Grubby: "Я хочу выиграть все...ESWC на прицеле"

grubby

Grubby --  один из немногих игроков, который превзошел дело, которым занимается. Он выиграл все возможные ивенты по WarCraft III и не собирается останавливаться на достигнутом. Недавно Мануэль женился на Cassandra 'Cassandra' Ng, которая раньше была профессиональным игроком в WarCraft III и также известна под ником PPG. Наши коллеги с fnatic.com встретились с Мануэлем через несколько недель после свадьбы и задали несколько вопросов о женитьбе, StarCraft II и WarCraft III сцене.

Здравствуй! Прежде всего, хочу поблагодарить тебя за то, что уделил нам время. Не так давно у вас состоялась свадьба, чувствуешь ли ты какую-нибудь разницу, будучи женатым?

Все почти по-прежнему, только теперь я учусь говорить: «Моя жена сказала…». Звучит немного странно, но я очень горжусь, произнося это : )

Как прошло свадебное путешествие, почему вы выбрали Малайзию?

Все походило на чудесную сказку наяву. Малайзия прекрасна: гостеприимство, природа и кухня определили наш выбор.

По-твоему, тот факт, что так мало игроков прилетело на финалы NGL ONE, свидетельствует о грядущей смерти WarCraft III?

Он умрет, только если люди будут продолжать все эти разговоры. Турниры – это основополагающая часть всей индустрии. Мы наблюдаем ситуацию, когда после момента, в который казалось, что все возможно, наступил упадок. Неплохо начинать заново, восстанавливая все по крупицам, но уже с трезвым взглядом на вещи. Сейчас более мелкие лиги получили признание, поскольку их ценность возросла: они больше не воспринимаются как само собой разумеющееся. Я позитивно настроен по отношению к дальнейшему развитию игры. Хотя, естественно, новый патч бы не помешал.

Считаешь, после многих лет почти без изменений в картах, игра окончательно перестала развиваться?

Вовсе нет, но развитие замедлилось. Однако я всегда стараюсь смотреть на это позитивно. Вместе с менее активной эволюцией самой игры становятся актуальны любые отклонения в стиле игрока. Мне понравились поединки HasuObs’а на финалах EPS: прийти к победе используя фактически десяток разных стратегий со смелыми билдами в десяти разных играх – это до сих пор вызывает во мне восхищение нашей игрой.

Чем можно было бы оживить игру? Новыми картами? Юнитами?

 

Любое из этого. Но также это повлечет за собой изменение баланса таким образом, что каждому придется переосмысливать свои стратегии.

 

grubby

Некоторые игроки не могут определиться с расой на протяжении многих лет, не хотелось ли тебе поменять «зеленокожих» на что-нибудь иное?  Если бы ты был вынужден переключиться на другую расу, какую бы ты выбрал?

Я задумывался над этим, но так как любой сейчас выступает сильнее, чем 3 года назад, теперь уже не настолько просто изучить удобные матч-апы. Раньше случалось, что я обыгрывал прогеймеров в дуэлях NE против Human, Undead против Human и т.д. Но сегодня без многомесячной практики у меня бы ничего не вышло. Все слишком специализировано.

Не думал ли ты когда-нибудь сменить игру? Может перейти на FPS или, к примеру, StarCraft?

Даже не затрагивая тему, о том, есть ли у меня хоть грамм таланта к FPS или нет, в первую очередь, хочу подчеркнуть, что данный жанр не интересует меня так, как RTS и RPG. Поэтому я бы не стал играть в игру, которая, по сути, не доставляет мне удовольствия. StarCraft II, похоже, действительно веселый, но только время покажет.

 

Ты попробовал StarCraft II, каковы твои мысли насчет его как дисциплины компьютерного спорта по сравнению с Warcraft III?

Не могу судить, игра даже не вышла в продажу, так что еще ничего не ясно.

StarCraft II, очевидно, привлек внимание множеством патчей, изменений, шлифовкой баланса. Не боишься ли ты, что это может опустить WarCraft 3 еще глубже во тьму забвения, и Blizzard станут уделять ему еще меньше времени?

Поначалу я немного этого опасался, но затем все сомнения отошли. Новая игра может даже быть полезной, потому что старший брат StarCraft II – это все же WarCraft 3. SC2 открывает жанр целой новой аудитории, которой, я уверен, со временем захочется поиграть или, по крайней мере, посмотреть поединки про  в WarCraft 3.

Изменил бы ты текущий баланс в WarCraft 3?

