"Я не взлюбил множество изменений" IdrA

 Немецкие коллеги с www.fragster.de взяли интервью у довольно яркой фигуры американского StarCraft. Как вы знаете, EG.IdrA обладает не только хорошей техникой игры в StarCraft и теперь уже StarCraft 2, но и довольно ярким, скандальным норовом, поэтому узнать его взгляды на новую игру будет довольно интересно. 
Привет, Грег. Многие читатели не так давно следят за StarСraft сценой, было бы неплохо, если бы ты представился.
Привет. Меня зовут Грег Филдс, мне 20, я из США. Я профессионально играю в StarСraft 1 и 2 за Корейскую команду CJ Entus.
Почему ты решил переехать в Корею?
Другая корейская команда eSTRO проводила турнир для всех лучших северо-американских StarСraft 1 игроков, где частью приза было приглашение приехать в Корею и стать частью команды. Я выиграл и принял приглашение.
Ты учился до того как переехать к Корею?
Я закончил старшую школу прямо перед переездом.
Ты когда-нибудь думал о своей жизни после киберспорта?
Да, конечно, но если честно, я пока не знаю, что случится потом. Есть шанс, что киберспорт превратится в то, чем можно заниматься всю жизнь, настоящую профессию, и Starcraft 2 должен способствовать этому. Также есть возможность того, что я вернусь обратно в колледж к более нормальной, обычной жизни. А прямо сейчас я и правда не знаю, что будет.
Ты разговариваешь по-корейски?
Очень плохо, я брал уроки, но языки всегда трудно мне давались, поэтому и прогресс небольшой.
А что ты в целом думаешь о Корее? Она оправдала твои ожидания?
Да я собственно и не знал, чего ожидать, я почти ничего не знал о стране, кроме того, что это Мекка киберспорта. Конечно, потом я полюбил эту страну. Вообще, жизнь там не очень отличается от западной, но все же есть небольшие различия, особенно в социальной структуре, но это не проблема, я просто наслаждаюсь жизнью здесь.
Что ты больше всего любишь?
Я думаю, хорошую еду. Всякий раз как я возвращаюсь из путешествия обратно в Америку, я с облегчением кушаю много хорошей еды, без всяких опасений и последствий.
Первые недели ты находился в eSTRO. Было сложно знакомиться с корейским образом жизни?
Было немного неудобно поначалу, пока я был в eSTRO, но я очень благодарен за поддержку, которую они оказывают иностранцам, переехавшим в Корею, я многому научился у них в свое время, что помогло мне впоследствии.
С кем тебе пришлось иметь там дело? У некоторых, например, у ret'a, были с этим огромные проблемы.
Ну, у ret'a была была проблема в том, что там в доме, куда он попал, не было англоговорящих. В целом, я думаю, что ваш образ мыслей и сама ваша личность - это наиболее важные составляющие успеха, когда дело идет о пребывании в Корее. Тебе приходится быть полностью сосредоточенным, иметь дело с расписанием и работать достаточно долго, чтобы получить ощутимые результаты. К тому же, необходимо быть готовым к тому, что придется быть в какой-то степени в изоляции из-за своего статуса иностранца. Другие игроки и тренеры очень дружелюбны и всегда готовы помочь, но ведь всегда существует небольшой барьер, связанный и общением и культурной дифференциацией, и только лишь расписание диктует тебе правила поведения. Например, ты не выйдешь на улицу проветриться и не будешь долго отдыхать. Так что вы должны быть именно тем человеком, который сможет взять на себя все эти обязанности и тренироваться день изо дня, чтобы иметь шанс остаться здесь. 
Почему ты решил перейти в CJ Entus после столь короткого периода?
Ну вообще-то я не мог с этим ничего поделать. Я встретил менеджера CJ Entus на WWI Paris, после через несколько месяцев eSTRO сказали, что я теперь играю за CJ. Мне сообщили, что CJ вели переговоры с eSTRO о том, планируют ли они волонтировать новых иностранцев, и что если это так, могут ли они купить меня.
В своем интервью ret рассказывал о некоторых проблемах в eSTRO. Ты побывал и в eSTRO, и в CJ Entus. Если большая разница между двумя этими организациями?
Я думаю, что в каждой организации есть свои различия в подходах или самой команде. Я точно не знаю, какова разница, но я чувствую себя более комфортно в CJ. Может, причиной этого стало то, что я успел привыкнуть к Корее, пока я был в eSTRO, и когда я перешел в CJ, мне надо было лишь начать играть.
Сколько часов в день ты тренируешься? И хватает ли тебе твоих знаний, чтобы понимать своих тренеров?
12-13 часов в сутки в обычный день. К несчастью, уроки Корейского рассчитывались на повседневную рутину, что не очень то полезно, когда разговариваешь об игре и ее теории. Но мне всегда удавалось находить общий язык с тренерами, не смотря на языковой барьер.
