KeSPA рассказала о конфронтации с Blizzard
Майк Морхаим из Blizzard в своем последнем письме сказал, что KeSPA нарушила интеллектуальные права Blizzard тем, что продавала права на трансляцию без консультаций с самими Blizzard по этому вопросу, они попробовали провести переговоры с KeSPA и заявили, что KeSPA отказались признать права Blizzard. Какова же позиция KeSPA в этом деле?
KeSPA, как инструмент, представляющий корейский киберспорт, всего лишь пытался сделать максимум, чтобы создать условия, способствующие развитию киберспорта.
С тех пор как Blizzard потребовали переговоров в 2007 году, они провели лишь 3-4 основных встречи, на которых не очень охотно вели переговоры. 7 Июля 2009 в связи со скорых выходом Starcraft 2 Blizzard и KeSPA начали проводить более плотные переговоры. Однако как только релиз был отсрочен, переговоры быстро стали очень туманными, и в апреле этого года, Blizzard анонсировали, что они больше не будут проводить переговоры с KeSPA.
Хотя Blizzard и взболомутили общественность киберспорта со своими "интеллектуальными правами", мы задаемся вопросом, хотели ли они вообще проводить честные переговоры на эту тему?
Все же есть несколько фанов, которые верят, что KeSPA не слишком добросовестно отнеслась к этим переговорам и восприняла этот иск очень поверхностно.
Мы сожалеем о недопонимании,так как KeSPA приложила много усилий для того, чтобы поддержать и продолжить переговоры. Также мы сожалеем о том, что не так сильно делились информацией с фанами.
Мы примем вcю здоровую критику в адрес KeSPA и любое хорошее предложение и постараемся выполнить его в нашей компании. Также мы обещаем более плотно общаться с с фанами и делиться информацией о действиях KeSPA, чтобы быть той организацией, которая работает со своими фанатами.
Я надеюсь, что болельщики отнесутся с пониманием, а контракт удовлетворит как игроков, так и команды.
Blizzard заявляют, что использование игр на лиге, это не общее право, а оно принадлежит к сфере интеллектуальных прав. Что вы думаете об этом?
Пока игра принадлежит компании, это не киберспорт. Киберспорт - это когда игра является лишь сущностью, когда в нее вовлечены не только игроки, но и зрители, это культура, которая требует множества поддержки и навыков. Starcraft в Китае уже признан официальным спортом, в прошлом году на азиатских играх он был признан официальной дисциплиной, так что выглядит это теперь как настоящий глобальный спорт.
Спорт не принадлежит какой-либо одной организации, спорт является общим достоянием, где любой желающий может поучаствовать в нем или посмотреть его.
Если киберспорт не является общим достоянием, а принадлежит Blizzard, тогда вся киберспорт индустрия в Корее и само существование KeSPA были изначально неверны.
Есть множество примеров например CGS, который ярко демонстрирует тот факт, что если ты делаешь это для персональной выгоды, не важно, сколько ты вложил, ты все равно не сможешь преуспеть.
Получается, что KeSPA вообще не признает интеллектуальных прав Blizzard?
Вообще изначально в спорте нет интеллектуальных прав на собственность. Разве Adidas, которые делают футбольные мячи, просят гонорар за их использование у Кубка Мира? Даже, автомобильные компании не требуют денег за использование своих машин в гонках.
Даже без рассмотрения этих прав, Blizzard является одним из должников корейского киберспорта. Благодаря корейскому киберспорту, продажи Starcraft 1 выросли и срок жизни игры увеличился в разы, получается, что Blizzard и так немало поимели с этого. К тому же лига, KeSPA использует только официальную продукцию.
Даже в самом начале KeSPA заявила, что они хотят признать права Blizzard и готовы выплачивать умеренный гонорар.
Так где же границы интеллектуальных прав?
Интеллектуальные права - это основные права компаний, делающих игры. Но Blizzard тебуют, чтобы KeSPA платили и за то, что делают трансляции, вещания и т.д. KeSPA считает, что это несправедливое вмешательство в их деятельность и что это выходит за рамки интеллектуальных прав.
Blizzard просто показывает огромную жадность, котрая выходит за рамки здравого смысла и что может негативно сказаться на корейском киберспорте.
Но разве KeSPA не гонится за выгодой, продавая права на трансляцию?
KeSPA не получила никакой выгоды из прав на вещание. KeSPA - это компания, которая работает не для выгоды, где каждая плата вкладывается в новый проект.
Каждый год KeSPA представляет бухгалтерский отчетност в совете директоров, и может обнародовать любые счета, в отношении полного реинвестирования вещания и сборов.
В основном, там должно быть немного индустриализации, так, чтобы игроки могли показать хорошие матчи,чтобы они могли решить свои потребности так же, как профессиональные спортсмены. 12 команд вложили много денег, а Кеспа реинвестировало каждый цент в трансляции, для того, чтобы сборы с них пошли на создание новых передач и чемпионатов.
Blizzard передали все права Gretech, которые в свою очередь проявили интерес в сотрудничестве с KeSPA. Как относится KeSPA к переговорам с GomTV?
Первое, что нужно урегулировать, - создание надлежащих отношений с Blizzard. Важной задачей является создание важных правил путем переговоров между KeSPA, которая представляет 12 команд, и Blizzard, которые выйдут за рамки денежных вопросов и будут влиять на направление развития корейского киберспорта.
Как только это будет выполнено, мы будем готовы для любых переговоров с любой организацией.
Как известно, отношение между GreTech и KeSPA очень натянутые из-за "GomTV Classic" ивента. Если же переговоры состоятся, что может предложить KeSPA и что она хочет получить?
Когда раньше велись переговоры о трансляции, были конфликты, но сейчас у нас хорошие партнерские отношения.
Мы можем начать работать с Gretech в любое время во имя развития корейского киберспорта. Но главным приоритетом являются хорошие отношения с Blizzard.
Starcraft 2 выходит в июле. Будут ли продолжаться Starcraft 1 лиги? Какие планы на Starcraft 2?
Starcraft 2 еще не вышел, поэтому еще рано что-либо говорить. В конце-концов решать фанам.
Если Blizzard продолжат игнорировать KeSPA, что вы будете с этим делать?
Киберспорт рос вокруг Starcraft 1. Касательно остальных игр, хватало ли поддержки в развитии их?Как неоднократно говорилось до этого, KeSPA всегда готово сотрудничать с Blizzard. KeSPA и 12 игровых команд не хотели бы исключать Blizzard. Мы надеемся, что Blizzard охотно согласятся развивать корейский киберспорт вместе с нами.
Выбор и любовь фанатов очень важны для развития киберспорта. Поэтому KeSPA будет продолжать развивать и проводить различные ивенты по Старкрафту.
Что может ответить KeSPA на то, что критики считают, что KeSPA очень сильно заботится о пролигах, но совсем не заботится о новичках?
Да прошло ведь всего несколько лет с тех пор, как киберспрот в Корее стал нормальным спортом. KeSPA имеет планы по помощи новичкам, создании школ, но всего и сразу не будет. Потребуется много времени, чтобы про и новички киберспорта могли развиваться с одинаковой скоростью и поддержкой.