Несомненно. Вряд ли бы я справился с этой работой настолько хорошо, как Blizzard, поскольку во внимание следует принимать все игровые форматы: 1 на 1, 2 на 2, FFA  и т.д., нравится вам это или нет. Раньше Кипер был невероятной имбой в командном противостоянии, но в соло поединках оказывался слишком слабым. Прежде чем рубить сплеча, стоит детально все разобрать. Однако полагаю, что некоторые аспекты, заслуживающие изменения, очевидны: они основаны на статистике и призваны сделать игру более зрелищной для широких зрительских слоев.

manuel grubby
В истории StarCraft’а многие разные игроки дорастали до топа; однако на WarCraft 3 сцене год за годом мы наблюдаем одну и ту же группу людей, меняющуюся только тогда, когда кто-то уходит, или, что крайне редко, когда на вершину пробивается новый игрок. Что думаешь по этому поводу?
Корея – частный случай. White-Ra как был «отцом», так им и остался, и, если я не ошибаюсь, постоянно был одним из лучших представителей SC 1 вне Кореи. В принципе, когда киберспортивная дисциплина больше не привлекает новых игроков, тогда-то мы и видим успехи одних и тех же людей. В Корее постоянно появляются новые лица, но есть и такие, кто задерживается в топе намного дольше двух-трех лет. Всегда будут присутствовать исключения, которые смогут выстоять под натиском игры. Во-вторых, в целом чрезвычайно трудно пробиться в топ. Такое случается, тем не менее, крайне важно, чтобы условия способствовали превращению новичка в профессионала. В Корее, видимо, ситуация именно такова.
Похоже, ты последний выдающийся игрок на Западе, регулярно занимающий призовые места на крупных соревнованиях. Ощущаешь ли ты дополнительную ответственность за свои выступления из-за колоссального доминирования Китая и Кореи на WarCraft 3 сцене?
Ответственности не намного больше, чем обычно, но уж точно не меньше. Считаю, что большая часть давления, которое я испытываю, чисто внутреннее, вызвано моим желанием выступить хорошо.
В  своем недавнем интервью  Мун отметил, что количество игроков падает, а турниров, наоборот,  возрастает, согласен ли ты?  Это хорошо или плохо?
Успешный киберспорт не обязан быть представлен многими для любви многих. Это долго обсуждалось на симпозиуме, посвященным е-спорту в Копенгагене. До тех пор, пока публика понимает, ценит, следит за игрой, мы (геймеры и турниры) создаем шоу. Это имеет свою цену.  Ценность – отличная вещь для успеха киберспорта.
Ты выиграл все существующие ивенты, какой следующий в твоем списке? Чего планируешь достичь за свою карьеру?
Всего. Лол, я хочу выиграть все. Все впереди! Если серьезно, ЕSWC на прицеле, и я настроен крайне решительно.
Оглядываясь назад, какая игра тебе запомнилась больше всего на сегодняшний день?
Ох, BlizzCon 2005 или победы на WCG. Иногда я играл лучше, чем мог ожидать от себя, что доставляет незабываемые впечатления и радует меня каждый раз, когда я вспоминаю те моменты.
manuel grubby

Игра на профессиональном уровне до сих пор доставляет тебе удовольствие, или относишься к ней как к ежедневной работе?
Я настолько восхищен игрой, что даже грешно это признавать. Постоянно повторял и буду повторять, что если бы не наслаждался процессом тренировок (оставим турниры в стороне, так как они приносят еще больше удовольствия), я бы не занимался тем, чем занимаюсь теперь.
Ты посетил большее количество стран, чем я могу вспомнить. Тем не менее, есть ли такое место, где ты еще не был, но мечтаешь увидеть?
Впечатляющий город Дарвин в Австралии, Галапагосские острова, сафари в Восточной Африке. Еще я никогда не был в Австралии или Японии, но люди, посетившие эти страны, очень трепетно отзывались о них. Поэтому, надеюсь, что однажды окажусь в одном из этих мест и приятно удивлюсь.
Где тебе больше всего понравилось (не обязательно связано с е-спортом) и почему?
Возможно, Малайзия во время нашего свадебного путешествия. Ха-ха, неожиданно, неожиданно.
За какую расу играешь в StarCraft 2? Какой у тебя ранк в твоем дивизионе?
За протоссов. В сумме я наиграл около 150 игр, поднявшись со своей женой на первую строчку платинового дивизиона в 2 на 2 и заняв 20 место в платиновом соло ладдера, лол.
Скажи пару слов напоследок твоим фанатам.
Благодарю всех за поздравления по случаю свадьбы и спасибо за те примечания по игре, которые мне иногда приходят! Я всегда придаю советам значение, независимо, от кого они и насколько плохими могут показаться. Отличные идеи могут жить в любой голове, и для меня не будет в новинку воплотить идеи моих поклонников в игре. Надеюсь, я смогу порадовать вас своими будущими выступлениями.