Несмотря на твой тренировочный график, ты не попал на TSL Grand Final. Может, ты иногда недооцениваешь своих соперников?
Нет. Даже играя с полной отдачей, всегда есть возможность быть застигнутым врасплох.
На WCG тебя побил koIII, на TSL NonY. Как такие игроки, которые не являются столь активными, как ты, способны у тебя выиграть? Ведь ты сыграл так много матчей, знаешь очень много стратегий и т.д.?
Однажды ты достигаешь хорошего уровня, NonY сделал это, и потом не так трудно поддерживать хорошую форму, особенно протосам. Он также уничтожил всех, с кем играл тогда. К тому же, от инактивности страдают только рефлексы и т.д.,а не стратегии или психология.
А что насчет Корейских лиг? Я не видел твоих игр в OSL и MSL квалификационных матчах, ты думаешь тебе, по силам такие лиги?
Ну, это будет очень сложно, еще и потому, что я сейчас играю и в StarCraft 2, в то время как остальные про играют только в StarCraft 1.
Ты еще не играл на Shinhan Bank ProLeague. Как ты преодолеешь яму между тобой и игроками пролиги CJ команды?
Да, разрыв действительно огромен, это и есть обратная сторона медали, когда ты играешь в такой сильной команде как CJ. Наши ProLeague игроки действительно одни из самых лучших игроков в мире, EffOrt в полуфинале OSL, и у него огромные шансы на победу. sKyHigh непобедим в TvT. Movie был финалистом StarLeague в прошлом сезоне. Поэтому, очень сложно пробиться в топ нашего лайнапа.
Давай поговорим о Starcraft 2. Кажется, ты очень много играешь в него. Тебе нравится игра?
Да, она мне очень нравится. Мне кажется, что там будет очень много стратегий, глубоких и разнообразных. Контроль юнитов настолько хорош, насколько это может позволить 3D графика и новые физические движки. Макро намного лучше, чем я ожидал, и все же мое самое большое ожидание, что Starcfrat 2 откроет долгосрочные перспективы для киберспорта. В данный момент еще есть куча возможностей для того, чтобы быть лучше других в макро, что очень хорошо, ибо позволяет добиться разнообразия в стилях игры. Однако я не думаю, что так продолжится дальше. Наладить эффективное производство юнитов недостаточно сложно, и в скором времени, когда игроки поднатореют в игре, у всех будет чуть ли не идеальный макроменеджмент. Разумеется, игру это не убьет, но сделает её менее интересной. Если отставить геймплэй в сторону, существуют крупные проблемы в отношении киберспорта. Разрыв между серверами, и особенно пинг между ними, невероятно осложняют соревновательный процесс. Это, помимо всего прочего, должно быть исправлено, иначе все близзардовские разговоры о фокусировании на киберспорте - не более, чем шутка.
Некоторые игроки говорят, что StarCraft 2 начинает вскоре надоедать. Что, по-твоему, нужно игре для того, чтобы стать "идеальной"?
Если честно, то большинство этих жалоб - из-за уровня игры на азиатских нон-про серверах. Когда в каждой игре ты играешь в порта и баньшей, это выглядит блекло и тупо. Но это ошибка игроков. Когда ты играешь в StarCraft 1 через proxy bbs, это тоже быстро надоедает.
Очень часто говорят, что протосcы очень слабы. Так ли это, на твой взгляд?
Лично я считаю, что они очень сильны на ранних стадиях, но, например, против зерга, в затяжных играх становятся очень слабыми. А о матче PvT я мало чего могу сказать.
Как бы ты оценил первые патчи от близов? Они помогают и исправляют игру?
Если честно, мне очень не нравятся многие изменения в балансе. Я считаю, что они балансируют игру посредством того, что делают одну рассу слабой в быстрых играх, а вторую в затяжных. И это очень сказывается на качестве игры, ибо в перспективе это будет имбалансом, так как люди научатся защите от ранних аттак.
Как изменили терранов за последние пару недель? Какие изменения тебе нравятся, а как нет?
Ну, в последнем патче игра через технику стала намного сильнее против невральных паразитов, также понравился сплэш танков. Однако, я думаю, что скоро опять будет много изменений, так как дроп торов или аллинн через них очень сильно доминирует над зергами сейчас.
В StarCraft:BW игроки за Терранов предпочитали технику, во втором биоюнитов. Почему?
Потому что техника обычно очень слаба с ее очень дорогими танками и потому что есть юниты, которых очень трудно контрить, например: имморталы, а также роачи плюс невральные паразиты против торров, а также мута. Хотя с броней Тора, танками становится более юзабельной против Тоссов и Зергов.
