архива игрока.