Ты думаешь, что терраны слишком слабы? Недавно проходили Zotac Cup, Go4SC2 турниры, но терраны выгляди очень слабо, чтобы претендовать на победу.
Мне кажется, что тут дело больше в игроках, чем в расе. В большинстве регионов самые сильные игроки выбирают Тоссов или Зергов, это не удивительно, ведь в первом StarCraft было всего лишь несколько нормальных некорейских Терранов. Игроки, такие как Strelok, MorroW не способны выиграть таких игроков, как Dimaga, лишь потому, что он намного лучше их играет. Чем лучше игроки станут играть за Терранов, или чем скорее вырастут новые звезды, тем скорее терраны станут сильнее.
Что ты думаешь о балансе в целом? Есть ли еще какие-нибудь проблемы?
Я думаю, что баланс был хорошим в 11 патче. Тогда как в 12 он ужасен, Зерги не могут выиграть технику Терранов, и не менее ужасно дела обстоят с warpgate аллинами и Коллосами. Даже ZvZ был уничтожен этим патчем, так как роачи неконкурентноспособны сейчас, каждая игра идет через бэнилингов к муте, что реально ужасно.
Почему ты стал играть за Зергов в Starcraft 2?
Сначала я играл за Тоссов, но потом решил, что они очень зациклены на агрессивную игру через одну базу, поэтому я переключился на Зерков, которые более расположены к затяжным играм. И, к тому же, я просто влюблен в инфесторов.
Как ты думаешь, Станут ли зерги скоро снова сильными?
Нет, они уже были слишком сильны против Террана, до того как доработали танки и пофиксили  нейтральных паразитов, но после этого баланс стал нормальным, может быть, с небольшим перевесом Терранов из-за танков. Но сейчас с рочами зерг никогда не выиграет игру, потому что нет ни одного нормально юнита против юнитов из factory. Я всегда считал, что в PvZ протоссы имеют огромное преимущество в быстрых играх, а зерги в затяжных, но с последним патчем Зерги стали абсолютно безсильны против огромной Тоссовской армии в середине игры.
Близы пофиксили рочей. Что ты думаешь об этом?
Ну, я думаю, что я уже много про это рассказал в предыдущих ответах. Гидра, линги, бейлинги - ничто против танков или коллосов, в то время как ультралы очень хороши, хотя люди их и не воспринимают всерьез, но в 9 разах из 10, к сожалению, вы не успеете до них развиться, поэтому это печально. Рочи должны быть усилены из-а их стоимости и из-за того, что они играют столь важную роль в Зерговской армии.
Насколько здесь важен харрас, если сравнивать с StarCraft: BW?
Сейчас очень мало страт, основанных на харрасе, но я думаю, это лишь потому, что игроки еще слабо знают игру. Харрас не столь важен, когда ты постоянно следишь за своим мактро и основной стратегией. Но он определенно будет важен, может, даже намного больше, чем  в StarСraft: BW. Но вскоре, как люди подтянут свое макро и поднабьют руки, игры станут завязываться на запирании оппонента на карте, чтобы получить преимущество, так как ввязываться в глобальные схватки будет очень опасно.
У тебя есть проблемы с пингом, или ты обычно тренируешься против рябят из CJ на лане?
Я очень много играю на азиатских SC 2 серверах, здесь у меня никогда не было проблем с пингом. Тогда как, играя чемпионаты на серверах Европы и США, я имел огромный пинг, особенно на Европе.
Расскажи фанатам, какие хоткеи ты используешь?
1-3 комбинация юнитов, обычно 1 милишные, 2 рэднж, специальные на 3, например 1 - линги, 2- бенилинги, 3 - остальные, 4- все хатчери, а 5,6,7 - королевы. Остальное по стандарту.
Что ты думаешь о конфликте Blizzard с KeSPA?
Я не знаю деталий, поэтому не могу сказать, что будет. Это выглядит так, что BLizzard хотят получить огромное влияние над всем киберспортом, что по мне, выглядит не очень-то и хорошо.
Как ты думаешь, будет ли Starcraft 2 ProLeague?
Без понятия, что будет с Корейским киберспортом после SC 2, хотя определенно SC 2 ProLeague будет, и это будет изумительно. Непрерывность таких лиг будет лучшим способом, чтобы сделать это перспективным и долгосрочным проектом. Призы, спонсоры и прочее - это, определенно, хорошо, но киберспорту для того, чтобы стать чем-то перспективным и долгосрочным, нужно иметь стабильную оплату для игроков и команд.
Как будет выглядеть твоя будущая киберспортивная карьера? Ведь есть возможность, что в Корее не будет SC 2 турниров.
Ну, пока такая возможность существует, у меня есть выбор вернуться в SC 1 или я могу путешествовать по миру, играть в SC 2 и представлять CJ.